Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
«Мы- против конфликтов!»
Куратор группы Лемперт С.Д.
2 слайд
«Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре,
которой нельзя избежать.»
Генри Тейлор.
Эпиграф:
3 слайд
Цель:Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.
Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.
Цель:
4 слайд
Конфликт
в переводе с латинского означает “столкновение”. Конфликт - это схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной.
5 слайд
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
6 слайд
Причины
конфликтов:
1. Различия в целях, интересах, мнениях, взглядах на жизнь, способах достижения цели, в индивидуальных особенностях людей.
2. Конфликтогены — слова или действия, которые могут привести к конфликту помимо желания человека. Не хотел обидеть человека, сказал не подумав, просто так, — а он обиделся.
7 слайд
Этапы протекания конфликта:
1 стадия: появляется основная проблема (объект конфликта), возникает конфликтная ситуация.
2 стадия: объективная ситуация осознается в качестве таковой участниками.
3 стадия: переход к конфликтному взаимодействию, обостряется эмоциональный фон.
4 стадия: полное или частичное разрешение конфликта.
8 слайд
Поведение личности в конфликте:
Избегание (уход)
Конкуренция (борьба)
Приспособление
Сотрудничество
Компромисс
9 слайд
Последствия конфликта:
1. Новые, нестандартные способы решения проблемы.
2. Разрыв отношений между конфликтующими сторонами.
10 слайд
В чём же вред конфликтов?
От конфликтов страдает достоинство человека.
Страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, всё валится из рук.
11 слайд
Любой конфликт можно проанализировать по алгоритму и суметь спокойнее и точнее разбираться в конфликтных ситуациях:
1. Описание ситуации, ее участники.
2. Природа и суть ситуации.
3. Поведение одной стороны.
4. Поведение другой стороны.
5. Момент, позволявший предупредить перерастание проблемы в конфликт.
6. Что помешало этому (эмоциональное состояние, присутствие свидетелей, растерянность, неожиданность).
7. Каким был выход из конфликта.
8. Какие приемы взаимодействия с конфликтующими использовал.
9. Анализ поведения в данной ситуации: правильно - ошибочно.
10. Варианты поведения после конфликта.
11. Что делать, чтобы избежать аналогичных конфликтов.
12 слайд
Психологи рекомендуют следующие способы преодоления конфликтных ситуаций:
13 слайд
1.Не оставаться наедине со своими неприятностями. Надо рассказать о неприятностях человеку, которому вы доверяете.
В трудную минуту особенно важно почувствовать участие, искреннюю заинтересованность в твоих делах другого человека.
2. Уметь вовремя отвлечься от своих забот. Заняться каким-то требующим внимания делом, привычной работой.
3. Не позволять себе раздражения, гневного состояния.
14 слайд
4. Не упрямиться, не позволять себе быть капризным.
5. Не предъявлять чрезмерных требований окружающим, принимать людей такими, какие они есть.
6. В ссоре говорить только о самом разногласии. Ни в чем не обвиняйть оппонента. Не говорить друг другу обидных слов.
Это поможет не “спуститься” на личностный уровень конфликта.
15 слайд
Копилка добрых советов:
СОВЕТ ПЕРВЫЙ. Отнеситесь к другим людям так, как хотели бы, что бы они относились к вам.
СОВЕТ ВТОРОЙ. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям – так и они к вам.
СОВЕТ ТРЕТИЙ. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Не обижайтесь.
СОВЕТ ПЯТЫЙ. И отходя ко сну, спроси себя, «кого и чем порадовал ты за день?»
16 слайд
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверен в себе.
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
10. Будь обаятелен и добр.
11.Извинись, если ты не прав.
12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
13. Не забывай выражать свою благодарность.
14. Выполняй свои обещания.
15. Не критикуй постоянно других.
ПОЖЕЛАНИЯ:
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решить.
5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
17 слайд
Знаем ли мы себя? Конфликтная ли вы личность? Чтобы узнать это, воспользуйтесь тестом, выбрав по одному ответу на каждый вопрос.
1. В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:
а) не принимаю участия
б) кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной
в) активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя»
2. Выступали ли вы на собраниях(классных часах) с критикой взрослых?
а) нет
б) только если имею для этого веские основания
в) критикую всегда и по любому поводу.
18 слайд
3. Часто ли вы спорите с друзьями?
а) только в шутку и то, если люди необидчивые
б) лишь по принципиальным вопросам.
в) споры - моя стихия
4. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?
а) возмущаюсь в себе, но молчу: себе дороже;
б) делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком
5. Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.
а) не буду поднимать бучу из-за пустяка
б) молча возьму солонку
в) не удержусь от едких замечаний, и, может быть, демонстративно откажусь от еды
19 слайд
6. На улице или в транспорте вам наступили на ногу…
а) с возмущением посмотрю на обидчика
б) сухо без эмоций сделаю замечание
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
7. Кто-то в семье купил вещь,
которая вам не нравиться.
а) промолчу
б) ограничусь коротким, тактичным комментарием
в) выскажу все, что об этом думаю
8.Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. а) постараюсь казаться равнодушным
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш
в) проигрыш испортит мне настроение, подумаю как отомстить обидчикам
20 слайд
Ключ: а) 4 очка б) 2 очка в) 0 очков
22-32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.
12-20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразиться на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.
До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если вы услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходиться тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.
21 слайд
Мы узнали, что означает понятие конфликт, разобрались, что конфликты встречаются повсюду и что жизнь без конфликтов практически невозможна.
Мы узнали, что очень важно научиться находить верное решение конфликта, вести себя достойно в конфликтной ситуации, так как именно от нашего поведения зависит, разрешится конфликт или нет.
Вывод:
22 слайд
Люди становятся одиноки,
когда вместо «мостов»
они строят «стены».
23 слайд
Будьте терпимы друг к другу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель презентации : Рассмотреть понятие «конфликт» и способы преодоления конфликтных ситуаций.
В качествк эпиграфа к данной презентации взяты слова ГЕНРИ ТЕЙЛОРа " Ничто так не показывает превосходство характера, как хорошее поведение в ссоре,
которой нельзя избежать."
Конфликт в переводе с латинского означает “столкновение”.
Конфликт - это схватка, спор, борьба, где каждая из сторон преследует свои цели, интересы, позиции не совместимые с другой стороной.
Конфликт -это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть
между людьми.
6 654 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лемперт София Давидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.