Главная / Обществознание / Презентация к игре по обществознанию

Презентация к игре по обществознанию

Знатоки права (образовательная игра)
Цели игры: Повышение уровня правовой культуры учащихся Формирование мотивов к...
1 гейм «Разминка» Команда должна назвать понятие, определение которое дается ...
2-ой гейм «Школьное право» Решают учащиеся и (или) родители (необходимо их со...
А) выбор формы обучения Б) создание в школе организационных структур политиче...
3-ий гейм «Заморочки» ( При неправильно ответе дается возможность ответить д...
1	2	3	4	5	6 7	8	9	10	11	12 13	14	15	16	17	18
Нецензурная брань учащихся - это издержки культуры или противоправное деяние?
В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымо...
В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные мер...
Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взры...
С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой с...
С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного ...
Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего?
Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?
Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а пр...
Какая норма переноски тяжестей для несовершеннолетних установлена государством?
Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возр...
С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого дос...
Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интерес...
Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) 17-летней раб...
Какие, по вашему мнению, сделки можно считать мелкими, бытовыми, которые могу...
Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции ...
На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защ...
КоАП ст. 158, мелкое хулиганство
УК ст.20, с16, а по отдельным случаям-с14
УК ст. 20, 163, да
УК ст. 90, впервые, преступление небольшой или средней тяжести.
УК ст. 20, 207, преступление
СК ст. 56, с 14 лет.
СК ст. 57, с 10 лет
СК ст. 60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка.
СК ст. 62, равенство прав родителей.
КзоТ ст. 173, необходимо получение образования.
16,4-юноши, 10,25-девушки, КзоТ ст. 175.
ГК ст. 26, с письменного согласия родителей продавать, дарить и т. д.
Конституция РФ, ст. 17, с рождения.
СК ст. 56, родителями, органами опеки, прокурором, судом.
КзоТ ст. 178, нет, отпуск предоставляется в любое время.
ГК ст. 28, соответствующие возрасту Дееспособность ГК РФ, ст. № 26, 27, 28 Ма...
Охранять и защищать права детей
На родителей
4-ый гейм «Зачеркни лишнее» Командам предлагаются листочки с текстом, на кото...
Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта Защищает: ...
Ответы Защищает: (не соответствуют) 	Солдат, офицеров, партизан, разведчиков,...
5-ый гейм «Ты мне - я тебе» Проверяется способность конкурсантов переносить з...
1 команда Задача. Метелин и Зайцев пришли к Перепелицыну. После их ухода Пере...
2 команда Задача. В день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младши...
Ответ 1 команды 1) кража; 2) уголовная ответственность; 3) нет. К уголовной о...
Ответ 2 команды 1) мелкое хулиганство; 2) административная ответственность; 3...
Ответы а, з, к, м г, д, е, ж, и, л, н
			Молодцы!!!
1 из 53

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Знатоки права (образовательная игра)
Описание слайда:

Знатоки права (образовательная игра)

№ слайда 2 Цели игры: Повышение уровня правовой культуры учащихся Формирование мотивов к ак
Описание слайда:

Цели игры: Повышение уровня правовой культуры учащихся Формирование мотивов к активному изучению права

№ слайда 3 1 гейм «Разминка» Команда должна назвать понятие, определение которое дается ( п
Описание слайда:

1 гейм «Разминка» Команда должна назвать понятие, определение которое дается ( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

№ слайда 4 2-ой гейм «Школьное право» Решают учащиеся и (или) родители (необходимо их согла
Описание слайда:

2-ой гейм «Школьное право» Решают учащиеся и (или) родители (необходимо их согласие; имеют право выбора) Решают (имеют право требовать) педагоги, педагогический коллектив, администрация школы ( за каждую правильно вписанную букву по 0,5 балла)

№ слайда 5 А) выбор формы обучения Б) создание в школе организационных структур политически
Описание слайда:

А) выбор формы обучения Б) создание в школе организационных структур политических партий В) проведение занятий по военной подготовке Г) перевод ученика в специальный (коррекционный) класс для учащихся с отклонениями в развитии Д) составление учебных программ (набор изучаемых предметов, количество часов на их изучение) Е) выбор методик (методов) обучения и воспитания Ж) выбор учебников и учебных пособий 3) сбор денег на проведение ремонта школы И) выбор классного руководителя К) участие учеников во внеклассных мероприятиях Л) привлечение учащихся к уборке кабинетов, школы, субботникам М) вступление учеников в общественные организации Н) присутствие родителей на уроке

№ слайда 6 3-ий гейм «Заморочки» ( При неправильно ответе дается возможность ответить друг
Описание слайда:

3-ий гейм «Заморочки» ( При неправильно ответе дается возможность ответить другому участнику этой же команды. Правильный ответ оценивается в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде.)

№ слайда 7 1	2	3	4	5	6 7	8	9	10	11	12 13	14	15	16	17	18
Описание слайда:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

№ слайда 8 Нецензурная брань учащихся - это издержки культуры или противоправное деяние?
Описание слайда:

Нецензурная брань учащихся - это издержки культуры или противоправное деяние?

№ слайда 9 В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
Описание слайда:

В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?

№ слайда 10 Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогав
Описание слайда:

Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

№ слайда 11 В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры в
Описание слайда:

В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия

№ слайда 12 Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве
Описание слайда:

Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимися, не желающими писать контрольную работу?

№ слайда 13 С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой свои
Описание слайда:

С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

№ слайда 14 С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного раз
Описание слайда:

С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен?

№ слайда 15 Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего?
Описание слайда:

Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего?

№ слайда 16 Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?
Описание слайда:

Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?

№ слайда 17 Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а при о
Описание слайда:

Почему законодательство не допускает приема на работу лиц моложе 15 лет, а при определенных условиях- 14 лет?

№ слайда 18 Какая норма переноски тяжестей для несовершеннолетних установлена государством?
Описание слайда:

Какая норма переноски тяжестей для несовершеннолетних установлена государством?

№ слайда 19 Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возраст
Описание слайда:

Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет?

№ слайда 20 С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достои
Описание слайда:

С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

№ слайда 21 Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интересов
Описание слайда:

Кем, в соответствии с законодательством, осуществляется защита прав и интересов ребенка?

№ слайда 22 Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) 17-летней работн
Описание слайда:

Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) 17-летней работнице в предоставлении отпуска?

№ слайда 23 Какие, по вашему мнению, сделки можно считать мелкими, бытовыми, которые могут с
Описание слайда:

Какие, по вашему мнению, сделки можно считать мелкими, бытовыми, которые могут самостоятельно совершать совершеннолетние?

№ слайда 24 Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о п
Описание слайда:

Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребенка?

№ слайда 25 На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту
Описание слайда:

На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав интересов детей?

№ слайда 26 КоАП ст. 158, мелкое хулиганство
Описание слайда:

КоАП ст. 158, мелкое хулиганство

№ слайда 27 УК ст.20, с16, а по отдельным случаям-с14
Описание слайда:

УК ст.20, с16, а по отдельным случаям-с14

№ слайда 28 УК ст. 20, 163, да
Описание слайда:

УК ст. 20, 163, да

№ слайда 29 УК ст. 90, впервые, преступление небольшой или средней тяжести.
Описание слайда:

УК ст. 90, впервые, преступление небольшой или средней тяжести.

№ слайда 30 УК ст. 20, 207, преступление
Описание слайда:

УК ст. 20, 207, преступление

№ слайда 31 СК ст. 56, с 14 лет.
Описание слайда:

СК ст. 56, с 14 лет.

№ слайда 32 СК ст. 57, с 10 лет
Описание слайда:

СК ст. 57, с 10 лет

№ слайда 33 СК ст. 60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка.
Описание слайда:

СК ст. 60, доходы, дар, наследование, приобретение на средства ребенка.

№ слайда 34 СК ст. 62, равенство прав родителей.
Описание слайда:

СК ст. 62, равенство прав родителей.

№ слайда 35 КзоТ ст. 173, необходимо получение образования.
Описание слайда:

КзоТ ст. 173, необходимо получение образования.

№ слайда 36 16,4-юноши, 10,25-девушки, КзоТ ст. 175.
Описание слайда:

16,4-юноши, 10,25-девушки, КзоТ ст. 175.

№ слайда 37 ГК ст. 26, с письменного согласия родителей продавать, дарить и т. д.
Описание слайда:

ГК ст. 26, с письменного согласия родителей продавать, дарить и т. д.

№ слайда 38 Конституция РФ, ст. 17, с рождения.
Описание слайда:

Конституция РФ, ст. 17, с рождения.

№ слайда 39 СК ст. 56, родителями, органами опеки, прокурором, судом.
Описание слайда:

СК ст. 56, родителями, органами опеки, прокурором, судом.

№ слайда 40 КзоТ ст. 178, нет, отпуск предоставляется в любое время.
Описание слайда:

КзоТ ст. 178, нет, отпуск предоставляется в любое время.

№ слайда 41 ГК ст. 28, соответствующие возрасту Дееспособность ГК РФ, ст. № 26, 27, 28 Малол
Описание слайда:

ГК ст. 28, соответствующие возрасту Дееспособность ГК РФ, ст. № 26, 27, 28 Малолетних Несовершеннолетних с момента рождения до 6 лет с 6 до 14 лет от 14 до 18 лет *Полностью лишены гражданской дееспо- собности *Все правовые дейст- вия от их имени мо- гут совершать толь- ко их родители или опекуны Вправе самостоятельно совершать: *Мелкие бытовые сделки *Сделки, направленные на безвозмездное получение вы- годы, не требующие нотари- ального удостоверения либо государственной регистрации *Сделки пол распоряжению средствами, полученными ими от законных родителей или с их согласия от третьих лиц Ответственность по сделкам несут родители, усыновите- ли, опекуны. Они же отвечают за вред, при- чинённый малолетними Вправе самостоятельно совершать: *Все сделки, которые могут со- вершать малолетние, распоря- жаться своими доходами *Авторское право *Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими *С 16 лет – членство в коопера- тиве Самостоятельно несут имущест- венную ответственность и за причинённый ими вред *Полная дееспособность может наступить до 18 лет: При вступлении в брак Эмансипация (ГК, ст. 27)

№ слайда 42 Охранять и защищать права детей
Описание слайда:

Охранять и защищать права детей

№ слайда 43 На родителей
Описание слайда:

На родителей

№ слайда 44 4-ый гейм «Зачеркни лишнее» Командам предлагаются листочки с текстом, на которых
Описание слайда:

4-ый гейм «Зачеркни лишнее» Командам предлагаются листочки с текстом, на которых даны варианты ответов на вопросы: 1.Кого и что защищает международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта? 2. Какие ограничения оно налагает в отношении оружия и методов ведения войны? В ответах на эти вопросы (вторая колонка) необходимо зачеркнуть те варианты, которые не соответствуют сущности международного гуманитарного права. Время на выполнение задания — 2 минуты. За каждую правильно зачеркнутую категорию команда получает 0,5 балла. За каждую неверно зачеркнутую категорию из зачета команды (набранного количества баллов в данном конкурсе) вычитается 0,5 балла. Всего в таблице упомянуто 12 неверных категорий. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе, — б баллов

№ слайда 45 Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта Защищает: сол
Описание слайда:

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта Защищает: солдат, офицеров, раненых, военнопленных, партизан, разведчиков, потерпевших кораблекрушение, медицинский персонал, священнослужителей, гражданское население; больницы, военные госпитали, расположение воинских частей, военные аэродромы, склады боеприпасов, жилые дома, школы, церкви, мечети. Запрещает: виды оружия — автоматы, пули со смещенным центром тяжести, пластиковые мины, противопехотные мины, бактериологическое оружие, токсинное оружие; методы ведения военных действий — вероломство, маскировка, ложные операции, дезинформация, разведка.

№ слайда 46 Ответы Защищает: (не соответствуют) 	Солдат, офицеров, партизан, разведчиков, ра
Описание слайда:

Ответы Защищает: (не соответствуют) Солдат, офицеров, партизан, разведчиков, расположение воинских частей, военные аэродромы, склады боеприпасов. Запрещает: ( не соответствуют) Маскировка, ложные операции, дезинформация, разведка

№ слайда 47 5-ый гейм «Ты мне - я тебе» Проверяется способность конкурсантов переносить знан
Описание слайда:

5-ый гейм «Ты мне - я тебе» Проверяется способность конкурсантов переносить знания правовых норм на конкретную правовую ситуацию Правильность ответов оценивается в 1 балл и засчитывается конкурсанту и команде

№ слайда 48 1 команда Задача. Метелин и Зайцев пришли к Перепелицыну. После их ухода Перепел
Описание слайда:

1 команда Задача. Метелин и Зайцев пришли к Перепелицыну. После их ухода Перепелицын обнаружил исчезновение денег, которые находились в кармане пальто, и сообщил в милицию. Метелин и Зайцев были задержаны. При личном обыске у Зайцева был обнаружен бумажник с деньгами, который Перепелицын опознал как свой. В процессе следствия выяснилось, что Зайцев в тот момент, когда выходил на лестничную клетку покурить, в прихожей обшарил карманы пальто, обнаружил бумажник с деньгами и забрал его, предполагая поделиться с Метелиным. Вопросы: 1. Какое правонарушение было совершено? 2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение? 3. Будет ли одинаковой для обоих мера наказания? 4. Есть ли в их действиях предварительный сговор?

№ слайда 49 2 команда Задача. В день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших д
Описание слайда:

2 команда Задача. В день своего 16-летия Айрат Хисмеев пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Загоскина, Рустема Галеева в парк культуры и отдыха. Там они распили принесенные Айратом две бутылки вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая вни­мания на предупреждения прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецен­зурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Наряд милиции доставил их в райотдел милиции и составил протокол, указав, что они нарушали обществен­ный порядок и спокойствие граждан. Вопросы: 1. Какое правонарушение совершили ребята? 2. К какому виду ответственности относится данное правонарушение? 3. Будет ли мера наказания одинаковой для всех?

№ слайда 50 Ответ 1 команды 1) кража; 2) уголовная ответственность; 3) нет. К уголовной отве
Описание слайда:

Ответ 1 команды 1) кража; 2) уголовная ответственность; 3) нет. К уголовной ответственности будет привлечен только Зайцев. Метелин не совершал преступления; 4) предварительного сговора не было.

№ слайда 51 Ответ 2 команды 1) мелкое хулиганство; 2) административная ответственность; 3) н
Описание слайда:

Ответ 2 команды 1) мелкое хулиганство; 2) административная ответственность; 3) нет. Мера наказания будет разной. Хисмеев будет нести ответственность в полной мере, так как достиг возраста наступления административной ответственности (16 лет).

№ слайда 52 Ответы а, з, к, м г, д, е, ж, и, л, н
Описание слайда:

Ответы а, з, к, м г, д, е, ж, и, л, н

№ слайда 53 			Молодцы!!!
Описание слайда:

Молодцы!!!

Презентация к игре по обществознанию
  • Обществознание
Описание:

Данная игра позволит посить интерес учащихся к изучению обществознанию. Класс можожно разделить на две команды, жюри, зрителей.

 

Цели игры:

  1. Повышение уровня правовой культуры учащихся
  2. Формирование мотивов  к активному изучению права

 1 гейм "Разминка" . Команда должна назвать понятие определение которого дается

2 гейм "Школьное право"

3-ий гейм
«Заморочки»

( При неправильно ответе дается возможность ответить другому участнику этой же команды. Правильный ответ оценивается в 1 балл и засчитывается как конкурсанту, так и команде.)

4-ый гейм
«Зачеркни лишнее»

Командам предлагаются листочки с текстом, на которых даны варианты ответов на вопросы

5-ый гейм
«Ты мне - я тебе»

Проверяется способность конкурсантов переносить знания правовых норм на конкретную правовую ситуацию

 

Правильность ответов оценивается в 1 балл и засчитывается конкурсанту и команде.

 

Автор Градобоева Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 50282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓