Главная / Другое / Презентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов".

Презентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов".

Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории...
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверж...
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе; Предмет...
Задачи исследования: дать определение понятия «педагогическая технология»; ра...
Гипотеза исследования эффективность применения технологии проблемного обучени...
Зарубежный подход к определению «педагогическая технология». Современный слов...
Российские подходы к определению «педагогической технологии» М.В.Кларин. Пост...
Проблемное обучение Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупность т...
Электронные образовательные ресурсы источники информации, пользование которым...
Эмпирическая часть Исследование класса, в котором учитель использует технолог...
Цель исследования: изучение познавательной активности обучающихся в условиях...
Констатирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Пра...
Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся ( констатирующ...
График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного ...
Формирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст»...
Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ) Кон...
Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ) Кон...
График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)
График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)
Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и
Описание слайда:

Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики   Лобас Галина Игоревна Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов   БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Специальность – Педагогика и методика начального образования (очно-заочная форма обучения) Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор психологии образования Алисов Евгений Анатольевич

№ слайда 2 Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтвержден
Описание слайда:

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов

№ слайда 3 Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе; Предмет ис
Описание слайда:

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе; Предмет исследования: использование электронных образовательных ресурсов как фактор эффективности применения технологии проблемного обучения в начальной школе.

№ слайда 4 Задачи исследования: дать определение понятия «педагогическая технология»; раскр
Описание слайда:

Задачи исследования: дать определение понятия «педагогическая технология»; раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе; описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе; провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень; проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов; предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе.

№ слайда 5 Гипотеза исследования эффективность применения технологии проблемного обучения в
Описание слайда:

Гипотеза исследования эффективность применения технологии проблемного обучения в начальной школе возрастает при условии планомерного и целенаправленного использования электронных образовательных ресурсов, отражаясь на положительной динамике комплекса психолого-педагогических критериев результативности процесса обучения.

№ слайда 6 Зарубежный подход к определению «педагогическая технология». Современный словарь
Описание слайда:

Зарубежный подход к определению «педагогическая технология». Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия: педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие. педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования .

№ слайда 7 Российские подходы к определению «педагогической технологии» М.В.Кларин. Построе
Описание слайда:

Российские подходы к определению «педагогической технологии» М.В.Кларин. Построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятный прогнозируемый характер. Педагогическую технологию нельзя отождествлять с применением алгоритмов, ибо в ней действия не могут быть жестко детерминированы, они всегда вариативны. Технология есть отражение закономерного в деятельности. Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.

№ слайда 8 Проблемное обучение Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупность таки
Описание слайда:

Проблемное обучение Под проблемным обучением В.Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний.

№ слайда 9 Электронные образовательные ресурсы источники информации, пользование которыми в
Описание слайда:

Электронные образовательные ресурсы источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему периферийного устройства.(СТАНДАРТ ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления».)

№ слайда 10 Эмпирическая часть Исследование класса, в котором учитель использует технологию
Описание слайда:

Эмпирическая часть Исследование класса, в котором учитель использует технологию проблемного обучения. Сравнение с классом, в котором учитель применяет технологию проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.

№ слайда 11 Цель исследования: изучение познавательной активности обучающихся в условиях пр
Описание слайда:

Цель исследования: изучение познавательной активности обучающихся в условиях применения технологии проблемного обучения с использованием ЭОР.

№ слайда 12 Констатирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Правоп
Описание слайда:

Констатирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»(УМК «Школа 21 века»). Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Земля в космосе»(УМК «Школа 2100»). Урок технологии во 2 классе по теме «Освоение компьютера. Создание постера».(УМК «Школа 21 века»).

№ слайда 13 Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся ( констатирующий
Описание слайда:

Анаграмма 1 и 2. Уровень познавательной активности обучающихся ( констатирующий эксперимент) Экспериментальная группа Контрольная группа

№ слайда 14 График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного обу
Описание слайда:

График 1. Анкетирование учителей в связи с внедрением технологии проблемного обучения с применением ЭОР.

№ слайда 15 Формирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст» (П
Описание слайда:

Формирующий этап эксперимента Урок русского языка во 2 классе по теме «Текст» (Программа «Школа 21 века»). Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»(Программа «Перспектива»). Внеурочное занятие «Учусь создавать проект»(Курс Сизовой Р.И. и Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект»).

№ слайда 16 Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ) Конста
Описание слайда:

Анаграммы 3 и 4. Динамика изменения уровня познавательной активности.(ЭГ) Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент

№ слайда 17 Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ) Конста
Описание слайда:

Анаграммы 5 и 6. Динамика изменения уровня познавательной активности.(КГ) Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент

№ слайда 18 График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)
Описание слайда:

График 2. Динамика личностных, регулятивных и коммуникативных показателей(ЭГ)

№ слайда 19 График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)
Описание слайда:

График 3. Динамика интеллектуальных показателей и успеваемости(ЭГ)

№ слайда 20 Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и
Описание слайда:

Институт педагогики и психологии образования Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики   Лобас Галина Игоревна Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов   БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Специальность – Педагогика и методика начального образования (очно-заочная форма обучения) Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Алисов Евгений Анатольевич

Презентация к дипломной работе на тему "Реализация технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов".
  • Другое
Описание:

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом подтверждении эффективности применении технологии проблемного обучения в начальной школе и использованием электронных образовательных ресурсов.

Для решения поставленной цели нами были определены ряд задач, а именно:

·        дать определение понятия «педагогическая технология»;

·        раскрыть сущность возможностей реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;

·        описать возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе реализации технологии проблемного обучения в начальной школе;

·        провести эмпирическое исследование эффективности практической реализации технологии проблемного обучения в начальной школе с использованием электронных образовательных ресурсов и их исходный уровень;

·        проанализировать педагогические условия оптимизации образовательного процесса в начальной школе за счет  реализации технологии проблемного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;

·        предложить методические рекомендации по использованию электронных образовательных ресурсов в контексте реализации технологии проблемного обучения в начальной школе. 

Объект исследования: учебно-воспитательный  процесс в начальной школе

Предмет исследования –  специфические особенности практического применения технологии проблемного обучения в начальной школе.

 

 

 

Автор Лобас Галина Игоревна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 825
Номер материала 36174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓