Главная / Директору-завучу / Презентация использования активной оценки в образовательном процессе

Презентация использования активной оценки в образовательном процессе

  АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ Змитрович Г.Г., заместитель д...
АКТИВНАЯ ОЦЕНКА - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖ-...
Тесно связана с эффективным планированием. Сосредоточена на том, как учащиеся...
      Активная оценка – оценка, которая помогает ученику учиться
ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ Учитель определяет цели учебного занятия и формулиру...
ЦЕЛИ Цели должны быть диагностично поставлены: Что значит диагностично поста...
ЦЕЛИ Порассуждать по следующим вопросам: Зачем я этому учу? Что мои ученики ...
ЗАДАНИЕ: определить диагностично поставленные цели Ввести понятие текстового...
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Ввести понятие текстового редактора. Обучение ко...
Цели урока 7 класс Тема: Линейное уравнение К концу урока учащиеся будут: зна...
ЦЕЛИ УРОКА НА ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ В конце учебного занятия вы будете: знать опреде...
Определение того, на что будем обращать вни-мание в процессе проведения учебн...
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5 класс Тема: Умножение натуральных чисел Цель: закрепить пра...
Это вопросы, которые показывают ученикам: более широкий контекст темы; мотиви...
В какой ситуации необходимы умения превращать обыкновенные дроби в десятичные...
Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы ответить на его вопрос? РАССУЖД...
Поощрять поиск ответа в парах Ввести требование “Не поднимаем руку” Корректно...
Зачем предоставлять ученикам обратную связь? ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ученику необходимо: заинтересованность; подсказки; время на исправление ошибо...
Четыре элемента:   определение и выделение положительных элементов в работе у...
Тема “Простые и составные числа”, 2 урок по теме (на тему отводится 2 урока),...
Учитель говорит: попробуй развить свою мысль; подойди к теме более детально; ...
Высказывали ли вы в начале какую-либо похвалу в адрес ученика? Обращались ли ...
Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев....
Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще ну...
СВЕТОФОР Учащиеся обозначают выполненное задание зеленым, желтым или красным...
ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ ТЕХНИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТЕЙ После урока учащиеся отвечают на...
ХОД УРОКА С АКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ 1. Актуализация опорных знаний и умений для изуч...
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1   АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ Змитрович Г.Г., заместитель дире
Описание слайда:

  АКТИВНАЯ ОЦЕНКА КАК НОВАЯ СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ Змитрович Г.Г., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 2 г. Горки»

№ слайда 2 АКТИВНАЯ ОЦЕНКА - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖ-НОС
Описание слайда:

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА - СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ, В РАМКАХ КОТОРОЙ УЧАЩИЕСЯ ИМЕЮТ ВОЗМОЖ-НОСТЬ ПОСТОЯННО ВИДЕТЬ И ПОНИМАТЬ СВОИ УСПЕХИ (И РАДОВАТЬСЯ ЭТОМУ ), ОШИБКИ (И РАБОТАТЬ НАД НИМИ); ВЛАДЕТЬ ПРОЦЕДУРАМИ ОЦЕНКИ, РУКОВОДИТЬ СОБСТВЕННЫМ ОБУЧЕНИЕМ

№ слайда 3 Тесно связана с эффективным планированием. Сосредоточена на том, как учащиеся уч
Описание слайда:

Тесно связана с эффективным планированием. Сосредоточена на том, как учащиеся учатся. Играет важную роль на протяжении всего учебного процесса от планирования до оценки эффективности. Является одним из ключевых дидактических навыков. Имеет эмоциональное воздействие. Влияет на мотивацию учащегося. Направляет внимание на критерии успеха (на что я буду обращать внимание) уже на этапе планирования. Дает учащимся конструктивные советы, как они могли бы улучшить свои результаты и развиваться далее. Влияет на самооценку. Соотносится со всеми категориями достижений

№ слайда 4       Активная оценка – оценка, которая помогает ученику учиться
Описание слайда:

      Активная оценка – оценка, которая помогает ученику учиться

№ слайда 5 ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ Учитель определяет цели учебного занятия и формулирует
Описание слайда:

ЭЛЕМЕНТЫ АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ Учитель определяет цели учебного занятия и формулирует их так, чтобы они были понятны учащимся Учитель определяет критерии оценки, т.е. те вопросы, на которые необходимо обратить внимание при изучении учебного материала (см. учебную программу) Учитель создает атмосферу сотрудничества Учитель владеет постановкой ключевых вопросов Учитель эффективно применяет методы обратной связи Учитель вводит и практикует метод взаимооценки Учитель вводит и практикует метод самооценки

№ слайда 6 ЦЕЛИ Цели должны быть диагностично поставлены: Что значит диагностично поставле
Описание слайда:

ЦЕЛИ Цели должны быть диагностично поставлены: Что значит диагностично поставленные цели? Что они дают учителю и ученику? Как цели учителя перевести в “ученическую плоскость”?

№ слайда 7 ЦЕЛИ Порассуждать по следующим вопросам: Зачем я этому учу? Что мои ученики уже
Описание слайда:

ЦЕЛИ Порассуждать по следующим вопросам: Зачем я этому учу? Что мои ученики уже знают по этим вопросам (обращение к субъектному опыту учащихся)? Куда я двигаюсь и чего хочу достичь?  Поделюсь этими целями с обучающимися. Проверю, были ли цели достижимыми, конкретными, измеримыми, реалистичными, привязаны ко времени (SMART – цели)

№ слайда 8 ЗАДАНИЕ: определить диагностично поставленные цели Ввести понятие текстового ре
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ: определить диагностично поставленные цели Ввести понятие текстового редактора. Обучение конструированию линейных алгоритмов. Проверить умения редактирования текста. Формирование первичного представления о векторной графике. Обучение решению задач на языке программирования. Сформировать умение объяснить причины возникновения ветра. Показать зональное распределение атмосферного давления на земной поверхности. Раскрыть особенности понятия ветер. Сформировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах. Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.

№ слайда 9 ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Ввести понятие текстового редактора. Обучение конст
Описание слайда:

ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Ввести понятие текстового редактора. Обучение конструированию линейных алгоритмов. Проверить умения редактирования текста. Формирование первичного представления о векторной графике. Обучение решению задач на языке программирования. Сформировать умение объяснить причины возникновения ветра. Показать зональное распределение атмосферного давления на земной поверхности. Раскрыть особенности понятия ветер. Сформировать умение показывать строение сердца человека на модели сердца и таблицах. Познакомить учащихся с особенностями строения кровеносной системы человека.

№ слайда 10 Цели урока 7 класс Тема: Линейное уравнение К концу урока учащиеся будут: знать
Описание слайда:

Цели урока 7 класс Тема: Линейное уравнение К концу урока учащиеся будут: знать определение линейного уравнения, корня линейного уравнения, три случая решения линейного уравнения, количество корней линейного уравнения, наличие корней уравнения от коэффициентов. уметь определять линейное уравнение, решать простейшие линейные уравнения, находить корни линейного уравнения.

№ слайда 11 ЦЕЛИ УРОКА НА ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ В конце учебного занятия вы будете: знать определен
Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА НА ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ В конце учебного занятия вы будете: знать определение линейного уравнения, корня линейного уравнения, три случая решения линейных уравнений, количество корней линейных уравнений, зависимость и наличие корней от коэффициентов. сможете определить линейное уравнение, решить простейшие линейные уравнения.

№ слайда 12 Определение того, на что будем обращать вни-мание в процессе проведения учебного
Описание слайда:

Определение того, на что будем обращать вни-мание в процессе проведения учебного занятия Определение фактов и доказательств, которые продемонстрируют ученикам и учителю, была ли достигнута цель занятий Ученик не должен догадываться, что у него спро-сит учитель. Ученик имеет право знать, что от него будут требовать Когда учитель определяется с критериями оценки, тогда он может осознать какие знания и умения будет оценивать в процессе проверки КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ – на что буду обращать внимание

№ слайда 13 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5 класс Тема: Умножение натуральных чисел Цель: закрепить правил
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 5 класс Тема: Умножение натуральных чисел Цель: закрепить правила и свойства умножения натуральных чисел, способствовать развитию логического мышления, быстрого счета. Цели урока на языке учащихся: после сегодняшнего занятия вы будете применять свойства произведения натуральных при решении примеров и задач. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Называешь компоненты при произведении натуральных чисел. Читаешь равенство a*b=c. Знаешь, что а*1=а, а*0=0. Выполняешь произведение в столбик.

№ слайда 14 Это вопросы, которые показывают ученикам: более широкий контекст темы; мотивирую
Описание слайда:

Это вопросы, которые показывают ученикам: более широкий контекст темы; мотивируют выделять главную мысль, искать ответы; интересоваться учением. КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ

№ слайда 15 В какой ситуации необходимы умения превращать обыкновенные дроби в десятичные. 2
Описание слайда:

В какой ситуации необходимы умения превращать обыкновенные дроби в десятичные. 2. Электрический ток опасен для человека. Как защититься от поражения электрическим током? 3.Что общего имеет космос со сковородой? 4. Почему нельзя забыть о Холокосте? Задание : задать ключевой вопрос по истории г. Могилева ПРИМЕРЫ КЛЮЧЕВЫХ ВОПРОСОВ

№ слайда 16 Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы ответить на его вопрос? РАССУЖДЕНИ
Описание слайда:

Сколько времени учитель дает ученикам, чтобы ответить на его вопрос? РАССУЖДЕНИЕ

№ слайда 17 Поощрять поиск ответа в парах Ввести требование “Не поднимаем руку” Корректно ре
Описание слайда:

Поощрять поиск ответа в парах Ввести требование “Не поднимаем руку” Корректно реагировать на ошибочные ответы Занимать позицию партнера Формулировать вопросы к целям, формам, методам, средствам обучения, деятельности учащихся, деятельности учителя, результату, способам контроля и оценки Время ожидания ответа ученика >5 сек ТЕХНИКИ ЗАДАВАНИЯ ВОПРОСОВ

№ слайда 18 Зачем предоставлять ученикам обратную связь? ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Описание слайда:

Зачем предоставлять ученикам обратную связь? ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

№ слайда 19 Ученику необходимо: заинтересованность; подсказки; время на исправление ошибок;
Описание слайда:

Ученику необходимо: заинтересованность; подсказки; время на исправление ошибок; “свежая” актуальная информация; индивидуальная связь (поработать над ошибками с целым классом - не достаточно, с каждым необходимо поработать индивидуально); информация, которая поддерживает, а не карает; информация о работе ученика, а не о его личности. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

№ слайда 20 Четыре элемента:   определение и выделение положительных элементов в работе учен
Описание слайда:

Четыре элемента:   определение и выделение положительных элементов в работе ученика [++] обращение внимания на то, что ученику желательно улучшить или над чем поработать дополнительно [-] подсказки – как ученик может улучшить свою работу [∆] подсказки – в каком направлении ученик должен работать дальше [↑] ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СВЯЗАНА С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

№ слайда 21 Тема “Простые и составные числа”, 2 урок по теме (на тему отводится 2 урока), са
Описание слайда:

Тема “Простые и составные числа”, 2 урок по теме (на тему отводится 2 урока), самостоятельная работа КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 1. Составные и простые числа. 2. Число 1 ни составное ни простое число 3. Простые числа первой сотни. 4. Уметь определять простые и составные числа, используя признаки делимости. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 1.Иван, ты хорошо знаешь определения простых и составных чисел. МОЛОДЕЦ! 2. Но забыл, что число 1 не простое и не составное. Иван, ты допустил ошибки в заданиях № 4 і №5. 3.Ты можешь улучшить свою работу, если повторишь признаки делимости, определение четных и нечетных чисел (п. 2, п. 3) 4. На учебном занятии будь внимательным. Приходи на дополнительные задания. ПРИМЕР ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

№ слайда 22 Учитель говорит: попробуй развить свою мысль; подойди к теме более детально; ты
Описание слайда:

Учитель говорит: попробуй развить свою мысль; подойди к теме более детально; ты обязан больше стараться; надо было спросить у меня; хороший рассказ; хорошая работа; обращай внимание на ошибки; сконцентрируйся на теме; молодец; значительный прогресс; НЕЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

№ слайда 23 Высказывали ли вы в начале какую-либо похвалу в адрес ученика? Обращались ли вы
Описание слайда:

Высказывали ли вы в начале какую-либо похвалу в адрес ученика? Обращались ли вы к ученику по имени? Ваши замечания касались только работы ученика, а не его личности? В вашей оценке положительные моменты преобладают над отрицательными? К каждому ли критическому замечанию была дана подсказка как исправить? Получил ли ученик общий совет как ему в будущем улучшить результат? 7. Был ли задан ученику вопрос, который побуждает его к поиску ответа? 8. Изложены ли замечания по поводу работы ученика на понятном ему языке? 9. Все ли комментарии были достаточно подробными? 10. Получил ли ученик совет в каком направлении работать? 11. Была ли предложена ученику ваша помощь в преодалении трудностей в работе? 12. Предложили ли вы ученику обсудить ваши комментарии если у него есть вопросы? ЭФФЕКТИВНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

№ слайда 24 Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев. Уч
Описание слайда:

Ученики оценивают работы друг друга на основе определенных заранее критериев. Учитель имеет право работать с учениками над: определением критериев оценки – (что?) возможностями представления учениками обратной информации – (как?) ВЗАИМООЦЕНКА

№ слайда 25 Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно
Описание слайда:

Когда ученик в состоянии оценить, сколько он уже знает, а сколько ему еще нужно изучить, чтобы достигнуть определенной цели, это помогает ему в образовательном процессе и делает его активным участником этого процесса. Задание: приведите прием (средство, стратегию, метод) организации самооценки учащихся на уроке САМООЦЕНКА 

№ слайда 26 СВЕТОФОР Учащиеся обозначают выполненное задание зеленым, желтым или красным цв
Описание слайда:

СВЕТОФОР Учащиеся обозначают выполненное задание зеленым, желтым или красным цветом (хорошо, частично или плохо). Учитель организует работу в парах. ТЕХНИКА ИТОГОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Сегодня на уроке я узнал, что... Я хотел бы запомнить... Для меня было трудным... Меня удивило… и т. д. ТЕХНИКА “ДА – НЕТ” После ознакомления с темой урока и материалом по ней. Учитель просит поднять руки тех учащихся, кто понял материал по теме. Учитель может быстро определить, надо ли объяснять материал еще раз или нет. ТЕХНИКА ТРЕХ ВОПРОСОВ Перед изучением новой темы учитель задает вопросы: Что я знаю по этой теме? Что хочу узнать? В конце урока вопрос “Чему я научился?” ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ

№ слайда 27 ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ ТЕХНИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТЕЙ После урока учащиеся отвечают на во
Описание слайда:

ТЕХНИКИ САМООЦЕНКИ ТЕХНИКА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТЕЙ После урока учащиеся отвечают на вопросы Чему я сегодня научился? Что было для меня легким? Что для меня было трудным? Чему я хотел бы еще научиться? ТЕХНИКА МАЛЫХ ШАГОВ При решении задач урока учитель (подниманием руки учащимися) проверяет выполнена ли данная задача урока. Затем организует работу в парах. ОЦЕНКА АТМОСФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ После каждого урока учащиеся заполняют анкету и отдают ее учителю Имя и фамилия 1. Как ты оцениваешь свое поведение на уроке? 1 2 3 4 5 (обведи соответствующий балл) 2. Что можно было бы поменять на уроке, чтобы он принес тебе больше пользы? 3.Что тебе понравилось на уроке?

№ слайда 28 ХОД УРОКА С АКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ 1. Актуализация опорных знаний и умений для изучени
Описание слайда:

ХОД УРОКА С АКТИВНОЙ ОЦЕНКОЙ 1. Актуализация опорных знаний и умений для изучения новой темы 2.Субъектный опыт учащихся по новой теме 3.Информация о целях урока на языке учащихся, которые записываются либо на доске либо в тетрадях учащихся 4.Критерии оценки в индивидуальной, парной или групповой работе 5.Этапы урока, на которых будет осуществляться контроль (самоконтроль, взаимоконтроль), оценка (самооценка, взаимооценка) промежуточных результатов 6.Организация учебно – познавательной деятельности обучающихся, направленной на достижение определенных результатов этапов, целей урока; организация промежуточного контроля и коррекции 7. Проведение выходного контроля (самоконтроль), а также коррекция пробелов в знаниях, умениях учащихся 8. Дифференцированное домашнее задание с учетом результатов выходного теста; критерии успешного выполнения домашнего задания 9.Организация осмысления учащимися их деятельности

№ слайда 29  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация использования активной оценки в образовательном процессе
  • Директору-завучу
Описание:

В      данной     презентации    описан    алгоритм     использования активной    оценки    на     учебных    занятиях: постановка    целей учебного     занятия,     формулировка   целей    учебного    занятия   на     языке     учащихся,    критерии     оценки,    обратная  связь.   Так    же     освешены    другие    вопросы  использования  активной  оценки.

Автор Змитрович Геннадий Григорьевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1741
Номер материала 27377
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓