Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Формирование ИКТ-компетентности
педагога в условиях перехода на ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №2
Ходосова Татьяна Владиславовна
2 слайд
«Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлеченных обучающихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомленных родителей, а также общества, в котором подчеркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»
Билл Гейтс
2
3 слайд
3
2005 г, меморандум
(лат. memorandum, буквально — то, о чём следует помнить) ЮНЕСКО
Можно без преувеличения сказать: будущие поколения столкнутся с необходимостью адаптироваться к новой социальной среде, где не материя и энергия, а информация и научное знание станут основными факторами, определяющими стратегический потенциал общества и перспективы его развития.
Меморандум Юнеско «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕМ ОБРАЗОВАНИИ»
Применение ИКТ в процессе преподавания и обучения открывает уникальные возможности и перспективы, подтверждая тем самым, что человечество находится на пороге образовательной революции, результатом которой станут значительные изменения во всех сферах человеческой деятельности.
4 слайд
ФГОС
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И УЧИТЕЛЕЙ
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ
5 слайд
Информационно-коммуникационные технологии
ИКТ– это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией на законных основаниях
6 слайд
Каждый педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав детей – право на качественное образование.
7 слайд
По данным социологического опроса сайта www.pedsovet.su всего лишь
20 - 25% учителей используют компьютер на своих уроках.
Причём большинство из них делают это не системно,
а эпизодически.
8 слайд
8
9 слайд
конспекты не писать, сумки с тетрадками на проверку не носить
ежедневно имеем фронтальный опрос, и нет проблемы объективности оценок – с компьютером не поспоришь
экономим «горловые» усилия, освобождаемся от рутинной части урока, взамен получаем хорошо подготовленных деток для «десерта» – творчества
решена проблема дисциплины на уроках: ученики либо уткнулись в экраны, либо участвуют в общей дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен
вырос авторитет учителя и в классе, и среди коллег: компьютерные технологии – это престижно.
Что дают ЭОР учителю?
10 слайд
Актуальность инновационного исследования
Изменение социополитической ситуации.
В процессе обучения в школе должен формировался человек активно и заинтересованно познающий мир, умеющий учиться.
Компьютер, как инструмент для обработки информации стал мощными техническим средством обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и школьников.
Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
10
11 слайд
Цели и задачи
Создание единого информационного пространства
Создание системы управления процессом информатизации школы.
Повышение ИКТ–компетентности и профессиональной подготовки учителя.
Создание условий для формирования личности учащегося, способного свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве, обладающего высокой информационной культурой и высокой степенью коммуникабельности.
Оснащение школы в соответствии с требованиями ФГОС к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
Создание системы профконсультирования, помогающей начинающим педагогам на всех этапах их профессиональной карьеры.
11
12 слайд
Мнения педагогов школы об эффективности ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения в зависимости от опыта их использования (%)
13 слайд
Учитель с высоким уровнем
ИКТ-компетентности
Должен обладать следующими компетенциями:
Использование компьютера как средства управления информацией;
Работа с информацией в глобальных компьютерных сетях;
Применение современных ИКТ для повышения качества образования;
Формирование и использование информационно-образовательной среды.
13
14 слайд
14
15 слайд
15
16 слайд
16
Microsoft Office
Power Point - презентации
Word - текст
Excel – таблицы, графики
Publisher - буклеты
Movie Maker – монтаж фильмов
Format Factory – конвертор файлов
17 слайд
Единое информационное пространство школы
17
18 слайд
18
19 слайд
19
20 слайд
20
21 слайд
21
22 слайд
22
Работа в МАОУ СОШ №2 проводится по следующим направлениям:
1. Организация непрерывного повышения квалификации и курсовой подготовки педагогического коллектива в области информационных технологий.
2. Организация внутришкольной системы повышения ИКТ-компетентности педагогов.
3. Методические сопровождение использования ИКТ.
4. Обобщение и распространение педагогического опыта в области использования ИКТ.
23 слайд
23
http://school-collection.edu.ru/
24 слайд
24
http://www.fcior.edu.ru/
25 слайд
http://window.edu.ru/
26 слайд
Возможности интерактивных ресурсов сети Интернет
Проверочные работы online
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_21_01.swf
Эксперименты в виде анимации http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf
Видео экспериментов
27 слайд
http://www.eor-np.ru/
28 слайд
28
Педагогические сайты
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Педсовет http://pedsovet.org/
http://pedsovet.su/
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
29 слайд
29
30 слайд
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет»
Бичер Генри Уорд
31 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Информатизация образования декларируется как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. ИКТ призваны сыграть особую роль в повышении качества образования, так как современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и обучающихся, улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его работы, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной степени способствует доступу к международным источникам информации в том числе и в области образования.
Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к умению использовать в обучении информационно-коммуникационных технологий. Информатизация образования ведет к изменению роли учителя. Без педагога, владеющего ИКТ, успешное внедрение стандартов нового поколения невозможно! Именно поэтому мы и избрали темой нашей Инновационной площадки «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий в рамках реализации ФГОС».
6 656 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ходосова Татьяна Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.