Главная / Начальные классы / Презентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся

Презентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащих...
АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы об...
Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогич...
Что такое ЭОР? Электронный образовательный ресурс представляет собой разновид...
Новизна опыта: В разработке модели применения компьютерных технологий, учиты...
Почему привлекает именно этот метод? Во-первых, применение электронных образ...
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируют...
Использование ЭОР ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового матери...
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках следующ...
Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являютс...
Оптимальность и эффективность средств ЭОР - активизируется познавательная дея...
В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается: - раскры...
Вывод: внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес...
Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках ...
Спасибо за внимание!
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся
Описание слайда:

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся.

№ слайда 2 АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы образ
Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы образования РФ остро встал вопрос о создании и внедрении в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.

№ слайда 3 Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогическ
Описание слайда:

Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогических технологий. ЭОРы позволили не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, мотивировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

№ слайда 4 Что такое ЭОР? Электронный образовательный ресурс представляет собой разновиднос
Описание слайда:

Что такое ЭОР? Электронный образовательный ресурс представляет собой разновидность электронного учебного пособия, поддерживающего изучение локальной темы. Отличительными характеристиками таких пособий являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы не только для коллективной работы с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, но и применять их в системе самостоятельных работ и домашних заданий, а также при организации дистанционного обучения.

№ слайда 5 Новизна опыта: В разработке модели применения компьютерных технологий, учитываю
Описание слайда:

Новизна опыта: В разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению; в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер"; в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет. - в использовании электронных учебников

№ слайда 6 Почему привлекает именно этот метод? Во-первых, применение электронных образова
Описание слайда:

Почему привлекает именно этот метод? Во-первых, применение электронных образовательных ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование электронных образовательных ресурсов позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).

№ слайда 7 В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются
Описание слайда:

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

№ слайда 8 Использование ЭОР ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материала
Описание слайда:

Использование ЭОР ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при необходимости отказа от классно-урочной системы: дистанционное обучение (скайп, Дневник.ru)

№ слайда 9 Основные направления использования компьютерных технологий на уроках следующие:
Описание слайда:

Основные направления использования компьютерных технологий на уроках следующие: Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал) Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия) Тренажёр (подготовка к ГИА и ЕГЭ) Контроль за умениями, навыками учащихся Самостоятельная исследовательская, творческая работа учащихся

№ слайда 10 Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являются:
Описание слайда:

Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являются: -использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности; -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; -использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; -поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать решение других учеников.

№ слайда 11 Оптимальность и эффективность средств ЭОР - активизируется познавательная деятел
Описание слайда:

Оптимальность и эффективность средств ЭОР - активизируется познавательная деятельность учащихся в результате использования ЭОР на уроках ; - выстраивается индивидуальная образовательная траектория для ученика; - оптимизируется исследовательская деятельность как в классе, так и дома; - организуется широкий доступ ученика к информационным источникам - учащийся получает возможность вступить в виртуальный диалог с персонажами учебника.

№ слайда 12 В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается: - раскрыть
Описание слайда:

В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается: - раскрыть всесторонние способности учащихся; - повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом; - научить учащихся быть более уверенными в себе; - научить использовать полученные знания в различных ситуациях; - повысить качество знаний учащихся, - сформировать навыки, позволяющие продолжить дальнейшее обучение.

№ слайда 13 Вывод: внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес уч
Описание слайда:

Вывод: внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес учащихся к предмету, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов.

№ слайда 14 Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках раз
Описание слайда:

Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютер и цифровые ресурсы могут выступать в роли источника учебной информации, мультимедийного пособия, тренажёра, быть средствами диагностики и контроля знаний. В связи с этим ЭОР можно использовать на различных этапах процесса обучения.

№ слайда 15 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация к докладу "Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся».

1.Актуальность

2.Что такое ЭОР?

3.Новизна опыта

4.Почему привлекает именно этот метод

5.На каких этапах целесообразно использованить ЭОР?

6.Основные направления использования  компьютерных технологий

7.Основные средства активизации познавательной активности 

8.Оптимальность и эффективность средств

9.В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается

 10.Вывод

 

 

 

 

Автор Казакова Татьяна Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 467
Номер материала 37543
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓