Главная / Русский язык и литература / Презентация к интегрированному уроку русского языка и истории древнего мира в 5-м классе "Виды предложений по количеству грамматических основ. Употребление союза И в простом и сложном предложении. Индийские касты»

Презентация к интегрированному уроку русского языка и истории древнего мира в 5-м классе "Виды предложений по количеству грамматических основ. Употребление союза И в простом и сложном предложении. Индийские касты»

Двенадцатое декабря.
Двенадцатое декабря. Простые и сложные предложения.
Лист индивидуальных достижений критерии оценки: – тема понята – справляюсь, н...
ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
С удачи успех начинается малой Ученье свет неученье тьма лежит Знайка далеко ...
I. Ученье – свет, а неученье – тьма.
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит.
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит....
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит....
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит....
Схемы предложений 1. [ ], [ ]. 2. [ ], а [ ]. 3. [ , ]. 4. [ ]!
Характеристика предложения План простого предложения:  1. По цели высказывани...
Цели урока  1) учиться различать ... и ...; 2) учиться ставить ...
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит....
I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит....
Путешествие в Древнюю Индию
Группа 1 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Особенности географического ...
Группа 2 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия существовали у...
Группа 3 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие верования существовали...
Группа 4 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как относились индийцы к жив...
КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями , пере...
Легенда о происхождении каст 1 2 3 4 1.Уста 2.Руки 3.Бедра 4.Ступни - Брахман...
Каста Цвет Основныезанятия Особенностижизни Жрецы (брахманы) Войны (кшатрии) ...
Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы - самая почитаемая часть нас...
Воины Воины - самые знатные люди в Индии .
Земледельцы Земледельцы имели имущество: землю, дом, скот.
Слуги Слуги-были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не име...
ЗАДАНИЕ 1)Жр…цыпо…вились из его рта. 2) Воины произошли из м…гучихрук Брахмы....
1. [ ], и [ ]. 2. [ и ] . Употребление союза И в простом и сложном предложении
1) Жрецы появились из его рта и знают молитвы. 2) Воины произошли из могучих ...
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложени...
Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложени...
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! критерии оценки: – тема понята – справляюсь, но есть ошибк...
ОЦЕНИТЕ УРОК ! - Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы усвоили материал–...
Домашнее задание Русский язык 1.стр. 130 упр.286  2. Лингвистическая сказка «...
1 из 38

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Двенадцатое декабря.
Описание слайда:

Двенадцатое декабря.

№ слайда 2 Двенадцатое декабря. Простые и сложные предложения.
Описание слайда:

Двенадцатое декабря. Простые и сложные предложения.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Лист индивидуальных достижений критерии оценки: – тема понята – справляюсь, но е
Описание слайда:

Лист индивидуальных достижений критерии оценки: – тема понята – справляюсь, но есть ошибки      – ещё нужно над этим работать

№ слайда 5 ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО!

№ слайда 6 С удачи успех начинается малой Ученье свет неученье тьма лежит Знайка далеко беж
Описание слайда:

С удачи успех начинается малой Ученье свет неученье тьма лежит Знайка далеко бежит прошлое Незнайка знает

№ слайда 7 I. Ученье – свет, а неученье – тьма.
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма.

№ слайда 8 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит.
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит.

№ слайда 9 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. II
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. III. С малой удачи начинается успех! 

№ слайда 10 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. II
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. III. С малой удачи начинается успех!  IV. Кто изучает прошлое, знает настоящее.

№ слайда 11 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. II
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. III. С малой удачи начинается успех!  IV. Кто изучает прошлое, знает настоящее.

№ слайда 12 Схемы предложений 1. [ ], [ ]. 2. [ ], а [ ]. 3. [ , ]. 4. [ ]!
Описание слайда:

Схемы предложений 1. [ ], [ ]. 2. [ ], а [ ]. 3. [ , ]. 4. [ ]!

№ слайда 13 Характеристика предложения План простого предложения:  1. По цели высказывания -
Описание слайда:

Характеристика предложения План простого предложения:  1. По цели высказывания -повеств., побудительное, вопросительное 2. по интонации: восклицательное или невосклицательное  3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное  4. по наличию второстепенных членов предложения: распространённое - нераспространённое  5. осложнено (однородными членами или обращением) - не осложнено.  План сложного предложения:  1. По цели высказывания -повеств., побудительное, вопросительное 2. по интонации: восклицательное или невосклицательное  3. по наличию главных членов предложения: простое - сложное  4. Союзное или бессоюзное?  5. Из скольких простых предложений состоит?

№ слайда 14 Цели урока  1) учиться различать ... и ...; 2) учиться ставить ...
Описание слайда:

Цели урока  1) учиться различать ... и ...; 2) учиться ставить ...

№ слайда 15 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. II
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. III. С малой удачи начинается успех!  IV. Кто изучает прошлое, знает настоящее.

№ слайда 16 I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. II
Описание слайда:

I. Ученье – свет, а неученье – тьма. II. Незнайка лежит, Знайка далеко бежит. III. С малой удачи начинается успех!  IV. Кто изучает прошлое, знает настоящее.

№ слайда 17 Путешествие в Древнюю Индию
Описание слайда:

Путешествие в Древнюю Индию

№ слайда 18 Группа 1 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Особенности географического пол
Описание слайда:

Группа 1 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Особенности географического положения Индии» Для этого вспомните: 1. Где находится эта страна?  ( Показать на карте). 2. Какие моря омывают Индию? (Показать на карте). 3. Сколько главных рек протекает по территории Индии?  (Показать на карте). 4. Какие горы защищают Индию с севера?  

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Группа 2 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия существовали у др
Описание слайда:

Группа 2 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие занятия существовали у древних индийцев?» Для этого вспомните: 1.Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа? 2.Что выращивали на своих полях жители Индии? 3.Что приносили из джунглей индийцы?

№ слайда 21 Группа 3 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие верования существовали у
Описание слайда:

Группа 3 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Какие верования существовали у древних индийцев?» Для этого вспомните: 1.Вера в переселение душ. 2.Жизнь человека после смерти. 3.Проявление милосердия ко всем живым существам

№ слайда 22 Группа 4 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как относились индийцы к животн
Описание слайда:

Группа 4 Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: «Как относились индийцы к животным?» Для этого вспомните: 1.Какие животные, обитавшие в джунглях, больше всего боялись древние жители Индии? 2.Почему корова считалась священным животным? 3.Как относились к слону?

№ слайда 23 КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.
Описание слайда:

КАСТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Жрецы, войны, земледельцы, касты, слуги, бог Брахма.

№ слайда 24 Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями , передаю
Описание слайда:

Каста – группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями , передающимися по наследству

№ слайда 25 Легенда о происхождении каст 1 2 3 4 1.Уста 2.Руки 3.Бедра 4.Ступни - Брахманы -
Описание слайда:

Легенда о происхождении каст 1 2 3 4 1.Уста 2.Руки 3.Бедра 4.Ступни - Брахманы -Воины -Земледельцы - Слуги

№ слайда 26 Каста Цвет Основныезанятия Особенностижизни Жрецы (брахманы) Войны (кшатрии) Зем
Описание слайда:

Каста Цвет Основныезанятия Особенностижизни Жрецы (брахманы) Войны (кшатрии) Земледельцы (вайшью) Слуги (шудры)

№ слайда 27 Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы - самая почитаемая часть населе
Описание слайда:

Брахманы и их роль в индийском обществе Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богами. Жизнь брахмана делилась на три части - учение, обзаведение семьёй, отшельничество.

№ слайда 28 Воины Воины - самые знатные люди в Индии .
Описание слайда:

Воины Воины - самые знатные люди в Индии .

№ слайда 29 Земледельцы Земледельцы имели имущество: землю, дом, скот.
Описание слайда:

Земледельцы Земледельцы имели имущество: землю, дом, скот.

№ слайда 30 Слуги Слуги-были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели
Описание слайда:

Слуги Слуги-были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам

№ слайда 31 ЗАДАНИЕ 1)Жр…цыпо…вились из его рта. 2) Воины произошли из м…гучихрук Брахмы. 3)
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ 1)Жр…цыпо…вились из его рта. 2) Воины произошли из м…гучихрук Брахмы. 3)З…мледельцывозникли из его бед…р. 4) Слугисозд…ныиз ступней ног Брахмы. и находятся ниже всех. изнают м…литвы. иони пашут землю. ониумеют сражаться.

№ слайда 32 1. [ ], и [ ]. 2. [ и ] . Употребление союза И в простом и сложном предложении
Описание слайда:

1. [ ], и [ ]. 2. [ и ] . Употребление союза И в простом и сложном предложении

№ слайда 33 1) Жрецы появились из его рта и знают молитвы. 2) Воины произошли из могучих рук
Описание слайда:

1) Жрецы появились из его рта и знают молитвы. 2) Воины произошли из могучих рук Брахмы, они умеют сражаться. 3) Земледельцы возникли из его бедер, и они пашут землю. 4) Слуги созданы из ступней ног Брахмы и находятся ниже всех.

№ слайда 34 Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложения.
Описание слайда:

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложения. Напишите номера этих простых предложений. Легенда о ... 1) Жил в Индии юный царевич Гаутама и обитал в прекрасном дворце. 2) Слуги держали над его головой зонт и лучи солнца и капли дождя не касались его. 3) Однажды он задумался о смерти и стал отшельником. 4) Он обрёл мудрость и люди назвали его ...

№ слайда 35 Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложения.
Описание слайда:

Задание: Расставьте знаки препинания, выделите ГО, найдите простые предложения. Напишите номера этих простых предложений. Легенда о Будде. 1) Жил в Индии юный царевич Гаутама и обитал в прекрасном дворце. 2) Слуги держали над его головой зонт, и лучи солнца не касались его. 3) Однажды он задумался о смерти и стал отшельником. 4) Он обрёл мудрость, и люди назвали его Будда. 1 , 3

№ слайда 36 ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! критерии оценки: – тема понята – справляюсь, но есть ошибки  
Описание слайда:

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ! критерии оценки: – тема понята – справляюсь, но есть ошибки      – ещё нужно над этим работать

№ слайда 37 ОЦЕНИТЕ УРОК ! - Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы усвоили материал– ук
Описание слайда:

ОЦЕНИТЕ УРОК ! - Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы усвоили материал– украсьте ёлочку красными шариками - Если урок прошел хорошо, но остались вопросы – повесьте жёлтые шарики. - Если урок ничего нового не дал – голубые

№ слайда 38 Домашнее задание Русский язык 1.стр. 130 упр.286  2. Лингвистическая сказка «Зач
Описание слайда:

Домашнее задание Русский язык 1.стр. 130 упр.286  2. Лингвистическая сказка «Зачем нужны союзы». История 1.Параграф 21, прочитать, пересказать. 2.Рабочая тетрадь, задания 84, 85.

Презентация к интегрированному уроку русского языка и истории древнего мира в 5-м классе "Виды предложений по количеству грамматических основ. Употребление союза И в простом и сложном предложении. Индийские касты»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тип урока:  формирования умений и навыков;

                       открытие  новых знаний.

Вид урока: интегрированный

Цель урока:  

закрепить знания о сложном предложении на основе изученного о простом предложении; вырабатывать умение определения     и составления сложных предложений, постановки знаков препинания в них;формировать умения постановки запятой в простом и сложном предложении перед союзом И, развивать монологическую речь, орфографическую зоркость.

-организовать понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

- дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах

 

;-формировать  ценностное  отношение  к совместной познавательной деятельности.

Автор Урманчеева Cветлана Александровна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 370
Номер материала 19092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓