Главная / Русский язык и литература / Презентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»

Презентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»

«Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и...
Цель: определить условия формирования 	орфографических навыков школьников ...
Объектом исследования рассматриваемой нами проблемы является методика обучен...
Гипотеза: формированию орфографических навыков учащихся будет способствовать ...
Методы исследования: Теоретические: -изучение учебно-методической литературы...
Психолого-педагогические основы развития памяти в формировании орфографическо...
Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит о...
Методы и приемы развития орфографических навыков на уроках русского языка Г...
Чистякова Л.Н. предлагает развивать логическое мышление. Использует: объясни...
в процессе применения которых у учащегося формируются лингвистические зн...
Тихонова Е.Ю. предлагает свои приемы работы с непроверяемыми и труднопроверя...
Педагогическая теория и школьная практика знают немало методов, или способов...
Цель диктанта: проверить усвоение первоначальных орфографических навыков на о...
Игра «Сложи имена» Ва, Та, То, Лю, Ви, ся, ня, ля, ка Загадки 	 Не сердятся, ...
Цель: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных, усв...
Сравнительный анализ контрольных работ
Формированию орфографических навыков учащихся способствует использование сов...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мы
Описание слайда:

«Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка» Учитель русского языка и литературы Голяшова Светлана Викторовна

№ слайда 2 Цель: определить условия формирования 	орфографических навыков школьников на
Описание слайда:

Цель: определить условия формирования орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка. Задачи исследования: Изучить методическую и психологическую литературу. Выявить условия развития памяти на уроках русского языка. Провести анализ программ и учебников разных авторов. Рассмотреть различные методы и приемы формирования орфографических навыков. Рассмотреть систему орфографических упражнений, используемых на уроках русского языка. Изучить методы работы педагогов – новаторов.

№ слайда 3 Объектом исследования рассматриваемой нами проблемы является методика обучения
Описание слайда:

Объектом исследования рассматриваемой нами проблемы является методика обучения орфографии школьников через развитие долговременной памяти Предметом изучения орфографического курса является учебно-воспитательный процесс на уроке русского языка.

№ слайда 4 Гипотеза: формированию орфографических навыков учащихся будет способствовать исп
Описание слайда:

Гипотеза: формированию орфографических навыков учащихся будет способствовать использование современных педтехнологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей младших школьников, знаний психологической теории памяти, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков.

№ слайда 5 Методы исследования: Теоретические: -изучение учебно-методической литературы; -
Описание слайда:

Методы исследования: Теоретические: -изучение учебно-методической литературы; -изучение опыта педагогов – новаторов, опубликованных в периодической печати. Практические: - составление конспектов уроков по теме исследования; - подбор упражнений для использования на уроках русского языка; - подбор диагностик для установления уровня орфографической грамотности учащихся.

№ слайда 6 Психолого-педагогические основы развития памяти в формировании орфографического
Описание слайда:

Психолого-педагогические основы развития памяти в формировании орфографического навыка Рубенштейн. С.Л.: «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом». Блонский П.П.: «Основным занятием школьника является мыслящее усвоение, а основная функция в этом возрасте – мыслящая память, то есть запоминание, сопровождаемое думаньем, что и как запомнить, и воспоминание, сопровождаемое думаньем, что и когда вспомнить» Вопрос изучали: Рогов Е.И., Ушинский К.Д., Рубенштейн С.Л., Блонский П.П. и др.

№ слайда 7 Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит от у
Описание слайда:

Развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит от уровня сохранения материала и количества повторений, проводимых систематически. Учителю необходимо учитывать условия для успешного развития орфографических навыков, этим он облегчает работу по его освоению и выработке у младших школьников, так как развитие орфографических навыков – сложный и длительный процесс.

№ слайда 8 Методы и приемы развития орфографических навыков на уроках русского языка Груп
Описание слайда:

Методы и приемы развития орфографических навыков на уроках русского языка Группировка методов обучения с точки зрения организации учебного процесса: связное сообщение учителем учебного материала; метод беседы учителя с учениками; самостоятельная работа учащихся с известной долей руководства со стороны учителя. Группировка методов обучения по источникам знаний: словесные методы (объяснение учителя, работа с учебником); наглядные методы (наблюдения, демонстрации наглядных пособий); практические работы (устные и письменные упражнения).

№ слайда 9 Чистякова Л.Н. предлагает развивать логическое мышление. Использует: объяснител
Описание слайда:

Чистякова Л.Н. предлагает развивать логическое мышление. Использует: объяснительный и предупредительный диктанты, письмо текста по памяти с предварительным орфографическим разбором, комментированное письмо и запись текста под диктовку с последующей сверкой с записью текста на доске или в учебнике, выборочное списывание и выборочный диктант. Педагоги – новаторы

№ слайда 10 в процессе применения которых у учащегося формируются лингвистические знани
Описание слайда:

в процессе применения которых у учащегося формируются лингвистические знания, умения и навыки и одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Бакулина Г.А. утверждает, что учитель во время учебно-воспитательной работы на уроке русского языка должен использовать такие методы, приемы, упражнения,

№ слайда 11 Тихонова Е.Ю. предлагает свои приемы работы с непроверяемыми и труднопроверяемы
Описание слайда:

Тихонова Е.Ю. предлагает свои приемы работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами. Они рассчитаны на неделю работы с блоком слов

№ слайда 12 Педагогическая теория и школьная практика знают немало методов, или способов об
Описание слайда:

Педагогическая теория и школьная практика знают немало методов, или способов обучения, которыми может пользоваться учитель на уроках русского языка, чтобы достичь лучших результатов в своей работе. Но самое главное – он должен видеть перспективу своей деятельности, идти в ногу со временем, использовать в работе разнообразные методы и приемы.

№ слайда 13 Цель диктанта: проверить усвоение первоначальных орфографических навыков на осно
Описание слайда:

Цель диктанта: проверить усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил Диктант Грамматическое задание «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2» 7 8 3 - 5 11 2 - № Орфограмма Кол-во 1 Большая буква в именах собственных 7 2 Перенос слов. 3 3 Пропуск, замена, перестановка букв. 2 4 Гласные буквы после шипящих (жи). 6 Грамматическое задание 1 Неправильно выписали имена собственные. 6 2 Неправильно нашли основу предложения. 5 3 Неправильно разделили слова для переноса и на слоги. 4

№ слайда 14 Игра «Сложи имена» Ва, Та, То, Лю, Ви, ся, ня, ля, ка Загадки 	 Не сердятся, а у
Описание слайда:

Игра «Сложи имена» Ва, Та, То, Лю, Ви, ся, ня, ля, ка Загадки Не сердятся, а усами ворочают, не молчат, а слова не скажут, идут, а с места не сдвинутся. (Часы) Нахмурится, насупится, в слезы ударится – ничего не останется. (Туча) Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (Щука) Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба) Цепочка из названий Город цветок имя мальчика имя девочки название инструмента одежда птица город

№ слайда 15 Цель: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных, усвоен
Описание слайда:

Цель: проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных, усвоение орфографических навыков на основе изученных правил. Диктант Грамматическое задание «5» «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2» 8 9 1 - 10 7 1 - № Орфограмма Кол-во 1 Большая буква в именах собственных 3 2 Перенос слов. 3 3 Пропуск, замена, перестановка букв. 2 4 Написание предлогов. 2 5 Гласные буквы после шипящих (жи). 2 Грамматическое задание 1 Неправильно выписали имена собственные. 3 2 Неправильно нашли основу предложения. 3 3 Неправильно разделили слова для переноса и на слоги. 3

№ слайда 16 Сравнительный анализ контрольных работ
Описание слайда:

Сравнительный анализ контрольных работ

№ слайда 17 Формированию орфографических навыков учащихся способствует использование соврем
Описание слайда:

Формированию орфографических навыков учащихся способствует использование современных педтехнологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей младших школьников, знаний психологической теории памяти, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков. Таким образом, гипотеза оказалась верной.

Презентация к исследовательской работе «Формирование орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках русского языка»
  • Русский язык и литература
Описание:

Формированию орфографических навыков школьников способствует использование современных педагогических технологий обучения, разработанных на основе знаний психологических особенностей школьников, особенностей изучения орфографии в школе и методов и приемов формирования орфографических навыков.

Цель исследования: выявить условия формирования орфографических навыков школьников на основе развития памяти и мышления на уроках руского языка.

Задачи исследования:

ØИзучить методическую и психологическую литературу.

ØВыявить условия развития памяти на уроках русского языка.

ØПровести анализ программ и учебников разных авторов.

ØРассмотреть различные методы и приемы формирования орфографических навыков.

ØРассмотреть систему орфографических                                     упражнений, используемых на уроках                                             русского языка.

 

ØИзучить методы работы педагогов –  новаторов.

Автор Голяшова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 45301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓