Главная / Начальные классы / Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника"

Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника"

Название документа Выступление.docx

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему:

« Портфель- Спутник школьника »

Выбор темы:

Общаясь с ребятами в классе и школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашего класса в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали.

Перед собой я поставила цель:

  1. Выяснить предпочтение в выборе портфелей одноклассников;

  2. Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей с точки зрения гигиенических требований;

  3. Выяснить, как может отразиться на здоровье вес портфеля несоответствующий гигиеническим нормам

Гипотеза:

Я предлагаю, что современный школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА влияет на формирование осанки и здоровья всего организма учащихся .

Для достижения цели были поставлены задачи:

    • Изучить, обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарных нормах.

  • Побеседовать с участковым врачом по вопросу влияния школьного портфеля на организм ребенка.

  • Провести анкетирование по вопросу выбора портфеля среди одноклассников.

  • Провести эксперимент среди учащихся по выявлению соответствия школьного портфеля принятым нормам.

Объект исследования : школьник

Предмет исследования : школьный портфель

В своей работе мы использовала следующие методы исследования:

  • Изучение и анализ литературы по данной теме

  • Анкетирование.

  • Беседа.

  • Исследование.

  • Эксперимент

В ходе изучения и анализа литературы мы узнали:

что Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.

Ранец ( – нем. слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемая на спину при помощи лямок.

Рюкзак - Заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)

Для того, чтобы выяснить с каким портфелем одноклассники посещают школу, мы провели анкетирование.

Результаты анкет показали, что из 23 учащихся нашего класса 5 человек носят сумки, 8 –ранец, 10 рюкзаки.

Затем мы обратились к продавцу – консультанту магазина «Пассим, с вопросом, какие из портфелей, соответствуют санитарным нормам и на что необходимо обращать внимание при покупке.

Продавец дал рекомендации:

Во – первых, должен быть сертификат качества на данный портфель.

Во – вторых, должен быть специальный знак ЕАС, который указывает покупателю о безопасности для здоровья данной продукции, предназначенной для детей.

В – третьих, на вес портфеля.

Таким образом, мы сделали вывод, на что обратить внимание при покупке портфеля

Далее мы обратились к врачу детской поликлиники Урусовой Нине Петровне с просьбой, рассказать каким должен быть школьный портфель, не причиняющий вред здоровью

1.Вес пустого ранца 300-500г;

2.Вес ранца с принадлежностями должен быть меньше 10% от веса ученика)

Сокращённая формула: раздели свой вес на 10 и получи «безопасный» вес портфеля.

3.Соблюдение гигиенических требований к учебникам в которых указан вес учебного издания и комплекта учебников для каждой возрастной группы ВЫВОД

И так выяснилось, что несоблюдение норм влияет на организм: боль в спине, искривление позвоночника, развитие плоскостопия , нарушение кровообращения и.т.д

Для определения веса наших учебников мы провели измерительную работу по замеру веса каждого учебника.

Измерения показало, что вес каждого учебника соответствует гигиеническим нормам.

Далее мы измерили вес комплекта учебников на каждый день в течении недели и увидели, что самым «тяжёлым » он бывает во вторник. Это зависит от количества учебных дисциплин в этот день

Затем мы измерили вес портфеля со всеми принадлежностями.

Выяснилось, что вес ранца с учебными принадлежностями и всем что в нём находится больше нормы, что приводит к усталости и влияет на организм.

Мы решили выяснить, почему такой большой вес портфелей и обнаружили «Лишние» предметы

Таким образом мы убедились, что лишние предметы в портфеле делают его тяжёлым, происходит нарушение гигиенических требований по весу портфеля и это отражается на организме учащихся и их осанке.

Мы вместе с Лидией Владимировной провели эксперимент по определению правильной осанки у одноклассников.

Результат эксперимента показал, что правильная осанка только у 78% одноклассников.

Вместе с фельдшером школы провели анализ медицинских карт учащихся нашего класса. Анализ карт показал, что 23% учащихся имеют заболевание опорно-двигательной системы.

ВЫВОД

Таким образом, проанализировав полученные результаты в ходе эксперимента мы пришли к выводу , что современный школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА влияет на формирование осанки и здоровья всего организма учащихся и правильным является школьный ранец.

И так , наша гипотеза подтвердилась.

Проделанная работа позволила:

  1. составить рекомендации ученикам, учителям, родителям по соблюдению гигиенических норм к портфелю.

  2. Выпустить газету про школьный портфель.

  3. Подготовить классный час про школьный портфель

  4. Провести конкурс рисунков «Портфель будущего»

  5. Разработать упражнения и физминутки для формирования правильной осанки

Благодарю всех за внимание и хочу всем пожелать успехов в выборе портфелей.

















Название документа Портфель- спутник школьника.ppt

Автор: Горючкина Анна, ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №19» г.Ухта Руководитель...
Цель работы: Выяснить, какие портфели выбирают одноклассники; Исследовать и ...
Задачи: Изучить и обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарны...
Объект исследования: школьник Предмет исследования: школьный портфель. Гипот...
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме; анкетирова...
История портфеля: Портфель – фр. слово, основное его значение – четырёхугольн...
Анкетирование одноклассников С каким портфелем вы посещаете школу?( 23чел) 5ч...
Интервью с продавцом - консультантом магазина «Пассим» сертификат качества сп...
Интервью с врачом детской поликлиники Урусовой Н.П.
Вес : Вес пустого портфеля 300 - 500г Вес ранца со школьными принадлежностями...
Гигиенические требования к учебникам: Гигиенические требования к весу учебног...
Вес ежедневного комплекта 	Влияние на организм, если более нормы 1-2 класс 1,...
Эксперимент: «Взвешивание учебников» 160г 230г 290 г 220 г
Вес комплекта:
Вес ранца вместе с учебными принадлежностями
Лишние предметы:
Эксперимент «Правильная осанка»
Результат эксперимента «Осанка»:
Анализ медицинских карт:
Вывод: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что совреме...
Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно...
Рекомендации учителям: Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Н...
Рекомендации родителям: Просим вас: не покупай- те тяжелые ранцы! Врачи реком...
Выпуск газеты
Использованные источники:   Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983 Сколько ...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! L/O/G/O
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Горючкина Анна, ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №19» г.Ухта Руководитель: З
Описание слайда:

Автор: Горючкина Анна, ученица 4 «А» класса МОУ «СОШ №19» г.Ухта Руководитель: Зуева Лидия Владимировна Портфель- спутник школьника. L/O/G/O

№ слайда 2 Цель работы: Выяснить, какие портфели выбирают одноклассники; Исследовать и про
Описание слайда:

Цель работы: Выяснить, какие портфели выбирают одноклассники; Исследовать и проанализировать состояние школьных портфелей с точки зрения гигиенических требований; Выяснить , как может отразиться на здоровье вес портфеля несоответствующий гигиеническим нормам.

№ слайда 3 Задачи: Изучить и обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарных н
Описание слайда:

Задачи: Изучить и обобщить теоретический материал о портфелях и его санитарных нормах. Побеседовать с участковым врачом по вопросу влияния школьного портфеля на организм ребенка. Провести анкетирование по вопросу выбора портфеля среди одноклассников. Провести эксперимент среди учащихся по выявлению соответствия школьного портфеля принятым нормам.

№ слайда 4 Объект исследования: школьник Предмет исследования: школьный портфель. Гипотеза
Описание слайда:

Объект исследования: школьник Предмет исследования: школьный портфель. Гипотеза: Мы предполагаем, что школьный портфель несоответствующий нормам СанПиНа вредит здоровью.

№ слайда 5 Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме; анкетирование
Описание слайда:

Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме; анкетирование; беседа; исследование; эксперимент.

№ слайда 6 История портфеля: Портфель – фр. слово, основное его значение – четырёхугольная
Описание слайда:

История портфеля: Портфель – фр. слово, основное его значение – четырёхугольная сумка с застежкой, для ношения деловых бумаг. Ранец – немецкое слово, сумка для ношения при себе вещей, надеваемая на спину при помощи лямок. Рюкзак - Заплечный вещевой мешок с карманами (нет жёсткого дна и спинки)

№ слайда 7 Анкетирование одноклассников С каким портфелем вы посещаете школу?( 23чел) 5чел
Описание слайда:

Анкетирование одноклассников С каким портфелем вы посещаете школу?( 23чел) 5чел 8чел 10чел

№ слайда 8 Интервью с продавцом - консультантом магазина «Пассим» сертификат качества специ
Описание слайда:

Интервью с продавцом - консультантом магазина «Пассим» сертификат качества специальный знак ЕАС масса портфеля

№ слайда 9 Интервью с врачом детской поликлиники Урусовой Н.П.
Описание слайда:

Интервью с врачом детской поликлиники Урусовой Н.П.

№ слайда 10 Вес : Вес пустого портфеля 300 - 500г Вес ранца со школьными принадлежностями ме
Описание слайда:

Вес : Вес пустого портфеля 300 - 500г Вес ранца со школьными принадлежностями меньше 10 % от веса ученика Свой вес : 10=«безопасный вес» портфеля

№ слайда 11 Гигиенические требования к учебникам: Гигиенические требования к весу учебного и
Описание слайда:

Гигиенические требования к учебникам: Гигиенические требования к весу учебного издания для каждой возрастной группы. 1-4 классов – 300 г; 5-6 классов – 400 г; 7-9 классов – 500 г; 10-11 классов – 600 г.

№ слайда 12 Вес ежедневного комплекта 	Влияние на организм, если более нормы 1-2 класс 1,5 к
Описание слайда:

Вес ежедневного комплекта Влияние на организм, если более нормы 1-2 класс 1,5 кг 3-4 класс 2 кг 5-6 класс 2,5 кг 7-8 класс 3,5 кг 9-11 класс 4 кг боль в спине искривление позвоночника развивает плоскостопие портит походку нарушение кровообращения повышение опасности травм появление усталости

№ слайда 13 Эксперимент: «Взвешивание учебников» 160г 230г 290 г 220 г
Описание слайда:

Эксперимент: «Взвешивание учебников» 160г 230г 290 г 220 г

№ слайда 14 Вес комплекта:
Описание слайда:

Вес комплекта:

№ слайда 15 Вес ранца вместе с учебными принадлежностями
Описание слайда:

Вес ранца вместе с учебными принадлежностями

№ слайда 16 Лишние предметы:
Описание слайда:

Лишние предметы:

№ слайда 17 Эксперимент «Правильная осанка»
Описание слайда:

Эксперимент «Правильная осанка»

№ слайда 18 Результат эксперимента «Осанка»:
Описание слайда:

Результат эксперимента «Осанка»:

№ слайда 19 Анализ медицинских карт:
Описание слайда:

Анализ медицинских карт:

№ слайда 20 Вывод: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что современны
Описание слайда:

Вывод: Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что современный школьный портфель не соответствующий нормам СанПиНа, влияет на формирование осанки и организм ученика.

№ слайда 21 Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и
Описание слайда:

Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

№ слайда 22 Рекомендации учителям: Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Носи
Описание слайда:

Рекомендации учителям: Оборудовать в школе места для хранения личных вещей. Носить один комплект учебников на парту. При составлении школьного расписания необходимо учитывать вес учебных комплектов, так как в один день портфель может быть тяжелый, а в другой – легкий. Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

№ слайда 23 Рекомендации родителям: Просим вас: не покупай- те тяжелые ранцы! Врачи рекоменд
Описание слайда:

Рекомендации родителям: Просим вас: не покупай- те тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для уче- ника начальной школы – 300-500 г. При покупке портфеля обращайте внимание на документы СанПиНа.

№ слайда 24 Выпуск газеты
Описание слайда:

Выпуск газеты

№ слайда 25 Использованные источники:   Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983 Сколько сто
Описание слайда:

Использованные источники:   Словарь русского языка. Ожегов С.И. 1983 Сколько стоит первый класс?//Домашний очаг.2004.№ 9 Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье» Плешаков А. А.. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях– М.: Просвещение, 2010.  СанПиН 2.4.2. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» М,2002г.

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! L/O/G/O
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! L/O/G/O

Презентация исследовательской работы "Портфель- спутник школьника"
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательская работа "Портфель- спутник школьника".

Самое драгоценное, что есть у человека- это здоровье.

Сохранение и укрепление здоровья детей - является приоритетным направлением деятельности всего нашего общества. От состояния здоровья зависит работоспособность, успеваемость и самочувствие ребенка.  

 Проблема данной исследовательской работы состоит в недостаточной изученности материала по данному вопросу и перегруженности ученического портфеля большим количеством учебников и тетрадей для занятий, а так же «лишними»вещами, что влияет на здоровье и осанку учащихся.

Автор Зуева Лидия Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1127
Номер материала 38697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓