Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.

Скачать материал
Скачать материал "Презентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ."

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКО...

    1 слайд


    ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.
     

    Ухаботина Ольга Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68

  • Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие...

    2 слайд

    Три постулата заложены в основание новой технологии урока.
    Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
    Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
    Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

  • Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и техн...

    3 слайд

    Рассмотрим ресурсы современного урока.
    Это человеческие, методические и технологические ресурсы.
    Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

  • Технологические ресурсы Проектная деятельность, 
ИКТ,
 развивающее обучение,...

    4 слайд

    Технологические ресурсы
    Проектная деятельность,
    ИКТ,
    развивающее обучение,
    модульное обучение,
    КСО,
    интерактивная доска,
    здоровьесберегающие технологии.

  • Модели современного урока: Традиционная включает в себя следующие компоненты...

    5 слайд

    Модели современного урока:
    Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков.
    Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

  • Методические принципы современного урокаСубъективизация
Метапредметность
Дея...

    6 слайд

    Методические принципы современного урока

    Субъективизация
    Метапредметность
    Деятельностный подход
    Коммуникативность
    Рефлексивность
    Импровизационность

  • Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты со...

    7 слайд

    Какова же характеристика современного урока?
    Он включает в себя компоненты содержания:
    знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий.

  • развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, 
метапредметные умения...

    8 слайд

    развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты,
    метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец,
    непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока.

    Современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий:

  • Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: личностные...

    9 слайд

    Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы:
    личностные
    познавательные
    регулятивные
    коммуникативные

  • ЛичностныеОбеспечивают ценностную ориентацию детей: 
знание моральных норм и...

    10 слайд

    Личностные

    Обеспечивают ценностную ориентацию детей: 
    знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);
    умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
    желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;
    желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

  • Регулятивные Обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельност...

    11 слайд

    Регулятивные 

    Обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
     целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
    планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
    контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
    саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
     коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
     самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

  • Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника...

    12 слайд

    Коммуникативные

     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

  • Познавательные включают действия исследования, поиска и отбора необходимой ин...

    13 слайд

    Познавательные 
    включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

  • Структурные элементы  урока

    14 слайд

    Структурные элементы урока

  • 15 слайд

  • 16 слайд

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным;
 вызы...

    19 слайд

    Требования к технике проведения урока

    урок должен быть эмоциональным;
    вызывать интерес к учению;
    воспитывать потребность в знаниях;
    темп и ритм урока должны быть
    оптимальными;
    действия учителя и учащихся завершёнными;
    необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;
    - педагогический такт.

  • Требования к содержанию урока и процессу учения-урок должен быть воспитывающ...

    20 слайд

    Требования к содержанию урока и процессу учения

    -урок должен быть воспитывающим;
    -необходимо обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью -создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
    -менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
    -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
    -большую часть урока активно работают учащиеся.

  • Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие.
Наличие д...

    21 слайд

    Критерии эффективности современного урока

    Обучение через открытие.
    Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.
    Развитие личности.
    Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
    Демократичность, открытость.
    Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.
    Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

  • Требования к учителюЧётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания у...

    22 слайд

    Требования к учителю

    Чётко и точно формулирует задания
    Не даёт новые знания ученикам в готовом виде
    Не повторяет задание 2 раза
    Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
    Не повторяет то, что уже сказали ученики
    Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
    Подбирает комплексные задания

  • ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧИТЕЛЬНО...

    23 слайд

    ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    УЧИТЕЛЬ
    НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
    НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
    УЧЕНИК
    РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
    АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ФОРМИРУЯ СОБСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ
    ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СКОНСТРУИРОВАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

  • Новый формат контроля Химия. Контрольные работы в новом формате   До...

    24 слайд

    Новый формат контроля
    Химия. Контрольные работы в новом формате Добротин Д.Ю.

  • ГИА и ЕГЭ
в новой форме по химии

    25 слайд

    ГИА и ЕГЭ
    в новой форме по химии

  • Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для мо...

    26 слайд

    Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая химию, обогащать и постигать себя, свое место в этом огромном мире?
    Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению. Еще Аристотель заметил, что «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…»
    Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры.

    Размышления
    учителя

  • «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» 
В. Г. Белинский

    27 слайд

    «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению»
    В. Г. Белинский

  • ТВОРЧЕСКИХ  ВАМ  УСПЕХОВ !Спасибо за сотрудничество!

    28 слайд

    ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ !
    Спасибо за сотрудничество!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 

 

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Это основной вопрос на который нам предстоит дать ответ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 033 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 481
    • PPTX 2.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ухаботина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ухаботина Ольга Николаевна
    Ухаботина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24715
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек