Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
ПРИ ПОШИВЕ ШТОР
Автор:
Ученица 4 «А» класса
Школы-гимназии № 20
имени Г.Титова
Булатова Наиля Тимуровна
Руководитель:
Учитель 4 «А»
Школы-гимназии № 20
имени Г.Титова
Махова Надежда Геннадьевна
2 слайд
Когда я помогала маме делать замеры окна для будущих штор, и решила сделать все расчеты сама, тогда и началось мое исследование.
3 слайд
ЦЕЛЬ:
выяснить можно ли
самостоятельно сделать все
расчеты для пошива штор.
4 слайд
ЗАДАЧИ:
выбрать модель штор
самостоятельно снять все замеры ширины и высоты,
сделать расчеты и вывести требуемое количество ткани для пошива штор.
5 слайд
ЭТАПЫ РАБОТЫ
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСА
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ
ВЫВОДЫ
6 слайд
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ
7 слайд
ШТОРА — оконная занавеска, раздвигаемая
в стороны или поднимаемая вверх.
Это широкое, обобщающее понятие.
8 слайд
ПОРТЬЕРА (от фр. Pоrtiere, производное от Pоrte "дверь") — плотная тяжелая для декорирования дверных проемов.
Сегодня этот термин используют, называя дорогие плотные тяжелые (на подкладке)
шторы.
9 слайд
ГАРДИНА (от нем. Gаrdine) — мягкий занавес из тонкой
прозрачной ткани (тюль, вуаль, сетка, органза, кружево), закрывающей окно
полностью или частично.
10 слайд
ЛАМБРЕКЕН - это один из классических элементов штор, который представляет собой отдельную короткую (30-50 см) отделку с оборками
11 слайд
ОСНОВНЫЕ МЕРКИ
Первая (L) - длина карниза и ширина
шторы
Вторая (H) - высота от верха штанги и
до пола
Третья (Н1) – высота/длина будущей
шторы
12 слайд
ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ
13 слайд
НАСТЕННЫЙ КАРНИЗ
14 слайд
Выбрать и установить карниз
15 слайд
Настенный карниз измеряется от наконечника до наконечника
наконечник
наконечник
16 слайд
ПОТОЛОЧНЫЙ КАРНИЗ ИЗМЕРЯЕТСЯ ОТ КРАЯ ДО КРАЯ, И ВЫСОТА ОТ НИЖНЕГО КРАЯ КАРНИЗА ДО ПОЛА
КРАЙ
КРАЙ
17 слайд
Замеры окна
18 слайд
Замеры одиночного окна
19 слайд
Замеры для окна с балконной дверью
20 слайд
Замеры для окна с карнизом
21 слайд
до подоконника
Выбор длины шторы
22 слайд
ниже подоконника
23 слайд
до пола
24 слайд
Шторная лента или
монтажная тесьма
«М» - Запас на обработку верхнего края шторы
М= 7 -12 см
25 слайд
Кулиска
М= 7 -15 см
26 слайд
Петли
М= 5-7 см
27 слайд
Люверсы
М= 10 -15 см
28 слайд
ФОРМУЛА
РАСЧЕТА ДЛИНЫ ШТОРЫ
29 слайд
ФОРМУЛА
РАСЧЕТА ШИРИНЫ ШТОРЫ
30 слайд
КС - коэффициент сборки, его величина зависит от плотности ткани и вида будущей шторы.
при тонкой ткани КС = 3,5
при ткани средней
плотности КС = 2,5
при плотной ткани КС = 1,5 - 2
31 слайд
32 слайд
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ
33 слайд
34 слайд
Я ПРОВЕЛА АНКЕТИРОВАНИЕ
35 слайд
36 слайд
Мои одноклассники отвечают на вопросы анкеты
37 слайд
Результаты : большая часть учеников уверена в том что сможет самостоятельно снять мерки с окна, но не уверена в том что сможет провести все расчеты
38 слайд
ПЕРВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЕЛИ ШТОР
Цель: на практике определить какие модели штор предпочитают наши родители
Задачи: одноклассникам нарисовать,
сфотографировать модель штор в гостиной комнате/зале своего дома
39 слайд
А это несколько работ
40 слайд
Вывод:
изучив все предоставленные моими одноклассниками рисунки и фотографии штор, я пришла к выводу что родители моих одноклассников предпочитают простую модель штор из двух видов тканей.
41 слайд
ВТОРОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
самостоятельные замеры и
выбор окна
Цель: на практике определить может ли ученик 4-го класса самостоятельно снять мерки
Задачи: по предоставленным схемам замеров, ученикам предложено произвести самостоятельные замеры
42 слайд
Я ОБЪЯСНИЛА КАК СНИМАЮТСЯ
МЕРКИ И РАЗДАЛА СХЕМЫ
43 слайд
ОДНОКЛАССНИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
СДЕЛАЛИ ЗАМЕРЫ
44 слайд
Результат: все ученики справились с поставленной задачей и сняли все мерки со своего окна.
45 слайд
По заполненным моими
одноклассниками схемам
я подсчитала и получилось что:
46 слайд
В большинстве заполненных схем - простое двустворчатое окно с размерами:
Ширина карниза – 340 см.
Высота до карниза – 285 см.
Левый простенок - 43 см.
Ширина проема окна - 242 см.
Правый простенок - 43 см.
Высота подоконника – 90 см.
Высота над окном – 45 см.
Вылет подоконника – 10 см.
Расстояние от откоса до трубы отопления – 35 см.
Эти размеры будут взяты за основу.
47 слайд
Вывод: большая часть учеников самостоятельно справились с поставленной задачей и сняли мерки,
также установлена форма окна которая будет положена в основу расчетов по моему проекту – это простое двустворчатое окно гостиной комнаты/зала со стандартными мерками большинства схем
48 слайд
ТРЕТЬЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
МОЙ РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ
Цель: на практике определить необходимое количество ткани, с учетом размера окна, карниза и размера желаемой модели штор.
Задача: по замерам окон моих одноклассников, по составленной мной таблице формул рассчитать расход ткани для конкретной модели штор и окна
49 слайд
1) по результатам первого исследования мной установлено что наши родители предпочитают классическую модель штор представляющую собой два полотна из плотной или средней плотности ткани с отделочными кантами и подхватами, и одно цельное полотно из тонкой ткани.
50 слайд
2) по результатам второго исследования сделан вывод о том что в домах моих одноклассников в гостиной комнате/зале в большинстве своем установлено простое двустворчатое окно с нижеуказанными размерами.
Ширина карниза – 340 см.
Высота до карниза – 285 см.
Левый простенок - 43 см.
Ширина проема окна - 242 см.
Правый простенок - 43 см.
Высота подоконника – 90 см.
Высота над окном – 45 см.
Вылет подоконника – 10 см.
Расстояние от откоса до трубы
отопления – 35 см.
51 слайд
МОИ РАСЧЕТЫ
УСЛОВИЕ:
- Окно простое двустворчатое,
- Потолочный карниз во всю длину стены.
- Классическая модель шторы с ламбрекеном из двух тканей тюль и портьера.
- длина готовой шторы до пола - Н1= 285 см.
- верхняя обработка ткани – шторная лента стандартной шириной – 6 см.
(Так как карниз по условию установлен, и модель штор не сложная, длиной до пола, то в нашем случае достаточно знать только ширину и высоту карниза)
Ширина карниза L– 340 см.
Высота до карниза H – 285 см.
52 слайд
РЕШЕНИЕ:
ТЮЛЬ:
Так как окно простое без двери то полотно из тюли будет цельным.
Формула расчета ширины L х КС + 10 см
Тюль ткань средней плотности коэффициент сборки КС=2,5.
340см*2,5+10см = 860 см. (необходимая ширина тюли)
Длина нашей готовой шторы должна составлять 285 см.
Значит тюль необходимо выбирать длиной не менее 3 метров.
Формула длины/высоты шторы Н = Н1+М
Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в
виде шторной ленты то запас на обработку верхнего края шторы -
М будет равен 8 см.
6 см. + 2 см. (на обработку ткани) = 8см.
285 см.+8 см.=293см. (необходимая длина тюли).
53 слайд
Вот так я рассчитала тюль
54 слайд
ОТВЕТ: тюль необходима целым полотном шириной 860 см., длиной 293см.
Ширина=860
Длина = 293 см
ТЮЛЬ
55 слайд
Ширина=860
Длина = 293 см
ТЮЛЬ
ПОРТЬЕРА:
Портьера будет состоять из двух полотен с подхватами.
Формула расчета ширины портьеры L х КС + 10 см.,
но так как наша портьера будет состоять из двух полотен то на
обработку ткани необходимо оставить в два раза больше то есть 20 см,
Портьера плотная ткань коэффициент сборки КС= 2
340см*2+20см = 700 см. (необходимая ширина портьерной ткани)
700 см.: 2 = 350 см. (ширина одного полотна)
Длина нашей готовой шторы должна составлять 285 см.
Значит портьерную ткань необходимо выбирать длиной не менее 3 метров.
Формула длины/высоты шторы Н = Н1+М
Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в виде
шторной ленты, то запас на обработку верхнего края шторы - М будет равен 8 см.
6 см. + 2 см.(на обработку ткани) = 8см.
285 см.+8 см.=293см. (необходимая длина портьерной ткани).
56 слайд
А это я высчитывала портьеру
57 слайд
ОТВЕТ: портьерной ткани необходимо приобрести:
- либо целым полотном шириной 700 см., длиной 293см.,
- либо два полотна размерами где ширина - 350 см., длина 293 см.
Но в конечном итоге необходимо будет разделить на два полотна размерами 350см/293см.
Длина=293 см
Длина=293 см
Ширина=350 см
Ширина=350 см
ПОРТЬЕРА
ПОРТЬЕРА
58 слайд
ЛАМБРЕКЕН:
Ламбрекен как правило изготавливается из портьерной ткани.
Ширина ламбрекена будет рассчитываться по
формуле расчета ширины портьеры L х КС + 10 см.
Портьера плотная ткань коэффициент сборки КС= 1,5
340см*1,5+10см = 520 см. (необходимая ширина портьерной ткани)
Длина ламбрекена как правило составляет 50 см.
Так как для обработки верхнего края шторы мы выбрали крепление в виде шторной ленты то запас на обработку верхнего края шторы - М будет равен 8 см.
6 см. + 2 см.(на обработку ткани) = 8см.
50 см.+8 см.=58 см. (необходимая длина портьерной ткани).
ОТВЕТ: портьерной ткани для ламбрекена необходимо приобрести:
целым полотном шириной 520 см., длиной 58 см.
ЛАМБРЕКЕН
520 см.
58 см.
59 слайд
ВЫВОД:
из моих расчетов следует что для пошива выбранной мной модели штор необходима:
ТЮЛЬ - целым полотном шириной 860 см., длиной 293см.
ПОРТЬЕРНАЯ ТКАНЬ – шириной 820 см., длиной 293 см. (при условии что раппорт рисунка ткани не влияет на дизайн шторы,)
- шириной 1220 см., длиной 293 см. (если раппорт рисунка ламбрекена имеет значение).
60 слайд
ЧЕТВЕРТОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
РАСЧЕТ РАСХОДА ТКАНИ ПРОФЕССИОНАЛАМИ
Цель: на практике узнать правильность и точность произведенных расчетов количества ткани.
Задача: обратиться к специалистам салона по пошиву штор с просьбой определить количество ткани на ранее выбранную нами модель штор.
61 слайд
Расчеты специалистов
салона штор
62 слайд
Сравнительный анализ
63 слайд
ВЫВОД
Расчеты тюли и полотен портьеры
совпали, а в расчетах ламбрекена, у профессионалов расход ткани на ламбрекен завышен на 1 метр
64 слайд
ВЫВОД
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА:
Каждое проведенное исследование лишь доказало то, что ученик 4-го класса может самостоятельно снять замеры карниза и окна, на основании мерок сделать расчеты и определить необходимое количество ткани для пошива штор.
65 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема проекта выходит за рамки школьной программы начальной школы,но базируется на программных разделах по математике и помогает ребёнку закрепить знания,полученные на уроках. Целью проекта является разраьотка ориентировочных действий и выработка практических рекомендаций для самостоятельного освоения навыков по проведению необходимых замеров и расчётов для пошива штор на практике учениками четвёртого класса. В результате исследований разработаны рекомендации по правильному проведению замеров,расчётов.Для достоверности экспериментальных работ выполнено сравнение с расчётами профессионалов,установлено их соответствие и подтверждено ,что проведённые расчёты верны. По результатам проведённых исследований оформлены обоснованные выводы,что ученики четвёртого класса могут самостоятельно произвести все необходимые расчёты для пошива штор.
задачи:
6 660 047 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Махова Надежда Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.