Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Читательская конференция по повести Юрия Яковлева «Зимородок»
2 слайд
Забвение – это ржавчина памяти.
3 слайд
Ищите в себе человека: если найдете в себе хорошего, справедливого человека – жить будете интересно, с пользой.
4 слайд
Юрий Яковлевич Яковлев
1922 – 1996 гг.
Родился в городе Ленинграде.
Участвовал в боях под Москвой. Был ранен.
В 1952 году окончил Литературный институт им М. Горького
5 слайд
А Воробьёв стекло не выбивал (1979)
Где начинается небо (1982)
Неприкосновенный запас (1983)
Первые открытия (1986)
Верный друг (1990)
6 слайд
Связь поколений
Человеческая память
Имя человека
Забвение
Надежда
7 слайд
Следопыт
охотник, выслеживающий зверя по следам;
Тот, кто имеет опыт в распознавании следов;
Человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, об исторических лицах.
8 слайд
Очень красивая птица: брюшко оранжевое, спинка ярко – зелёная, а нос длинный и прямой, как палочка.
9 слайд
За рыбой охотится с воздуха.
10 слайд
Способен взлетать из-под воды.
11 слайд
Он был невысокого роста. С массивной головой. Всклокоченные волосы, темные, с частыми белыми нитями, с головы переходили на щеки и сливались с усами и бородой. В этой буйной растительности, закрывшей почти все лицо, поблескивали большие очки с задымленными стеклами. Голос у него был глухой, как бы доносившийся из глубины.
Сергей Иванович Серегин
Насмешливые карие глаза в упор смотрели на учителя, а широкие скулы - на каждой по щепотке веснушек стали от улыбки еще шире. На мальчике был военный ремень, широкий, с медной пряжкой, и джинсы с изображением ковбоя на заднем кармане. Говорят, эти брюки вечные. Смотря для кого! Две заплатки свидетельствовали, что и вечным приходит срок.
Марат
12 слайд
Хотя лето только приближалось, этот взрослый был уже обожжен солнцем. Лоб, скулы, впалые щеки были покрыты грубым, замешенным на ветру загаром, делавшим его похожим на краснокожего индейца, а белые волосы еще больше оттеняли загар.
Седой
Лицо у нее было желтоватое, цвета подсолнечного масла, редкие волосы причесаны на пробор. Платок с поблекшими цветочками сполз с головы на спину и лег вокруг шеи, как пионерский галстук
Хозяйка сторожки со станции Река
13 слайд
На голове не было ни единого волоска. Он был лыс, как глобус. Загорелый, обветренный глобус.
Павлов
Такая же огромная и грузная, как ее племянница из стрелкового тира
тетка Алевтина
Живет в Одессе, на пенсии. Болеет. Жена его партизанская учителка - тоже с ним
Петр Ильич Лукин
Длинный и худой и слегка сутулился, словно все время боялся удариться головой о притолоку. У него были наполовину седые волосы и глаза навыкате. А руки свисали, как опущенные крылья.
Доктор Стройло
Стеклянная, деревянная, оловянная, каменная!
бабка с тира
14 слайд
проблема
вывод
Название местности
кто помогал
15 слайд
Проследить маршрут (пути следования) следопытов.
Перечислить всех людей, которые помогали Марату и его команде.
16 слайд
Все, что люди сделали на войне, может быльем порасти. Все зависит от нас. Надо бороться с забвением. Чтобы жить было интересно, надо искать в себе хорошего, справедливого человека.
17 слайд
Связь поколений
Человеческая память
Имя человека
Забвение
Надежда
18 слайд
Забвение
пренебрежение тем, чем нельзя пренебрегать;
Утрата памяти о чем-нибудь.
19 слайд
Правила написания синквейна:
(первая строка – тема стихотворения,
выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);
2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах,
как правило, именами прилагательными);
3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы
ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);
4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов,
выражающая отношение автора к данной теме);
5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому слову0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: проанализировать повесть Ю.Яковлева «Зимородок» (его тематику, проблематику, художественное своеобразие).
Задачи урока:
1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя Ю.Яковлева.
2. Учить представлять образ героя произведения, опираясь на текст (поступки, внешний вид, отношение к людям).
3. Учить определять главную мысль произведения.
4. Воспитание уважения к ветеранам войны, к мужеству защитников Отечества, способности сочувствовать, сопереживать.; воспитание исторической памяти у учащихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины;
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Таминдарова Линиза Мадисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.