Главная / Классному руководителю / Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к классному часу "Твори добро"

1 из 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

Презентация к классному часу "Твори добро"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели:

Формирование у учащихся доброты и милосердия;

 выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Твори добро

Добрый день!

Меня зовут Ольга Ильинична, и этот классный час у вас проведу я.

Для успешной работы нам нужны сообразительность, быстрота, умение выслушивать мнение других и активная поддержка друг друга.

СЛАЙД 1.

Перед нами врата. Они закрыты.

Здесь находится слово – ключ, которое позволит нам открыть их. Ваша задача отгадать это слово.

1группа -7 человек – достают по 1 мячику из шара и складывают из них  слово. (ДОБРОТА)

2группа  собирает слово из пазлов.

 

В это время учитель читает стихотворение:

Слово это серьёзное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

 В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

 В сердце у многих живёт.

И о боли других

Позабыть не даёт.

 И оно поважнее,

Чем лица красота.

Что у вас получилось?

ДОБРОТА

А у вас?

ДОБРОТА

Что такое доброта, добро? Как вы это понимаете?

 Да сегодня мы будем говорить о доброте, как о важнейшем качестве человеческой души

 

Л.Н. Толстой писал: « Доброта -   отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное»

Клик

В путешествие отправляемся на воздушном шаре. Для этого надо произнести волшебное заклинание. Я приглашаю вас к себе.  Эти слова написаны здесь.

ДОБРОТА   СПАСЁТ   МИР (открывается короб и вылетают воздушные шары с надписью  ТВОРИ ДОБРО

Прочитайте тему нашего классного часа.

Как вы понимаете слово «твори»?

Есть хорошие слова : ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО!

Тем временем мы с вами приземлились на один из островов в океане Добра

 Остров    ДУШЕВНАЯ      ДОБРОТА

 Только почему – то скучно, серо, пусто. Почему? (НЕ совершают добрые дела, не говорят добрые слова…)

       Жизнь наша, как сама природа, непроста:

 С жестокостью соседствует и доброта

  Сраженье мудрость с глупостью ведёт

  А справедливости стрела

  С пороком счёты так и не свела,

  За трудолюбием, как тень,

  Из века в век плетётся лень.

 

Доброта, мудрость, справедливость, трудолюбие – это те качества, без которых невозможна жизнь человека на Земле.

 Добрые люди  прекрасны и сильны. Добрый человек подобно солнцу, излучает тепло и свет, к нему всегда тянутся люди, потому, что человек дарит им свое доброе сердце

 Есть   много добрых качеств. Какие из них есть у вас?

Вы можете написать их на жёлтых треугольниках или воспользоваться теми, что на жёлтых полосках. Их надо  приклеить  на треугольники.

  Верность,   сострадание,   милосердие,   справедливость,    

доброжелательность,   вежливость,    умение прощать обиды, чуткость,   отзывчивость,     внимательность,  любовь, искренность, уважение, сочувствие, .

Один человек от группы прикрепит их на доску.

Какие качества вы указали?

 

Остров  МУДРЫХ   МЫСЛЕЙ

Вот так незаметно мы с вами перебрались на остров Мудрых мыслей.

Здесь в старинном замке  живёт народная мудрость. Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем легче было жить, общаться друг с другом.  

Перед вами на крыльях бабочек рассыпанные пословицы.  Вам нужно их  собрать.

 

Какие пословицы у вас получились?

Как вы понимаете их смысл?

  Один человек от группы прикрепляет бабочку на панно.

Послушайте древнюю китайскую сказку.

     Император узнав, что мальчишки стреляют  птиц из рогаток,  объявил:                                                                                                                           -  Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.                              Мальчишки   стали ловить птиц и приносить  их во дворец.

  Мудрец спросил:                                                                                                              

 -  Зачем вам столько птиц?

Император ответил:

  -   У меня доброе сердце, и я спасаю их.

   -  Кто же кормит птенцов, которые остались в лесу? – поинтересовался мудрец.

  -  Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

-  У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше! И добро надо делать с умом.   

Почему мудрец произнёс такую фразу: И ДОБРО НАДО ДЕЛАТЬ С УМОМ. (Мнение детей)

 Случалось ли вам совершать поступки, когда вы думали что помогаете, а на самом деле это   было не так?

    Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.                                                                                                             

 Прежде чем что – то сделать, надо подумать к чему это может привести.

 

Остров    ДОБРЫХ   ДЕЛ

Вот мы с вами добрались до острова Добрых дел

Здесь нас встречают два мальчика Миша и Дима.

Ваша задача: прочитать истории, которые произошли с ними, и ответить на вопрос «Правильно ли поступил ваш герой?»

                                                                                                                                                          

 Миша   увидел на перекрёстке старика   и помог перейти ему  на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить Мишу, как мальчика возле него не оказалось.  

 

Когда старушка-соседка попросила  Диму  сходить в магазин, чтобы купить ей хлеба и молока, он согласился. Когда пришёл домой рассказал об этом маме, а потом добавил, что старушка его за это никак не отблагодарила.

Как вы думаете, что на это ответила мама?

Человек не должен ждать благодарности за свои добрые дела.

Доброе дело на то и доброе, что совершается бескорыстно.

Как вы считаете, Дима может измениться?

 

В каждой команде есть цветик – семицветик. На каждом листочке напишите те добрые дела, которые вы хотите совершить.

 У каждого из вас есть дерево. Напишите одно доброе дело, которое вы уже совершили.

 Давайте посадим наши  деревья  в этом саду.

В это время учитель читает

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца – сады.

 Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!   Это доступно всем и ничего не стоит.

Давайте встанем в круг. Закроем глаза. Представим, что в центре вырос волшебный цветок, который излучает добрый свет, тепло и радость. Протяните руки и положите их на этот цветок. Почувствуйте это тепло. А теперь возьмите  его и положите в своё сердце. Сохраните его в своём сердце на долгие – долгие годы.

Садитесь на свои места.

Остров   УМЕЛЫЕ   РУКИ

Наше путешествие подходит в завершению .  Мы  с вами на острове Умелые руки.

 Наш современник, художник Григорий Потоцкий создал в центре Москвы скульптурную композицию «Одуванчик». Этот воздушный цветок, по мнению автора, символизирует доброту.                            

    "Открытые ладошки образуют форму земного шара. Пока мы добрые, мы бережем Землю. Если мы перестанем быть добрыми, Земля исчезнет, мы все погибнем. Даже сложные международные проблемы надо решать, используя принцип доброты. Поэтому, я выступаю с инициативой установления символа доброты в разных  странах».

 Такая скульптура уже стоит во Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии.  

Иногда люди, желая сделать приятное, дарят друг другу магниты – сувениры.  Мы с вами тоже сделаем сувенир на память о сегодняшней встрече. У каждого из вас есть такой смайлик  и магнит. Снимите с магнита плёночку  и прикрепите на смайлик. Сувенир готов. Сделайте ещё один. Один оставьте себе, а второй подарите,  кому  захотите: другу, прохожему, соседу. Только не забудьте при этом сказать человеку добрые слова.

В Японии весной распускается сакура. (Японская вишня-символ добра, света, радости. Попробуете и вы выразить свои ощущения, которые у вас появились в процессе нашего занятия, украсив свою веточку «добра» (зелёный листочек – если вам понравилось занятие, но вы добрых дел совершать не хотите, бутон – если вы будете ждать, кто для вас сделает доброе дело, и только тогда вы ему отплатите тем же;   цветок – если вам хочется  совершить   доброе дело

Автор Павлова Ольга Ильинична
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 995
Номер материала 46691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓