Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»

Презентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти...

    1 слайд


    «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»

    Учитель русского языка и литературы Голяшова Светлана Викторовна

  • Цель: определить условия формирования                      	орфографически...

    2 слайд

    Цель: определить условия формирования орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка.
    Задачи исследования:
    Изучить методическую и психологическую литературу.
    Выявить условия развития памяти на уроках русского языка.
    Провести анализ программ и учебников разных авторов.
    Рассмотреть различные методы и приемы формирования орфографических навыков.
    Рассмотреть систему орфографических упражнений, используемых на уроках русского языка.
    Изучить методы работы педагогов – новаторов.

  • Объектом исследования рассматриваемой нами проблемы является методика обучен...

    3 слайд

    Объектом исследования рассматриваемой нами проблемы является методика обучения орфографии школьников через развитие долговременной памяти
    Предметом изучения орфографического курса является учебно-воспитательный процесс на уроке русского языка.

  • Гипотеза:                                 формированию орфографических навыко...

    4 слайд

    Гипотеза: формированию орфографических навыков учащихся будет способствовать использование
    современных педтехнологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей младших школьников, знаний психологической теории памяти, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков.

  • Методы исследования:Теоретические:
-изучение учебно-методической литератур...

    5 слайд

    Методы исследования:
    Теоретические:
    -изучение учебно-методической литературы;
    -изучение опыта педагогов – новаторов, опубликованных в периодической печати.
    Практические:
    - составление конспектов уроков по теме исследования;
    - подбор упражнений для использования на уроках русского языка;
    - подбор диагностик для установления уровня орфографической грамотности учащихся.

  • Психолого-педагогические основы  развития памяти в формировании орфографическ...

    6 слайд

    Психолого-педагогические основы развития памяти в формировании орфографического навыка
    Рубенштейн. С.Л.: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом». Блонский П.П.: «Основным занятием школьника является мыслящее усвоение, а основная функция в этом возрасте – мыслящая память, то есть запоминание, сопровождаемое думаньем, что и как запомнить, и воспоминание, сопровождаемое думаньем, что и когда вспомнить»
    Вопрос изучали: Рогов Е.И., Ушинский К.Д., Рубенштейн С.Л., Блонский П.П. и др.

  • Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит о...

    7 слайд

    Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит от уровня сохранения материала и количества повторений, проводимых систематически.
    Учителю необходимо учитывать условия для успешного развития орфографических навыков, этим он облегчает работу по его освоению и выработке у младших школьников, так как развитие орфографических навыков – сложный и длительный процесс.

  • Методы и приемы развития орфографических навыков на уроках русского языка...

    8 слайд


    Методы и приемы развития орфографических навыков на уроках русского языка Группировка методов обучения с точки зрения организации учебного процесса:
    связное сообщение учителем учебного материала;
    метод беседы учителя с учениками;
    самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя.
    Группировка методов обучения по источникам знаний:
    словесные методы (объяснение учителя, работа с учебником);
    наглядные методы (наблюдения, демонстрации наглядных пособий);
    практические работы (устные и письменные упражнения).

  • Чистякова Л.Н.                                                        предла...

    9 слайд

    Чистякова Л.Н. предлагает развивать логическое мышление. Использует: объяснительный и предупредительный диктанты, письмо текста по памяти с предварительным орфографическим разбором, комментированное письмо и запись текста под диктовку с последующей сверкой с записью текста на доске или в учебнике, выборочное списывание и выборочный диктант.
    Педагоги – новаторы

  • в процессе применения которых у учащегося формируются лингвистические зн...

    10 слайд

    в процессе применения которых у учащегося формируются лингвистические знания, умения и навыки и одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств.
    Бакулина Г.А. утверждает, что учитель во время учебно-воспитательной работы на уроке русского языка должен использовать такие методы, приемы, упражнения,

  • Тихонова  Е.Ю. предлагает свои приемы работы с непроверяемыми и труднопровер...

    11 слайд

    Тихонова Е.Ю. предлагает свои приемы работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами. Они рассчитаны на неделю работы с блоком слов

  • Педагогическая теория и школьная практика знают немало методов, или способов...

    12 слайд

    Педагогическая теория и школьная практика знают немало методов, или способов обучения, которыми может пользоваться учитель на уроках русского языка, чтобы достичь лучших результатов в своей работе. Но самое главное – он должен видеть перспективу своей деятельности, идти в ногу со временем, использовать в работе разнообразные методы и приемы.

  • Цель диктанта:...

    13 слайд

    Цель диктанта: проверить усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил

  • Игра «Сложи имена»
 Ва, Та, То, Лю, Ви, ся, ня,  ля,  ка 
Загадки
	 Не сердят...

    14 слайд

    Игра «Сложи имена»
    Ва, Та, То, Лю, Ви, ся, ня, ля, ка
    Загадки
    Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (Часы)
    Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча)
    Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука)
    Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба)
    Цепочка из названий
    Город цветок имя мальчика имя девочки название инструмента одежда птица город

  • Цель:  проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных, ус...

    15 слайд

    Цель: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных, усвоение орфографических навыков на основе изученных правил.

  • Сравнительный анализ контрольных работ

    16 слайд

    Сравнительный анализ контрольных работ


  • Формированию орфографических навыков учащихся  способствует использование со...

    17 слайд

    Формированию орфографических навыков учащихся способствует использование современных педтехнологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей младших школьников, знаний психологической теории памяти, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков.
    Таким образом, гипотеза оказалась верной.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формированию орфографических навыков школьников способствует использование современных педагогических технологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей школьников, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков.

Цель исследования: выявить условия формирования орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках руского языка.

Задачи исследования:

ØИзучить методическую и психологическую литературу.

ØВыявить условия развития памяти на уроках русского языка.

ØПровести анализ программ и учебников разных авторов.

ØРассмотреть различные методы и приемы формирования орфографических навыков.

ØРассмотреть систему орфографических                                     упражнений, используемых на уроках                                             русского языка.

 

ØИзучить методы работы педагогов –  новаторов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 042 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2 склонения" (4 класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Тема: Имя существительное
  • 03.10.2020
  • 606
  • 25
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 435
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голяшова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голяшова Светлана Викторовна
    Голяшова Светлана Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 150792
    • Всего материалов: 77

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Привязанность и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека