Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся.
2 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
В связи с процессами компьютеризации и информатизации системы образования РФ остро встал вопрос о создании и внедрении в учебный процесс цифровых образовательных ресурсов. При этом под информатизацией образования понимается процесс изменения содержания, методов и организационных форм образования, направленный на достижение нового качества обучения.
3 слайд
Электронные образовательные ресурсы стали неотъемлемой частью новых педагогических технологий. ЭОРы позволили не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, мотивировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
4 слайд
Что такое ЭОР?
Электронный образовательный ресурс представляет собой разновидность электронного учебного пособия, поддерживающего изучение локальной темы. Отличительными характеристиками таких пособий являются небольшой объем, повышенная наглядность, интерактивность, самодостаточность, что позволяет составлять из них наборы не только для коллективной работы с использованием интерактивной доски или проекционного оборудования, но и применять их в системе самостоятельных работ и домашних заданий, а также при организации дистанционного обучения.
5 слайд
Новизна опыта:
В разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению;
в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";
в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.
- в использовании электронных учебников
6 слайд
Почему привлекает именно этот метод?
Во-первых, применение электронных образовательных ресурсов на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Во-вторых, использование электронных образовательных ресурсов позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала.
В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения (почти индивидуализация).
7 слайд
В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности.
В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
8 слайд
Использование ЭОР
ЭОРы целесообразно использовать при изложении нового материала (демонстрационно- энциклопедические программы), закреплении изложенного материала (тренинг - разнообразные обучающие программы), в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы), для самостоятельной работы учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы), при необходимости отказа от классно-урочной системы: дистанционное обучение (скайп, Дневник.ru)
9 слайд
Основные направления использования компьютерных технологий на уроках следующие:
Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал)
Интерактивный демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия)
Тренажёр (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
Контроль за умениями, навыками учащихся
Самостоятельная исследовательская, творческая работа учащихся
10 слайд
Основными средствами активизации познавательной активности учащихся, являются:
-использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности;
-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
-поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать решение других учеников.
11 слайд
Оптимальность и эффективность средств ЭОР
- активизируется познавательная деятельность учащихся в результате использования ЭОР на уроках ;
- выстраивается индивидуальная образовательная траектория для ученика;
- оптимизируется исследовательская деятельность как в классе, так и дома;
- организуется широкий доступ ученика к информационным источникам
- учащийся получает возможность вступить в виртуальный диалог с персонажами учебника.
12 слайд
В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается:
- раскрыть всесторонние способности учащихся;
- повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом;
- научить учащихся быть более уверенными в себе;
- научить использовать полученные знания в различных ситуациях;
- повысить качество знаний учащихся,
- сформировать навыки, позволяющие продолжить дальнейшее обучение.
13 слайд
Вывод:
внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес учащихся к предмету, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и Интернет-ресурсов.
14 слайд
Применение ЭОР делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютер и цифровые ресурсы могут выступать в роли источника учебной информации, мультимедийного пособия, тренажёра, быть средствами диагностики и контроля знаний. В связи с этим ЭОР можно использовать на различных этапах процесса обучения.
15 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: «Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения учащихся как эффективное средство развития познавательной активности учащихся».
1.Актуальность
2.Что такое ЭОР?
3.Новизна опыта
4.Почему привлекает именно этот метод
5.На каких этапах целесообразно использованить ЭОР?
6.Основные направления использования компьютерных технологий
7.Основные средства активизации познавательной активности
8.Оптимальность и эффективность средств
9.В результате использования вышеописанных приемов в обучении удается
10.Вывод
6 674 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казакова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.