Главная / Классному руководителю / Презентация игры-викторины по праву "Следствие ведут знатоки"

Презентация игры-викторины по праву "Следствие ведут знатоки"

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву ГБС (К) ОУ «Специальная (корр...
ЦИТАТА Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): ...
Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей ст...
Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей ст...
Анаграммы Карточка №1. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к о н з а з и н ь ...
Анаграммы Карточка №2. Я Д П О Р О К В О Р А П Л О К А Ш Д Ы Х О Т Л О В Ч Е ...
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год А. 23 февраля...
Практикум «Корреспонденция» Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение каког...
Игра «Полёт на воздушном шаре». От каждой группы по 2 человека встают на сост...
Права и обязанности Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без ...
Игра «Пойми меня» Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами п...
Конкурс. Ситуации. Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиватьс...
Конкурс. Ситуации. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к пр...
Вопросы В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жили...
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все...
Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности нас...
Подведение итогов Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, ...
Кроссворд
Кроссворд По вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемост...
Кроссворд По горизонтали: 3.По Конвенции им является каждое человеческое суще...
«Приключение в Простоквашино» -забота о детях, их воспитание – равное право и...
«Теремок» -Жилище не прикосновенно -Никто не в праве проникать в жилище проти...
Буратино -по конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и се...
М/Ф «Возвращение блудного попугая» Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекц
Описание слайда:

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ Игра-викторина по праву ГБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида с.Усть-Кулом

№ слайда 2 ЦИТАТА Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Де
Описание слайда:

ЦИТАТА Ещё древний мудрец Ювенал говорил (в то время Конвенции ещё не было): «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», современный, юный, для которого создана эта Конвенция, узнав о ней, понял её так: «Я – ребёнок, и мне всё можно». Чуть что – в крик: «Не имеете права!» (возможен вариант: задать данную ситуацию на домысливание учащимся – «а как бы ты поступил?») Очень часто именно такое понятие своих прав встречается и в нашей жизни, а почему – потому что нарушается так называемое «золотое правило» или правило Конфуция (древнекитайский мыслитель) – «Никогда не делай то, что не пожелал бы себе», т. е. имея права – умей их соблюдать.

№ слайда 3 Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей стран
Описание слайда:

Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту вашей страны: П- атриотизм Р – ешительность Е - динство с народом З - нания И – скренний Д - еятельный (достойный) Е – динство с народом Н- равственно-чистый(=честность) Т – олерантный

№ слайда 4 Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей стран
Описание слайда:

Определите 5 наиболее важных черт характера, свойственных президенту нашей страны: П - остоянная работа ума и души А - ктивный Т - ворческий Р - ациональный И – нтересующийся историей О - тветственный Т - рудолюбивый И - скренний З - дравомыслящий М – иролюбивый

№ слайда 5 Анаграммы Карточка №1. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к о н з а з и н ь ж и
Описание слайда:

Анаграммы Карточка №1. к о р ё н б е м я с ь е а р а н с т к о н з а з и н ь ж и д и л и е т о р

№ слайда 6 Анаграммы Карточка №2. Я Д П О Р О К В О Р А П Л О К А Ш Д Ы Х О Т Л О В Ч Е К Е
Описание слайда:

Анаграммы Карточка №2. Я Д П О Р О К В О Р А П Л О К А Ш Д Ы Х О Т Л О В Ч Е К Е Ц Е Т О

№ слайда 7 Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год А. 23 февраля 2.
Описание слайда:

Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника ОтечестваВ. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября  6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день 12 июня

№ слайда 8 Практикум «Корреспонденция» Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение какого-л
Описание слайда:

Практикум «Корреспонденция» Найти примеры: 1- иллюстрирующие соблюдение какого-либо права. 2- показывающие нарушение прав ребёнка.

№ слайда 9 Игра «Полёт на воздушном шаре». От каждой группы по 2 человека встают на составл
Описание слайда:

Игра «Полёт на воздушном шаре». От каждой группы по 2 человека встают на составленные вместе 4 стула. Это «корзина воздушного шара». Набрав высоту, шар начинает стремительно падать вниз. В качестве балласта в «корзине» находятся «мешки» - права ребёнка. Нужно оставить только 3 из них (наиболее важных с точки зрения ребят), чтобы шар вновь набрал высоту. «Мешки» с правами ребёнка: «право на жизнь» «право на свободу» «право на охрану здоровья» «свобода слова» «право на жилище» «право на образование»

№ слайда 10 Права и обязанности Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обя
Описание слайда:

Права и обязанности Рядом с правами всегда следуют обязанности (нет прав без обязанностей), которые должны оправдывать эти права, необходимо уважать права других… А всегда ли вы (дети) соблюдаете права других детей – ваших сверстников, одноклассников, братьев, сестёр, взрослых людей?

№ слайда 11 Игра «Пойми меня» Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами прав
Описание слайда:

Игра «Пойми меня» Капитан каждой команды получает по 2 карточки с терминами правовой тематики. Задача капитана – при помощи жестов, мимики, ассоциативных понятий объяснить своей команде заданный термин. Задача команды – определить этот термин, дать ему определение.

№ слайда 12 Конкурс. Ситуации. Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться н
Описание слайда:

Конкурс. Ситуации. Ситуация 1. Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

№ слайда 13 Конкурс. Ситуации. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохо
Описание слайда:

Конкурс. Ситуации. Ситуация 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

№ слайда 14 Вопросы В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища?
Описание слайда:

Вопросы В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?

№ слайда 15 Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все бо
Описание слайда:

Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из перечня на слайде выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся. 1. Получение бесплатного общего образования 2. Получение дополнительных образовательных услуг 3. Соблюдение устава 4. Бережное отношение к школьному имуществу 5. Уважение человеческого достоинства 6. Добросовестно учиться 7. Выполнение требований работников школы 8. Уважение чести обучающихся сотрудников школы 9. Выбор формы образования 10. Носить школьную форму 11. Посещать мероприятия в школе

№ слайда 16 Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступ
Описание слайда:

Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Ученик рисует на парте Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице Избиение одноклассника Кража мобильного телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом окно Нецензурная брань в общественном месте

№ слайда 17 Подведение итогов Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у к
Описание слайда:

Подведение итогов Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? Права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права. Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека

№ слайда 18 Кроссворд
Описание слайда:

Кроссворд

№ слайда 19 Кроссворд По вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость д
Описание слайда:

Кроссворд По вертикали: 1. Кодекс, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории РФ. 2. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления.

№ слайда 20 Кроссворд По горизонтали: 3.По Конвенции им является каждое человеческое существ
Описание слайда:

Кроссворд По горизонтали: 3.По Конвенции им является каждое человеческое существо до 18 лет. 4. То, но что имеет право ребенок, и что он обязан получать в школе в течении 11 лет 5. Вид уголовного наказания, предусматривающий денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ. 6. Определенное действие, возложенное на кого-либо и безусловное для выполнения.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 «Приключение в Простоквашино» -забота о детях, их воспитание – равное право и об
Описание слайда:

«Приключение в Простоквашино» -забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность Родителей -использование своих способностей и имущества для предпринимательства и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

№ слайда 30 «Теремок» -Жилище не прикосновенно -Никто не в праве проникать в жилище против в
Описание слайда:

«Теремок» -Жилище не прикосновенно -Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных Федеральным законом

№ слайда 31 Буратино -по конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и семей
Описание слайда:

Буратино -по конституции- права неприкосновенность частной жизни, личную и семейную Тайну -права на образование -принудительный труд запрещен (никто не должен подвергаться пыткам, насилию или унижающего человеческое достоинство обращению или наказанию)

№ слайда 32 М/Ф «Возвращение блудного попугая» Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Описание слайда:

М/Ф «Возвращение блудного попугая» Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Презентация игры-викторины по праву "Следствие ведут знатоки"
  • Классному руководителю
Описание:

Командная игра-викторина по праву разработана для учащихся 8-9 старших классов коррекционных школ.В данной игре ребята выбирают основные черты характера президента своей страны, разгадывают ситуации, праздничные даты, ребусы, кроссворд, играют в корреспондента, выполняют конкурсные задания на воздушном шаре, отвечают на вопросы о своих правах и обязанностях, угадывают нарушение прав у сказочных героев. В конце занятия члены жюри делают итоги игры, награждают победителей и активных участников из числа зрителей. Игру можно использовать как как на классных часах, так и на общешколных мероприятиях или итоговых уроках по обществознанию.

Автор Лопырева Мария Ивановна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1142
Номер материала 19215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓