Главная / Технология / Презентация к докладу.Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Презентация к докладу.Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Название документа Технология, основанная на реализации проектной деятельности.ppt

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специ...
Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут ...
Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности,...
Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельност...
развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческо...
Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая ...
Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский)...
АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обо...
АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка э...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка мате...
УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной дея...
Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработк...
Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБР...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специаль
Описание слайда:

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Учитель швейного дела: Козлова Л.В. Зам.директора по учебной работе: Лисина Е.А. Муромцево 2015

№ слайда 2 Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут сам
Описание слайда:

Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности. Высокие требования к квалификации рабочих на рынке труда затрудняют успешную интеграцию выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

№ слайда 3 Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности, по
Описание слайда:

Основная задача коррекционной школы VIII вида воспитание и обучение личности, подготовленной к успешной интеграции в социуме, обладающей навыками трудовой деятельности, адаптированной к условиям проживания в сельской местности.

№ слайда 4 Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Р
Описание слайда:

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Поисковые (исследовательские) умения: Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (педагога, библиотекаря, специалиста) Умение находить несколько вариантов решения проблемы Умение выдвигать гипотезы и предположения

№ слайда 5 развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческой с
Описание слайда:

развитие индивидуальных способностей учащихся создание условий для творческой самореализации личности ребёнка с ОВЗ активизация поисково – творческой деятельности учащихся формирование и развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника школы – интерната в обществе выработка алгоритма деятельности от концепции до конечного результата, развитие навыков планирования формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

№ слайда 6 Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая вза
Описание слайда:

Характеристика проектной деятельности Личностно – ориентированная; Обучающая взаимодействию в группе и групповой деятельности; Построенная на принципах проблемного обучения; Развивающая навыки самостоятельности в мыслительной, практической, эмоционально – волевой сферах; Воспитывающая целеустремленность, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу.

№ слайда 7 Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский) Пр
Описание слайда:

Алгоритм разработки проекта Теоретический этап (поисково – исследовательский) Практический этап (технологический) Заключительный этап (презентация проекта)

№ слайда 8 АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обосно
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЭТАПА: постановка проблемы выбор темы проекта, ее обоснование (составление информационного листа) определение цели проекта планирование и освоение основных операций для реализации проекта работа с информацией, дополнительной литературой обоснование проекта предполагаемый результат, польза проекта

№ слайда 9 АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка эски
Описание слайда:

АЛГОРИТМ ТВОРЧЕСКОГО ЭТАПА: воплощение идеи в конкретном проекте разработка эскизов, технологических карт подбор материалов обоснование проекта п оформление всех материалов, отражающих этапы творческой реализации проекта

№ слайда 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка материа
Описание слайда:

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП анализ готового проекта оценивание работы подготовка материалов для защиты проекта (Составление плана выступления. Культура речи. ) возникшие проблемы, способы их решения. защита проекта

№ слайда 11 УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной деятел
Описание слайда:

УСЛОВИЯ, способствующие успешному осуществлению учащимися с ОВЗ проектной деятельности: стремление учащегося к поисково – творческой деятельности; учёт психофизических и индивидуальных особенностей учащихся с нарушением интеллекта, их личностных качеств, интересов и реальных способностей; подготовка материально – технической базы для реализации проекта; востребованность готового проекта.

№ слайда 12 Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработка т
Описание слайда:

Выбор темы проекта Определение требований к объекту проектирования Разработка технологической документации Обеспечение устойчивого интереса учащегося к проекту на этапе реализации Техническая сторона проекта Подготовка презентации Трудности в организации проектной деятельности

№ слайда 13 Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБРЕТЕ
Описание слайда:

Эффективность проектной деятельности ПОЛУЧЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ ОПЫТА В ПРИОБРЕТЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ (эксклюзивность, интерьер, себестоимость); ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА; РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ; ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЭФФЕКТ ПРИ ЕЁ УСПЕШНОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ; ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОКАЗАНИЕ УЧАЩИМСЯ ПОМОЩИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

№ слайда 14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация к докладу.Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
  • Технология
Описание:

Презентация к докладу. Не все дети с ОВЗ в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы все обучающиеся, с разными уровнями развития. Выполнение индивидуальных проектов требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).

Обучающиеся с ОВЗ не могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, поэтому помощь педагога необходима. Педагог вместе с ребятами определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы. Важно подготовить варианты проектов с соответствующим обеспечением и оформлением, состоящих из реально выполнимых заданий, сгруппированных по сферам интересов и степени подготовленности учащихся. Это позволит педагогу проводить разъяснительную работу о значимости и возможностях того или иного проекта.

Основными условиями к подбору объектов проектной деятельности являются следующие:

- подготовленность обучающихся к данному виду деятельности;

- интерес обучающихся к проблеме;

- практическая направленность и значимость проекта;

- практическая осуществимость проекта;

Существенными условиями проектной деятельности являются:

-возможность применения полученных знаний, умений и навыков;

- соответствие учебной задачи индивидуальным возможностям учащихся;

- наличие необходимых материально-технических средств;

-соответствие учебной деятельности экологическим и экономическим требованиям;

Важную роль в проектном обучении играет информационно-методическое обеспечение, включающее учебную, справочную и научно-популярную литературу, наглядные пособия, доступ к источникам в интернете. 

Автор Козлова Лариса Вениаминовна
Дата добавления 20.03.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 322
Номер материала 58438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓