Главная / Начальные классы / Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"

Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"

Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руково...
Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия...
Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда и...
Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.
Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он под...
Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и крас...
Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем,...
1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: 	- Останови...
Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказ...
2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу,...
Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни челове...
Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на к...
Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 мл...
Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанс...
Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не мо...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руководит
Описание слайда:

Мой помощник – ЯЗЫК Проект выполнил Ученик 2 «Б» класса: Халиков Самат Руководитель: Захарова Н. А.

№ слайда 2 Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и
Описание слайда:

Язык участвует в процессе жевания, членораздельной речи, вкусового восприятия и слюноотделения. Функции ЯЗЫКА:

№ слайда 3 Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда им ж
Описание слайда:

Собаки с помощью своего языка ещё также осуществляют теплорегуляцию — когда им жарко, они высовывают язык и активно дышат. Потому как у сильно заросших мехом животных это практически единственная часть тела, которая может активно испарять влагу (в данном случае, слюну). Испаряющаяся жидкость уносит излишки тепла с языка, а так как он насыщен кровеносными сосудами, то и из крови, а следовательно и из всего организма.

№ слайда 4 Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.
Описание слайда:

Кошки, как и многие другие животные, языком умываются.

№ слайда 5 Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он подвиж
Описание слайда:

Вспомним, какие значения имеет слово язык? Язык - орган в полости рта (он подвижный, с помощью него мы определяем вкус пищи). Язык - средство общения.

№ слайда 6 Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и красив
Описание слайда:

Какие еще значения имеет слово язык? Малыш больно прикусил язык. Богат и красив русский язык. Разведчики взяли языка. Язык сильно ударил о стенки колокола.

№ слайда 7 Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в
Описание слайда:

Язык для человека может быть другом и врагом. Попробуем поразмышлять над тем, в каких жизненных ситуациях язык может принести пользу.

№ слайда 8 1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: 	- Остановись!
Описание слайда:

1. Блоха встретила на тропинке сороконожку и испуганно закричала: - Остановись! Остановись немедленно! - Что случилось? - испугалась сороконожка. - Да у тебя на 39 ботинке шнурок развязался. Что сделала Блоха? (предупредила, помогла) Значит, когда помогаешь кому-либо язык - друг. 2. Представьте, я вам сейчас скажу вот такое объявление: "Завтра мы поедем в цирк". - Какое чувство вызовет у вас это объявление? (чувство радости) - А какими словами вы выразите эту радость? Значит, когда мы радуемся язык - друг. 3. А еще когда язык является нам другом? (благодарим, хвалим, советуем).

№ слайда 9 Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказки
Описание слайда:

Но язык может принести и вред своему хозяину, быть врагом. 1. Отрывок из сказки А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". Воротился старик ко старухе,  У старухи новое корыто. Еще пуще старуха бранится "Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто! В корыте много ль корысти? Воротись, дурачина, ты к рыбке; Поклонись ей, выпроси уж избу. - Что делает старуха? (бранится) - Если ругаешься, бранишься, оскорбляешь язык - враг.

№ слайда 10 2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу, со
Описание слайда:

2. Стихотворение Б. Заходера "Лесные сплетни". - Кем мы можем назвать синицу, сороку, галку, кукушку:.? (сплетницами) - Услышав все эти сплетни зяблик очень удивился. - Когда сплетничаешь язык - враг. 3. Кого мы называем предателем? (Человек, который предал, предает кого или чего-нибудь, изменник) В каком произведении вы сталкивались с предателем? "Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове" (просмотр отрывка из мультфильма).

№ слайда 11 Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека,
Описание слайда:

Прочитаем русские пословицы и поговорки о значении слова, речи в жизни человека, о том, как она способна повлиять на окружающих, и т.д. Подумаем, порассуждаем о смысле народной мудрости. Плохо жить без забот, худо без доброго слова. Доброе слово для доброго дела. Слово горы ворочает. Доброе слово дом построит, а злое слово дом разрушит. Язык мой - друг мой. Худое слово доведет до дела злого. От худого слова - да навек ссора. Язык наш - враг наш.

№ слайда 12 Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на како
Описание слайда:

Как вы думаете, сколько всего языков в мире? Около 6.000 Как вы думаете, на каком языке говорит больше всего народа? На китайском – 1 миллиард человек

№ слайда 13 Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 млрд.
Описание слайда:

Рейтинг языков по количеству говорящих на них людей I – Китайский язык – 1 млрд. чел. II – Английский язык – 350 млн. чел. III – Испанский язык – 250 млн. чел. IV – Хинди – 200 млн. чел. V – Арабский язык – 150 млн. чел. VI – Бенгальский язык - 150 млн. чел. VII – Русский язык - 150 млн. чел. VIII – Португальский язык – 135 млн. чел. IX – Японский язык – 120 млн. чел. X – Немецкий язык – 100 млн. чел. XI – Французский язык - 70 млн. чел.

№ слайда 14 Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанский
Описание слайда:

Среди этих 11 языков 7 языков считаются «мировыми языками» английский, испанский, арабский, русский, французский, немецкий, португальский

№ слайда 15 Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не может
Описание слайда:

Вывод: Сегодня мы познакомились с разными значениями слова «ЯЗЫК». Язык не может существовать без людей, но и люди, в свою очередь, не могут жить, работать, учиться без языка. Давайте же будем беречь наш родной язык, изучать его, не засорять бранными словами, но давайте также изучать и другие языки. Они помогут нам не только понять людей других стран, но и лучше понять свой собственный язык, самих себя. Не даром говорят, что без знания иностранного языка нельзя хорошо разобраться в своем собственном языке.

Презентация исследовательской работы на тему "Язык - наш помощник"
  • Начальные классы
Описание:

Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. Цель исследовательской работы развитие самостоятельного, критического и логического мышления учащегося.

 Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу/

Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь.

При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко.

Представлена презентациия исследовательской работы ученика второго класса по теме "Язык - наш помощник."

Это первая наша исследовательская работа, в которой мы пытались провести мини - исследование, выдвигая гипотезу, являается наш язык другом или нет. Самат пришёл к выводу, что язык может быть нашим помощником, ни иногда, он может нам и навредить. Нужно пользоваться языком осторожно, правильно, думая, что бы он оставался нашим помощником.

Автор Захарова Наталья Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 888
Номер материала 2320
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓