Главная / География / Презентация и разработка урока по географии 8 класс

Презентация и разработка урока по географии 8 класс

Разработка урока

«Природные комплексы России. Урал. Особенности природы»

Ход урока:

Учитель:

-Какие ПК выделяют на территории России?
- Какие мы изучили? (слайд №1)
- Предлагаю проверить свои знания по ранее изученным комплексам.


Географический диктант:


В-I 2,3,6,7,8 Критерии оценок
«5» - 1-0 ошибок
B-II -1,4,5,9,10 «4» - 2-3 ошибки
«3» - 4-5 ошибок.

Открыть правильные ответы (слайд №2)

- Ребята, на доске географические названия. Определите, на какой из изученных территорий они располагаться?

(слайд №3)

1.р. Волга
2.г. Москва
3.р. Обь
4.оз. Байкал
5.влк. Ключевская Сопка
6.г. Ямантау
7.долина гейзеров

-Чтобы определить, где располагаться объект №6 постарайтесь отгадать мою загадку:

-К торжественному крику (слайд № 4)
Прибавь согласный звук.
Чтоб протянулись горы с севера на юг

(Урал) (слайд №5)

- Итак, ребята, о каком природном комплексе России пойдет сегодня речь? (Урал)

- Запишите тему в тетрадь:
Тема: ПК России: Урал. Особенности природы (слайд №6)

- Подумайте , что мы должны знать по данной теме урока.

План:

1.Особенности ФГП. (слайд №7)
2. Рельеф и его особенности
3. Полезные ископаемые.
4. Климат и его особенности.

Умения: продолжить формирование умений работать с картами, учебником, устанавливать взаимосвязи.

План урока понятен?

Приступаем в его реализации.

Происхождение гор Урала (слайд №8)

Итак, наша первая задача определить Г.П. Урала
- Какую карту будем использовать для этого? (физ. России) (слайд №9)

Особенности Г.П. : 1.протянулся с севера на юг по 60 в. д. (слайд №10)
2. На границе м/у Европой и Азией
3. На границе Русской и Западной Сибири. Равниной
4. На границе р. Волги и Оби
5. На границе умеренного и континентального климата
6. Между двумя платформами.

- Работая с картой, определите в (градусах) протяженность с С-на-Ю и с З-на-В.

Итак, мы определили особенности Г.П. Урала.
Переходим к следующей.

Какие карты помогут составить характеристику рельефа?
Т.к. рельеф тесно связан с тектоническим строением, давайте обратимся к тектонической карте. (слайд №11)

- Обратите внимание, в какую складчатость образовался Урал? (герцинскую)

- В какую эру она происходила?

- Это древние горы. В мезозое и начале кайнозоя произошло их разрушение, а в кайнозойскую он вторично поднялся, но на не большую высоту. Горы испытали глыбово -вертикальные движения и стали складчато - глыбовыми.

(слайд №12-13)
- В дальнейшем они испытали сильное физ. Выветривание. Горы разрушились. Каменистые россыпи, которые образовались на вершинах сползали с гор в долины образуя каменистые реки – курумы. - Ребята, рассмотрите физ. Карту Урала и орографическую схему в учебнике стр. 67. Что вы можете сказать о внешнем виде этих гор. а) старые, невысокие, разрушенные горы
б) хребты располагаются || друг другу,
вытянуты с С - на – Ю (слайд №11-16)



Между ними располагаются продольные и поперечные долины. И только один хребет не пересечен поперечными долинами – это Водораздельный хребет.
в) имеют округлые вершины

Над вершинами иногда возвышаться останца, имеющие причудливые очертания, а в приполярном Урале имеются и остроконечные вершины (слайд №18)



- Используя карты, посмотрите внимательно и скажите на какие части делиться Урал с С.- на Ю. (Полярный, Приполярный , Северный , Средний , Южный )

Сравните рельеф частей Урала. (слайд №19)

- Назовите самую высокую точку Урала. Нанесите её на карту. (слайд №20)

- Назовите самую высокую точку южной части Урала (г. Ямантау)

- Какой вывод сделаете о высоте? (не высокие)

- А теперь внимательно рассмотрите строение гор с З-В и ответьте : как вы думаете это симметричные или ассиметричные горы. Почему вы там решили? (слайд №21)

Урал – ассиметричные горы, т.к. западный склон пологий, а восточный крутой.

Итак, подведем итог решению II задачи урока:

Горы Урал складчато – глыбовые, герцинской складчатости, старые разрушенные, невысокие, ассиметричные.

С рельефом и геологическим строением тесно связаны полезные ископаемые. (слайд №22)

- Обратите внимание на карту полезные ископаемые и скажите, какими видами горных пород по происхождению сложены горы Урал?
(осадочными – нефть и газ, магматические - руды)

- Обговорите в паре друг с другом, какой вы можете сделать вывод об обеспеченности данной территории полезными ископаемыми? (Урал богат минеральными ресурсами)

Да, здесь сосредоточены почти все элементы таблицы Менделеева.

- Подумайте, а чем объяснить такое разнообразие рудных и не рудных п/и Урала?
(Это связанно с рельефом и геологией. О них мы уже говорили )

У вас на столе карточки с названием самых крупных месторождений Урала. Нанесите их на к/к.

Минеральные ресурсы используются очень давно, а некоторые находятся на большой глубине. Поэтому их необходимо охранять и рационально использовать. ( слайд №23)

С этой целью на Урале создан Ильменский минеральный заповедник.

Итак, справились мы с данной задачей урока. Переходим к следующей.

  1. Подумайте и ответьте, скажется ли ГП Урала на его климате (да)

  2. Какой будет в общем климат Урала (разнообразный)

  3. Подумайте, в каких направлениях он будет изменяться (С-Ю; З-В; и с высотой)

  4. Какая карта нам поможет изучить климат Урала (слайд №24)

Теперь нам предстоит доказать, что климат изменяется с С на Ю и З-В.

Для этого выполните задание в тетради. По картам в уч. Стр. 62-63, определите :

ср.-tя и в северной и южной части Урала.

ср.t и

Определите, как распределены осадки: в Предуралье, в Зауралье; чем это объяснить?

Какие особенности климата Урала можно выделить?( разнообразный, изменяется с С.на Ю. и с З.на В.)

Справились мы с поставленными задачами урока? Какой этап урока для вас был трудным?

Закрепление материала. (слайд №25)

Рефлексия.

Домашнее задание: текст учебника, анализ карт.





























Презентация и разработка урока по географии 8 класс
  • География
Описание:

Разработку урока по географии  выполнила: Губа Оксана Николаевна,

учитель географии, высшей категории МОУ «Волчихинская средняя школа №1».

 

Данный урок разработан в соответствиипримерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Тема урока:      «ПК  России. Урал. Особенности природы»   8 класс

Тип:комбинированный урок.

Цели:

Образовательные:

1.Показать своеобразие природного района- Урала.

2.Развивать знания о причинно-следственных связях в природе.

3.Развивать знания о причинно-следственных связях в природе

 

Развивающие:

Развивать аналитические способности, умение делать собственные выводы;развивать у учащихся умения работы с современными компьютерными технологиями;

развивать умения обозначать географические объекты на контурной карте, развивать у школьников системное географическое мышление

Воспитательные:воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма.формировать активную жизненную позицию.

Оборудование:

- Электронная презентация

- Атлас России

-  контурные карты

Учебник:И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2010г

Автор Губа Оксана Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 844
Номер материала 22352
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓