Главная / Физика / Презентация к кейс уроку по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».

Презентация к кейс уроку по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».

Александр Сергеевич Пушкин «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья...
Тема урока: «Свойства морской воды. Плавание судов»
 Бомбей
Часть товара пришлось отправить самолётом
После погрузки оставшегося товара ватерлиния корабля была выше поверхности мо...
Уже на следующей остановке в городе Адене бизнесмену показалось, что осадка к...
Порт Судан А в городе Порт-Судан это превратилось в уверенность – по дороге ...
Александрия Стамбул Севастополь На промежуточных остановках в городах Алексан...
А в Ростове на Дону, родном городе бизнесмена, ватерлиния коснулась поверхнос...
Это привело бизнесмена к полному замешательству.
Услышав историю путешествия бизнесмена, попробуйте разобраться и объяснить ем...
Задание: Вам даны скорлупки от грецких орехов, пластилин и два сосуда с водой...
Ответы бизнесмену: 1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? ...
Вам дана жидкость и ареометр, измерьте плотность жидкости и результат запишит...
Сегодня на уроке мы узнали: Географическое положение проливов, каналов, морей...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Александр Сергеевич Пушкин «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья ду
Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин «О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…»

№ слайда 2 Тема урока: «Свойства морской воды. Плавание судов»
Описание слайда:

Тема урока: «Свойства морской воды. Плавание судов»

№ слайда 3  Бомбей
Описание слайда:

Бомбей

№ слайда 4 Часть товара пришлось отправить самолётом
Описание слайда:

Часть товара пришлось отправить самолётом

№ слайда 5 После погрузки оставшегося товара ватерлиния корабля была выше поверхности моря.
Описание слайда:

После погрузки оставшегося товара ватерлиния корабля была выше поверхности моря.

№ слайда 6 Уже на следующей остановке в городе Адене бизнесмену показалось, что осадка кора
Описание слайда:

Уже на следующей остановке в городе Адене бизнесмену показалось, что осадка корабля уменьшилась.

№ слайда 7 Порт Судан А в городе Порт-Судан это превратилось в уверенность – по дороге кап
Описание слайда:

Порт Судан А в городе Порт-Судан это превратилось в уверенность – по дороге капитан явно приторговывал его товаром.

№ слайда 8 Александрия Стамбул Севастополь На промежуточных остановках в городах Александри
Описание слайда:

Александрия Стамбул Севастополь На промежуточных остановках в городах Александрии, Стамбуле, и Севастополе расстояние между ватерлинией и поверхностью воды неуклонно сокращалось.

№ слайда 9 А в Ростове на Дону, родном городе бизнесмена, ватерлиния коснулась поверхности
Описание слайда:

А в Ростове на Дону, родном городе бизнесмена, ватерлиния коснулась поверхности воды. Ростов – на - Дону

№ слайда 10 Это привело бизнесмена к полному замешательству.
Описание слайда:

Это привело бизнесмена к полному замешательству.

№ слайда 11 Услышав историю путешествия бизнесмена, попробуйте разобраться и объяснить ему:
Описание слайда:

Услышав историю путешествия бизнесмена, попробуйте разобраться и объяснить ему: 1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? 2.Продавал ли капитан товар по пути следования судна? 3.Почему так странно изменялась осадка корабля во время путешествия?

№ слайда 12 Задание: Вам даны скорлупки от грецких орехов, пластилин и два сосуда с водой, к
Описание слайда:

Задание: Вам даны скорлупки от грецких орехов, пластилин и два сосуда с водой, картофель. Придумайте как, используя эти тела проверить: 1.В каком сосуде пресная, а в каком соленая вода? 2. Правоту капитана о том, что нагружать корабль в море до ватерлинии опасно, зная, что потом он будет плыть в пресной воде. №1 №2

№ слайда 13 Ответы бизнесмену: 1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? Это
Описание слайда:

Ответы бизнесмену: 1.Почему капитан судна отказался брать на борт весь груз? Это было бы опасно для путешествия: корабль мог утонуть. 2.Продавал ли капитан товар по пути следования судна? Капитан не продавал груз, просто корабль по пути следования попадал в моря с разной соленостью, а значит и плотностью. 3.Почему так странно изменялась осадка корабля во время путешествия? Так как менялась плотность воды, то изменялась и выталкивающая сила. Это было причиной странного изменения осадки корабля.

№ слайда 14 Вам дана жидкость и ареометр, измерьте плотность жидкости и результат запишите н
Описание слайда:

Вам дана жидкость и ареометр, измерьте плотность жидкости и результат запишите на доске. По таблице ответьте на вопрос, из каких водоемов взяты эти жидкости? №.п/п Море, залив. Солёность в о/оо Океан 1 Аравийское море 36 Индийский 2 Красное море 42 Индийский 3 Черное море 25 Атлантический 4 Река Дон Пресная вода

№ слайда 15 Сегодня на уроке мы узнали: Географическое положение проливов, каналов, морей, о
Описание слайда:

Сегодня на уроке мы узнали: Географическое положение проливов, каналов, морей, океанов, городов и стран. О наличии течений в проливах и каналах. О различии солености водоёмов. Поняли условия плавания судов и от чего они зависят. Условия успешного мореходства. Научились пользоваться ареометром.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к кейс уроку по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».
  • Физика
Описание:

Данная презентация была создана для сопровождения интегрированного урока по физике и географии в 7 классе «Плавание судов. Свойства морской воды».

Во время урока, кроме этой презентации, учащиеся продемонстрировали ещё пять презентаций: сопровождение сценки и выступления каждой из четырех групп на которые был разбит класс.

Каждая группа за неделю до урока получила задание. Итогом их работы был открытый урок и выводы из проведенного ими исследования. Выводы групп:

1.                  Мы проследили маршрут путешествия бизнесмена и подтверждаем: капитан выбрал самый короткий путь. В результате выполнения задания мы поняли, что капитан судна должен знать о течениях в проливах и учитывать их при плавании.        

Вывод: капитан хорошо знал маршрут путешествия и поэтому не согласился брать на борт весь груз.                                                                                                                                                            2.  При движении судна капитан должен знать соленость водоёмов, т.к. от солёности зависит плотность воды. А значит и выталкивающая сила! Эти знания стали причиной того, что капитан не взял весь груз!                                                                            

 

3.Изучив маршрут путешествия: порты и страны, в которые заходило судно, мы убедились, что капитан выбрал безопасные места для отдыха и пополнения запасов продовольствия - это стало залогом успешного плавания!                                                            

4.При движении корабля из морской воды в речную плотность воды уменьшилась, значит, уменьшилась выталкивающая сила и поэтому осадка корабля увеличилась.Капитан судна знал об этом до плавания и поэтому не взял весь груз на борт судна.                                            

Автор Викторенко Геннадий Николаевич
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 691
Номер материала 21653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓