Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация к докладу по теме:Развитие познавательного интереса учащихся при использовании метода проектов в учебной и внеклассной деятельности

презентация к докладу по теме:Развитие познавательного интереса учащихся при использовании метода проектов в учебной и внеклассной деятельности

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к докладу по теме:Развитие познавательного интереса учащихся при использовании метода проектов в учебной и внеклассной деятельности"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ «СОШ №6 с.Солдато-Александровское Советского района Ставропольского края...

    1 слайд


    МОУ «СОШ №6 с.Солдато-Александровское Советского района Ставропольского края»

    Денисова
    Галина Леонидовна
    учитель истории
    и обществознания
    «Развитие познавательного интереса учащихся
    при использовании метода проектов
    в учебной и внеклассной деятельности»

  • Проектная деятельность

    2 слайд

    Проектная деятельность

  • От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом...

    3 слайд

    От классно-урочного обучения к целесообразной деятельности ученика, с учетом его личных интересов и целей

    Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
    Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
    Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.

  • Основные требования к учебному проекту
Работа над проектом всегда направлена...

    4 слайд

    Основные требования к учебному проекту
    Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
    Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
    Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками в ходе решения поставленной проблемы.

    «В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"
    Коллингс

  • "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможност...

    5 слайд

    "…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."

  • Проект - это "пять П":Проблема, 
Проектирование (планирование), 
Поиск информ...

    6 слайд

    Проект - это "пять П":
    Проблема,
    Проектирование (планирование),
    Поиск информации,
    Продукт,
    Презентация.
    Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

  • Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельност...

    7 слайд

    Какие именно общеучебные умения и навыки
    формируются в проектной деятельности
    Рефлексивные умения:
    Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
    Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
    Поисковые (исследовательские) умения:
    Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
    Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
    Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
    Умение находить несколько вариантов решения проблемы
    Умение выдвигать гипотезы
    Умение устанавливать причинно-следственные связи

  • Умения и навыки работы в сотрудничестве: 
Навыки коллективного планирования...

    8 слайд

    Умения и навыки работы в сотрудничестве:
    Навыки коллективного планирования
    Умение взаимодействовать с любым партнером
    Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
    Навыки делового партнерского общения
    Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
    Менеджерские умения и навыки:
    Умение проектировать процесс (изделие)
    Умение планировать деятельность, время, ресурсы
    Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
    Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

  • Коммуникативные умения: 
Умение инициировать учебное взаимодействие со взросл...

    9 слайд

    Коммуникативные умения:
    Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
    Умение вести дискуссию
    Умение отстаивать свою точку зрения
    Умение находить компромисс
    Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
    Презентационные умения и навыки:
    Навыки монологической речи
    Умение уверенно держать себя во время выступления
    Артистические умения
    Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
    Умение отвечать на незапланированные вопросы


  • Структура проекта           Всякий проект, независимо от типа, имеет практиче...

    10 слайд

    Структура проекта
    Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального - вне зависимости от его тематики.
    Постановка проблемы.
    Выдвижение гипотез - путей решения.
    Деление на группы.
    Планирование деятельности.
    Выбор форм продукта
    Подготовка продукта:
    Сбор информации
    Структурирование информации
    Изготовление продукта
    Оформление продукта
    7. Выбор формы презентации
    8. Подготовка презентации
    9. Презентация
    10. Самоооценка и самоанализ.

  • Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМини-проекты - могут укладываться...

    11 слайд

    Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
    Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.

    Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.

    Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.

    Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

  • По характеру контактов:
Внутриклассные. 
Внутришкольные.
Региональные (в пред...

    12 слайд

    По характеру контактов:

    Внутриклассные.
    Внутришкольные.
    Региональные (в пределах одной страны).
    Международные.
    Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.

  • Проектная деятельность: роль учителя
Не столько преподавать, сколько создать...

    13 слайд

    Проектная деятельность:
    роль учителя

    Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
    Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля.
    Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
    Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:
    Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
    Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
    Консультант, помогающий организовать работу
    Руководитель, помогающий планировать работу по времени
    "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
    Координатор группового процесса
    Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта

  • Проект - это метод обучения 
Может применяться на уроке и во внеурочное время...

    14 слайд

    Проект - это метод обучения
    Может применяться на уроке и во внеурочное время
    Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален
    Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен
    Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим
    Проектирование - это содержание обучения
    Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов
    Проект - это форма организации учебного процесса
    Может стать альтернативой классно-урочному обучению
    Проект - это особая философия образования:
    Философия цели и деятельности
    Философия результатов и достижений

  • 15 слайд

  • 16 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  

          Для того  чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

             Цели:

- организация учебно-воспитательного процесса, при котором каждый учащийся имеет возможность овладеть не только базовым уровнем учебного материала, но и развить свои творческие способности;

 - формирование и развитие познавательного интереса к историческому исследованию, научному поиску, творческой деятельности.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 299
    • PPTX 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Галина Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Денисова Галина Леонидовна
    Денисова Галина Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1549
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе