Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Великая Отечественная война: страницы истории. Решение неравенств
второй степени с одной переменной.
МКОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №4»
с. Малые Ягуры
Маринкевич Наталья Владимировна, учитель математики
урок алгебры в 9 классе
2 слайд
Цели урока:
повторить алгоритм решения неравенств второй степени методом интервалов, формировать навыки применения этого алгоритма в нестандартных ситуациях;
демонстрация тесной связи предметов (истории и математики);
воспитание любви к родной стране, ее истории.
3 слайд
4 слайд
Разложить многочлен на простые множители;
найти корни многочлена;
изобразить их на числовой прямой;
разбить числовую прямую на интервалы;
определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства;
выбрать промежутки нужного знака;
записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства).
План применения метода интервалов
!
5 слайд
Найди ошибку в решении неравенства
6 слайд
Найди ошибку в решении неравенства
7 слайд
Найди ошибку в решении неравенства
8 слайд
Решить неравенства методом интервалов, и используя ответы, узнать ключевое слово, которое имеет прямое отношение к началу войны.
(х+6)(х-6)>0 …………………………С
х2-8х+15>0 ………………………..Б
х2-4<0 ………………………..Р
х-3 <0 ……………………….А
х+7
5. х+9>0 ………………………..О
х-6
9 слайд
С
С
Б
Б
Р
Р
А
А
А
О
Заполните таблицу:
10 слайд
План «Барбаросса» предполагал
«блицкриг» - т.е. рассчитан на
молниеносную войну в течение
нескольких месяцев
11 слайд
Укажите неравенство, которое не имеет решений.
1) x2−2x−35>0 группа «Север»
2) x2−2x+35>0 группа «Центр»
3) x2−2x+35<0 группа«Восток»
4) x2−2x−35<0 группа «Юг»
12 слайд
ПЛАН « БАРБАРОССА»
Германский Генеральный штаб разработал план «Барбаросса» - молниеносный разгром нашей страны в течение 6 – 8 недель. Немецкая армия была сведена в мощные наступательные группы:
Группа армий «Север» - наступала из Восточной Пруссии на Даугаву, Ленинград, Псков с целью уничтожения советских войск в Прибалтике, захвата портов на Балтийском море;
Группа армий «Центр», самая мощная, - наносила удар в районе Белостока, далее Минск, Смоленск и наступление на Москву;
Группа армий «Юг» - должна была уничтожить войска Красной Армии на Западной Украине, захватить Киев, далее развивать наступление на Харьков, Донбасс, Крым.
По плану «Барбаросса» армия вторжения должна была до наступления зимы достичь линии Архангельск – Волга – Астрахань, полностью уничтожить Красную Армию и промышленный комплекс до Урала.
13 слайд
На каком рисунке изображено множество решений неравенства х2 - 4х+3 ≥0 ?
1) Курская битва
2) битва на Днепре
3) Сталинградская битва
4) битва за Москву
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Расположив ответы в порядке возрастания, Вы получите хронологию событий коренного перелома ВОВ.
1 уровень
2 уровень
х = - 8
х = - 12
х = - 9
х = - 4
х = - 5
х = 4
20 слайд
- Сталинградская битва(с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года)
- Курская битва(5 июля – 23 августа 1943 года)
- битва за Днепр(август – декабрь 1943 года)
21 слайд
Решить неравенства с помощью параболы, и используя ответы, узнать, какая битва стала решающей в Великой Отечественной войне
Б
Е
Р
Л
И
Н
х+7
1. х2 ≤ 25 ..................Р
2.а2-4 ≥0 …………….Б
3. х2≥10х+24 ……………И
4. с2+2с-3<0 ……………Л
5. -5х2<х ……………Е
6. 7х ≥х2 ……………Н
22 слайд
23 слайд
Повторить §15 (глава II)
Работа по карточкам: решение заданий
из открытого банка заданий ОГЭ.
Домашнее задание.
!
24 слайд
Рефлексия.
25 слайд
Отметь в таблице подходящий ответ:
26 слайд
Вспомним их поимённо,
Горем вспомним своим…
Это нужно не мёртвым!
Это нужно живым!
27 слайд
28 слайд
29 слайд
30 слайд
Использованные источники
Учебник: Алгебра-9 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2009.
2. Рурукин А.Н., Полякова С.А., Поурочные разработки по алгебре: 9 класс. – М.: ВАКО, 2010 – (В помощь школьному учителю).
3. Для создания шаблона презентации использовалась картинка http://www.box-m.info/uploads/posts/2009-04/1238954029_1.jpg и шаблон с сайта http://aida.ucoz.ru
4. Изображение кота http://s39.radikal.ru/i084/1008/34/683cd4886d3f.jpg
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В разработке представлена презентация к уроку по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной".Конспект урока предусматривает устное повторение теоретического материала, а затем решение неравенств методом интервалов , а также при помощи параболы, которые приводят к ответам на те или иные вопросы, связанные с датами и событиями Великой Отечественной войны. Я считаю, что эта тема особенно актуальна в 2015 году, поэтому и решила связать урок алгебры с историей. Все задания, которые предлагаются учащимся на уроке, взяты из открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике, что немаловажно при подготовке к экзамену.
6 655 586 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маринкевич Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.