Главная / Физкультура / Презентация исследовательской работы по теме "Групповой метод на уроке физической культуры"

Презентация исследовательской работы по теме "Групповой метод на уроке физической культуры"

Стремительное развитие экономики возможно прежде всего благодаря высоким техн...
Гипотеза: Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : В...
Приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также...
Древнее изречение Гиппократа
Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацие...
Дифференциации Сотрудничество Кооперации Взаимопомощь Соревнование Конкуренция
Главные особенности организации  групповых   технологий деление на группы дл...
Схема обучения навыкам групповой работы Демонстрация Освоение умения Формиров...
Класс делится на 4 группы, каждая группа начинает задание с определенной стан...
Работаем по два человека на мате по очереди, исправляя ошибки друг друга. 1.К...
В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность само...
1 станция В процессе занятий физической культурой и спортом скелет становитс...
1. Нежелание учеников действовать вместе 2. Неумение работать сообща 3. Незна...
Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке Дети, пришедшие после болезни или о...
Основным моими результатами является является позитивная динамика учебных до...
Физическая культура 5-11кл Годы	Количество обучаемых	Средний балл	 Качество з...
Физическая культура 5-11кл
Физическая культура 5-11кл %-качества средний балл
Один из важнейших моих показателей - это успеваемость учащихся. За последние...
Результатом работы Александр Сергеевич являются достижения учащихся в школьны...
В итоге ученики принимают участие в различных уровнях соревнований : Название...
Общероссийский проект «Мини футбол в школу»девушки 2015 2003-2004	 10	5место ...
Мини-футбол 1996-1997 2012г (девушки)	12	3место	районный Мини-футбол 1998-199...
Соревнования по настольному теннису 2014	3	1 место	районный Туристический слё...
Соревнования по футболу 1998-1999 год 2013	18	3 место	районный Соревнования п...
Достижения детей в личном зачете, в соревнованиях на муниципальном, краевом, ...
11районный конкурс «казачьему роду не переводу» Средне-Кубанского районного к...
Лучший стрелок районной военно-патриотической игре «Зарница»	Семёнова Мария	2...
Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского	Шавахов Руслан	2013	1 место М...
Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий спортивный интерес мо...
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Стремительное развитие экономики возможно прежде всего благодаря высоким техноло
Описание слайда:

Стремительное развитие экономики возможно прежде всего благодаря высоким технологиям и сверхскоростному процессу накопления, анализа и передачи информации, и нормой профессиональной деятельности становится взаимодействие нескольких команд, решающих комплексные задачи, которые не под силу выполнить в одиночку. Освоение навыков групповой работы требуется не только для повышения эффективности занятий в классе. Это умение становится одним из главных требований к современному работнику.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Гипотеза: Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : Взаи
Описание слайда:

Гипотеза: Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают : Взаимное обогащение учащихся в группе; Организацию совместных действий, ведущую к активации учебно-познавательных процессов; Распределение начальных действий и операций(задается системой заданий, обуславливающихся особенностями изучаемого объекта); Коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; Обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; Взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; Рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также по
Описание слайда:

Приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка  к жизни и к выполнению социальных функций

№ слайда 11 Древнее изречение Гиппократа
Описание слайда:

Древнее изречение Гиппократа

№ слайда 12 Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.
Описание слайда:

Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Групповая форма обучения решает три основные задачи:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Дифференциации Сотрудничество Кооперации Взаимопомощь Соревнование Конкуренция
Описание слайда:

Дифференциации Сотрудничество Кооперации Взаимопомощь Соревнование Конкуренция

№ слайда 16 Главные особенности организации  групповых   технологий деление на группы для р
Описание слайда:

Главные особенности организации  групповых   технологий деление на группы для решения конкретных задач возмож ность учесть и оценить вклад каждого члена группы

№ слайда 17 Схема обучения навыкам групповой работы Демонстрация Освоение умения Формировани
Описание слайда:

Схема обучения навыкам групповой работы Демонстрация Освоение умения Формирование умения

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Класс делится на 4 группы, каждая группа начинает задание с определенной станции
Описание слайда:

Класс делится на 4 группы, каждая группа начинает задание с определенной станции: 1. Прыжки через барьеры: прыжки через барьеры на двух. 2. Поднимание ног на 45º: и.п. упор сед, между ног набивной мяч, руки упор сзади. 3. Челночный бег : от стены до стены туда и обратно. 4. Броски и ловля баскетбольного мяча: и.п. стоя бросок мяча вверх, ловля - сидя, сидя бросок вверх, ловля – стоя Группы на каждой станции работают по 30 сек. После каждой работы на станции восстанавливание дыхания, фиксирование личных результатов. Повторная проверка ЧСС

№ слайда 20 Работаем по два человека на мате по очереди, исправляя ошибки друг друга. 1.Кувы
Описание слайда:

Работаем по два человека на мате по очереди, исправляя ошибки друг друга. 1.Кувырок из упора присев -3 раза. Обращать внимание на группировку и упор присев, следить за положением головы (подбородок к груди) 2. Стойка на лопатках из упора присев (или из положения лёжа)- 3 раза. Обращать внимание на вертикально вытянутое положение тела, вытянутые носки, локти широко не расставлять 3. «Мост» из положения лёжа- 3 раза. Обращать внимание на опору стоп (на ширине плеч) и рук (кисти направлены под лопатки), голова назад Помните, что от каждого из вас зависит успех группы.

№ слайда 21 В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самосто
Описание слайда:

В физическом воспитании применение круговой тренировки дает возможность самостоятельно приобретать знания, развивать физические качества, совершенствовать отдельные умения и навыки, позволяет добиться высокой работоспособности организма Содержание комплекса КТ 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лета на гимнастической скамейке (h=50 см). Туловище держать прямо, при сгибании рук, касаться грудью скамейки. 2. Сидя на гимнастической скамейке, руки за головой, ноги закреплены. Наклон назад с возвращением в исходное положение, затем наклон вперед, касаясь руками пола. 3. Из упора присев, выпрыгивание вверх с касанием рукой закрепленного вверху мяча. 4. Стоя на скамейке (h=40,45 см). Прыжок на пол и затем, тут же прыжок через натянутый между стойками шнур. Бегом возвращаться назад и повторить упражнение. 5. Прыжки, толчком двух ног через скакалку за 30 секунд. 6. Опираясь руками о стену, с наклоном туловища 30 гр., сгибание ног в тазобедренном и коленном суставе поочередно. 30 сек 7. Прыжки серийные через гимнастическую скамейку боком, приземляясь в одну точку. 8. Бег челночный 4*5 м.

№ слайда 22 1 станция В процессе занятий физической культурой и спортом скелет становится б
Описание слайда:

1 станция В процессе занятий физической культурой и спортом скелет становится более прочным в результате утолщения коркового слоя костей. Это очень важно при выполнении прыжков, упражнений с отягощением и т.д., требующих высокой прочности костей. С помощью мышц осуществляются движения, поддержание различных поз. Мышцы удерживают внутренние органы в определенном положении, защищают от ударов. В процессе занятий физическими упражнениями увеличивается объем и масса мышц, в них расширяется сеть каппиляров и улучшается кровоснабжение. Задание. Броски набивного мяча двумя руками из-за головы

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 1. Нежелание учеников действовать вместе 2. Неумение работать сообща 3. Незнание
Описание слайда:

1. Нежелание учеников действовать вместе 2. Неумение работать сообща 3. Незнание учащимися приемов общения 4.предоставление ребятам возможности самим выбирать партнеров Изучение правил общения Разнородный состав создает больше возможностей для успешного воспитания и обучения освоение учащимися навыков групповой работы создания атмосферы доверия, взаимной поддержки,защищенности

№ слайда 25 Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке Дети, пришедшие после болезни или осво
Описание слайда:

Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке Дети, пришедшие после болезни или освобожденные, участвуют на уроке в роли судей, ассистентов, а также готовят рефераты [сообщения] Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого уровня”. адаптирую  групповое  обучение к специфическим обстоятельствам, требованиям и учащимся постоянно совершенствую навыки командной  работы   учащихся

№ слайда 26 Основным моими результатами является является позитивная динамика учебных дости
Описание слайда:

Основным моими результатами является является позитивная динамика учебных достижений учащихся за последние три года: при  100%   успеваемости  качество  обучения  по физической культуре выросло с 89,5 % до 96,4 %. Уровень облученности по физической культуре ежегодно составляет 100%, т.е. все учащиеся успевают по предмету. Все это дало возможность, принимая участие в районных соревнованиях, занимать призовые места.

№ слайда 27 Физическая культура 5-11кл Годы	Количество обучаемых	Средний балл	 Качество знан
Описание слайда:

Физическая культура 5-11кл Годы Количество обучаемых Средний балл Качество знаний (%) 2011-2012 162 4,67 89,5 2012-2013 211 4,63 87,7 2013-2014 166 4,8 96,4

№ слайда 28 Физическая культура 5-11кл
Описание слайда:

Физическая культура 5-11кл

№ слайда 29 Физическая культура 5-11кл %-качества средний балл
Описание слайда:

Физическая культура 5-11кл %-качества средний балл

№ слайда 30 Один из важнейших моих показателей - это успеваемость учащихся. За последние тр
Описание слайда:

Один из важнейших моих показателей - это успеваемость учащихся. За последние три года у Александра Сергеевича не было ни одного неуспевающего, неизменно высок процент качества обученности (в среднем за три года с учетом всех учащихся). Из 539 учащихся последних трёх лет 490 по результатам годового контроля имеют оценки «4» и «5», что составляет 90,9 %. Количество пятёрок количество четвёрок

№ слайда 31 Результатом работы Александр Сергеевич являются достижения учащихся в школьных о
Описание слайда:

Результатом работы Александр Сергеевич являются достижения учащихся в школьных олимпиадах. За последние три года увеличилось число учащихся, принимающих участие в школьных предметных олимпиадах Учебный год Количество участников Количество участников в % 2009 - 2010 30 20 2010 - 2011 45 22,5 2012-2013 50 23,6 2013-2014 65 39 2014-2015 100 41,3

№ слайда 32 В итоге ученики принимают участие в различных уровнях соревнований : Название со
Описание слайда:

В итоге ученики принимают участие в различных уровнях соревнований : Название соревнований Кол-во участников Место УРОВЕНЬ Стельба из арбалета ДОСААФ России (2014 г.) 2 9 место 11место всероссийский Стельба из арбалета чемпионат России (2014 г.) 2 9 место 10 место всероссийский Всероссийский турнир по баскетболу « Локомотив –школьная лига 2014 15 3 место Всероссийский, Краевой Всероссийский, краевой Всероссийский турнир по баскетболу « Локомотив –школьная лига 2013 17 3место Стрельба из Пневматического оружия ПВ-4 5 3место краевой Стельба из арбалета Ставропольский край 3 4место краевой

№ слайда 33 Общероссийский проект «Мини футбол в школу»девушки 2015 2003-2004	 10	5место 200
Описание слайда:

Общероссийский проект «Мини футбол в школу»девушки 2015 2003-2004 10 5место 2001-2001 9 1999-2000 8 Президентские состязания 2013 10 2место Президентские состязания 2012 10 2место Олимпийские надежды «Настольный теннис»2010 6 3место Олимпийские надежды «Русская лапта»2010 12 3место Олимпийские надежды «Шахматы»2010 4 1место Мини-футбол 1995-1996 2009г 15 1место Мини-футбол 1997-1998 2009г 12 2,место Мини-футбол 1997-1998 2012г 15 3 место Мини-футбол 1997-1998 2013г 13 1 место

№ слайда 34 Мини-футбол 1996-1997 2012г (девушки)	12	3место	районный Мини-футбол 1998-1999 2
Описание слайда:

Мини-футбол 1996-1997 2012г (девушки) 12 3место районный Мини-футбол 1998-1999 2014 10 1место районный Мини-футбол 1998-1999 2014 10 3место Мини-футбол1999-2000 2012г 10 2 место районный Мини-футбол1997-1998(девушки)2013 10 3место районный Мини-футбол(девушки) 2003-2004, 8 1место районный 2001-2001, 8 1место 1999-2000. 8 1место 1997-1998 8 3место Футбол на приз 1997-1998 «Кожанный мяч»2012 20 2место районный Соревнования по футболу 1997 год 2012 По футболу среди дворовых команд «Спорт против наркотиков» 20 3 место районный

№ слайда 35 Соревнования по настольному теннису 2014	3	1 место	районный Туристический слёт 2
Описание слайда:

Соревнования по настольному теннису 2014 3 1 место районный Туристический слёт 2011 30 1 место 2 место районный Слёт юных туристов 2014 10 1 место районный Школа Безопасности (старшая группа) 15 2место районный Школа Безопасности (старшая группа)Пожарная эстафета 10 2место Школа Безопасности (старшая группа) Полоса препятствий 10 2место Школа Безопасности (старшая группа) Общекомандное 15 1место Соревнования по Баскетболу 2012 15 1место районный Соревнования по Баскетболу 2014 12 3 место Соревнования по волейболу 2012 12 3 место районный Соревнования по волейболу1997-1998 2013г 12 2 место районный Соревнования по волейболу1999-2000 12 3 место районный 2014 12 3 место Соревнования по футболу 1997 год 2012 20 4 место районный

№ слайда 36 Соревнования по футболу 1998-1999 год 2013	18	3 место	районный Соревнования по ф
Описание слайда:

Соревнования по футболу 1998-1999 год 2013 18 3 место районный Соревнования по футболу 1997 год 2013 18 2 место районный Президентские состязания 10 3 краевой В Спартакиаде казачьей молодёжи средне-Кубанского районного казачьего общества 10 5 1 место 3 место районный По плаванию2014 10 1 место По пиатлону2014 10 1 место По стрельбе2014 общекомандное 10 1 место 14 женская спартакиада среди девушек 6 1 Муниципальный

№ слайда 37 Достижения детей в личном зачете, в соревнованиях на муниципальном, краевом, меж
Описание слайда:

Достижения детей в личном зачете, в соревнованиях на муниципальном, краевом, межрегиональном уровне. Мероприятие Фамилия, имя Приказ №___ от Результат Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу Панченко Дмитрий 2011 3место Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу Панченко Дмитрий 2014 2место Соревнования по стрелковому многоборью Панченко Дмитрий 2014 1место Кубок Ставропольского края по стрельбе пневматического оружия Крафт Нина 3место Личном зачёте в соревнованиях по стрельбе в спартакиаде казачьей молодёжи Куценко Яков 2014 1место

№ слайда 38 11районный конкурс «казачьему роду не переводу» Средне-Кубанского районного каза
Описание слайда:

11районный конкурс «казачьему роду не переводу» Средне-Кубанского районного казачьего общества. Куценко Яков 2013 3место Соревнования по стрелковому многоборью из ПВ Куценко Яков 17.11.2013 1место Соревнования по стрелковому многоборью из Куценко Яков 17.11.2014 1место Соревнования по стрелковому многоборью Куценко Яков 7.05.2014 1место 14 молодёжные казачьи игры Средне-Кубанского районного казачьего общества. Куценко Яков 2014 1место Чемпионат Ставропольского края по пулевой стрельбе Куценко Яков 8-9июня 2013 3место Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского Золтуев Игорь 2011 1 место Районные соревнования турнир по боксу И.Г.Чернявского Золтуев Игорь 2012 2 место Финальные соревнования по боксу : летней спартакиаде уч-ся СК. Золтуев Игорь 2013 3 место

№ слайда 39 Лучший стрелок районной военно-патриотической игре «Зарница»	Семёнова Мария	2013
Описание слайда:

Лучший стрелок районной военно-патриотической игре «Зарница» Семёнова Мария 2013 1 место Соревнования по стрелковому многоборью из ПВ Семёнова Мария 17.11.2013 2 место Соревнования по стрелковому многоборью Семёнова Мария 17.11.2013 1 место Соревнования по стрелковому многоборью Семёнова Мария 7.05.2014 1место Чемпионат Ставропольского края по стрельбе из арбалета. Семёнова Мария 8-9июня 2013 2место Районные соревнования по настольному теннису Кубекова Карина 03.2014 1место Личное первенство Балахоновского сельсовета по настольному теннису Кубекова Карина 23.11.2013 1место Районные соревнования по настольному теннису Кубекова Карина 2012 1 место Открытом командном первенстве Кочубеевского района соревнования по настольному теннису Кубекова Карина 2013 3 место

№ слайда 40 Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского	Шавахов Руслан	2013	1 место Межр
Описание слайда:

Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского Шавахов Руслан 2013 1 место Межрегиональный турнир по боксу посвященном Дню Победы Шавахов Руслан 2014 2 место Районные соревнования турнир по боксу И.Г.Чернявского Шавахов Руслан 2014 1место Открытый краевой турнир по боксу имени Нечаева.Г.Д. Шавахов Руслан 22-26. 10.2014 2место Открытый краевой турнир по боксу имени Нечаева.Г.Д. Казиханов Рамис 22-26. 10.2014 2место Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского Казиханов Рамис 2011 2 место Межрегиональный турнир по боксу И.Г.Чернявского Казиханов Рамис 2012 2 место

№ слайда 41 Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий спортивный интерес моих
Описание слайда:

Таким образом, данные таблиц говорят о том, что высокий спортивный интерес моих воспитанников определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует: Укреплении здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы; Сохранении я здоровья детей . Повышение ценности здоровья в шкале жизненных ценностей; Формирование более разумных форм коллективного и индивидуального поведения. Формирования знания, умения, навыка по ведению здорового образа жизни;

№ слайда 42
Описание слайда:

Презентация исследовательской работы по теме "Групповой метод на уроке физической культуры"
  • Физкультура
Описание:

1 слайд. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее приемлемым с моей точки зрения является групповая технология.

2 слайд Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот  тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.

3 слайд Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.

       В-третьих, удовлетворяется потребность в самовыражении, самоактуализации. Ребенок пробует себя в позиции я - учитель, я - взрослый, я - самостоятельный.

 4 слайд   Актуальность

 Россия быстро движется навстречу информационному обществу. Теперь командная работа становится нормой не только на космической станции или подводной лодке. Она проникает во все сферы нашей жизни.

 

5 слайд Школа получает все более явный социальный заказ на изменение содержания обучения,

6 слайд включение навыков групповой работы в состав обязательных результатов общего образования.

7 слайд Сегодняшний российский выпускник должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрен

10 слайд  до сих пор является актуальным древнее изречение ГИППОКРАТА

 

11 слайд  Групповая форма обучения решает три основные задачи: Социально-ориентационную, Конкретно-познавательную,   Конкретно-познавательную,

 

12 слайд  ОБЪЕКТОМ  ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

13 слайд  ЛИСТАТЬ

 

14 СЛАЙД Принципы, на которых можно основывать групповую работу

   1.  ДифференциациЯ:  каждая группа имеет своё задание в общей цели

   2. КооперациЯ: взаимопомощЬ, сотрудничествО (ученики, работая в группе,  совместно выполняют поставленную задачу. При этом задание строится таким образом, чтобы ученик не смог выполнить его без помощи остальных участников группы. Социальное взаимодействие учеников приводит к заметному улучшению психологического климата в классе: ученики получают качественно новые социальные роли по сравнению с традиционным обучением, они члены одной команды.

Меняется и роль учителя, который превращается из единственно возможного источника информации и контроля в советника и консультанта, направляющего работу группы в правильное русло.)

     3. А также принцип Конкуренции: соперничество и соревнование

 

  15    слайд    Особенности организации групповой работы:

1 Для решения конкретных учебных задач я     делю класс на группы.

2.     Каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или моим.

3.     Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

4.     Состав группы непостоянный, я подбираю его с учётом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы.

        

16 слайд. Обучаю навыкам  групповой  работы по  следующей схеме:

1. Демонстрация. Убеждаю учеников в необходимости освоения соответствующего умения. В результате они должны отчетливо осознать, в чем оно состоит, как выглядит соответствующее поведение на практике (как действует, что говорит человек, демонстрирующий это поведение), и уметь имитировать соответствующие действия.

2. Освоение умения. Умение осваивается в ходе практической работы, когда школьник: выполняет соответствующую роль (может быть, не всегда правильно); но получает замечания о том, насколько он в ней преуспел;  целенаправленно (с учетом полученных замечаний) изменяет свое поведение и снова выполняет эту роль.

3. Формирование. Освоение роли и соответствующего умения продолжается (возможно, с перерывами) до тех пор, пока не выработан эффективный навык

 

17 слайд. Групповой метод использую при изучении нового материала и повторении его, совершенствовании двигательных навыков, развитии физических качеств.

       Его сочетаю с поточным, игровым, соревновательными методами.

 

18 слайд.  

Класс делю на группы по 5-10 человек. Разделив учащихся на подгруппы, я  определяю им задание (общее для всех или различное). Отделениям даю отдельные задания, и они выполняются всеми сразу или поочередно по одному, по два самостоятельно. Потом производится смена мест занятий. Я обычно нахожусь в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание, требующее помощи и страховки. Работой других отделений в это время руководят командиры отделений. Это позволяет лучше контролировать ход выполнения и создавать более разнообразные условия для закрепления и совершенствования.

19 слайд.  Необходимыми             условиями успеха  являются - Активное участие в  групповой   работе  и сознательный, организованный процесс совершенствования самого себя, этому помогают способствовать памятки для работы

20 слайд. Сущность метода круговой тренировки.

На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Он является  Разновидностью групповой работы. Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений.

Метод круговой тренировки обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения подбираю таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Этот метод позволяет значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей дыхания, кровообращения и энергообмена.

21 Слайд. Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий.

Комплексы упражнений подбираю в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса.

На уроках используются снаряды, чтобы приготовить места для занятий уходит 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигается высокая организация урока.

Другое преимущество: ученикам достаточно один раз “пройтись” по всем снарядам [станциям], чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку.

На уроках также используется наглядное пособие – контрольные карточки, карточки для работы по станциям. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися.

В течение урока учащиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств.

22 слайд. Работая с детьми младшего школьного возраста,  также широко использую метод круговой тренировки. Организую такой метод работы с помощью учебных карточек “Веселые человечки”, на которых схематично изображены задания и указан номер станции. Облегчает обучение последовательности выполнения  общеразвивающих упражнений. Организуя уроки по методу круговой тренировки, используются ранее разученные упражнения, и только на одной станции даю новое упражнение, которое объясняю и показываю  перед распределением детей по станциям. В ходе урока  выполняю страховку именно на станции с новым упражнением, параллельно контролируя выполнение заданий на других станциях.

 

23 слайд Конечно, при использовании этой технологии существуют определенные риски.

Автор Шабалдас Александр Сергеевич
Дата добавления 16.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 502
Номер материала 58143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓