Главная / Начальные классы / Презентация из опыта работы "Формы работы при овладении смысловым чтением"

Презентация из опыта работы "Формы работы при овладении смысловым чтением"

Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой ...
«Формы работы при овладении смысловым чтением»
ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного ч...
«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень ос...
1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых...
2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосоче...
вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его ...
3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: опи...
4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка и...
5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение...
6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами,...
7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памя...
Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы н...
Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтен...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой вал
Описание слайда:

Из опыта работы учителя начальныхклассов МБОУ «Судогодская сош №2» Кочиновой валентины ивановны ивановны МБОУ «Судогодская СОШ №2»

№ слайда 2 «Формы работы при овладении смысловым чтением»
Описание слайда:

«Формы работы при овладении смысловым чтением»

№ слайда 3 ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного чтен
Описание слайда:

ЦЕЛЬ формировать у них наряду с техникой громкого чтения навык осознанного чтения. Найти новые формы и методы эмоционального стимулирования учащихся младших классов к чтению книг.

№ слайда 4 «Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень осозн
Описание слайда:

«Каркас», который я помогла построить своим ученикам – это высокий уровень осознанного чтения. С первой встречи с любым текстом, в том числе и художественным, я приучаю своих учеников работать «с карандашом в руке», т.е. быть внимательным читателем.

№ слайда 5 1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых сл
Описание слайда:

1. «Здравствуйте, незнакомцы!» (Выделение, подчёркивание в тексте незнакомых слов, словосочетаний, фразеологических оборотов и последующее объяснение их значения).

№ слайда 6 2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосочетан
Описание слайда:

2. «Мой друг - вопрос» («Вычерпывание» информации из каждого слова, словосочетания, предложения; постановка вопросов.) - вопрос, ответ на который ученик получает сразу же по ходу чтения текста. - вопрос, ответ на который ученик получает не сразу. При этом ответ ученик может вычитать непосредственно в тексте (в следующем абзаце, части, главе). В таком случае отметка «знак вопроса» обводится в круг, а справа от него записывается номер страницы (строки), на которой был найден ответ.

№ слайда 7 вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его чит
Описание слайда:

вопрос, ответ на который не был напрямую предъявлен автором в тексте, но его читателю удалось вывести из содержания, отметка вопроса обводится в треугольник. Такой же треугольник ставится на полях справа от места в тексте, где содержится необходимая для ответа информация.

№ слайда 8 3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описан
Описание слайда:

3. «А я сомневаюсь!» (Проверка имеющейся в тексте фактуальной информации: описания событий, героев, места и времени действия и т.п.) Поиск ответа на подобного рода вопросы учит детей устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные связи, анализировать, классифицировать и сопоставлять, ставить опыты и проводить наблюдения.

№ слайда 9 4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка имею
Описание слайда:

4. «Я б в художники пошёл…» (Рисование иллюстраций к произведению, проверка имеющихся иллюстраций на их соответствие содержанию произведения.)

№ слайда 10 5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение не
Описание слайда:

5.Цифровой «диктант». Записывают дети только две цифры: 0 – если утверждение неверное и 1– если оно верно. Цифровой диктант может быть проведен в устной форме или может быть записан на доске. Это один из наиболее интересных способов активизировать внимание детей, полноценнее воспринимать художественное произведение.

№ слайда 11 6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, па
Описание слайда:

6.“Живые картинки”. Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют на услышанное. Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя-сладкоежки, ворчуна, по-медвежьи и т.д.

№ слайда 12 7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.
Описание слайда:

7. «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

№ слайда 13 8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памятку
Описание слайда:

8.АННОТАЦИЯ Для написания аннотации к книге я предлагаю детям следующую памятку. Памятка Выбери книгу, которая тебе нравится. Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги. Начать аннотацию можно по-разному: В этой книге рассказывается о … Этот рассказ о … Писатель… рассказывает о … Главный герой этой книги– … Удивительные события происходят в … Любишь ли ты читать о …

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неиз
Описание слайда:

Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливее. Вы сделаете из него гражданина всех наций, современника всех эпох».

№ слайда 16 Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения,
Описание слайда:

Когда дети стали с интересом читать, появилась беглость и осмысленность чтения, заметно повысилась успеваемость по русскому языку и математике.

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация из опыта работы "Формы работы при овладении смысловым чтением"
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация помогает учителю разнообразить работу на уроках чтения , с целью добиться осознанного чтения. Сейчас необходимо уметь читать информацию и понимать, что необходимо выполнить,  о чём она сообщает. Что необходимо сделать, чтобы данное изделие получилось. А вот дети читают и не задумываются над прочитанным текстом. Вот и решила собрать вместе те виды работ, которые работают на положительный результат. Конечно, у каждого учителя есть своя методическая копилка, но заглянуть в эту презентацию будет не лишним. Особенно молодым педагогам, это  огромная помощь.

Автор Кочинова Валентина Ивановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 322
Номер материала 16571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓