Главная / Русский язык и литература / Презентация интегрированного урока литературы и ИЗО " Природа в сказке М. Пришвина " Кладовая Солнца".

Презентация интегрированного урока литературы и ИЗО " Природа в сказке М. Пришвина " Кладовая Солнца".

Получи пятерку ! Удиви друзей своими ответами. Хорошего настроения на уроке !...
Сюжет сказки- были М.Пришвина « Кладовая солнца» 1. Главные герои - Настя и М...
Пейзаж Пейзаж – описание природы. Пейзаж – изображение природы. Пейзажи бываю...
(1873 — 1954) русский советский писатель, автор произведений о природе, охот...
М.М.Пришвин «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и дум...
Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя...
Олицетворение Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевл...
Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту...
Эпитет Эпитет – это художественное определение, подчеркивающее наиболее сущес...
Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина? Для автора н...
Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая стр...
Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей...
 Спасибо !
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Получи пятерку ! Удиви друзей своими ответами. Хорошего настроения на уроке ! Ра
Описание слайда:

Получи пятерку ! Удиви друзей своими ответами. Хорошего настроения на уроке ! Работай активно! Ты имеешь право на собственное мнение. Стремись вперед к новому. Узнай больше!

№ слайда 3 Сюжет сказки- были М.Пришвина « Кладовая солнца» 1. Главные герои - Настя и Митр
Описание слайда:

Сюжет сказки- были М.Пришвина « Кладовая солнца» 1. Главные герои - Настя и Митраша. 2. Ель и сосна у Блудова болота. 3. Две тропинки, идущие от Лежачего камня. 4.Митраша в Слепой елани. 5.Настя на палестинке. 6.Спасение Митраши.

№ слайда 4 Пейзаж Пейзаж – описание природы. Пейзаж – изображение природы. Пейзажи бывают л
Описание слайда:

Пейзаж Пейзаж – описание природы. Пейзаж – изображение природы. Пейзажи бывают литературные, живописные, музыкальные

№ слайда 5 (1873 — 1954) русский советский писатель, автор произведений о природе, охотнич
Описание слайда:

(1873 — 1954) русский советский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста. Михаил Михайлович Пришвин – "Певец русской природы"

№ слайда 6 М.М.Пришвин «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.
Описание слайда:

М.М.Пришвин «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю.»

№ слайда 7 Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя со
Описание слайда:

Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.

№ слайда 8 Олицетворение Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённ
Описание слайда:

Олицетворение Олицетворе́ние — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами

№ слайда 9 Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и
Описание слайда:

Кто никогда не видел, как растет клюква, тот может очень долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Эпитет Эпитет – это художественное определение, подчеркивающее наиболее существе
Описание слайда:

Эпитет Эпитет – это художественное определение, подчеркивающее наиболее существенный признак предмета. Используя эпитет, писатель выделяет те свойства и признаки изображаемого им явления, на которые он хочет обратить внимание читателя. Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное, «озаряющее» слово,которое выбирает писатель,изображая известный нам предмет.

№ слайда 12 Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина? Для автора не с
Описание слайда:

Каковы особенности описания мира природы в сказке-были Пришвина? Для автора не существует «вообще растения» и «вообще животного». Он обязательно сообщит их названия, расскажет о повадках, о голосах, внешнем виде. Пришвин очеловечивает природу, описывает в ней то, что имеет сходство с человеческой жизнью. Автор наделяет растения способностью «мыслить», «разговаривать», чувствовать и действовать. Писатель показывает , что чем богаче духовный мир человека, тем больше он видит в природе, тем ярче для него мир.

№ слайда 13 Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка
Описание слайда:

Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

№ слайда 14 Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей вн
Описание слайда:

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е.Евтушенко

№ слайда 15  Спасибо !
Описание слайда:

Спасибо !

Презентация интегрированного урока литературы и ИЗО " Природа в сказке М. Пришвина " Кладовая Солнца".
  • Русский язык и литература
Описание:

Интегрированный урок-это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

 В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

  • Вот  некоторые из таких задач:
  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач. 
Автор Королькова Людмила Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 523
Номер материала 24203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓