Главная / Математика / презентация и технологическая карта урока на тему "Пропорции" (6 класс)

презентация и технологическая карта урока на тему "Пропорции" (6 класс)

Название документа Технологическая карта урока. Пропорции.doc

Технологическая карта урока.


Авторы, разработчики:

Сычева Оксана Ивановна

Предмет

математика

Класс

6 класс

Тип урока

Урок изучения нового знания (открытие нового знания)

Технология урока

ИКТ, элементы групповой работы

Тема

Пропорция

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Предметные результаты: знание определения пропорции, что называют крайними и средними членами пропорции; умение составлять пропорции из отношений, определять верно, или неверно составлена пропорция, повторить деление обыкновенных и десятичных дробей.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД: личностная рефлексия.

Регулятивные УУД: определить тему урока, с помощью решения примеров, планировать пути достижения целей, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД: дать определение понятию пропорция.

Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Проверка

У.С.

Метапредметные результаты:


Коммуникативные УУД:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


Регулятивные УУД:

- определить тему урока, с помощью решения примеров.


Предметные УУД:

- повторение деления десятичных и обыкновенных дробей.

1. Приветствует учащихся. Предлагает им проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

2. Подводит учащихся к формированию темы урока, с помощью выполнения устного счета.

Что записано на доске?

Прочитайте несколькими способами.

Что показывает отношение?

Что можно заметить глядя на выражения с которыми мы работали

Учитель предлагает сформулировать тему урока, формулируются задачи урока



1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.


2. Слушают мнение товарища, объясняют часто встречающиеся ошибки.


Основной этап.

Осмысление.

Изучение и закрепление нового материала.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- дать определение понятию пропорция.

Предметные результаты:

- знание определения пропорции, что называют крайними и средними членами пропорции

- умение составлять пропорции из отношений, определять верно, или неверно составлена пропорция

Регулятивные УУД:

- планировать пути достижения целей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

1. Даётся определение пропорции, выводится формула детьми, формируется название их компонентов, работа с текстами, на предмет нового.


2. Прочитайте пропорции назовите крайние и средние члены.

3. Запишите схему в тетрадь.

Попробуйте проверить друг у друга


4. Объединившись в 2 пары составьте из чисел пропорции.

По рядам распределяются пункты а, б, и в.

члены пропорции

- верно ли составлены пропорции, проверьте.

5. Математический диктант



1. Учащиеся отвечают на вопросы





2. Учащиеся выполняют задание:


3. Учащиеся записывают правило в теоретическую тетрадь и сверяют правильность с записью на доске.

4. По 2 представителя от групп у доски доказывают.






5. Взаимопроверка




Заключительный этап. Итог урока.

Регулятивные УУД:

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач





Личностные УУД:

- личностная рефлексия

1. Учитель предлагает ответить на вопросы:

- С какой темой мы познакомились на уроке?

- Что такое пропорция?

- Как называются числа х и у в пропорции х :а = в :у

- Как называются числа m и n в пропорции a : m = n :b ?

Приведите свои примеры верных пропорций.

- Какие задания вызвали у вас трудность?

- Что больше всего понравилось на уроке?

2. Учащимся предлагается записать домашнее задание:

п.21(1-я часть) № №776, № 777(а,в), № 779

работа со словарём Ожегова и со справочным историческим материалом.

1. Учащиеся отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос)














2. Записывают домашние задание.




Название документа пропорции.ppt

Определите, что показывает отношение
Задачи урока: Вывести определение и формулу пропорции; Научиться: распознават...
* Учение о пропорциях возникло в глубокой древности, в VI веке до н.э., в эпо...
Пропорция – это равенство отношений a : b = c : d Средние члены Крайние члены
Крайние члены Средние члены Пропорция
Крайние члены пропорции
Средние члены пропорции
Являются ли пропорцией следующие равенства?
Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: а)100; 80; 4; 5; б)...
Вопрос 1 I вариант Закончите предложение: “Равенство двух отношений называют ...
Вопрос 2 I вариант Запишите пропорцию 7:21=1:3. Подчеркните ее средние члены....
Вопрос 3 I вариант Запишите выражением предложение: “3 так относится к 4, как...
Вопрос 4 I вариант Является ли данное равенство пропорцией 3:5=6:10. II вариа...
Проверь себя! I вариант пропорцией 7:21=1:3 3:4=9:12 Да 3:5=6:10 0,6=0,6. I в...
Определения №776, № 777(а,в) № 779 Историческая справка о пропорции
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Определите, что показывает отношение
Описание слайда:

Определите, что показывает отношение

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Задачи урока: Вывести определение и формулу пропорции; Научиться: распознавать к
Описание слайда:

Задачи урока: Вывести определение и формулу пропорции; Научиться: распознавать компоненты пропорции; составлять пропорции Отработать умения и навыки деления чисел.

№ слайда 5 * Учение о пропорциях возникло в глубокой древности, в VI веке до н.э., в эпоху
Описание слайда:

* Учение о пропорциях возникло в глубокой древности, в VI веке до н.э., в эпоху Пифагора. Однако, латинское слово “пропорция” для обозначения равенства двух отношений стали использовать, лишь начиная с I века н.э. Узнайте, как называли греки равенство двух отношений.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Пропорция – это равенство отношений a : b = c : d Средние члены Крайние члены
Описание слайда:

Пропорция – это равенство отношений a : b = c : d Средние члены Крайние члены

№ слайда 9 Крайние члены Средние члены Пропорция
Описание слайда:

Крайние члены Средние члены Пропорция

№ слайда 10 Крайние члены пропорции
Описание слайда:

Крайние члены пропорции

№ слайда 11 Средние члены пропорции
Описание слайда:

Средние члены пропорции

№ слайда 12 Являются ли пропорцией следующие равенства?
Описание слайда:

Являются ли пропорцией следующие равенства?

№ слайда 13 Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: а)100; 80; 4; 5; б) 5;
Описание слайда:

Составьте, если можно, пропорции из четырёх данных чисел: а)100; 80; 4; 5; б) 5; 10; 9; 4,5; в) 45; 15; 8; 75. Решение. а)100; 80; 4; 5. 100:80=5:4; 80:100=4:5; 100:5=80:4; 4:80=5:100; б)5; 10; 9; 4,5. 5:10=4,5:9; 5:4,5=10:9; 9:10=4,5:5; 10:5=9:4,5;

№ слайда 14 Вопрос 1 I вариант Закончите предложение: “Равенство двух отношений называют …”.
Описание слайда:

Вопрос 1 I вариант Закончите предложение: “Равенство двух отношений называют …”. II вариант Запишите предложение выражением: “7 так относится к 21, как 1 к 3”. Математический диктант

№ слайда 15 Вопрос 2 I вариант Запишите пропорцию 7:21=1:3. Подчеркните ее средние члены. II
Описание слайда:

Вопрос 2 I вариант Запишите пропорцию 7:21=1:3. Подчеркните ее средние члены. II вариант Запишите пропорцию 3:4=9:12. Подчеркните ее крайние члены.

№ слайда 16 Вопрос 3 I вариант Запишите выражением предложение: “3 так относится к 4, как 9
Описание слайда:

Вопрос 3 I вариант Запишите выражением предложение: “3 так относится к 4, как 9 к 12”. II вариант Закончите предложение: “Равенство двух отношений называют …”.

№ слайда 17 Вопрос 4 I вариант Является ли данное равенство пропорцией 3:5=6:10. II вариант
Описание слайда:

Вопрос 4 I вариант Является ли данное равенство пропорцией 3:5=6:10. II вариант Является ли данное равенство пропорцией 24:8=6:3.

№ слайда 18 Проверь себя! I вариант пропорцией 7:21=1:3 3:4=9:12 Да 3:5=6:10 0,6=0,6. I вари
Описание слайда:

Проверь себя! I вариант пропорцией 7:21=1:3 3:4=9:12 Да 3:5=6:10 0,6=0,6. I вариант 7:21=1:3 3:4=9:12 пропорцией Нет 24:8=6:3 3=2.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Определения №776, № 777(а,в) № 779 Историческая справка о пропорции
Описание слайда:

Определения №776, № 777(а,в) № 779 Историческая справка о пропорции

презентация и технологическая карта урока на тему "Пропорции" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Презентация предназначена для изучения темы "Пропорция" в 6 классе. 

Активизация внимания и подготовка к восприятию новой темы осуществляется через устную работу. Краткая историческая справка, даёт возможность творческого домашнего задания (работа с историческим матерьялом и словарём Ожегова). Предусмотрена первичная проверка усвоения знаний, что позволяет обучащимся провести параллель между задачами, которые они поставили в начале урока и результатами к которому они пришли.

В технологической карте поэтапно расписаны предметные и метапредметные результаты достижений обучающихся.

 

Автор Сычева Оксана Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 40161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓