Главная / Логопедия / Презентация "Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ"

Презентация "Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ"

Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ...
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с нарушениями слуха; д...
Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ •Бедность речи. Недостаточный ...
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запо...
Мнемодорожки Мнемодорожка представляет собой простую схему, состоящую из 4х к...
Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Мнемотаблица – средство для запоминания. Она состоит из картинок (изображений...
Этапы работы с мнемотаблицами 1.Выразительное прочтение стихотворения, расск...
Результаты  использования  мнемотехники у детей увеличивается объем знаний об...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ уч
Описание слайда:

Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у дошкольников с ОВЗ учитель-логопед МКДОУ №5 р.п.Тальменка Тальменского района Алтайского края Волжина Наталья Владимировна

№ слайда 2 Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с нарушениями слуха; дети
Описание слайда:

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дети с нарушениями слуха; дети с нарушениями зрения; дети с нарушениями речи; дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые ); Дети с задержкой психического развития (ЗПР); дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

№ слайда 3 Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ •Бедность речи. Недостаточный сло
Описание слайда:

Проблемы речи детей дошкольного возраста с ОВЗ •Бедность речи. Недостаточный словарный запас. •Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. •Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. •Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. •Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. •Отсутствие навыков культуры речи: неумениеиспользовать интонации, регулировать громкость голосаи темп речи и т. д. •Плохая дикция.

№ слайда 4 Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запомин
Описание слайда:

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

№ слайда 5 Мнемодорожки Мнемодорожка представляет собой простую схему, состоящую из 4х карт
Описание слайда:

Мнемодорожки Мнемодорожка представляет собой простую схему, состоящую из 4х картинок, содержащую определенную информацию. Применяется на этапе автоматизации звуков.

№ слайда 6 Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек
Описание слайда:

Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек

№ слайда 7 Мнемотаблица – средство для запоминания. Она состоит из картинок (изображений),
Описание слайда:

Мнемотаблица – средство для запоминания. Она состоит из картинок (изображений), соответствующих словам или словосочетаниям текста. Таким образом, все стихотворение или текст зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, спользуя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

№ слайда 8 Этапы работы с мнемотаблицами 1.Выразительное прочтение стихотворения, рассказа
Описание слайда:

Этапы работы с мнемотаблицами 1.Выразительное прочтение стихотворения, рассказа, сказки. 2.Рассматривание таблиц и разбор того, то на них изображено. 3.Осуществляется перекодировка информации, т.е. преобразование из символов в образы. (изображается на бумаге схематически) 4.Затем разучивание с опорой на образы (отработка метода запоминания).

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Результаты  использования  мнемотехники у детей увеличивается объем знаний об ок
Описание слайда:

Результаты  использования  мнемотехники у детей увеличивается объем знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

№ слайда 12
Описание слайда:

Презентация "Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ"
  • Логопедия
Описание:

 

 

   

      К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Так как наглядный материал у детей усваивается лучше, использование мнемотаблиц на логопедических  занятиях, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, мнемотаблиц помогает ребёнку  в обогащение связного высказывания.

На индивидуальных логопедических занятиях по автоматизации и дифференциации звуков, в работе с детьми отмечается, что для точного повторения стихотворного текста, потешек, скороговорок достаточно схематичного изображения отдельных частей.

Приемы мнемотехники позволяют повысить интерес детей к логопедическим занятиям, а соответственно повышается их эффективность.


 



 

 

 

 

Автор Волжина Наталья Владимировна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 1393
Номер материала 53882
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓