Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)

Презентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер по обслуживанию многоквартирного дома

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …»Самая большая роскошь на Земле –
это рос...

    1 слайд

    ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …»
    Самая большая роскошь на Земле –
    это роскошь человеческого общения.

    (А. де С. Экзюпери)

  • Хронометраж

    2 слайд

    Хронометраж

  • 1 кейсЗадание:
1) Как взаимосвязаны между собой понятия: 
общительность, комм...

    3 слайд

    1 кейс
    Задание:
    1) Как взаимосвязаны между собой понятия:
    общительность, коммуникабельность,
    компетентность, воспитанность, этикет?
     
    2) Что и почему надо знать из правил этикета, если вы оказались в Венгрии или Италии?
    (Если информации, имеющейся в кейсе,
    недостаточно, используйте другие источники,
    назовите их)
     

  • 4 слайд

  • 2 кейсЗадание:
Какие «подводные камни» надо предвидеть,    готовя и вручая по...

    5 слайд

    2 кейс
    Задание:
    Какие «подводные камни» надо предвидеть, готовя и вручая подарок?

    2) Что надо знать о поздравлении?

    3) Расскажите об этом своим одноклассникам.

    4) Обучите своих одноклассников написанию поздравительной открытки, используя для этого интерактивную доску.
     

  • 2 кейс1) … Вы …
  … вы…

2) Обращение, …
    Обращение! …

3) До свидания!

П...

    6 слайд

    2 кейс
    1) … Вы …
    … вы…

    2) Обращение, …
    Обращение! …

    3) До свидания!

    Прощай!

  • 3 кейсЗадание:
     
1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях,...

    7 слайд

    3 кейс
    Задание:

    1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях, сфере употребления.
     
    2) Чем комплимент отличается от лести; когда он не уместен?
     
    3) Скажите комплимент:
    А) учителям, ведущим занятие;
    Б) своей группе за работу (похвальное слово);
    В) самому себе.
     
    4) Чем комплимент отличается от похвального слова?
     

  • 8 слайд

  • 4 кейсЗадание:
I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих           друз...

    9 слайд

    4 кейс
    Задание:
    I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих друзей с информацией, полученной из кейса.
     
    Составьте рассказ по следующему плану:
    1) Что такое анекдот?
    2) Какие бывают анекдоты, что в них смешного?
    3) Чем анекдот отличается от анекдотической ситуации?
    4) Где, когда, какой анекдот уместен?
    5) Как рассказывать анекдот?
     
    II. Расскажите анекдоты на «школьную» тему. 

  • 4 кейсАнекдот
Анекдотическая ситуация (случай)
______________________________...

    10 слайд

    4 кейс
    Анекдот
    Анекдотическая ситуация (случай)
    ____________________________________
    Чувство юмора
    Уместность
    Деликатность

  • 5 кейсЗадание:
      Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необх...

    11 слайд

    5 кейс
    Задание:
    Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необходимо или можно использовать при планировании того или иного мероприятия.

    Сделайте выборку, обращая внимание на уместность.
     

  • 5 кейс

    12 слайд

    5 кейс

  • 6 кейс       Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.
 

    13 слайд

    6 кейс
    Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.
     

  • РЕФЛЕКСИЯ

    14 слайд

    РЕФЛЕКСИЯ

  • Домашнее задание  1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвящ...

    15 слайд

    Домашнее задание

    1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного встрече Нового года

    2 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного католическому Рождеству

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     Кейс-метод для школы является инновационным и прогрессивным (впервые опробован в России в 20-е гг. 20 века в МГУ им. М.В. Ломоносова).

     Кейс-метод хорошо вписывается в ФГОС второго поколения, так как позволяет перейти к ситуационной методике обучения, формировать ключевые компетенции; аналитические, творческие и коммуникативные навыки.

     Этот метод позволяет решать следующие задачи:

  • Систематизировать имеющиеся знания, формировать навыки культуры устной речи, культуры поведения;
  • Уметь применять полученные знания в практике личной жизни (применять теоретические знания в практической ситуации);
  • Уметь добывать из различных источников новое знание;
  • Уметь работать в группе, брать на себя определенные роли, нести ответственность за результаты работы группы и личные результаты;
  • Уметь презентовать результаты работы, создавать готовый продукт;

 

     Планируя урок с использованием кейс-метода, нам самим было необходимо хорошо представить ту жизненную проблему, которая будет актуальной, востребованной для обучающихся.

     8 класс - подростковый возраст, когда уровень скептицизма, пренебрежения общепринятыми нормами порой зашкаливает, а тяга к общению, самовыражению достаточно велика, поэтому мы решили показать обучающимся, что общаться можно красиво, интересно, интеллигентно и очень весело.

     Была взята жизненные ситуации: день рождения, классный вечер. Какими они должны быть?

     Формируя задания и содержание кейсов, мы предложили обучающимся рассмотреть ситуации этих мероприятий от первого шага – приглашение (составление открытки, афиши, текст и форма устного приглашения), встреча гостей, ход самого праздника (поздравление, комплимент, анекдот и т. д.) до самого последнего, завершающего шага (проводы гостей, процедура прощания).

     В заданиях кейсов было предусмотрено и то, чтобы обучающиеся увидели различия в проведении домашнего праздника и классного мероприятия.

     Учитывали мы и то, чтобы в содержании кейса была заложена интрига, элемент игры (в нашем случае – ожидание предстоящего праздника – урок проводился в канун Нового года), знакомство с богиней красноречия Пейто и  др. (см. конспект урока).

     Урок с использованием кейс-технологии имеет достаточно жесткую структуру и жесткие временные рамки:

  1. Инструктаж, введение в проблему (5 минут),
  2. Работа обучающихся с кейсами (12-15 минут).
  3. Презентация результатов работы группы (8 минут),
  4. Рефлексия (7 минут).

Роль учителя определяется в зависимости от типа урока. В нашем случае – эксперт.

     Презентация результатов работы групп была настолько разнообразна по форме и по подаче материала, что эмоциональный настрой, устойчивое внимание всех присутствующих на уроке было налицо.

     С большим интересом обучающиеся выполняли практическую часть заданий.

     Рефлексия – это один из видов обратной связи – показала, что цель была достигнута: обучающиеся проявили явный  интерес к новому знанию, которое добывали самостоятельно, упражнялись в различных этикетных нормах.

     Использование кейс-метода в данном уроке решало задачу развития устной и письменной речи.

     Домашнее задание логично завершило урок: провести классный новогодний вечер в соответствии с требованиями культуры речи, общего этикета.

 

     Работа обучающихся была оценена уже в ходе подготовки классного мероприятия.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "Использование метода ассоциативного запоминания на уроках русского языка в 5-8 классах (из опыта работы с учащимися с ОВЗ)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: Повторение изученного в V-VII классах
  • 01.10.2020
  • 494
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. 6 класс VIII вид. ОВЗ.
  • Учебник: «Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода
  • 01.10.2020
  • 721
  • 41
«Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (VIII вид)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 643
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шатунова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11004
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек