Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация к исследовательской детской работе на тему:" Математические исследования при пошиве штор"

Презентация к исследовательской детской работе на тему:" Математические исследования при пошиве штор"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к исследовательской детской работе на тему:" Математические исследования при пошиве штор""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
ПРИ ПОШИВЕ ШТОРАвтор:
Ученица 4 «А» класса
Школы-ги...

    1 слайд

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
    ПРИ ПОШИВЕ ШТОР
    Автор:
    Ученица 4 «А» класса
    Школы-гимназии № 20
    имени Г.Титова
    Булатова Наиля Тимуровна

    Руководитель:
    Учитель 4 «А»
    Школы-гимназии № 20
    имени Г.Титова
    Махова Надежда Геннадьевна

  • Когда  я помогала маме делать замеры  окна для будущих штор,  и  реши...

    2 слайд







    Когда я помогала маме делать замеры окна для будущих штор, и решила сделать все расчеты сама, тогда и началось мое исследование.

  • ЦЕЛЬ: 
          выяснить можно ли   
   самостоятельно  сделать...

    3 слайд



    ЦЕЛЬ:
    выяснить можно ли
    самостоятельно сделать все
    расчеты для пошива штор.



  • ЗАДАЧИ: 
 выбрать модель штор
 самостоятельно снять все замеры ширины и...

    4 слайд



    ЗАДАЧИ:
    выбрать модель штор
    самостоятельно снять все замеры ширины и высоты,
    сделать расчеты и вывести требуемое количество ткани для пошива штор.

  • ЭТАПЫ  РАБОТЫИЗУЧЕНИЕ  ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА
  АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХ...

    5 слайд

    ЭТАПЫ РАБОТЫ
    ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА
    АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
    ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ
    ВЫВОДЫ

  • ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    6 слайд

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ШТОРА — оконная занавеска, раздвигаемая
 в стороны или поднимаемая вверх....

    7 слайд

    ШТОРА — оконная занавеска, раздвигаемая
    в стороны или поднимаемая вверх.
    Это широкое, обобщающее понятие.


  • ПОРТЬЕРА (от фр. Pоrtiere, производное  от Pоrte  "дверь")  — плотная тяжелая...

    8 слайд

    ПОРТЬЕРА (от фр. Pоrtiere, производное от Pоrte "дверь") — плотная тяжелая для декорирования дверных проемов.
    Сегодня этот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке)
    шторы.

  • ГАРДИНА (от нем. Gаrdine) — мягкий занавес из тонкой
прозрачной ткани (тюль,...

    9 слайд

    ГАРДИНА (от нем. Gаrdine) — мягкий занавес из тонкой
    прозрачной ткани (тюль, вуаль, сетка, органза, кружево), закрывающей окно
    полностью или частично.



  • ЛАМБРЕКЕН  - это один из классических элементов штор, который представляет со...

    10 слайд

    ЛАМБРЕКЕН - это один из классических элементов штор, который представляет собой отдельную короткую (30-50 см) отделку с оборками


  • ОСНОВНЫЕ МЕРКИПервая (L) - длина карниза и ширина...

    11 слайд

    ОСНОВНЫЕ МЕРКИ
    Первая (L) - длина карниза и ширина
    шторы
    Вторая (H) - высота от верха штанги и
    до пола  
    Третья (Н1) – высота/длина будущей
    шторы

  •       ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ

    12 слайд

    ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ

  •         НАСТЕННЫЙ КАРНИЗ

    13 слайд

    НАСТЕННЫЙ КАРНИЗ

  •    Выбрать и установить карниз

    14 слайд

    Выбрать и установить карниз

  • Настенный карниз измеряется от наконечника до наконечниканаконечник  наконе...

    15 слайд

    Настенный карниз измеряется от наконечника до наконечника
    наконечник
    наконечник

  • ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ ИЗМЕРЯЕТСЯ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ,  И ВЫСОТА ОТ НИЖНЕГО КРАЯ...

    16 слайд

    ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ ИЗМЕРЯЕТСЯ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ, И ВЫСОТА ОТ НИЖНЕГО КРАЯ КАРНИЗА ДО ПОЛА
    КРАЙ
    КРАЙ

  • Замеры окна

    17 слайд

    Замеры окна

  • Замеры одиночного окна

    18 слайд

    Замеры одиночного окна

  • Замеры для  окна с балконной дверью

    19 слайд

    Замеры для окна с балконной дверью

  • Замеры для окна с карнизом

    20 слайд

    Замеры для окна с карнизом

  • до подоконника     Выбор длины шторы

    21 слайд

    до подоконника
    Выбор длины шторы

  •   ниже  подоконника

    22 слайд

    ниже подоконника

  •           до пола

    23 слайд

    до пола

  • Шторная лента или 
монтажная тесьма   «М» - Запас на обработку верхнего кра...

    24 слайд

    Шторная лента или
    монтажная тесьма
    «М» - Запас на обработку верхнего края шторы
    М= 7 -12 см

  •    Кулиска  М= 7 -15 см

    25 слайд

    Кулиска
    М= 7 -15 см

  •    Петли     М= 5-7 см

    26 слайд

    Петли

    М= 5-7 см

  •     Люверсы М= 10 -15 см

    27 слайд


    Люверсы
    М= 10 -15 см

  •             ФОРМУЛА 
РАСЧЕТА ДЛИНЫ ШТОРЫ

    28 слайд

    ФОРМУЛА
    РАСЧЕТА ДЛИНЫ ШТОРЫ

  •                ФОРМУЛА 
РАСЧЕТА ШИРИНЫ ШТОРЫ

    29 слайд

    ФОРМУЛА
    РАСЧЕТА ШИРИНЫ ШТОРЫ

  • КС - коэффициент сборки, его величина  зависит от плотности ткани и вида буду...

    30 слайд

    КС - коэффициент сборки, его величина зависит от плотности ткани и вида будущей шторы.
    при тонкой ткани КС = 3,5
    при ткани средней
    плотности КС = 2,5
    при плотной ткани КС = 1,5 - 2

  • 31 слайд

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    32 слайд

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • 33 слайд

  •     Я ПРОВЕЛА   АНКЕТИРОВАНИЕ

    34 слайд

    Я ПРОВЕЛА АНКЕТИРОВАНИЕ

  • 35 слайд

  • Мои одноклассники отвечают на вопросы анкеты

    36 слайд

    Мои одноклассники отвечают на вопросы анкеты

  • Результаты : большая часть учеников уверена в том что сможет  самостоятельно...

    37 слайд

    Результаты : большая часть учеников уверена в том что сможет самостоятельно снять мерки с окна, но не уверена в том что сможет провести все расчеты

  • ПЕРВОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ШТОРЦель:   на практике определить...

    38 слайд

    ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ШТОР
    Цель: на практике определить какие модели штор предпочитают наши родители
    Задачи: одноклассникам нарисовать,
    сфотографировать модель штор в гостиной комнате/зале своего дома

  •  А это несколько работ

    39 слайд

    А это несколько работ

  • Вывод:   
изучив все предоставленные моими одноклассниками рисунки и фотограф...

    40 слайд

    Вывод:
    изучив все предоставленные моими одноклассниками рисунки и фотографии штор, я пришла к выводу что родители моих одноклассников предпочитают простую модель штор из двух видов тканей.

  • ВТОРОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ
       самостоятельные замеры и...

    41 слайд

    ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    самостоятельные замеры и
    выбор окна
    Цель: на практике определить может ли ученик 4-го класса самостоятельно снять мерки
    Задачи: по предоставленным схемам замеров, ученикам предложено произвести самостоятельные замеры

  •    Я ОБЪЯСНИЛА КАК СНИМАЮТСЯ
       МЕРКИ  И РАЗДАЛА СХЕМЫ

    42 слайд

    Я ОБЪЯСНИЛА КАК СНИМАЮТСЯ
    МЕРКИ И РАЗДАЛА СХЕМЫ

  • ОДНОКЛАССНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО 
                     СДЕЛАЛИ  ЗАМЕРЫ

    43 слайд

    ОДНОКЛАССНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
    СДЕЛАЛИ ЗАМЕРЫ

  • Результат:    все ученики справились с поставленной задачей  и сняли все мерк...

    44 слайд

    Результат: все ученики справились с поставленной задачей и сняли все мерки со своего окна.

  • По  заполненным  моими 
одноклассниками схемам  
я подсчитала и получилось что:

    45 слайд

    По заполненным моими
    одноклассниками схемам
    я подсчитала и получилось что:

  • В большинстве  заполненных схем - простое двустворчатое окно с размерами...

    46 слайд

    В большинстве заполненных схем - простое двустворчатое окно с размерами:

    Ширина карниза – 340 см.
    Высота до карниза – 285 см.
    Левый простенок - 43 см.
    Ширина проема окна - 242 см.
    Правый простенок - 43 см.
    Высота подоконника – 90 см.
    Высота над окном – 45 см.
    Вылет подоконника – 10 см.
    Расстояние от откоса до трубы отопления – 35 см.
    Эти размеры будут взяты за основу.

  • Вывод:   большая часть учеников  самостоятельно справились с поставленной зад...

    47 слайд

    Вывод: большая часть учеников самостоятельно справились с поставленной задачей и сняли мерки,
    также установлена форма окна которая будет положена в основу расчетов по моему проекту – это простое двустворчатое окно гостиной комнаты/зала со стандартными мерками большинства схем

  • ТРЕТЬЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ
   МОЙ РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИЦель:  на практике опр...

    48 слайд

    ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    МОЙ РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ
    Цель: на практике определить необходимое количество ткани, с учетом размера окна, карниза и размера желаемой модели штор.
    Задача: по замерам окон моих одноклассников, по составленной мной таблице формул рассчитать расход ткани для конкретной модели штор и окна

  • 1)  по результатам первого исследования мной установлено что наши родители п...

    49 слайд


    1) по результатам первого исследования мной установлено что наши родители предпочитают классическую модель штор представляющую собой два полотна из плотной или средней плотности ткани с отделочными кантами и подхватами, и одно цельное полотно из тонкой ткани.

  • 2)  по результатам второго исследования сделан вывод о том что в домах моих...

    50 слайд


    2) по результатам второго исследования сделан вывод о том что в домах моих одноклассников в гостиной комнате/зале в большинстве своем установлено простое двустворчатое окно с нижеуказанными размерами.
    Ширина карниза – 340 см.
    Высота до карниза – 285 см.
    Левый простенок - 43 см.
    Ширина проема окна - 242 см.
    Правый простенок - 43 см.
    Высота подоконника – 90 см.
    Высота над окном – 45 см.
    Вылет подоконника – 10 см.
    Расстояние от откоса до трубы
    отопления – 35 см.

  • МОИ  РАСЧЕТЫ
УСЛОВИЕ:
- Окно простое двустворчатое, 
- Потолочный карн...

    51 слайд






    МОИ РАСЧЕТЫ
    УСЛОВИЕ:
    - Окно простое двустворчатое,
    - Потолочный карниз во всю длину стены.
    - Классическая модель шторы с ламбрекеном из двух тканей тюль и портьера.
    - длина готовой шторы до пола - Н1= 285 см.
    - верхняя обработка ткани – шторная лента стандартной шириной – 6 см.
    (Так как карниз по условию установлен, и модель штор не сложная, длиной до пола, то в нашем случае достаточно знать только ширину и высоту карниза)
    Ширина карниза L– 340 см.
    Высота до карниза H – 285 см.

  • РЕШЕНИЕ:
 ...

    52 слайд






    РЕШЕНИЕ:
     
    ТЮЛЬ:
    Так как окно простое без двери то полотно из тюли будет цельным.
    Формула расчета ширины L  х КС + 10 см
    Тюль ткань средней плотности коэффициент сборки КС=2,5.
     
    340см*2,5+10см = 860 см. (необходимая ширина тюли)
     
    Длина нашей готовой шторы должна составлять 285 см.
    Значит тюль необходимо выбирать длиной не менее 3 метров.
    Формула длины/высоты шторы Н = Н1+М
    Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в
    виде шторной ленты то запас на обработку верхнего края шторы -
    М будет равен 8 см.
    6 см. + 2 см. (на обработку ткани) = 8см.
    285 см.+8 см.=293см. (необходимая длина тюли).


  • 


Вот так я рассчитала тюль

    53 слайд





    Вот так я рассчитала тюль

  • ОТВЕТ:   тюль  необходима   целым полотном  шириной 860 см., длиной 293см....

    54 слайд





    ОТВЕТ: тюль необходима целым полотном шириной 860 см., длиной 293см.
    Ширина=860
    Длина = 293 см
    ТЮЛЬ

  • Ширина=860Длина = 293 см ТЮЛЬ                                            П...

    55 слайд





    Ширина=860
    Длина = 293 см
    ТЮЛЬ
    ПОРТЬЕРА:

    Портьера будет состоять из двух полотен с подхватами.
    Формула расчета ширины портьеры L  х КС + 10 см.,
    но так как наша портьера будет состоять из двух полотен то на
    обработку ткани необходимо оставить в два раза больше то есть 20 см,
    Портьера плотная ткань коэффициент сборки КС= 2
    340см*2+20см = 700 см. (необходимая ширина портьерной ткани)
    700 см.: 2 = 350 см. (ширина одного полотна)
    Длина нашей готовой шторы должна составлять 285 см.
    Значит портьерную ткань необходимо выбирать длиной не менее 3 метров.
    Формула длины/высоты шторы Н = Н1+М
    Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в виде
    шторной ленты, то запас на обработку верхнего края шторы - М будет равен 8 см.
    6 см. + 2 см.(на обработку ткани) = 8см.
    285 см.+8 см.=293см. (необходимая длина портьерной ткани).


  • 


А это я высчитывала портьеру

    56 слайд





    А это я высчитывала портьеру

  • ОТВЕТ: портьерной ткани  необходимо приобрести:  
-  либо целым полотном ш...

    57 слайд





    ОТВЕТ: портьерной ткани необходимо приобрести:
    - либо целым полотном шириной 700 см., длиной 293см.,
    - либо два полотна размерами где ширина - 350 см., длина 293 см.
    Но в конечном итоге необходимо будет разделить на два полотна размерами 350см/293см.
    Длина=293 см
    Длина=293 см
    Ширина=350 см
    Ширина=350 см
    ПОРТЬЕРА
    ПОРТЬЕРА

  • ...

    58 слайд






    ЛАМБРЕКЕН:

    Ламбрекен как правило изготавливается из портьерной ткани.
    Ширина ламбрекена будет рассчитываться по
    формуле расчета ширины портьеры L  х КС + 10 см.
    Портьера плотная ткань коэффициент сборки КС= 1,5
    340см*1,5+10см = 520 см. (необходимая ширина портьерной ткани)
    Длина ламбрекена как правило составляет 50 см.
    Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в виде шторной ленты то запас на обработку верхнего края шторы - М будет равен 8 см.
    6 см. + 2 см.(на обработку ткани) = 8см.
    50 см.+8 см.=58 см. (необходимая длина портьерной ткани).
    ОТВЕТ: портьерной ткани для ламбрекена необходимо приобрести:
    целым полотном шириной 520 см., длиной 58 см.


    ЛАМБРЕКЕН
    520 см.
    58 см.

  • ВЫВОД: 
 из моих расчетов следует что...

    59 слайд





    ВЫВОД:
    из моих расчетов следует что для пошива выбранной мной модели штор необходима:
    ТЮЛЬ - целым полотном шириной 860 см., длиной 293см.
    ПОРТЬЕРНАЯ ТКАНЬ – шириной 820 см., длиной 293 см. (при условии что раппорт рисунка ткани не влияет на дизайн шторы,)
    - шириной 1220 см., длиной 293 см. (если раппорт рисунка ламбрекена имеет значение).


  • ЧЕТВЕРТОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ
  РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ ПРОФЕССИОНАЛАМИЦель: на...

    60 слайд

    ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
    РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ
    Цель: на практике узнать правильность и точность произведенных расчетов количества ткани.
    Задача: обратиться к специалистам салона по пошиву штор с просьбой определить количество ткани на ранее выбранную нами модель штор.

  •       Расчеты специалистов 
             салона штор

    61 слайд

    Расчеты специалистов
    салона штор

  •   Сравнительный   анализ

    62 слайд

    Сравнительный анализ

  • ВЫВОДРасчеты  тюли и полотен портьеры
совпали,  а в ра...

    63 слайд

    ВЫВОД
    Расчеты тюли и полотен портьеры
    совпали, а в расчетах ламбрекена, у профессионалов расход ткани на ламбрекен завышен на 1 метр

  • ВЫВОД 
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:

Каждое проведенное исследование лишь дока...

    64 слайд

    ВЫВОД
    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:

    Каждое проведенное исследование лишь доказало то, что ученик 4-го класса может самостоятельно снять замеры карниза и окна, на основании мерок сделать расчеты и определить необходимое количество ткани для пошива штор.

  •    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

    65 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема проекта выходит за рамки школьной программы начальной школы,но базируется на программных разделах по математике и помогает ребёнку закрепить знания,полученные на уроках. Целью проекта является разраьотка ориентировочных действий и выработка практических рекомендаций для самостоятельного освоения навыков по проведению необходимых замеров и расчётов для пошива штор на практике учениками четвёртого класса. В результате исследований разработаны рекомендации по правильному проведению замеров,расчётов.Для достоверности экспериментальных работ выполнено сравнение с расчётами профессионалов,установлено их соответствие и подтверждено ,что проведённые расчёты верны. По результатам проведённых исследований оформлены обоснованные выводы,что ученики четвёртого класса могут самостоятельно произвести все необходимые расчёты для пошива штор.


задачи:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 580
    • PPTX 15.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Махова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Махова Надежда Геннадьевна
    Махова Надежда Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 31930
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе