Главная / Начальные классы / презентация к докладу " Обучение орфографии в начальной школе"

презентация к докладу " Обучение орфографии в начальной школе"

Обучение орфографии в начальной школе. Муниципальное бюджетное образовательно...
« Перед человеком три пути Путь размышления – это самый благородный; Путь по...
От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных к...
Орфографическая зоркость- это не только умение обнаружить орфограмму в написа...
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфогра...
Звукобуквенный анализ слов Письмо с проговариванием Списывание Комментированн...
Некоторые виды работ над развитием орфографической зоркости
Сделать звукобуквенный анализ слов Ёжик, листья.
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. «Загадайка» , , , Зимой и лет...
«Четвёртое лишнее» Перегрузка, надстройка, ломка, подоконник. Придорожный, до...
Быстрый Быстрее Побыстрее Быстрейший Наибыстрейший
СЕКРЕТ 1. Читаем стихотворение, которое помогает «зафиксировать» внимание дет...
СЕКРЕТ 2. Выборочные слова- вывески. Детям предлагается выбрать те трудные в...
Грамматические сказки Приставка с-     В царстве Русский  язык в стране Прист...
Качество обучения младших школьников орфографии и формированию навыка зависит...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обучение орфографии в начальной школе. Муниципальное бюджетное образовательное у
Описание слайда:

Обучение орфографии в начальной школе. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» Заинского муниципального района Республики Татарстан Выполнила: учитель начальных классов I квалификационной категории Будилкина Т.Н.

№ слайда 2 « Перед человеком три пути Путь размышления – это самый благородный; Путь подра
Описание слайда:

« Перед человеком три пути Путь размышления – это самый благородный; Путь подражания – это самый легкий; Путь личного опыта – это самый тяжелый путь». Конфуций.

№ слайда 3 От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных клас
Описание слайда:

От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и реальная грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.

№ слайда 4 Орфографическая зоркость- это не только умение обнаружить орфограмму в написанно
Описание слайда:

Орфографическая зоркость- это не только умение обнаружить орфограмму в написанном слове, но и в первую очередь умение обнаружить орфограмму в слове, воспринятом на слух.

№ слайда 5 Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографич
Описание слайда:

Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими навыками, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся надо воспитывать. Вопрос заключается в том, как это следует сделать. Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: которые по степени сложности и самостоятельности можно расположить в определённой последовательности.

№ слайда 6 Звукобуквенный анализ слов Письмо с проговариванием Списывание Комментированное
Описание слайда:

Звукобуквенный анализ слов Письмо с проговариванием Списывание Комментированное письмо Письмо под диктовку с предварительной подготовкой Письмо под диктовку Письмо по памяти Творческие работы Грамматические зарядки Наиболее распространённые виды работ над развитием орфографической зоркости и грамотности на уроке

№ слайда 7 Некоторые виды работ над развитием орфографической зоркости
Описание слайда:

Некоторые виды работ над развитием орфографической зоркости

№ слайда 8 Сделать звукобуквенный анализ слов Ёжик, листья.
Описание слайда:

Сделать звукобуквенный анализ слов Ёжик, листья.

№ слайда 9 Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. «Загадайка» , , , Зимой и летом
Описание слайда:

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. «Загадайка» , , , Зимой и летом одним цветом. Кто в гору бежит быстрее, чем с горы? [й о]жик [й о]лка за[й а]ц

№ слайда 10 «Четвёртое лишнее» Перегрузка, надстройка, ломка, подоконник. Придорожный, дошко
Описание слайда:

«Четвёртое лишнее» Перегрузка, надстройка, ломка, подоконник. Придорожный, дошкольный, предобрый, подземный.

№ слайда 11 Быстрый Быстрее Побыстрее Быстрейший Наибыстрейший
Описание слайда:

Быстрый Быстрее Побыстрее Быстрейший Наибыстрейший

№ слайда 12 СЕКРЕТ 1. Читаем стихотворение, которое помогает «зафиксировать» внимание детей
Описание слайда:

СЕКРЕТ 1. Читаем стихотворение, которое помогает «зафиксировать» внимание детей на запоминании нужной буквы в словаре. Слово трудное попалось- Это, братцы, не беда, Нарисуем в слове букву, Не забудем никогда. Например: слова хозяйство, вокруг и т.д. При таком овладении правописанием работает и образная, и эмоциональная память.

№ слайда 13 СЕКРЕТ 2. Выборочные слова- вывески. Детям предлагается выбрать те трудные в ор
Описание слайда:

СЕКРЕТ 2. Выборочные слова- вывески. Детям предлагается выбрать те трудные в орфографическом смысле слова из словаря учебника, которые могут стать вывесками на улицах города. Например: Магазин «Подарки», кинотеатр «Победа», дежурная аптека, экскурсионное бюро, и др. Ребята представляют, что идут по вечернему городу, залитому огнями, и читают вывески, которые сияют пульсирующим неоновым огнем. Так словарные слова воспринимаются очень живо и прочно запечатлеваются в сознании.

№ слайда 14 Грамматические сказки Приставка с-     В царстве Русский  язык в стране Приставк
Описание слайда:

Грамматические сказки Приставка с-     В царстве Русский  язык в стране Приставки жили-были приставки до-, на-, за-, в-, вы-, … с-, з.   Однажды на эту страну без объявления войны напали злые враги. Все приставки ушли защищать свою Родину. Храбро сражались они. В одном неравном бою приставка з- погибла.   С тех пор в русском языке нет приставки з-.

№ слайда 15 Качество обучения младших школьников орфографии и формированию навыка зависит от
Описание слайда:

Качество обучения младших школьников орфографии и формированию навыка зависит от развития средств, методов и форм, применяемых в процессе обучения, от эффективности контроля учителя за ходом и качеством формирования орфографического навыка и закрепления изученного материала.

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

презентация к докладу " Обучение орфографии в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

Орфографическая грамотность учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена и вряд ли может быть решена окончательно.

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

 

Орфографически - правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо.

Автор Будилкина Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 710
Номер материала 41242
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓