Главная / Классному руководителю / 8. Презентация исследования "Загадки письма"

8. Презентация исследования "Загадки письма"

ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ №93 Сов...
Цели исследования: показать возможности коллективного исследования в расширен...
Этапы исследования: выбор предмета исследования; планирование деятельности, о...
Направления исследования История письменности История письменных принадлежнос...
 Методы исследования
Это было интересно…
Инструменты для письма Около 6000 лет до н.э. – на песке – рука, палка; на ск...
1803 г. – металлическое перо для ручки. 1884 г. – ручка, заправляемая чернила...
Наше первое интервью Спрашивали: бабушек и дедушек о том, когда и как они ход...
Такого мы никогда не видели Прописи, которым более 50 лет
 Семейные реликвии март 1944г.
Очень интересно проводить всем классом вместе такое вот исследование!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ №93 Советс
Описание слайда:

ЗАГАДКИ ПИСЬМА Исследовательская работа обучающихся 1а класса МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда Руководитель: Сухаревская Ж.А., учитель начальных классов

№ слайда 2 Цели исследования: показать возможности коллективного исследования в расширении
Описание слайда:

Цели исследования: показать возможности коллективного исследования в расширении знаний и умений обучающихся; познакомить учеников с методами исследования; выработать у обучающихся первичные навыки исследования; расширить знания учеников об истории письма и письменных принадлежностей.

№ слайда 3 Этапы исследования: выбор предмета исследования; планирование деятельности, опре
Описание слайда:

Этапы исследования: выбор предмета исследования; планирование деятельности, определение направлений исследования; сбор информации, поиск экспонатов; обмен информацией, эксперименты; обобщение полученной информации; защита работы на НОЗ; анализ работы, использование результатов исследования в дальнейшей работе.

№ слайда 4 Направления исследования История письменности История письменных принадлежностей
Описание слайда:

Направления исследования История письменности История письменных принадлежностей Современные прописи Поиск экспонатов (ручки, тетради, фотографии) Стихи и рассказы, картины

№ слайда 5  Методы исследования
Описание слайда:

Методы исследования

№ слайда 6 Это было интересно…
Описание слайда:

Это было интересно…

№ слайда 7 Инструменты для письма Около 6000 лет до н.э. – на песке – рука, палка; на скале
Описание слайда:

Инструменты для письма Около 6000 лет до н.э. – на песке – рука, палка; на скале – камень. Около 4000 лет до н.э. – на глиняных дощечках – бронзовая палочка, кость. Около 300 лет до н.э. – на папирусе – тростниковые ручки. Около 1300 лет до н.э. – по воску – стилус. Около 600 … 1800 лет н.э. – на пергаменте – гусиные перья. Около 1790 г. – изобретён грифель для карандаша.

№ слайда 8 1803 г. – металлическое перо для ручки. 1884 г. – ручка, заправляемая чернилами.
Описание слайда:

1803 г. – металлическое перо для ручки. 1884 г. – ручка, заправляемая чернилами. 1888 г. – предложена идея шариковой ручки. 60-е годы XX в. – изобретён фломастер. 80 – 90-е годы XX в. – ручка – «роллер». 1997 г. – перьевая ручка, которую не сжимают.

№ слайда 9 Наше первое интервью Спрашивали: бабушек и дедушек о том, когда и как они ходили
Описание слайда:

Наше первое интервью Спрашивали: бабушек и дедушек о том, когда и как они ходили в школу; на чём и чем учились писать. 1947г. Узнали: писали на бумаге, в тетрадях сначала карандашами, а потом перьевой ручкой чернилами.

№ слайда 10 Такого мы никогда не видели Прописи, которым более 50 лет
Описание слайда:

Такого мы никогда не видели Прописи, которым более 50 лет

№ слайда 11  Семейные реликвии март 1944г.
Описание слайда:

Семейные реликвии март 1944г.

№ слайда 12 Очень интересно проводить всем классом вместе такое вот исследование!
Описание слайда:

Очень интересно проводить всем классом вместе такое вот исследование!

8. Презентация исследования "Загадки письма"
  • Классному руководителю
Описание:

Коллективное исследование "Загадки письма" целесообразно организовать с первоклассниками в период обучения грамоте, когда дети только познают азы письма. Это прекрасная возможность расширить рамки исследования за счет поиска семейных реликвий, сохранившихся старых тетрадей, ручек, других предметов, с включением метода интервью близких родственниковтем, тем самым вовлечь родителей в организацию и проведение исследования.

С данной работой первоклассники приняли участие в районном конкурсе исследований "Я познаю мир", где стали победителями. Презентация коллективной работы была представлена с стихотворной форме (в другом документе).

Автор Сухаревская Жанна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 312
Номер материала 44377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓