Главная / Начальные классы / Презентация "Игровое обучение какпедагогическая технология в работе учителя начальных классов"

Презентация "Игровое обучение какпедагогическая технология в работе учителя начальных классов"

«Игровое обучение как педагогическая технология в работе учителя начальных к...
Определение понятия «игровые технологии». Игра, наряду с трудом и обучением, ...
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направле...
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра...
ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА Одна из ключевых пробле...
«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу мол...
Значение игрового обучения Итак, в своей совокупности развивающие, познавател...
Проблемы игрового обучения Сделать урок интересным, но не развлекательным, эф...
Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Бюро наход...
Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Буква забл...
Уроки- сказки, конкурсы, уроки- путешествия . Фрагмент урока: Упражнения в ра...
Игры, используемые на уроках математики. 1) Игры, требующие от детей исполнит...
«Угадай число», «Незадачливый математик», «Заселяем домики», «Круговые пример...
Игры- путешествия: «Прогулка по лесу», «Путешествие по городу», «Морское пут...
Игры, используемые на уроках природоведения. «Путешествие в зимнюю страну», «...
Ребусы, кроссворды, шарады,
Фрагмент игры «Путешествие по зимней стране» Телеграмма: …красавица Весна нах...
Фрагмент урока- экспедиции по теме «Природные зоны». Тема «Тундра». Заранее в...
Заключение «… без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в м...
Список использованной литературы Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные зада...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Игровое обучение как педагогическая технология в работе учителя начальных клас
Описание слайда:

«Игровое обучение как педагогическая технология в работе учителя начальных классов» Автор: Бакирова Роза Каримовна Должность: учитель начальных классов

№ слайда 2 Определение понятия «игровые технологии». Игра, наряду с трудом и обучением, пон
Описание слайда:

Определение понятия «игровые технологии». Игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека. Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

№ слайда 3 Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленна
Описание слайда:

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В современной школе игровое обучение используется в следующих случаях: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета; как элемента более обширной технологии, как технологии внеклассной работы.

№ слайда 4 Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: х
Описание слайда:

Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества. многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, психологический и другие. в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата .

№ слайда 5 ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА Одна из ключевых проблем л
Описание слайда:

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УРОКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА Одна из ключевых проблем любого обучения - проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или, как в нашем случае - на экране телевизора, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся.

№ слайда 6 «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодо
Описание слайда:

«Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства». С.Т. Шацкий

№ слайда 7 Значение игрового обучения Итак, в своей совокупности развивающие, познавательны
Описание слайда:

Значение игрового обучения Итак, в своей совокупности развивающие, познавательные, дидактические игры должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у детей наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.

№ слайда 8 Проблемы игрового обучения Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффек
Описание слайда:

Проблемы игрового обучения Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решить учителю.

№ слайда 9 Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Бюро находок»
Описание слайда:

Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Бюро находок», «Конструкторы», «Магазин», «Чудесный мешок», «Волшебная корзина», «Задания Айболита», «Аукцион», «Волшебные яблоки», «Собери слово», «Самоэкзамен» и др.

№ слайда 10 Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Буква заблуди
Описание слайда:

Игры, используемые на уроках обучения грамоте или русского языка. «Буква заблудилась», «Наборщик», «Волшебный домик» и др.

№ слайда 11 Уроки- сказки, конкурсы, уроки- путешествия . Фрагмент урока: Упражнения в разбо
Описание слайда:

Уроки- сказки, конкурсы, уроки- путешествия . Фрагмент урока: Упражнения в разборе слов по составу. Сказка о дружбе. «В одном домике жили четыре человечка: девочка Приставочка, дядюшка Корень, мальчик Суффиксенок, дедушка Окончание. А слово это было загадка…».

№ слайда 12 Игры, используемые на уроках математики. 1) Игры, требующие от детей исполнитель
Описание слайда:

Игры, используемые на уроках математики. 1) Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу, например, «Составим узор». 2) Игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность. К этой группе относится большое количество игр, направленных на формирование вычислительных навыков, например, «Молчанка», «Лесенка», «Математическая рыбалка», «Лучший летчик», «Лучший космонавт» и т.д. 3) Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся. Это такие игры как «Цепочка», «Круговые примеры», «Эстафета», «Контролеры», «Проверь Незнайку» и другие. 4) Игры, в которые включены элементы поиска и творчества. Это «Угадай загадки Веселого Карандаша», «Определи курс движения самолета» и др.

№ слайда 13 «Угадай число», «Незадачливый математик», «Заселяем домики», «Круговые примеры»,
Описание слайда:

«Угадай число», «Незадачливый математик», «Заселяем домики», «Круговые примеры», «Молчанка», «Что сказало солнышко», «Рыбалка» и др.

№ слайда 14 Игры- путешествия: «Прогулка по лесу», «Путешествие по городу», «Морское путеше
Описание слайда:

Игры- путешествия: «Прогулка по лесу», «Путешествие по городу», «Морское путешествие», «Почтальон», «В цирке», «Хоккей», «Парашютисты», «Космонавты», «Наряди елку», «Собираем урожай», «Кто больше составит примеров», «Помоги Золушке», «Полет в космическое пространство», «Морское путешествие»

№ слайда 15 Игры, используемые на уроках природоведения. «Путешествие в зимнюю страну», «Пут
Описание слайда:

Игры, используемые на уроках природоведения. «Путешествие в зимнюю страну», «Путешествие по родному краю», «Путешествие по зимней стране», игры – соревнования, «Живая анкета дерева», викторины: «Знатоки природы», «Мир животных»

№ слайда 16 Ребусы, кроссворды, шарады,
Описание слайда:

Ребусы, кроссворды, шарады,

№ слайда 17 Фрагмент игры «Путешествие по зимней стране» Телеграмма: …красавица Весна находи
Описание слайда:

Фрагмент игры «Путешествие по зимней стране» Телеграмма: …красавица Весна находится в темнице под Замком у Злого Колдуна. Чтобы получить ключ от замка, необходимо пройти длинный путь по Зимней стране. Ключ выполнен в виде снежинки, на обратной стороне которой, загадки о снеге и льде. К телеграмме прилагается карта зимней страны. На карте изображены пункты остановок с интересными заданиями и названиями. Остановка «Снег и лед» Остановка «В гостях у непогодушки». Остановка «Вечный лес» Остановка «Птичья столовая» Остановка «Снежная азбука» Остановка «Труд зимой» Остановка «Замок королевы зимней страны Зимушки-Зимы»

№ слайда 18 Фрагмент урока- экспедиции по теме «Природные зоны». Тема «Тундра». Заранее выби
Описание слайда:

Фрагмент урока- экспедиции по теме «Природные зоны». Тема «Тундра». Заранее выбираются члены экспедиции в составе 8 человек. Все члены в течение недели готовятся отчитаться перед классом о своем недельном путешествии ( посещают библиотеку, читают литературу и пр.). Ботаник - приготовил рассказ о флоре тундры. Зоолог - рассказывает о фауне тундры (животных). Синоптик - сообщает о суровых погодных условиях, о самой высокой и низкой температуре, о зиме и о лете тундры. Эколог- говорит об охране природы… Этнограф - сообщает о коренном населении тундры, о быте, обычаях… На этих сообщениях строится весь урок. В конце - просмотр диафильма «Тундра» и учитель делает вывод, оценивает работу экспедиции, сообщает задание на дом.

№ слайда 19 Заключение «… без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир
Описание слайда:

Заключение «… без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока» Ш.А. Амонашвили

№ слайда 20 Список использованной литературы Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания
Описание слайда:

Список использованной литературы Жикалкина Т. К. Игровые и занимательные задания по математике. Пособие для учителя – М.: Просвещение, 1999г Захарова С.И. Математику учим в игре. Журнал «Начальная школа», 2002 №8. Корякина Л.В. Игра как метод повторения. Журнал «Начальная школа»,1999 №11. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Просвещение, 1999г. Минскин Е.М. От игры к знаниям. Развивающие и познавательные игры младших школьников. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1992г. Мифтахова Л.М. Игры и игровые задания на уроках природоведения. Журнал «Начальная школа», 2001 №9. Тазина Т.И. Странички из дневника. Из опыта работы. – Мордовское книжное издательство, 1990 г. Петрова И.А. Обучение, воспитание и развитие детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1998 г. Шукейло В.А. Воспитание интереса к урокам русского языка. Журнал «Начальная школа», 2002 №5.

Презентация "Игровое обучение какпедагогическая технология в работе учителя начальных классов"
  • Начальные классы
Описание:

 

n  Игра, наряду с трудом и обучением, понимается как вид развивающей деятельности в ситуациях условного воссоздания и усвоения общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением человека.

 

n 

Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

 

В современной школе игровое обучение используется в следующих случаях:

 

  1. в качестве самостоятельной технологии для освоения    понятий, темы и даже раздела учебного предмета;
  2.  как элемента более обширной технологии,
  3.  как технологии внеклассной работы.

 

 

 

 

 

 

Автор Бакирова Роза Каримовна
Дата добавления 22.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 616
Номер материала 54708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓