Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация к исследовательской работе ученицы 11 класса по теме :"Модель" современного учителя"

Презентация к исследовательской работе ученицы 11 класса по теме :"Модель" современного учителя"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к исследовательской работе ученицы 11 класса по теме :"Модель" современного учителя""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Мартынец Евгения
11 класс
Исследовательская работа по теме: «Модель» современ...

    1 слайд

    Мартынец Евгения
    11 класс
    Исследовательская работа по теме: «Модель» современного учителя .

  • Цель работы: создание «модели» современного учителя с использованием психоло...

    2 слайд

    Цель работы:
    создание «модели» современного учителя с использованием психологических характеристик ролевых позиций педагогов, предложенных учениками, учителями и родителями.

  • Задачи: 1. Выделить личностные и профессиональные позиции учителей с точки з...

    3 слайд

    Задачи:
    1. Выделить личностные и профессиональные позиции учителей с точки зрения ролевого подхода.
    2. Проанализировать эпизоды взаимоотношений в школьной жизни ученика и учителя и выявить те качества, которые помогают в работе учителя решать важные педагогические вопросы, а также недостатки, которые мешают работе в школе.
    3. Изучить профессиональные позиции учителей на основании анкетирования и диагностики учеников, учителей и родителей и создать коллективный образ учителя.
    4. Обобщить полученные результаты и создать свою модель современного учителя.

  • Гипотеза:Если в создании модели современного учителя участвуют все субъект...

    4 слайд



    Гипотеза:
    Если в создании модели современного учителя участвуют все субъекты образовательного процесса (учителя, ученики, родители), то можно решить проблему взаимоотношений, взаимопониманий между учителями и учениками


  • Основные качества, составляющие стереотип  учителя на разных исторических эта...

    5 слайд

    Основные качества, составляющие стереотип учителя на разных исторических этапах:
     
     
     
     
     

  • В 30-е годы 
Знание предмета и владение 
методикой
Хорошие взаимоотношения с...

    6 слайд

    В 30-е годы

    Знание предмета и владение
    методикой
    Хорошие взаимоотношения с учащимися
    Умение правильно оценивать знания учащихся

    Создание дисциплины

    Внешний вид
     
     

  • 40-е годы
 Знание предмета
Общая эрудиция
Политическая зрелость
Чувство юмо...

    7 слайд

    40-е годы

     Знание предмета
    Общая эрудиция

    Политическая зрелость
    Чувство юмора
    Умение общаться и отстаивать
    свою точку зрения
     

  • 60-е годыУравновешенность
Гармоничность
Авторитет
Знание предмета
Сильная вол...

    8 слайд

    60-е годы
    Уравновешенность
    Гармоничность
    Авторитет
    Знание предмета
    Сильная воля
    Храбрость
    Остроумие
    Понимание своих учеников
    Умение говорить логично и выразительно
    Любовь к педагогической работе

  • 70-е годыСправедливый
Умный
Энергичный
Требовательный
Авторитетный
Хороший ор...

    9 слайд

    70-е годы
    Справедливый
    Умный
    Энергичный
    Требовательный
    Авторитетный
    Хороший организатор
    Приветливый
    Любящий детей
    Любящий свой предмет

  • 90-е годыДоброжелательность
Искренность
Открытость
Чувство юмора
Умение общат...

    10 слайд

    90-е годы
    Доброжелательность
    Искренность
    Открытость
    Чувство юмора
    Умение общаться и отстаивать свою точку зрения

  • 30-е
40-е                    профессиональные                      
60-е...

    11 слайд

    30-е
    40-е профессиональные
    60-е качества

    70-е личностные
    90-е качества
    XXI век -?




  •  
	Типы учителей


Стереотипно-зависимый	 «Самоактуализатор»
 ...

    12 слайд

     
    Типы учителей



    Стереотипно-зависимый «Самоактуализатор»
     
    «Штамповщик»
    Субъектно-универсальный«Наблюдатель»
    «Кот Леопольд»
    «Нарцисс»
    Эгоцентрический «Наполеон»
    «Доктор Фаустус»
     
     
    Регулятивно-прагматический «Самодур»
     
     

     



  • Роль учителя в современной образовательной системе

    13 слайд

    Роль учителя в современной образовательной системе

  • Результаты анкеты для учителя (48 ч.)

23% учителей удовлетворены положение...

    14 слайд



    Результаты анкеты для учителя (48 ч.)

    23% учителей удовлетворены положением учителя в школе( ответили-«нет»)

    71% определяют свое положение как неудовлетворительное (ответили «да»)

    6% затрудняются ответить на этот вопрос (ответили «не знаем»)

  •  
 

Анкета для родителей
 
2. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок стал учителем?...

    15 слайд

     
     


    Анкета для родителей
     
    2. Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок стал учителем? Почему?
    а) да
    б) нет
    в) незнаю
     
    Опрошено 62 человека . Из них:
     
    9% ответили «да»
    87% ответили «нет»
    4% затрудняются ответить
     
     
    Нет, потому что:
    1.     Нужно иметь стальные нервы
    2.     Низкая зарплата
    3.     Профессия учителя не котируется
    4.     Тяжелый труд
    5.     Не видеть своей семьи
    6.     Нужно обладать особым даром: любить детей
    7.     Много бумажной волокиты
     

  • Учитель глазамиученика сегодня

    16 слайд

    Учитель глазами
    ученика сегодня

  • За что я люблю свою учительницу?Младший школьный возраст (76ч.)

    17 слайд

    За что я люблю свою учительницу?
    Младший школьный возраст (76ч.)

  • Если бы добрая фея предложила тебе  на недельку поучиться на необитаемом остр...

    18 слайд

    Если бы добрая фея предложила тебе на недельку поучиться на необитаемом острове, кого бы из учителей ты взял с собой? За какие качества?
    Средняя школьная ступень (83 ч.)

  • Какие качества учителя мешают в работе с учениками?

    19 слайд

    Какие качества учителя мешают в работе с учениками?

  • Учитель, к которому я отношусь с особым уважением… какой он?С чувством юмора...

    20 слайд

    Учитель, к которому я отношусь с особым уважением… какой он?
    С чувством юмора
    Справедливый
    Умный
    Неординарный
    Добрый
    На уроках учит
    Требовательный
    Учащиеся 11 классов (35 человек)

  • Оценка профессиональных и личностных качеств учителей, работающих в 11 классе...

    21 слайд

    Оценка профессиональных и личностных качеств учителей, работающих в 11 классе, данная выпускниками

  • 22 слайд

  • Учитель глазами родителей

    23 слайд

    Учитель глазами родителей

  • Опрошено 74 человека. 
1.     Вопрос: Какими качествами, на ваш взгляд, 
долж...

    24 слайд

    Опрошено 74 человека.
    1.     Вопрос: Какими качествами, на ваш взгляд,
    должен обладать современный учитель?
    ( Предложено 24 качества, которыми может
    обладать учитель. Необходимо выбрать только 10).
     
    93%- профессионализм
    86%- любовь к детям
    77%- справедливость
    63%- порядочность
    63%- доброта
    63%- ум
    56%- знания
    56%-организаторские способности
    50%- чувство юмора
    47%-тактичность
     
     
    А также:
     
    44%- умение слушать
    40%- коммуникабельность
    38%- добросовестность
    34%- культура
    27%- благородство
    22%- дисциплинированность и т. д.
     
    Все качества учителя охвачены в процессе их анализа
    ( какие-то в большей, какие-то в меньшей степени)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • Модель современного учителя

    25 слайд

    Модель современного учителя

  • Соц. заказ                                                       Го...

    26 слайд

    Соц. заказ Гос. заказ
    (родители, ученики)

    ключевые компетенции


    ласка добро

    ум


    юмор

    УЧИТЕЛЬ


Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация составлена по результатам совместной исследовательской работы с ученицей 11 класса Мартынец Евгенией.

Это создание "модели" современного учителя с использованием психологических характеристик ролевых позиций педагогов,предложенных учениками, учителями и родителями.

Представлена гипотеза: если в создании "модели" современного учителя учавствуют все субъекты образовательного процесса(учителя, ученики, родители), то можно решить проблему взаимоотношений , взаимопониманий между ними.

Материал презентации  можно использовать для классного часа, для родительского собрания, для тематического педагогического совета.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 553
    • PPTX 224.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мартынец Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мартынец Галина Николаевна
    Мартынец Галина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12071
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе