Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи"

Презентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к исследовательской работе "Прием олицетворения в поэзии и живописи""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Научно исследовательский проект«Приёмы олицетворения в поэзии и живописи»Аужа...

    1 слайд

    Научно исследовательский проект
    «Приёмы олицетворения в поэзии и живописи»
    Аужанова Алина
    Гимназия 26
    45 класс
    Педагог-куратор
    Ребенкова Ирина Геннадьевна

  • Цели и задачи исследования  I.         Цель:  

исследовать, каким приёмом по...

    2 слайд

    Цели и задачи исследования
    I. Цель:

    исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений; понять, как находить приёмы олицетворения в стихах и живописи, сравнить свои результаты с результатами других, сочинить и разобрать своё стихотворение, рисунок

    II. Задачи исследования:

    Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов.
    Провести поисковые работы:
    «Приём олицетворения в стихах других поэтов»,
    «Приём олицетворения в полотнах художников».
    Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять неживые предметы природы словесными средствами.
    Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.

  • «Утёс»Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она...

    3 слайд

    «Утёс»
    Ночевала тучка золотая
    На груди утеса-великана,
    Утром в путь она умчалась рано,
    По лазури весело играя;
    Но остался влажный след в морщине
    Старого утеса. Одиноко
    Он стоит, задумался глубоко
    И тихонько плачет он в пустыне.
     

  • «Образы»

    4 слайд

    «Образы»

  • Приёмы олицетворения у других авторов1.Сергей Есенин.

«С добрым утром!»
Зад...

    5 слайд

    Приёмы олицетворения у других авторов
    1.Сергей Есенин.

    «С добрым утром!»
    Задремали звёзды золотые,
    Задрожало зеркало затона,
    Брезжит свет на заводи речные
    И румянит сетку небосклона.
    Улыбнулись сонные берёзки,
    Растрепали шёлковые косы.
    Шелестят зелёные серёжки,
    И горят серебряные росы.
    У плетня заросшая крапива
    Обрядилась перламутром
    И качаясь, шепчет шаловливо:
    «С добрым утром!»

    2.Александр Блок.

    «Гроза прошла и ветка белых роз…»
    Гроза прошла, и ветка белых роз
    В окно мне дышит ароматом…
    Ещё трава полна прозрачных слёз
    И гром вдали гремит раскатом.

  • Сандро Боттичелли«Весна»Приёмы олицетворения 
в живописи

    6 слайд

    Сандро Боттичелли
    «Весна»
    Приёмы олицетворения
    в живописи

  • Иван Шишкин

«На севере диком…»Приёмы олицетворения 
в живописи

    7 слайд

    Иван Шишкин

    «На севере диком…»
    Приёмы олицетворения
    в живописи

  • Социологические исследованияпо картине 
Сандро Боттичелли «Весна»по картине...

    8 слайд

    Социологические исследования
    по картине
    Сандро Боттичелли «Весна»
    по картине
    Ивана Шишкина
    «На севере диком»

  • Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочиненияЗима суровая, зима
И...

    9 слайд

    Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения
    Зима суровая, зима
    И холод с нею под руку идя,
    Все покрывают
    Белым покрывалом.
    И белый сахар
    В благодарность им
    Хрустит под их ногами.
    Но вот прошли все холода
    И лишь местами иногда
    Лежит и тает,
    Белый сахар.

  • ЗаключениеПроанализировав результаты моего небольшого исследования, можн...

    10 слайд

    Заключение
    Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно сделать вывод, что поэтам и живописцам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений, через приемы олицетворения. Тем самым, восприятие окружающего мира становится ярче и душевнее.
    Спасибо за внимание!
     

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Данная презентация поможет учителям и учащимся создать свой проект или провести исследование по литературному чтению

Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов.


Провести поисковые работы:


    «Приём олицетворения в стихах других поэтов»,


    «Приём олицетворения в полотнах художников».


Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять              неживые предметы природы словесными средствами.


Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.


 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.03.2015 479
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ребенкова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ребенкова Ирина Геннадьевна
    Ребенкова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 10 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10140
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 32 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 264 человека из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 63 регионов

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 34 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов