Главная / Русский язык и литература / презентация к элективному курсу

презентация к элективному курсу

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок – практикум для 11 класса
Наша задача: НАУЧИТЬСЯ Формулировать основную проблему исходного текста Комме...
Из Нового Завета: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что в...
КТО ТАКОЙ ХАМ? Словарные определения: В.И.Даль: Хамуга, хамовщина, хамово кол...
Формулировка проблемы В тексте ↓ ●исследуется ●поднимается ●рассматривается ●...
В тексте С.Довлатова поднимается проблема неискоренимости хамства.
Какие вопросы следует осветить в комментарии? Почему автор предпочел именно э...
Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художественных и публицистических...
Проблема может быть: злободневной актуальной острой важной серьезной спорной ...
Как можно изложить в сочинении комментарий проблемы? От комментария к формули...
Автор считает, что: хамство непобедимо с ним невозможно бороться перед ним мо...
С хамством можно и нужно бороться.
Используя жизненный и читательский опыт, изложите и докажите личностное мнени...
Вступление может быть написано в форме: Лирического размышления Ряда риториче...
Заключение может быть написано в форме: Яркого примера, обобщающего ваши сужд...
План работы над сочинением по исходному тексту: Напишите вступление Сформулир...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок – практикум для 11 класса
Описание слайда:

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения Урок – практикум для 11 класса

№ слайда 2 Наша задача: НАУЧИТЬСЯ Формулировать основную проблему исходного текста Комменти
Описание слайда:

Наша задача: НАУЧИТЬСЯ Формулировать основную проблему исходного текста Комментировать ее Излагать собственное мнение по этой проблеме Аргументировать свою точку зрения, используя читательский и житейский опыты

№ слайда 3 Из Нового Завета: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выхо
Описание слайда:

Из Нового Завета: Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

№ слайда 4 КТО ТАКОЙ ХАМ? Словарные определения: В.И.Даль: Хамуга, хамовщина, хамово колено
Описание слайда:

КТО ТАКОЙ ХАМ? Словарные определения: В.И.Даль: Хамуга, хамовщина, хамово колено, отродье – бранное произвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Д.Н.Ушаков: В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства; грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости. С.И.Ожегов: Грубый, наглый человек.

№ слайда 5 Формулировка проблемы В тексте ↓ ●исследуется ●поднимается ●рассматривается ●зат
Описание слайда:

Формулировка проблемы В тексте ↓ ●исследуется ●поднимается ●рассматривается ●затрагивается ●анализируется ↓ проблема (чего?) Родительный падеж ↓ ●подвига ●нравственного выбора ●интеллигентности и т.д.

№ слайда 6 В тексте С.Довлатова поднимается проблема неискоренимости хамства.
Описание слайда:

В тексте С.Довлатова поднимается проблема неискоренимости хамства.

№ слайда 7 Какие вопросы следует осветить в комментарии? Почему автор предпочел именно эту
Описание слайда:

Какие вопросы следует осветить в комментарии? Почему автор предпочел именно эту проблему? Актуальна ли она? Можно ли говорить о типичности этой проблемы? Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? Что особо подчеркивает? Каков эмоциональный пафос текста? Чем он вызван? Поднималась ли до автора подобная проблема в художественной литературе и как авторы ее решали? К каким выводам автор приходит?

№ слайда 8 Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художественных и публицистических те
Описание слайда:

Какие проблемы чаще всего рассматриваются в художественных и публицистических текстах? нравственные экологические социальные психологические философские морально-этические и т.д.

№ слайда 9 Проблема может быть: злободневной актуальной острой важной серьезной спорной наз
Описание слайда:

Проблема может быть: злободневной актуальной острой важной серьезной спорной назревшей неразрешимой наболевшей мучительной жгучей сложной и т.п.

№ слайда 10 Как можно изложить в сочинении комментарий проблемы? От комментария к формулиров
Описание слайда:

Как можно изложить в сочинении комментарий проблемы? От комментария к формулировке проблемы Еще в «Поучении Владимира Мономаха» есть наставление о том, как вести себя с бесстыдно бранящимися людьми. Но хамство с тех пор не только не исчезло: оно расцвело махровым цветом и стало одной из наиболее исследуемой проблемой не только нашей жизни, но и литературы, журналистики, телевидения. Эта проблема одинаково волнует всех и никогда не утратит своей актуальности- человечество трудно переделать, а хамство, как хамелеон меняющее свои формы, стало трудно поддаваться определению. От формулировки проблемы к ее комментарию Проблема неискоренимости хамства- это злободневная морально-этическая проблема нашего времени: подобное явление, к сожалению, давно и прочно укоренилось в манере поведения многих из нас и с каждым днем набирает силу. Технический и общественный прогрессы, которыми мы так гордимся, лишь увеличивают количество хамов: чаты и форумы в Интернете переполнены всякой гнусностью, а наши государственные чиновники часто становятся «образцом» этого неприглядного явления…

№ слайда 11 Автор считает, что: хамство непобедимо с ним невозможно бороться перед ним можно
Описание слайда:

Автор считает, что: хамство непобедимо с ним невозможно бороться перед ним можно только отступить

№ слайда 12 С хамством можно и нужно бороться.
Описание слайда:

С хамством можно и нужно бороться.

№ слайда 13 Используя жизненный и читательский опыт, изложите и докажите личностное мнение п
Описание слайда:

Используя жизненный и читательский опыт, изложите и докажите личностное мнение по поставленной автором проблеме. Д.Фонвизин «Недоросль» А.С.Пушкин «Станционный смотритель» Н.В.Гоголь «Шинель» А.Островский «Гроза» М.Булгаков «Собачье сердце»

№ слайда 14 Вступление может быть написано в форме: Лирического размышления Ряда риторически
Описание слайда:

Вступление может быть написано в форме: Лирического размышления Ряда риторических вопросов, созвучных теме Рассуждения о заглавии, которое вы бы дали данному тексту Ряда назывных предложений, создающих образную картину, возникающую по ассоциации в связи с проблематикой текста Может начинаться с цитаты, пословицы, но выбранное высказывание должно либо содержать основную мысль текста, либо служить способом выхода на его проблематику Может начинаться с ключевого слова текста Иллюстрации каким-либо фактом основной мысли или основной проблемы текста Описательного утверждения Описания впечатления, которое произвел данный текст

№ слайда 15 Заключение может быть написано в форме: Яркого примера, обобщающего ваши суждени
Описание слайда:

Заключение может быть написано в форме: Яркого примера, обобщающего ваши суждения Иллюстрации, облегчающей понимание высказанного положения Вывода-впечатления Яркого сравнения, подводящего итог рассуждениям Развернутого рассуждения об идее текста, которая сформулирована в одном или нескольких предложениях

№ слайда 16 План работы над сочинением по исходному тексту: Напишите вступление Сформулируйт
Описание слайда:

План работы над сочинением по исходному тексту: Напишите вступление Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Прокомментируйте ее. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой им проблеме. Изложите свое мнение по заявленной позиции автора. Приведите два аргумента, доказывающих убедительность вашей точки зрения. Напишите заключение (желательно композиционно связное со вступлением), в котором должен быть вывод. Спокойно, тщательно проверьте сочинение. УСПЕХОВ ВАМ !

презентация к элективному курсу
  • Русский язык и литература
Описание:

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО  КУРСА ДЛЯ 11 КЛАССА.

 Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

( 34 часа)

 

Основная цель данного курса состоит в повторении, систематизации и углублении материала, изученного в основной школе, подготовить старшеклассников  к сдаче итоговой аттестации по русскому языку  в форме и по материалам ЕГЭ. Исходя из этого, программа предлагает рассматривать привычные проблемы прежде всего с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах, в том числе и письменной.

  В связи с этим центральными направлениями в работе являются:

1. Усиленное внимание к смысловой стороне анализируемого предложения с тем, чтобы безошибочно применить то или иное правило, не искажая смысла высказывания.

2. Систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в этом сложно разделе, учитывая его системность, логику, взаимосвязь между различными элементами ( правилами, орфограммами, пунктограммами, принципами выбора написания и т.д.)

3. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по новой форме и обучение логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения хорошим литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.

4.Выполнение учебно-тренировочных  заданий на материале текста, в т.ч. написание сочинения –рассуждения.

 

№ п/п

Тематика занятий

Дата проведения

1

Знакомство со структурой ЕГЭ по русскому языку, бланками для ответов.

 

2

Критерии оценивания ответа на задание части 3 (С1)

 

3

Составление памятки для правильного оформления содержания сочинения, работа по памятке

 

4-5

Работа с текстом. Выполнение заданий, которые помогут оценить глубину и точность восприятия исходного текста.

 

6

Создание сочинения –рассуждения

( вступление)

 

7-8

Создание сочинения – рассуждения

 ( определение проблемы, поднятой автором)

 

9-10

Создание сочинения – рассуждения

(комментированный пересказ основных положений исходного текста)

 

11-12

Создание сочинения – рассуждения

(Определение авторской позиции с помощью изобразительно-выразительных средств)

 

 

13

Составление памятки средств художественной выразительности Работа по памятке

 

14-15

Создание сочинения – рассуждения

( Формулирование своего мнения по данной проблеме)

 

16-17

Создание сочинения – рассуждения

( Заключение. Формулирование главной мысли)

 

18

Анализ композиционного строения текста

 

19

Моделирование вступления к сочинению-рассуждению с помощью приема «Ключевое слово»

 

20-21

Выполнение комментированного пересказа исходного текста

 

22

Моделирование заключительной части сочинения –рассуждения , используя для этого цитаты исходного текста

 

23

Создание основной части сочинения –рассуждения, используя пример для выражения личностной позиции.

 

24

Тренировка во включении в текст сочинения анализ средств выразительности

 

25

Создание заключительной части сочинения, используя для развертывания цитату

 

26

Тренировка в выражении личностной позиции в своем сочинении, пользуясь приемом «Маска воображаемого оппонента»

 

27 - 34

Практикум. Выполнение тренировочных заданий части С.

 

 

ИТОГО:

34 часа

 

Программа составлена на  основе Сборника типовых текстовых заданий по русскому языку для проведения ЕГЭ, автор С.Ю. Иванова, основе Сборника типовых текстовых заданий по русскому языку для проведения ЕГЭ, автор Л.И.Пучкова, учителем русского языка и литературы Назимовой Е.Е.

 

Учебно-методический комплекс:

 

  1. Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые задания: учебно-методическое пособие. Издательство «Экзамен», 2008 г.
  2. Пучкова Л.И.. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые задания: учебно-методическое пособие. Издательство «Экзамен», 2009 г.
Автор Назимова Елена Евгеньевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 340
Номер материала 46114
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓