Главная / Русский язык и литература / Презентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)

Презентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)

ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …» Самая большая роскошь на Земле – это ро...
Хронометраж РАБОТА В ГРУППЕ	ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА 10 - 12 минут	 3 - 4 минуты
1 кейс Задание: 1) Как взаимосвязаны между собой понятия: общительность, комм...
Общительность – готовность, но не всегда способность общаться. Коммуникабельн...
2 кейс Задание: Какие «подводные камни» надо предвидеть, готовя и вручая пода...
2 кейс 1) … Вы … … вы… 2) Обращение, … Обращение! … 3) До свидания! Прощай!
3 кейс Задание: 1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях, сфере...
Искренность Доброжелательность Похвала	Лесть Равнодушие Подхалимство (низкая,...
4 кейс Задание: I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих друзей с инфо...
4 кейс Анекдот Анекдотическая ситуация (случай) _____________________________...
5 кейс Задание: Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необходимо...
5 кейс
6 кейс Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.  
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание 1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвящен...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …» Самая большая роскошь на Земле – это роско
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «МЫ УМЕЕМ ОБЩАТЬСЯ ? ! …» Самая большая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения. (А. де С. Экзюпери)

№ слайда 2 Хронометраж РАБОТА В ГРУППЕ	ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА 10 - 12 минут	 3 - 4 минуты
Описание слайда:

Хронометраж РАБОТА В ГРУППЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА 10 - 12 минут 3 - 4 минуты

№ слайда 3 1 кейс Задание: 1) Как взаимосвязаны между собой понятия: общительность, коммуни
Описание слайда:

1 кейс Задание: 1) Как взаимосвязаны между собой понятия: общительность, коммуникабельность, компетентность, воспитанность, этикет?   2) Что и почему надо знать из правил этикета, если вы оказались в Венгрии или Италии? (Если информации, имеющейся в кейсе, недостаточно, используйте другие источники, назовите их)  

№ слайда 4 Общительность – готовность, но не всегда способность общаться. Коммуникабельност
Описание слайда:

Общительность – готовность, но не всегда способность общаться. Коммуникабельность – способность и готовность общаться. Воспитанность – следование общепринятым нормам. Этикет – свод правил поведения во всех областях жизни. Компетентность – осведомленность в определенных вопросах.

№ слайда 5 2 кейс Задание: Какие «подводные камни» надо предвидеть, готовя и вручая подарок
Описание слайда:

2 кейс Задание: Какие «подводные камни» надо предвидеть, готовя и вручая подарок? 2) Что надо знать о поздравлении? 3) Расскажите об этом своим одноклассникам. 4) Обучите своих одноклассников написанию поздравительной открытки, используя для этого интерактивную доску.  

№ слайда 6 2 кейс 1) … Вы … … вы… 2) Обращение, … Обращение! … 3) До свидания! Прощай!
Описание слайда:

2 кейс 1) … Вы … … вы… 2) Обращение, … Обращение! … 3) До свидания! Прощай!

№ слайда 7 3 кейс Задание: 1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях, сфере уп
Описание слайда:

3 кейс Задание: 1) Составьте рассказ о комплименте, его разновидностях, сфере употребления.   2) Чем комплимент отличается от лести; когда он не уместен?   3) Скажите комплимент: А) учителям, ведущим занятие; Б) своей группе за работу (похвальное слово); В) самому себе.   4) Чем комплимент отличается от похвального слова?  

№ слайда 8 Искренность Доброжелательность Похвала	Лесть Равнодушие Подхалимство (низкая, по
Описание слайда:

Искренность Доброжелательность Похвала Лесть Равнодушие Подхалимство (низкая, подлая лесть) Угодничество (подобострастное стремление угодить кому-либо)

№ слайда 9 4 кейс Задание: I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих друзей с информа
Описание слайда:

4 кейс Задание: I. Что вы знаете об анекдоте? Познакомьте своих друзей с информацией, полученной из кейса.   Составьте рассказ по следующему плану: 1) Что такое анекдот? 2) Какие бывают анекдоты, что в них смешного? 3) Чем анекдот отличается от анекдотической ситуации? 4) Где, когда, какой анекдот уместен? 5) Как рассказывать анекдот?   II. Расскажите анекдоты на «школьную» тему. 

№ слайда 10 4 кейс Анекдот Анекдотическая ситуация (случай) ________________________________
Описание слайда:

4 кейс Анекдот Анекдотическая ситуация (случай) ____________________________________ Чувство юмора Уместность Деликатность

№ слайда 11 5 кейс Задание: Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необходимо ил
Описание слайда:

5 кейс Задание: Перед вами набор этикетных норм, ситуаций, которые необходимо или можно использовать при планировании того или иного мероприятия. Сделайте выборку, обращая внимание на уместность.  

№ слайда 12 5 кейс
Описание слайда:

5 кейс

№ слайда 13 6 кейс Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.  
Описание слайда:

6 кейс Знакомьтесь: древнегреческая богиня красноречия Пейто.  

№ слайда 14 РЕФЛЕКСИЯ
Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ

№ слайда 15 Домашнее задание 1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященног
Описание слайда:

Домашнее задание 1 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного встрече Нового года 2 группа: составить сценарий классного мероприятия, посвященного католическому Рождеству

Презентация к интегрированному уроку русского языка, риторики по теме "Мы умеем общаться?!..." (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

     Кейс-метод для школы является инновационным и прогрессивным (впервые опробован в России в 20-е гг. 20 века в МГУ им. М.В. Ломоносова).

     Кейс-метод хорошо вписывается в ФГОС второго поколения, так как позволяет перейти к ситуационной методике обучения, формировать ключевые компетенции; аналитические, творческие и коммуникативные навыки.

     Этот метод позволяет решать следующие задачи:

  • Систематизировать имеющиеся знания, формировать навыки культуры устной речи, культуры поведения;
  • Уметь применять полученные знания в практике личной жизни (применять теоретические знания в практической ситуации);
  • Уметь добывать из различных источников новое знание;
  • Уметь работать в группе, брать на себя определенные роли, нести ответственность за результаты работы группы и личные результаты;
  • Уметь презентовать результаты работы, создавать готовый продукт;

 

     Планируя урок с использованием кейс-метода, нам самим было необходимо хорошо представить ту жизненную проблему, которая будет актуальной, востребованной для обучающихся.

     8 класс - подростковый возраст, когда уровень скептицизма, пренебрежения общепринятыми нормами порой зашкаливает, а тяга к общению, самовыражению достаточно велика, поэтому мы решили показать обучающимся, что общаться можно красиво, интересно, интеллигентно и очень весело.

     Была взята жизненные ситуации: день рождения, классный вечер. Какими они должны быть?

     Формируя задания и содержание кейсов, мы предложили обучающимся рассмотреть ситуации этих мероприятий от первого шага – приглашение (составление открытки, афиши, текст и форма устного приглашения), встреча гостей, ход самого праздника (поздравление, комплимент, анекдот и т. д.) до самого последнего, завершающего шага (проводы гостей, процедура прощания).

     В заданиях кейсов было предусмотрено и то, чтобы обучающиеся увидели различия в проведении домашнего праздника и классного мероприятия.

     Учитывали мы и то, чтобы в содержании кейса была заложена интрига, элемент игры (в нашем случае – ожидание предстоящего праздника – урок проводился в канун Нового года), знакомство с богиней красноречия Пейто и  др. (см. конспект урока).

     Урок с использованием кейс-технологии имеет достаточно жесткую структуру и жесткие временные рамки:

  1. Инструктаж, введение в проблему (5 минут),
  2. Работа обучающихся с кейсами (12-15 минут).
  3. Презентация результатов работы группы (8 минут),
  4. Рефлексия (7 минут).

Роль учителя определяется в зависимости от типа урока. В нашем случае – эксперт.

     Презентация результатов работы групп была настолько разнообразна по форме и по подаче материала, что эмоциональный настрой, устойчивое внимание всех присутствующих на уроке было налицо.

     С большим интересом обучающиеся выполняли практическую часть заданий.

     Рефлексия – это один из видов обратной связи – показала, что цель была достигнута: обучающиеся проявили явный  интерес к новому знанию, которое добывали самостоятельно, упражнялись в различных этикетных нормах.

     Использование кейс-метода в данном уроке решало задачу развития устной и письменной речи.

     Домашнее задание логично завершило урок: провести классный новогодний вечер в соответствии с требованиями культуры речи, общего этикета.

 

     Работа обучающихся была оценена уже в ходе подготовки классного мероприятия.

Автор Шатунова Анастасия Владимировна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 51615
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓