Главная / Биология / Презентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс

Презентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс

Подготовили: преподаватель биологии- Акобян Л.А. Преподаватель обществознания...
Усвоить, что человек, как и всякое живое существо, подчиняется общим законам ...
Определить систематическое положение человека, дать представление о биологиче...
Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; н...
Человек — существо биологическое
Клетка человека Клеток более пятидесяти миллиардов! Все клетки организма заме...
Найдите общие признаки: у человека и растение, у человека и животного? Общее ...
Систематическое положение человека следующее: Тип Хордовые Подтип Позвоночные...
Зародыш человека на стадии образования туловищной складки и внезародышевых ор...
Как у всех позвоночных, у человека: - внутренний скелет, состоит из позвоноч...
Как представитель класса млекопитающих имеет грудобрюшную преграду — диафрагм...
Легкие состоят из ветвящихся трубочек Тело имеет постоянную температуру Сердц...
Как представитель приматов у человека пятипалая конечность на пальцах плоские...
Семейство гоминид Большое сходство с человеком в генном аппарате (например, 9...
род Человек Развитый мозг Речь Прямохождение Хватательная функция руки усовер...
Рудименты и атавизмы Рудименты особые органы, которые функционировали когда-т...
Рис. 11. Головной мозг позвоночных (вид сбоку). А – рыбы (треска). Б – амфиби...
Нейрон Нейроны обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество под...
Вопрос: Какие чувства испытывает человек, на долгое время оставшийся в одиноч...
Текст карточки: «Это история современного Маугли. Впервые человеческое слово ...
Задание Какой важный процесс в формировании личности отсутствовал у Джума? Чт...
Вывод: «Человек — это существо, нормально развивающееся только в обществе, то...
С рождения человек нуждается в общении с другими людьми. Учеными установлено...
Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной систе...
Рефлексия Репродуктивный вопрос: почему человек вынужден жить в коллективе? В...
Спасибо за внимание
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовили: преподаватель биологии- Акобян Л.А. Преподаватель обществознания -
Описание слайда:

Подготовили: преподаватель биологии- Акобян Л.А. Преподаватель обществознания - Шутова А.Н. Интегрированный урок обществознания и биологии по теме: «Два человеческих начала»

№ слайда 2 Усвоить, что человек, как и всякое живое существо, подчиняется общим законам жиз
Описание слайда:

Усвоить, что человек, как и всякое живое существо, подчиняется общим законам жизни. Цель урока

№ слайда 3 Определить систематическое положение человека, дать представление о биологическо
Описание слайда:

Определить систематическое положение человека, дать представление о биологическом начале; развить элементарные представления о взаимосвязи человека и общества; показать многообразие форм человеческого общения и качеств, помогающих в общении с другими людьми; задачи урока

№ слайда 4 Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но т
Описание слайда:

Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко). Тема урока: «Два человеческих начала»

№ слайда 5 Человек — существо биологическое
Описание слайда:

Человек — существо биологическое

№ слайда 6 Клетка человека Клеток более пятидесяти миллиардов! Все клетки организма заменяю
Описание слайда:

Клетка человека Клеток более пятидесяти миллиардов! Все клетки организма заменяются в течение 6-7 лет

№ слайда 7 Найдите общие признаки: у человека и растение, у человека и животного? Общее Чел
Описание слайда:

Найдите общие признаки: у человека и растение, у человека и животного? Общее Человек     рождается ест пьет дышит ходит спит болеет стареет умирает Растение, животное

№ слайда 8 Систематическое положение человека следующее: Тип Хордовые Подтип Позвоночные Кл
Описание слайда:

Систематическое положение человека следующее: Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Настоящие обезьяны Надсемейство Высшие узконосые обезьяны Семейство Гоминиды или люди Род Человек Вид Человек разумный

№ слайда 9 Зародыш человека на стадии образования туловищной складки и внезародышевых орган
Описание слайда:

Зародыш человека на стадии образования туловищной складки и внезародышевых органов Эмбриональное развитие закладывается хорда формируется нервная трубка кишечник

№ слайда 10 Как у всех позвоночных, у человека: - внутренний скелет, состоит из позвоночник
Описание слайда:

Как у всех позвоночных, у человека: - внутренний скелет, состоит из позвоночника; - кровеносная система замкнутая; - нервная система дифференцируется на спинной и головной мозг

№ слайда 11 Как представитель класса млекопитающих имеет грудобрюшную преграду — диафрагму,
Описание слайда:

Как представитель класса млекопитающих имеет грудобрюшную преграду — диафрагму, участвующую в дыхании Диафрагма разделяет полость тела на грудную и брюшную

№ слайда 12 Легкие состоят из ветвящихся трубочек Тело имеет постоянную температуру Сердце ч
Описание слайда:

Легкие состоят из ветвящихся трубочек Тело имеет постоянную температуру Сердце четырехкамерное Женские особи вынашивают плод и после рождения выкармливают его молоком.

№ слайда 13 Как представитель приматов у человека пятипалая конечность на пальцах плоские но
Описание слайда:

Как представитель приматов у человека пятипалая конечность на пальцах плоские ногти, а не когти большой палец противопоставлен всем остальным

№ слайда 14 Семейство гоминид Большое сходство с человеком в генном аппарате (например, 90%
Описание слайда:

Семейство гоминид Большое сходство с человеком в генном аппарате (например, 90% генов шимпанзе идентично генам человека). Обезьяны и люди болеют многими одинаковыми болезнями Гиббон Орангутанг Горилла Шимпанзе

№ слайда 15 род Человек Развитый мозг Речь Прямохождение Хватательная функция руки усовершен
Описание слайда:

род Человек Развитый мозг Речь Прямохождение Хватательная функция руки усовершенствована Пальцы ног короче, появились своды стопы Человек прямоходящий Архантроп Неандерталец палеоантропы Кроманьонцы

№ слайда 16 Рудименты и атавизмы Рудименты особые органы, которые функционировали когда-то у
Описание слайда:

Рудименты и атавизмы Рудименты особые органы, которые функционировали когда-то у предков. отросток слепой кишки — аппендикс; копчиковые позвонки (остатки скелета хвоста); ушные мышцы, позволяющие некоторым людям шевелить ушами; остатки волосяного покрова по всему телу; третье веко. Атавизмы — появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции. Это такие признаки, как сильное оволосение всего тела и др.

№ слайда 17 Рис. 11. Головной мозг позвоночных (вид сбоку). А – рыбы (треска). Б – амфибии (
Описание слайда:

Рис. 11. Головной мозг позвоночных (вид сбоку). А – рыбы (треска). Б – амфибии (лягушка). В – рептилии (аллигатор). Г – птицы (гусь). Д – млекопитающие (кошка). Е – человек (по Р. Трюксу, Р. Карпентеру, 1964). В строении головного мозга человека, можно обнаружить множество общих черт со строением мозга зверей и птиц, что еще раз подтверждает тот факт, что человек вышел в своём развитии из животного мира, что он – часть природы. Нейронов у червей всего около 100, а у человека – более 10 миллиардов! Получается, чем больше объём головного мозга у какого-либо существа, тем оно «умнее»?

№ слайда 18 Нейрон Нейроны обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество подобн
Описание слайда:

Нейрон Нейроны обмениваются друг с другом нервными импульсами. Количество подобных связей одного нейрона может достигать 20 тысяч! У новорожденного младенца разветвлённых связей между нейронами нет. Разум не даётся человеку с рождения. Он формируется, «создаётся» только в общественной среде!

№ слайда 19 Вопрос: Какие чувства испытывает человек, на долгое время оставшийся в одиночест
Описание слайда:

Вопрос: Какие чувства испытывает человек, на долгое время оставшийся в одиночестве? Человек — существо социальное.

№ слайда 20 Текст карточки: «Это история современного Маугли. Впервые человеческое слово он
Описание слайда:

Текст карточки: «Это история современного Маугли. Впервые человеческое слово он сказал в десять лет, потому что его родным языком был волчий язык. Он был найден в 1957 г. в пустыне Туркмении. Ему было пять лет, и почти все эти годы он провел в стае волков. Приговор был суров — умственная недоразвитость. Мальчика поместили в психиатрическую больницу. Началось перевоспитание человека-волка, которому дали имя Джума Джумаев. Его учили говорить, а не выть, есть руками, а не лакать из чашки, ходить, а не бегать на четвереньках. К 15 годам Джума мог читать и писать, даже рассказывать о своей жизни с волками. Джума провел 30 лет в психиатрической больнице, но так и остался Маугли».

№ слайда 21 Задание Какой важный процесс в формировании личности отсутствовал у Джума? Что п
Описание слайда:

Задание Какой важный процесс в формировании личности отсутствовал у Джума? Что происходит с человеком вне общества? Как вы думаете, был ли Джума счастлив в стае волков? Почему эту историю о Джуме можно назвать трагичной?

№ слайда 22 Вывод: «Человек — это существо, нормально развивающееся только в обществе, тольк
Описание слайда:

Вывод: «Человек — это существо, нормально развивающееся только в обществе, только в общении с другими людьми». А. Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» Подумайте : почему писатель назвал общение роскошью?

№ слайда 23 С рождения человек нуждается в общении с другими людьми. Учеными установлено, ч
Описание слайда:

С рождения человек нуждается в общении с другими людьми. Учеными установлено, что с 1,5—2-месячного возраста развитие ребенка происходит исключительно в общении с взрослыми. По мере взросления общение становится такой же потребностью, как вода и пища. Недаром у всех народов самым тяжелым наказанием является одиночное тюремное заключение, которое применяется как наказание за тяжкие преступления.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы
Описание слайда:

Социализация – это процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Рефлексия Репродуктивный вопрос: почему человек вынужден жить в коллективе? Вопр
Описание слайда:

Рефлексия Репродуктивный вопрос: почему человек вынужден жить в коллективе? Вопрос с элементом обобщения первого уровня: какие два начала есть у человека? Проблемное задание: сформулируйте определение, кто такой человек. Мы выяснили, что природу необходимо беречь, а нужно ли беречь людей? Что дает человеческое общество человеку?

№ слайда 28 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация к интегрированному уроку по теме "Два человеческих начала" 10-11 класс
  • Биология
Описание:

Презентация к интегрированному уроку - «Два человеческих начала»,  подготовлена преподавателями двух дисциплин: биологии и обществознания. 

Цель данного урока: усвоить, что человек, как всякое живое существо, подчиняется общим законам природы.

В начале урока ребята выполняют задание: нужно найти общие признаки между человеком и другими живыми объектами.  Далее, преподаватель биологии определяет   общие понятия: клеточное строение, систематика человека, как биологического объекта,  доказательства принадлежности  по каждой  категории.

На следующем этапе преподаватель обществознания рассматривает противоречие   природного и социального взаимодействие человека и общества. Человек — субъект общественной жизни, он реализует себя только в обществе. Однако он является и продуктом среды, отображает особенности развития биологических и социальных аспектов общественной жизни. Достижение биологической и социальной гармонии общества и человека, на каждом историческом этапе выступает как идеал, стремление к которому способствует развитию как общества, так и человека. 

В обществе человек реализует свою природу, и прослушав реальные истории о детях Маугли, перед ребятами возникают непростые задачи: какой важный процесс формирования личности отсутствует у таких детей; что происходит с человеком вне общества и мн.др.

В конце урока ребята формируют основне определение урока: кто такой человек, и что дает общество человеку. 

 

Автор Акобян Люсине Артемовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 601
Номер материала 50013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓