Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Получи пятерку !
Удиви друзей своими ответами.
Хорошего настроения на уроке !
Работай активно!
Ты имеешь право на собственное мнение.
Стремись вперед к новому.
Узнай больше!
3 слайд
Сюжет сказки- были М.Пришвина
« Кладовая солнца»
1. Главные герои - Настя и Митраша.
2. Ель и сосна у Блудова болота.
3. Две тропинки, идущие от Лежачего камня.
4.Митраша в Слепой елани.
5.Настя на палестинке.
6.Спасение Митраши.
4 слайд
Пейзаж
Пейзаж – описание природы.
Пейзаж – изображение природы.
Пейзажи бывают литературные, живописные, музыкальные
5 слайд
(1873 — 1954)
русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста.
Михаил Михайлович Пришвин –
"Певец русской природы"
6 слайд
М.М.Пришвин
«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.»
7 слайд
Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
8 слайд
Олицетворение
Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами
9 слайд
Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет
10 слайд
11 слайд
Эпитет
Эпитет – это художественное определение, подчеркивающее наиболее существенный признак предмета.
Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя.
Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное, «озаряющее» слово,которое
выбирает писатель,изображая известный нам предмет.
12 слайд
Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина?
Для автора не существует «вообще растения» и «вообще животного». Он обязательно сообщит их названия, расскажет о повадках, о голосах, внешнем виде.
Пришвин очеловечивает природу, описывает в ней то, что имеет сходство с человеческой жизнью.
Автор наделяет растения способностью «мыслить», «разговаривать», чувствовать и действовать.
Писатель показывает , что чем богаче духовный мир человека, тем больше он видит в природе, тем ярче для него мир.
13 слайд
Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк.
Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна.
Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия…
Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки.
Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.
14 слайд
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко
15 слайд
Спасибо !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.
6 661 668 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Королькова Людмила Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.