Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация к докладу по теме"Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как основа современных образовательных стандартов"

Презентация к докладу по теме"Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как основа современных образовательных стандартов"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к докладу по теме"Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как основа современных образовательных стандартов""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системно – деятельностный подход в условиях ФГОССистемно-деятельностный подхо...

    1 слайд

    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
    Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как основа современных образовательных стандартов
    Учитель начальных классов Чудинова Н.В.

  • Основной результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебн...

    2 слайд

    Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
    Основная педагогическая задача –
    создание и организация условий,
    инициирующих детское действие.

    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • «Великая цель образования – это не знания, а действия»...

    3 слайд



    «Великая цель образования – это не знания, а действия»

    Герберт Спенсер, английский философ
    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • Позиция учителя 
к классу не с ответом, а с вопросом   Позиция ученика 
за...

    4 слайд

    Позиция учителя
    к классу не с ответом, а с вопросом
    Позиция ученика
    за познание мира в специально организованных условиях
    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • Задачи учителя
систематизировать знания об активизации деятельности учащихс...

    5 слайд

    Задачи учителя
    систематизировать знания об активизации деятельности учащихся
    увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения
    переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями
    обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций
    создавать условия для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификации их общего развития



    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”)
в...

    6 слайд


    включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”)
    высказываются добрые пожелания, чтобы у детей возникла положительная эмоциональная направленность (“хочу”)
    устанавливаются тематические рамки (“могу”)
    1. Мотивирование к учебной деятельности

  • На данном этапе подбираются задания   таким образом, чтобы проверит...

    7 слайд


    На данном этапе подбираются задания таким образом, чтобы проверить и закрепить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», выявляются и фиксируются затруднения.
    Дети выполняют устные упражнения, анализируют, находят ошибки, объясняют почему допущена ошибка (создание проблемной ситуации).


    2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

  • Проблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая хар...

    8 слайд

    Проблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

    Между обучением и
    психическим
    развитием человека
    всегда
    стоит его деятельность
    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • Поиск решения проблемы учениками
Проговаривание цели урока в виде вопро...

    9 слайд



    Поиск решения проблемы учениками
    Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока
    3. Постановка учебной задачи

  • Построение проекта выхода из    затруднения
  Решение сформулированны...

    10 слайд



    Построение проекта выхода из затруднения
    Решение сформулированных задач
    4. «Открытие нового знания»

  • Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
  Выполн...

    11 слайд



    Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
    Выполнение письменных продуктивных заданий
    5. Первичное закрепление нового знания

  • Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону
  Самоконтро...

    12 слайд



    Выполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону
    Самоконтроль и самооценка
    6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  • Выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие
  Вы...

    13 слайд



    Выбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие
    Выполнение упражнений, в которых новые знания используются с изученными ранее
    7. Включение в систему знаний и повторение

  • Осознание учащимися своей учебной деятельности
  Самооценка деятельно...

    14 слайд



    Осознание учащимися своей учебной деятельности
    Самооценка деятельности своей и всего класса
    8. Рефлексия деятельности
    (итог урока)

  • Урок с позиции ученика
работают с источниками  информации
 критически ос...

    15 слайд





    Урок с позиции ученика


    работают с источниками информации
    критически осмысляют актуальную информацию
    решают познавательные и практические задачи
    осваивают типичные социальные роли
    аргументируют свою позицию, оппонируют иному
    мнению
    выполняют творческие работы
    и исследовательские проекты.

  • Преимущества для учителя
владеет  информацией о скорости усвоения
учебного...

    16 слайд




    Преимущества для учителя

    владеет информацией о скорости усвоения
    учебного материала
    осуществляет личностно-ориентированное
    обучение
    своевременно идентифицирует проблемы в обучении
    осуществляет дифференцированное обучение
    объективно оценивает учащихся, нет проблем
    с «накопляемостью» оценок

  • Критерии результативности урока    Цели урока задаются с тенденцией передачи...

    17 слайд

    Критерии результативности урока
    Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
    Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие:
    использует разнообразные формы, методы и приемы обучения
    владеет технологией диалога, обучает ставить вопросы
    эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения
    задает четкие критерии самоконтроля и самооценки


  • Критерии результативности урокадобивается осмысления учебного материала всеми...

    18 слайд

    Критерии результативности урока
    добивается осмысления учебного материала всеми учащимися
    стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика
    специально планирует коммуникативные задачи урока
    принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию
    создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
    На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

  • 19 слайд

  • Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!Подари ребенку радость твор...

    20 слайд

    Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
    Веди ученика от собственного опыта к общественному
    Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
    Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
    Учи анализировать каждый этап работы
    Критикуя, стимулируй ученика

  • Вывод:  
системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, мо...

    21 слайд

    Вывод:
    системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете
    умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС

  • Благодарю за внимание.Желаю успехов в работе!Системно – деятельностный подх...

    22 слайд

    Благодарю за внимание.
    Желаю успехов в работе!
    Системно – деятельностный подход в условиях ФГОС
    НРМОБУ «Салымская СОШ №2»
    2014 год

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация выступления на педсовете по теме "Системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию как основа современных образовательных стандартов"

      Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
      Сегодня в условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена образовательной парадигмы, которая затронет все компоненты системы образования.    Для эффективной реализации этих масштабных инновационных изменений каждый педагог должен осуществить концептуальное и практическое осмысление инновационных путей развития образования, определить перспективы и приоритетные направления развития своей профессиональной деятельности, откорректировать цели, начать экспериментальную проверку концептуальных идей, осуществляя рефлексию результатов своей деятельности и деятельности учащихся. Таким образом, педагогу, как основному субъекту инноваций, сегодня, в отсутствии опыта и разработанных методик реализации новых подходов, просто необходим опыт педагогического проектирования.

   Я предлагаю вашему вниманию проектирование урока в логике системно-деятельностного подхода.

Слайд2

Основной результат – развитие личности ребенка на основе  универсальных учебных действий.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 5

Задачи учителя

uсистематизировать знания об активизации деятельности учащихся

uувидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения

uпереходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями

uобеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций

uсоздавать условия для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификации их общего развития

Слайд 6

1.      Мотивирование к учебной деятельности

uвключение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне (“надо”)

uвысказываются добрые пожелания, чтобы у детей возникла положительная эмоциональная направленность (“хочу”)

uустанавливаются тематические рамки (“могу”)

 

 

Слайд 7

2.      Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений

На данном этапе подбираются задания   таким образом, чтобы проверить и закрепить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания», выявляются и фиксируются затруднения.

     Дети выполняют устные упражнения, анализируют, находят ошибки, объясняют почему допущена ошибка (создание проблемной ситуации).

Слайд 8

uПроблемная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

Слайд 9

3.      Постановка учебной задачи

uПоиск решения проблемы учениками

uПроговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока

Слайд 10

4.      «Открытие нового знания»

uПостроение проекта выхода из    затруднения

u  Решение сформулированных задач

Слайд 11

Первичное закрепление нового знания

uПроговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала

u  Выполнение письменных продуктивных заданий

Слайд 12

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

uВыполнение самостоятельной работы с проверкой по эталону

u  Самоконтроль и самооценка

Слайд 13

7. Включение в систему знаний и повторение

uВыбор заданий, которые содержат новый алгоритм или новое понятие

u  Выполнение упражнений, в которых новые знания используются с изученными ранее

Слайд 14

8. Рефлексия деятельности (итог урока)

uОсознание учащимися своей учебной деятельности

u  Самооценка деятельности своей и всего класса

Слайд 15

Урок с позиции ученика

uработают с источниками  информации

u критически осмысляют актуальную информацию

uрешают познавательные и практические задачи

uосваивают типичные социальные роли

uаргументируют свою позицию, оппонируют иному мнению

u выполняют творческие работы и исследовательские  проекты.

Слайд 16

uПреимущества для учителя

uвладеет  информацией о скорости усвоения учебного материала

u осуществляет личностно-ориентированное   обучение

uсвоевременно идентифицирует проблемы в обучении

uосуществляет дифференцированное обучение

uобъективно оценивает учащихся, нет проблем  с «накопляемостью» оценок

Слайд 17

uКритерии результативности урока

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

    Учитель обучает детей осуществлять рефлексивное действие:

uиспользует разнообразные формы, методы и приемы обучения

uвладеет технологией диалога, обучает ставить   вопросы

uэффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения

uзадает четкие критерии самоконтроля и самооценки

Слайд 18

uКритерии результативности урока

uдобивается осмысления учебного материала всеми учащимися

uстремится оценивать реальное продвижение каждого ученика

uспециально планирует коммуникативные задачи урока

uпринимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию

uсоздает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

    На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

Слайд 19

   Вывод: 

uсистемно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете

uумение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 476
    • PPTX 8.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чудинова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чудинова Наталья Владимировна
    Чудинова Наталья Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 18645
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 102 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе