Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ
учитель-логопед МКДОУ №5 р.п.Тальменка
Тальменского района Алтайского края
Волжина Наталья Владимировна
2 слайд
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
дети с нарушениями слуха;
дети с нарушениями зрения;
дети с нарушениями речи;
дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые );
Дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
3 слайд
Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ
•Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
•Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
•Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
•Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
•Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
•Отсутствие навыков культуры речи: неумениеиспользовать интонации, регулировать громкость голосаи темп речи и т. д.
•Плохая дикция.
4 слайд
Мнемотехника – это
система методов и
приемов, обеспечивающих эффективное запоминание,
сохранение и
воспроизведение
информации.
5 слайд
Мнемодорожки
Мнемодорожка представляет собой простую схему, состоящую из 4х картинок, содержащую определенную информацию.
Применяется на этапе автоматизации звуков.
6 слайд
Автоматизация звуков
с использованием мнемодорожек
7 слайд
Мнемотаблица – средство для
запоминания. Она состоит из
картинок (изображений),
соответствующих словам или
словосочетаниям текста.
Таким образом, все
стихотворение или
текст зарисовывается
схематически. После этого
ребенок по памяти, спользуя
графическое изображение,
воспроизводит текст
целиком.
Мнемотаблица
8 слайд
Этапы работы с
мнемотаблицами
1.Выразительное прочтение стихотворения, рассказа, сказки.
2.Рассматривание таблиц и разбор того, то на них изображено.
3.Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из символов в образы. (изображается на бумаге схематически)
4.Затем разучивание с опорой на образы (отработка метода запоминания).
9 слайд
при разучивании (стихотворений, потешек, скороговорок, текстов для пальчиковых игр);
при пересказе (сказок, рассказов, басен).
Мнемотаблицы эффективны
10 слайд
Мнемотехника помогает :
развивать ассоциативное мышление;
развивать зрительное и слуховое внимание;
развивать зрительную и слуховую память;
формировать воображение, творчество
развивать графомоторные навыки
повышать интерес к занятиям
повышать самооценки
повышать уровень умственного развития
формировать ууд
11 слайд
Результаты использования мнемотехники
у детей увеличивается объем знаний об окружающем мире;
появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
словарный запас выходит на более высокий уровень;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
12 слайд
Благодарим
за
внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Так как наглядный материал у детей усваивается лучше, использование мнемотаблиц на логопедических занятиях, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, мнемотаблиц помогает ребёнку в обогащение связного высказывания. На индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, в работе с детьми отмечается, что для точного повторения стихотворного текста, потешек, скороговорок достаточно схематичного изображения отдельных частей. Приемы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно повышается их эффективность.
6 663 155 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мурзалиева Камила Еркеновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
108 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.