Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся

Презентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащих...

    1 слайд

    Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся.

  • АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы о...

    2 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы образования РФ остро встал вопрос о создании и внедрении в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

  • Электронные  образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагоги...

    3 слайд

    Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогических технологий. ЭОРы позволили не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, мотивировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.






  • Что такое ЭОР?Электронный образовательный ресурс представляет собой разновид...

    4 слайд

    Что такое ЭОР?

    Электронный образовательный ресурс представляет собой разновидность электронного учебного пособия, поддерживающего изучение локальной темы. Отличительными характеристиками таких пособий являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы не только для коллективной работы с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, но и применять их в системе самостоятельных работ и домашних заданий, а также при организации дистанционного обучения.

  • Новизна опыта: В разработке модели применения компьютерных технологий, учит...

    5 слайд


    Новизна опыта:

    В разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению;
    в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";
    в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.
    - в использовании электронных учебников

  • Почему привлекает именно этот метод? Во-первых, применение электронных обра...

    6 слайд


    Почему привлекает именно этот метод?

    Во-первых, применение электронных образовательных ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
    Во-вторых, использование электронных образовательных ресурсов позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
    В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

  • В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формирую...

    7 слайд



    В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
    В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
    А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

  • Использование ЭОРЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материа...

    8 слайд

    Использование ЭОР
    ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при необходимости отказа от классно-урочной системы: дистанционное обучение (скайп, Дневник.ru)

  • Основные направления использования  компьютерных технологий на  уроках следу...

    9 слайд


    Основные направления использования компьютерных технологий на уроках следующие:

    Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
    Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
    Тренажёр (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
    Контроль за умениями, навыками учащихся
    Самостоятельная исследовательская, творческая работа учащихся

  • Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являют...

    10 слайд



    Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являются:



    -использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;

    -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
    -использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
    -поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать решение других учеников.

  • Оптимальность и эффективность средств ЭОР- активизируется познавательная дея...

    11 слайд

    Оптимальность и эффективность средств ЭОР

    - активизируется познавательная деятельность учащихся в результате использования ЭОР на уроках ;
    - выстраивается индивидуальная образовательная траектория для ученика;
    - оптимизируется исследовательская деятельность как в классе, так и дома;
    - организуется широкий доступ ученика к информационным источникам
    - учащийся получает возможность вступить в виртуальный диалог с персонажами учебника.

  • В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается: - раскр...

    12 слайд

    В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается:
    - раскрыть всесторонние способности учащихся;
    - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
    - научить учащихся быть более уверенными в себе;
    - научить использовать полученные знания в различных ситуациях;
    - повысить качество знаний учащихся,
    - сформировать навыки, позволяющие продолжить дальнейшее обучение.


  • Вывод:внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес...

    13 слайд

    Вывод:
    внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес учащихся к предмету, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов.

  • Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках...

    14 слайд

    Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютер и цифровые ресурсы могут выступать в роли источника учебной информации, мультимедийного пособия, тренажёра, быть средствами диагностики и контроля знаний. В связи с этим ЭОР можно использовать на различных этапах процесса обучения.

  • Спасибо за внимание!

    15 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся».

1.Актуальность

2.Что такое ЭОР?

3.Новизна опыта

4.Почему привлекает именно этот метод

5.На каких этапах целесообразно использованить ЭОР?

6.Основные направления использования  компьютерных технологий

7.Основные средства активизации познавательной активности 

8.Оптимальность и эффективность средств

9.В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается

 10.Вывод

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 188 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 596
    • PPTX 430.8 кбайт
    • 35 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казакова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казакова Татьяна Николаевна
    Казакова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 17214
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 121 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 204 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект как помощник в поиске работы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занятия спортом при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Инструменты и навыки современного дизайнера

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе