Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Из опыта работы учителя начальныхклассов
МБОУ «Судогодская сош №2»
Кочиновой валентины ивановны
ивановны МБОУ «Судогодская СОШ №2»
2 слайд
«Формы работы при овладении смысловым чтением»
3 слайд
ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного чтения. Найти новые формы и методы эмоционального стимулирования учащихся младших классов к чтению книг.
4 слайд
«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень осознанного чтения.
С первой встречи с любым текстом, в том числе и художественным, я приучаю своих учеников работать «с карандашом в руке», т.е. быть внимательным читателем.
5 слайд
1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых слов, словосочетаний, фразеологических оборотов и последующее объяснение их значения).
6 слайд
2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосочетания, предложения; постановка вопросов.)
- вопрос, ответ на который ученик получает сразу же по ходу чтения текста.
- вопрос, ответ на который ученик получает не сразу. При этом ответ ученик может вычитать непосредственно в тексте (в следующем абзаце, части, главе). В таком случае отметка «знак вопроса» обводится в круг, а справа от него записывается номер страницы (строки), на которой был найден ответ.
7 слайд
вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его читателю удалось вывести из содержания, отметка вопроса обводится в треугольник. Такой же треугольник ставится на полях справа от места в тексте, где содержится необходимая для ответа информация.
8 слайд
3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описания событий, героев, места и времени действия и т.п.)
Поиск ответа на подобного рода вопросы учит детей устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи, анализировать, классифицировать и сопоставлять, ставить опыты и проводить наблюдения.
9 слайд
4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка имеющихся иллюстраций на их соответствие содержанию произведения.)
10 слайд
5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры:
0 – если утверждение неверное и 1– если оно верно.
Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.
11 слайд
6.“Живые картинки”.
Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное.
Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя-сладкоежки, ворчуна, по-медвежьи и т.д.
12 слайд
7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
13 слайд
8.АННОТАЦИЯ
Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памятку.
Памятка
Выбери книгу, которая тебе нравится.
Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.
Начать аннотацию можно по-разному:
В этой книге рассказывается о …
Этот рассказ о …
Писатель… рассказывает о …
Главный герой этой книги– …
Удивительные события происходят в …
Любишь ли ты читать о …
14 слайд
15 слайд
Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливее. Вы сделаете из него гражданина всех наций, современника всех эпох».
16 слайд
Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость по русскому языку и математике.
17 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация помогает учителю разнообразить работу на уроках чтения , с целью добиться осознанного чтения. Сейчас необходимо уметь читать информацию и понимать, что необходимо выполнить, о чём она сообщает. Что необходимо сделать, чтобы данное изделие получилось. А вот дети читают и не задумываются над прочитанным текстом. Вот и решила собрать вместе те виды работ, которые работают на положительный результат. Конечно, у каждого учителя есть своя методическая копилка, но заглянуть в эту презентацию будет не лишним. Особенно молодым педагогам, это огромная помощь.
6 664 805 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кочинова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.