Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Емельян Пугачев – историческая личность и литературный персонаж)
Учитель русского языка и литературы Байталякова А.Б.
2 слайд
«В «Капитанской дочке» больше истории, нежели в «Истории Пугачевского бунта»
В.О.Ключевский
Эпиграф
3 слайд
Цели урока:
- Путем сопоставленного анализа исторических материалов и художественного текста определить отношение к Е.Пугачеву как исторической личности и художественному образу;
- через восприятие образа Пугачева прийти к осознанию идеи повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
4 слайд
В последующие годы А.С.Пушкин много читал о Пугачёве, изучал архивные документы. Но всё это казалось ему недостаточным, хотелось знать больше, лучше.
В 1833 году, взяв на службе четырёхмесячный отпуск, он решил объездить места, где происходили крестьянские восстания.
“Я хочу написать сочинение о Пугачёве: “ Я отправляюсь на места, перееду через Урал, поеду дальше
5 слайд
Осень 1833г.
Поездка А.С. Пушкина
по местам пугачевского движения.
Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург, Уральск, Берды.
6 слайд
Пушкин-историк
Пушкин скрупулезно
собирал факты и
свидетельства для
«Истории Пугачева».
Титульный лист к труду
Печать Пугачева
7 слайд
история
Участие казахов
в крестьянском восстании
под предводительством
Е.И. Пугачева.
8 слайд
Казахстан под двойным гнетом
Колониальным
Феодально-
крепостническим
9 слайд
Причины участия казахов в восстании
10 слайд
1. Захват казахских земель, запрет кочевать и пасти скот на правобережье Яика и Иртыша.
2. Строительство военно-опорных укреплений.
3. Нападения и насильственный грабеж казахских аулов казачьими войсками.
11 слайд
«Капитанская дочка»
вышла в свет в конце 1836 года.
« Капитанская дочка» – повесть о вечных
проблемах жизни людей: о человеческих
взаимоотношениях, о непреходящих
нравственных ценностях.
12 слайд
литература
Имя отца Гринева
Отец служил при графе…
Петру Гриневу был пожалован в дядьки…
На каком году Петруша Гринев выучился грамоте?
И мог здорово судить о свойствах …
Для него был нанят француз…
Который в отечестве своем был…
А в Пруссии…
Петр Гринев с младенчества был записан …
И должен был служить в …
А отправился служить (куда)…
Каким оружием дрались на дуэли Гринев и Швабрин?
13 слайд
«Суеверия, предсказания…»
Сон Петра Гринева. Пророческое содержание сна. (Пересказать сон близко к тексту, прокомментировать его)
Калмыцкая сказка об орле и вороне
(объяснить смысл сказки)
14 слайд
Русский язык
1- группа.
Найти обращения, расставляя знаки препинания. Определить, кому принадлежат эти фразы.
«Прощай Петр. Служи верно кому присягнешь».
« Рано Петр Андреевич рано начинаешь гулять» сказал он мне качая головой.
2 группа.
Подберите к обращениям определения, расставляя знаки препинания.
… Мария Ивановна будь моей женой.
Отец….! Говорил бедный дядька. Что тебе в смерти барского дитяти.
15 слайд
1773-1775 гг. «пугачевщина»
16 слайд
17 слайд
Повод к участию в восстании
Манифесты Е. Пугачева
обещание:
земли
воды
леса
оружия
свинца
одежды
соблюдение традиций и обычаев.
18 слайд
Движущие силы.
1. Казахские шаруа Младшего и Среднего жузов.
2. Представители белой кости.
3. Бии, старшины.
19 слайд
Ну, барин, беда: буран!...Невесть
и так куда заехали: дороги нет,
и мгла кругом.»
А.С.Пушкин.
Капитанская дочка
Литература
20 слайд
Соотнесите иллюстрации
с эпизодами повести
21 слайд
22 слайд
23 слайд
Крестьянская война
под предводительством Е.И. Пугачева.
24 слайд
Емельян Пугачев
25 слайд
Рабочие уральских
заводов привозят
пушки Пугачеву
26 слайд
27 слайд
28 слайд
29 слайд
Выводы по уроку:
История, основываясь на фактах уже свершившихся, позволяет нам делать выводы, извлекать уроки.
А литература указывает путь, по которому надо идти. Это путь милосердия, любви к человеку. Об этом говорили многие русские писатели, произведения которых мы будем изучать в дальнейшем.
30 слайд
Домашнее задание:
Сочинение - Емельян Пугачев в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
воспитательные: способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать интеллектуально и духовно богатую личность, бережно относящуюся к памятникам культуры.
Форма проведения занятия: Урок – интегрированный (история, русская литература, русский язык)
Учебное оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал
Ожидаемый результат:
Будут побуждены к активной деятельности, осмыслению полученных знаний, выработают умений применять полученные знания, понимать на слух текст, построенный на изученном материале в записи, высказываться в диалогической речи по теме урока.
Ключевые идеи:
Использование критического мышления для активизации лексики и грамматики, обучение навыкам групповой работы, развитие лидерских качеств в группе, применение новых подходов в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников ,использование ИКТ в обучении для повышения интереса к предмету.
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Байталякова Айгуль Бакриденовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.