Главная / Начальные классы / Презентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности

Презентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности

Мастер-класс учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универса...
1 2 3
Желаем спортивных побед !
1 из 5

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универсальн
Описание слайда:

Мастер-класс учителя начальных классов Потаповой Н.А. «Формирование универсальных учебных действий средствами внеурочной деятельности»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 1 2 3
Описание слайда:

1 2 3

№ слайда 5 Желаем спортивных побед !
Описание слайда:

Желаем спортивных побед !

Презентация к мастер-классу по формированию ууд средствами внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА МОДЕЛИРОВАНИЯ «ГЕОМЕТРИКА»

 (в качестве креативного оформления работы использованы скриншоты из презентации для интерактивной доски Smart) .

Ход занятия.

1.                Теоретическая часть занятия с использованием практических заданий на развитие пространственного и логического мышления.

Учитель (У): - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы снова встречаемся с медвежонком Тико.

Формирование личностных УУД: умение связывать обучение с реальными жизненными целями и ситуациями.

У: - Рассмотрите слайд 1, угадайте, куда  медвежонок Тико захотел отправиться? Что там будет происходить? А вы знаете символы зимней олимпиады? Они сегодня все у нас в гостях.

Ученики (у): отвечают на поставленные вопросы. (Демонстрируются Белый мишка, Леопард и Зайка).

У: - Медвежонок Тико очень

Хочет на олимпиаду в Сочи!

И мы тоже с вами, дети,

Полетаем на …(ракете).    (Слайд 2)

Формирование личностных и регулятивных УУД: умение осознать, исследовать жизненную проблему, предложить пути её решения путём постановки целей.

 

У: - А как вы думаете, почему медвежонок Тико выбрал ракету? Сколько дней осталось до начала олимпиады?  Да, ребята, надо спешить! Но медвежонок со своим другом уже заняли ракету, а как же быть нашим друзьям?  Как  нам помочь им побыстрее добраться в Сочи до начала олимпиады? У нас с вами есть замечательные конструкторы, давайте построим им ракеты для быстрого путешествия!

Формирование познавательных УУД: изучение разных геометрических фигур, их свойств.

У: - Рассмотрите ракету и предложите, из каких деталей нашего конструктора мы могли бы собрать ракету? 

у: - Из треугольников, квадратов, прямоугольников. (Слайд 3).


У: -  Все ли фигуры, которые вы назвали, есть на этом слайде? Что вы можете рассказать про квадрат, про прямоугольник; чем квадрат отличается от прямоугольника? Что ещё заметили необычного?

у: - Треугольники бывают разные: равносторонние, прямоугольные, остроугольные.

У: - Выберите и покажите разные виды треугольников. Положите их перед собой. Можно ли из треугольников составить другие фигуры? Какие? Поработайте в парах и составьте эти фигуры. (Слайд 3)

у:  работают в парах, составляют из треугольников другие фигуры.

У: - Проверьте, есть ли такие фигуры у вас? Отлично, молодцы!

у: сверяют свои работы с фигурами на слайде, оценивают правильность выполнения.

 

2. Практическая часть занятия (моделирование плоских фигур с опорой на схему).

Формирование регулятивных, коммуникативных УУД: умение планировать, корректировать, оценивать свою деятельность; умение договариваться со своими товарищами при возможной нехватке деталей к модели №2 .

У: - Фигуры мы отобрали, теперь мы можем  приступить к строительству ракет? Сколько ракет нам необходимо построить? (Слайд 4)

У: - Посмотрите, медвежонок Тико предлагает нам попробовать собрать такие модели. А выбрать, кто какую модель будет собирать, нам поможет «звёздное небо» (на доске на магнитах развешаны звёздочки, на обратной стороне которых написан номер модели ракеты). 

у:  учащиеся выходят к доске, выбирают звёздочку, смотрят, номер какой модели там написан, и индивидуально самостоятельно выполняют работу: собирают ту модель ракеты, которая им досталась с опорой на схему на слайде.

У: - Скажите, пожалуйста, модель под каким номером вы соберёте быстрее всего? Почему? А на какую модель уйдёт больше всего времени? Почему? Какой способ сборки самый рациональный?

у: учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, из каких деталей собраны модели ракет, определяют самый рациональный способ сборки модели ракеты.

3.                Конструирование по собственному замыслу (моделирование объёмной фигуры).

У: - Ребята, у нас получилось много ракет, а нам нужно всего три, подумайте и предложите следующее задание.

у: - Объединить плоские модели и сделать одну объёмную модель ракеты. ( Учащиеся объединяются в группы по номеру той модели, которую они собирали индивидуально, получается три группы. Начинается работа в группах по сборке объёмных моделей ракет).

У: - Получились у нас теперь модели настоящей ракеты? Можем мы отправиться в путешествие? (Слайд 5).

Формирование регулятивных УУД: умение управлять познавательной и учебной деятельностью посредством прогнозирования.

у:  выходят три группы учащихся, каждая со своей моделью ракеты, внутрь которых помещаются фигурки животных – символов олимпиады, начинается «запуск» ракет!

У: - Начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск!!!

Физ. минутка. (под музыку):

У: - А сейчас мы с вами, дети,

         Полетаем на ракете!

         На носочки поднимись,

         Руки вверх, руки вниз,

         Раз, два, три, четыре

         Пусть летит ракета ввысь!!!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения, издательство, Волгоград: «Учитель», 2009.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

 

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/  -  программа, методический и дидактический материал для кружка моделирования  «Геометрика».                                             

Автор Потапова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1144
Номер материала 31154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓