Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Научно исследовательский проект
«Приёмы олицетворения в поэзии и живописи»
Аужанова Алина
Гимназия 26
45 класс
Педагог-куратор
Ребенкова Ирина Геннадьевна
2 слайд
Цели и задачи исследования
I. Цель:
исследовать, каким приёмом пользуются поэты для создания живого образа при описании природы и природных явлений; понять, как находить приёмы олицетворения в стихах и живописи, сравнить свои результаты с результатами других, сочинить и разобрать своё стихотворение, рисунок
II. Задачи исследования:
Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов.
Провести поисковые работы:
«Приём олицетворения в стихах других поэтов»,
«Приём олицетворения в полотнах художников».
Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять неживые предметы природы словесными средствами.
Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.
3 слайд
«Утёс»
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.
4 слайд
«Образы»
5 слайд
Приёмы олицетворения у других авторов
1.Сергей Есенин.
«С добрым утром!»
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась перламутром
И качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
2.Александр Блок.
«Гроза прошла и ветка белых роз…»
Гроза прошла, и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом…
Ещё трава полна прозрачных слёз
И гром вдали гремит раскатом.
6 слайд
Сандро Боттичелли
«Весна»
Приёмы олицетворения
в живописи
7 слайд
Иван Шишкин
«На севере диком…»
Приёмы олицетворения
в живописи
8 слайд
Социологические исследования
по картине
Сандро Боттичелли «Весна»
по картине
Ивана Шишкина
«На севере диком»
9 слайд
Стихотворение «Зимнее волшебство» собственного сочинения
Зима суровая, зима
И холод с нею под руку идя,
Все покрывают
Белым покрывалом.
И белый сахар
В благодарность им
Хрустит под их ногами.
Но вот прошли все холода
И лишь местами иногда
Лежит и тает,
Белый сахар.
10 слайд
Заключение
Проанализировав результаты моего небольшого исследования, можно сделать вывод, что поэтам и живописцам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений, через приемы олицетворения. Тем самым, восприятие окружающего мира становится ярче и душевнее.
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация поможет учителям и учащимся создать свой проект или провести исследование по литературному чтению
Выяснить какой приём использует М.Ю. Лермонтов в стихотворении «Утёс» для создания поэтических образов.
Провести поисковые работы:
«Приём олицетворения в стихах других поэтов»,
«Приём олицетворения в полотнах художников».
Исследовать умения одноклассников фантазировать, оживлять неживые предметы природы словесными средствами.
Попытаться сочинить стихотворение и сделать рисунок, используя прием олицетворения.
6 609 833 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ребенкова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.