Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …»
Самая большая роскошь на Земле –
это роскошь человеческого общения.
(А. де С. Экзюпери)
2 слайд
Хронометраж
3 слайд
1 кейс
Задание:
1) Как взаимосвязаны между собой понятия:
общительность, коммуникабельность,
компетентность, воспитанность, этикет?
2) Что и почему надо знать из правил этикета, если вы оказались в Венгрии или Италии?
(Если информации, имеющейся в кейсе,
недостаточно, используйте другие источники,
назовите их)
4 слайд
5 слайд
2 кейс
Задание:
Какие «подводные камни» надо предвидеть, готовя и вручая подарок?
2) Что надо знать о поздравлении?
3) Расскажите об этом своим одноклассникам.
4) Обучите своих одноклассников написанию поздравительной открытки, используя для этого интерактивную доску.
6 слайд
2 кейс
1) … Вы …
… вы…
2) Обращение, …
Обращение! …
3) До свидания!
Прощай!
7 слайд
3 кейс
Задание:
1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях, сфере употребления.
2) Чем комплимент отличается от лести; когда он не уместен?
3) Скажите комплимент:
А) учителям, ведущим занятие;
Б) своей группе за работу (похвальное слово);
В) самому себе.
4) Чем комплимент отличается от похвального слова?
8 слайд
9 слайд
4 кейс
Задание:
I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих друзей с информацией, полученной из кейса.
Составьте рассказ по следующему плану:
1) Что такое анекдот?
2) Какие бывают анекдоты, что в них смешного?
3) Чем анекдот отличается от анекдотической ситуации?
4) Где, когда, какой анекдот уместен?
5) Как рассказывать анекдот?
II. Расскажите анекдоты на «школьную» тему.
10 слайд
4 кейс
Анекдот
Анекдотическая ситуация (случай)
____________________________________
Чувство юмора
Уместность
Деликатность
11 слайд
5 кейс
Задание:
Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необходимо или можно использовать при планировании того или иного мероприятия.
Сделайте выборку, обращая внимание на уместность.
12 слайд
5 кейс
13 слайд
6 кейс
Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.
14 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
15 слайд
Домашнее задание
1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного встрече Нового года
2 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного католическому Рождеству
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Кейс-метод для школы является инновационным и прогрессивным (впервые опробован в России в 20-е гг. 20 века в МГУ им. М.В. Ломоносова).
Кейс-метод хорошо вписывается в ФГОС второго поколения, так как позволяет перейти к ситуационной методике обучения, формировать ключевые компетенции; аналитические, творческие и коммуникативные навыки.
Этот метод позволяет решать следующие задачи:
Планируя урок с использованием кейс-метода, нам самим было необходимо хорошо представить ту жизненную проблему, которая будет актуальной, востребованной для обучающихся.
8 класс - подростковый возраст, когда уровень скептицизма, пренебрежения общепринятыми нормами порой зашкаливает, а тяга к общению, самовыражению достаточно велика, поэтому мы решили показать обучающимся, что общаться можно красиво, интересно, интеллигентно и очень весело.
Была взята жизненные ситуации: день рождения, классный вечер. Какими они должны быть?
Формируя задания и содержание кейсов, мы предложили обучающимся рассмотреть ситуации этих мероприятий от первого шага – приглашение (составление открытки, афиши, текст и форма устного приглашения), встреча гостей, ход самого праздника (поздравление, комплимент, анекдот и т. д.) до самого последнего, завершающего шага (проводы гостей, процедура прощания).
В заданиях кейсов было предусмотрено и то, чтобы обучающиеся увидели различия в проведении домашнего праздника и классного мероприятия.
Учитывали мы и то, чтобы в содержании кейса была заложена интрига, элемент игры (в нашем случае – ожидание предстоящего праздника – урок проводился в канун Нового года), знакомство с богиней красноречия Пейто и др. (см. конспект урока).
Урок с использованием кейс-технологии имеет достаточно жесткую структуру и жесткие временные рамки:
Роль учителя определяется в зависимости от типа урока. В нашем случае – эксперт.
Презентация результатов работы групп была настолько разнообразна по форме и по подаче материала, что эмоциональный настрой, устойчивое внимание всех присутствующих на уроке было налицо.
С большим интересом обучающиеся выполняли практическую часть заданий.
Рефлексия – это один из видов обратной связи – показала, что цель была достигнута: обучающиеся проявили явный интерес к новому знанию, которое добывали самостоятельно, упражнялись в различных этикетных нормах.
Использование кейс-метода в данном уроке решало задачу развития устной и письменной речи.
Домашнее задание логично завершило урок: провести классный новогодний вечер в соответствии с требованиями культуры речи, общего этикета.
Работа обучающихся была оценена уже в ходе подготовки классного мероприятия.
6 661 650 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шатунова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.