Главная / Другое / Презентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.

Презентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКО...
Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие...
Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и техн...
Технологические ресурсы Проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, м...
Модели современного урока: Традиционная включает в себя следующие компоненты...
Методические принципы современного урока Субъективизация Метапредметность Дея...
Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты со...
развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения,...
Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: личностные ...
Личностные Обеспечивают ценностную ориентацию детей:  знание моральных норм и...
Регулятивные  Обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельност...
Коммуникативные  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстника...
Познавательные  включают действия исследования, поиска и отбора необходимой и...
Структурные элементы урока № Этапы Дидактические задачи Показатели реального ...
№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 3...
№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 5...
№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 7...
№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 9...
Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызыва...
Требования к содержанию урока и процессу учения -урок должен быть воспитывающ...
Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Наличие ди...
Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания у...
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЕЛЬ...
Новый формат контроля Химия. Контрольные работы в новом формате Добротин Д.Ю.
ГИА и ЕГЭ в новой форме по химии
Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для мо...
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В. Г. Белинский
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ ! Спасибо за сотрудничество!
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕН
Описание слайда:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.   Ухаботина Ольга Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68

№ слайда 2 Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие ис
Описание слайда:

Три постулата заложены в основание новой технологии урока. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

№ слайда 3 Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и техноло
Описание слайда:

Рассмотрим ресурсы современного урока. Это человеческие, методические и технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

№ слайда 4 Технологические ресурсы Проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, моду
Описание слайда:

Технологические ресурсы Проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

№ слайда 5 Модели современного урока: Традиционная включает в себя следующие компоненты: т
Описание слайда:

Модели современного урока: Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

№ слайда 6 Методические принципы современного урока Субъективизация Метапредметность Деятел
Описание слайда:

Методические принципы современного урока Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность

№ слайда 7 Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты содер
Описание слайда:

Какова же характеристика современного урока? Он включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт; личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя; практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий.

№ слайда 8 развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, ко
Описание слайда:

развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат изучения данной темы урока. Современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных действий:

№ слайда 9 Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: личностные поз
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы: личностные познавательные регулятивные коммуникативные

№ слайда 10 Личностные Обеспечивают ценностную ориентацию детей:  знание моральных норм и ум
Описание слайда:

Личностные Обеспечивают ценностную ориентацию детей:  знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

№ слайда 11 Регулятивные  Обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
Описание слайда:

Регулятивные  Обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.  целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий; контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами; саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;  коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;  самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

№ слайда 12 Коммуникативные  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Описание слайда:

Коммуникативные  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

№ слайда 13 Познавательные  включают действия исследования, поиска и отбора необходимой инфо
Описание слайда:

Познавательные  включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

№ слайда 14 Структурные элементы урока № Этапы Дидактические задачи Показатели реального рез
Описание слайда:

Структурные элементы урока № Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 1 Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. 2 Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

№ слайда 15 № Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 3 По
Описание слайда:

№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 3 Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 4 Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

№ слайда 16 № Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 5 Пе
Описание слайда:

№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 5 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. 6 Закрепление знаний и способов действий Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

№ слайда 17 № Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 7 Об
Описание слайда:

№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 7 Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлениювнутрипредметныхи межкурсовых связей. 8 Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

№ слайда 18 № Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 9 По
Описание слайда:

№ Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 9 Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. 10 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

№ слайда 19 Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать
Описание слайда:

Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должны быть оптимальными; действия учителя и учащихся завершёнными; необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; - педагогический такт.

№ слайда 20 Требования к содержанию урока и процессу учения -урок должен быть воспитывающим;
Описание слайда:

Требования к содержанию урока и процессу учения -урок должен быть воспитывающим; -необходимо обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью -создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; -менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; -обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе; -большую часть урока активно работают учащиеся.

№ слайда 21 Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Наличие диску
Описание слайда:

Критерии эффективности современного урока Обучение через открытие. Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам. Развитие личности. Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Демократичность, открытость. Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

№ слайда 22 Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания учен
Описание слайда:

Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания Не даёт новые знания ученикам в готовом виде Не повторяет задание 2 раза Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам Не повторяет то, что уже сказали ученики Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза Подбирает комплексные задания

№ слайда 23 ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЕЛЬ НО
Описание слайда:

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИННОВАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧИТЕЛЬ НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ УЧЕНИК РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ФОРМИРУЯ СОБСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СКОНСТРУИРОВАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА

№ слайда 24 Новый формат контроля Химия. Контрольные работы в новом формате Добротин Д.Ю.
Описание слайда:

Новый формат контроля Химия. Контрольные работы в новом формате Добротин Д.Ю.

№ слайда 25 ГИА и ЕГЭ в новой форме по химии
Описание слайда:

ГИА и ЕГЭ в новой форме по химии

№ слайда 26 Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих
Описание слайда:

Готовясь к очередному уроку, каждый раз задаю себе вопрос – что важнее для моих учеников: постичь химические законы или, постигая химию, обогащать и постигать себя, свое место в этом огромном мире? Знания усвоены, но помогли ли они ученику почувствовать себя надежнее в окружающей жизни, побудили ли к творчеству, активному их применению. Еще Аристотель заметил, что «… ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле…» Учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Размышления учителя

№ слайда 27 «Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В. Г. Белинский
Описание слайда:

«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В. Г. Белинский

№ слайда 28 ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ ! Спасибо за сотрудничество!
Описание слайда:

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ ! Спасибо за сотрудничество!

Презентация ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 2-ГО ПОКОЛЕНИЯ.
  • Другое
Описание:

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. 
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 

 

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? Это основной вопрос на который нам предстоит дать ответ.

Автор Ухаботина Ольга Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 607
Номер материала 29532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓