Главная / Математика / Презентация и разработка урока по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Презентация и разработка урока по математике на тему "Решение задач" 3 класс

Название документа МАТЕМАТИКА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.docx

Сценарий урока по математике «Решение задач» во 3-а классе.

Составила и провела учитель начальных классов МКОУ НОШ № 25 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Маринец Татьяна Борисовна

Цели деятельности учителя

Закрепить умения решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, отработка навыка табличного умножение и деления числа 5 и 6, умений чертить отрезки, формирования навыка выполнения действий по порядку.

Тип урока

Уроки отработки умений и рефлексии

Планируемые образовательные результаты

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: решать составные задачи на увеличение и уменьшения в несколько раз и на несколько единиц, чертить отрезки по заданным действиям, анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения.

Получат возможность научиться: составлять вопросы к условию задачи, выполнять действия по порядку, находить выбор нужных арифметических действий для решения выражений.

Метапредметные: (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретённая компетентность):

Познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение в группе, имения работать в тетради.

Регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнять, прогнозировать результат решения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыкав сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, парная, и фронтальная

Образовательные ресурсы

Интерактивная доска, карточки для парной работы, задание «лови ошибки», опорные схемы.









Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащих

ся

Формы совзаи-

модей-

ствия

Универсальные учебные действия

Проме-

жуточ-

ный

контроль

I.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности


Эмоциональнаяпсихологичес

кая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодня урок принесёт нам радость общения. На уроке вас ожидают много интересных заданий, помощниками нашими будут: внимание, находчивость и смеалка.

Слушают и выполняют действия

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться; развитие этических чувств и регуляторов моторного поведения; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Устный опрос

II. Устный счет

Арифметический диктант

  1. 7 увеличить в 6 раз

  2. 17 увеличить на 6

  3. 27 уменьшить в 3 раза

  4. 24 уменьшить на 3

  5. Найди произведение чисел 6 и 9

  6. Найди частное чисел 14 и 2

  7. Во сколько раз 60 больше, чем 10

  8. На сколько 40 больше, чем 10

  9. Какое число увеличили в 4 раза и получили 20

  10. Я задумала число, умножила на 4 и получили 32

Выполняют задания самостоятельно.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний;

Запись в тетрадь


Игра «Лови ошибки»









Решения буквенных выражений

Сейчас мы восхитимся вашими знаниями. Работаем в парах. Игра «лови ошибки». Возьмите листы приступаем к работе.

9 · 4 = 35 5 · 8 = 45

54 : 6 = 8 30 : 6 = 5

3 · 9 = 27 4 · 7 = 28 ПРОВЕРКА

Что это? Прочитайте правильно буквенное выражение. Объясняете задание.

с

54

36

24

48

18

42

С: 6







Приступайте к работе. ПРОВЕРКА

Оцените работу пары. МОЛОДЦЫ


Находят и исправляют ошибки.



Во время проверки сигнализируют о правильности выполнения задания

Работа в паре

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, вспоминая таблицу умножения.

Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно оценивают свою работу, контроль действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; достаточно полное выражение своих мыслей; управление поведением партнёра.



Устный опрос









III. Формулирование темы

Подготовка к повторению материала

Встречайте ШЛЯПА ЗНАНИЙ. В ней спрятана тема урока. Узнаем?

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

И обо всём рассуждать.

Какова тема урока?

Чтение стихотворение определение темы

Фронтальная

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют тему и цель.

Регулятивные: целеполагание и прогнозирование.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга



IV. Постановка цели



Какова цель нашего урока?

Мы повторим решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Фронтальная

V. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Постановка разных вопросов к одному условию.









































Воспитательный момент.

Прочитайте. Что вы прочитали?

На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.

Что потерялось? (вопрос)

Продолжаем работать в парах. Но у каждого ряда свое задание.

1 ряд. Придумайте вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

2 ряд. Задача должна решаться делением.

3 ряд. Задача должна решать вычитанием.

ПРИСТУПАЙТЕ К ОБСУЖДЕНИЮ

ПРОВЕРКА

1ряд. Сколько всего цветов на поляне?

12 + 4 = 16 (ц.)

2 ряд. Во сколько раз больше васильков , чем ромашек?

12 : 4 = 3(раза)

Ответ: в 3 раза.

3 ряд. На сколько больше васильков, чем ромашек?

12 - 4 = 8 (р.)

Ответ: на 8 васильков.

Какие правила поведения на лугу нужно соблюдать? ( я сами согласна, берегите красоту!!!

Чтение условия задачи. Получение индивидуального задания.

Работа в парах

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают успехи с усилием и трудолюбием; самоопределение.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; структурирование знаний; осознанное построение речевого высказывания, самостоятельное составлении е вопросов, нахождение решения.

Регулятивные: волевая саморегуляция; адекватно воспринимают оценку товарищей и оценивают свою работу; контроль действий.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, контроль действий партнёра, осознание ответственности за общее дело.

Устный опрос

VII. Физминутка

Проводится физминутка

ФИЗМИНУТКА

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (
Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (
Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (
Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (
Повороты вправо — влево)
Чтоб понюхать все цветочки, (
Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
Ах глубокий вдох, ох!. (
Руки поднять над головой)


Дети выполняют по образцу задание

фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ учителя





VI.

Решение учебных задач

Анализ задач, выбор необходимых действий

Работа по учебнику на с 47 №1

Прочитайте жужжащим чтением.

Читаем и сравниваем задачи.

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Сколько действий в задаче? Какое действие будет отличаться? Докажите.

hello_html_4e1c0106.png





Поднимите зелёный сигнал, кто уверен, что сам может решить задачи, жёлтый – есть сомнения.

Работа с детьми поднявшими жёлтый сигнал.

Посмотрите внимательно на краткую запись 1 задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что узнаем 1 действием? Каким?

- Можем теперь ответить? Каким действием? Комментируем.

Вторую задачу решаем самостоятельно, за доску (Яша) ПРОВЕРКА

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Чтение задач и их анализ



Ребята быстро справившиеся с заданием приступают к работе на индивидуальных карточках

Индивидуальная





Дифференцированный подход

Познавательные: анализ; обобщение информации; осознанное решение задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач; доказательство своего решения.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить об успехах и неуспехах в учении.



VI.

Этап включения изученного в систему знаний



Чертим отрезки

Прочитайте.

Начерти два отрезка. Длина первого 4см , а второго – в 3 раза больше.

- Какое задание. Можем ли сразу начертить первый отрезок? (ДА)

Можем ли начертить второй отрезок? Почему? Каким действием его найдём? Докажите.

Далее ваши действия. (чертим второй отрезок и ответ.)

САМОСТОЯТЕЛЬНО проверка

Разбор задача, ребята чертят отрезки, решив задачу

Фронтальная и индивидуальная

Познавательные: синтез и анализ; обобщение информации; доказательство своего решения, умение чертить отрезки.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить об успехах и неуспехах в учении.

Устный опрос, запись в тетради

VII. Физминутка

Проводится физминутка

Физминутка для глаз.

Сядьте правильно, посмотрите на тренажёр, головой не крутим, следите глазами.

Разминка для глаз

фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ учителя





VIII.

Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Порядок действий

Вспомните порядок действий и реши.

61 – 5 · 6 : 10 = 58

6 · 9 + 40 : 5 = 62

Самостоятельная работа.

Решение уравнений на с 47 № 6



Решение выражений и уравнений

индивидуальная

Познавательные: использование правил выполнения действий по порядку; доказательство своего решения.

Регулятивные: познавательная инициатива; планирование своих действий.

Коммуникативные: точное выражение своих мыслей, аргументация своего мнения,

Личностные: учебно-познавательная инициатива; осознание ответственности за свою работу.

Устный опрос, запись в тетради

XI.

Рефлексия учебной деятельности

Обобщить полученные на уроке сведения

Я научился ………

За что я себя могу похвалить!

Какое задание было самое интересное?

Кто уверен, что завтра контрольную напишет без ошибок?

Шляпу знаний надевай,

Весь урок наш обобщай!.



Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Коммуникативные: достаточно полное высказывание своих мнений.



Устный опрос



Название документа ОТКРЫТ УРОК Решение задач.ppt

Игра «Лови ошибки»
с	54	36	24	48	18	42 с : 6	9	6	4	8	3	7
На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
1 задача 2 задача М. - Б. - М. - Б. - ? ? 40 с. 40 с. ? в 8 раз м. ? на 8 м.
Начерти два отрезка. Длина первого отрезка АВ 4 см, а второго отрезка МК - в ...
Вспомни порядок действий. Решите примеры.
Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Поставь на нём точку С так, чтобы она делила ...
Презентация создана учителем начальных классов МКОУ НОШ №25: Маринец Татьяной...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Игра «Лови ошибки»
Описание слайда:

Игра «Лови ошибки»

№ слайда 3 с	54	36	24	48	18	42 с : 6	9	6	4	8	3	7
Описание слайда:

с 54 36 24 48 18 42 с : 6 9 6 4 8 3 7

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
Описание слайда:

На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.

№ слайда 6 На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
Описание слайда:

На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.

№ слайда 7 На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.
Описание слайда:

На поляне растёт 12 васильков и 4 ромашки.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 1 задача 2 задача М. - Б. - М. - Б. - ? ? 40 с. 40 с. ? в 8 раз м. ? на 8 м.
Описание слайда:

1 задача 2 задача М. - Б. - М. - Б. - ? ? 40 с. 40 с. ? в 8 раз м. ? на 8 м.

№ слайда 10 Начерти два отрезка. Длина первого отрезка АВ 4 см, а второго отрезка МК - в 3 р
Описание слайда:

Начерти два отрезка. Длина первого отрезка АВ 4 см, а второго отрезка МК - в 3 раза больше.

№ слайда 11 Вспомни порядок действий. Решите примеры.
Описание слайда:

Вспомни порядок действий. Решите примеры.

№ слайда 12 Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Поставь на нём точку С так, чтобы она делила отр
Описание слайда:

Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Поставь на нём точку С так, чтобы она делила отрезок пополам. Чему равен отрезок АС.

№ слайда 13 Презентация создана учителем начальных классов МКОУ НОШ №25: Маринец Татьяной Бо
Описание слайда:

Презентация создана учителем начальных классов МКОУ НОШ №25: Маринец Татьяной Борисовной

Презентация и разработка урока по математике на тему "Решение задач" 3 класс
  • Математика
Описание:

Данный урок математики предназначен для работы по программе "Школа России" в 3 классе. Это урок отработки умений и рефлексии. Цель - закрепить решения задач на увеличение и уменьшение  в несколько раз, отработка навыка табличного умножения и деления числа 5 и 6.

 Данная работа включает презентацию и сценарий урока в  соответствии с требованиями ФГОС. Урок математики включает в себя самоооценивание и взаимооценивание. В урок включена работа в парах., а также  различные технологии организации учебной деятельности. Урок начинается с арифметичекского диктанта, устный счет продолжается игрой "Лови ошибку", работа над составлением воросов к условию задачи. 

Автор Маринец Татьяна Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 813
Номер материала 31654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓