Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация и разработка урока по географии 7 класс

Презентация и разработка урока по географии 7 класс

Скачать материал

Разработка модульного урока по географии по теме «Климат Африки» 7 класс

Учитель Губа Оксана Николаевна


МП – КДЦ


Знать план изучения материка. Умение применять ранее полученные знания при изучение материка.

Уметь работать c тематическими картами, составлять описание, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи.

Обрабатывать умения самостоятельно добывать знания.


↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓

М1 М2 М3 М4 М5 М6 М7 М8 М9 М10














Модуль урока по теме: «Климат Африки»

3

ИДЦ


№УЭ


УЭ-О





У1-1










УЭ – 2

















УЭ- 3.













УЭ – 4





УЭ – 5











УЭ-6













УЭ-7

Учебный материал с указанием заданий.


Особенности климата. Климатообразные факторы, климатические пояса.

Устанавливать причинно-следственные связи. Работать с климатической картой. Влияние климата на жизнь человека.

Развивать навык (самоконтроль, взаимоконтроль)


Входной контроль: цель – выявить опорные знания для изучения темы.

1. Что такое климат

2. Типы климата

3. Что такое климатообразующие факторы и их виды и влияния.

4. Назвать элементы климата.

5. Какой картой пользоваться по теме «Климат» и какие элементы климата там можно найти, как они обозначены.

6. Что такое В/м и их виды. Какие на Земле климатические пояса.

7. Пояса атмосферного давления их влияние на осадки.

Цель: Выявить климатообразующие факторы, которые влияют на климат Африки.

Особенности климата. Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

1. Дано следствие: Африка – самый жаркий материк - найдите причину.

2. Назовите и запишите еще факторы, от которых будет зависеть климат Африки.

3. Подчеркните фактор, который оказывает наибольшее влияние на климат Африки.

4. Сопоставьте карту физическую и климатических поясов Африки и заполните таблицу.


Климатические пояса

Тип климата



Подчеркните климатический пояс и тип климата, который зависит наибольшую площадь.

5. Сделайте вывод: Какой климат Африки и почему:

1-

2-

3-


Цель: По климатической карте уметь определять элементы климата, закономерности их распределения по территории.


1. Стр. 118. рис. 54 (учебник) или карта атласа выполните задания:

  1. рассмотрите, как обозначены на карте t , осадки, ветры, вспомните пояса атмосферного давления.

  2. по климатической карте Африки определите самое жаркое, сухое, влажное место.

  3. пользуясь климатической картой укажите изменение температуры в связи с изменениями широты, океанических течений.

  4. объясните зависимость осадков от рельефа; атлантических течений; господствующих ветров.

Промежуточный контроль. Цель: Проверить умения применять теоретические знания и умение работать с картой атласа.

    1. Почему на берегу Атлантического океана пустыня Намиб? (Сопоставьте физическую и климатические карты). Запишите причину в тетрадь.


Цель: Отработать умения давать характеристику климатических поясов (на примере экваториального пояса). Выявить влияние климата на деятельность человека.

Задание: На основе сопоставления карт (климатической и климатических поясов) дать характеристику экваториального климатического пояса. Заполните таблицу: «Экваториальный климатический пояс»

Вопрос: Как вы считаете достигли мы поставленной цели? Почему? Что помогло?


Выходной контроль. Цель: Проверить знания, полученные по теме климат Африки» и умение работать с климатической картой.

  1. Почему в северной части материка климат жарче и суше, чем в южной.

  2. Почему на юго-восточных склонах осадков больше, чем на юго-западных.

  3. Справедливо ли утверждение: «пассат – это влажный ветер»

  4. Максимальное количество осадков выпадает вдоль экватора, южного тропика, океанических побережий.

  5. Условия какого климатического пояса в Африке наиболее благоприятны для жизни европейских переселенцев и почему?

Контроль и самооценивание: «5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки


Д/з. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке.

Учебник §26 и задание по выбору:

  1. Составить описание климата о.Мадагаскар

  2. Пользуясь картой, сравнить субэкваториальный и субтропический климаты по плану приложения.


Руководство по усвоению занятий

1 мин.

Что поможет: атлас, контурные карты, знания, учитель.





Используйте ваши знания, если затрудняетесь, обратитесь к товарищу, учителю.

3 мин.






Каждый сам, проверить по учебнику стр. 117.


Проведите взаимоконтроль.

Контроль по учебнику стр. 117 – 120.




9 мин.







Контроль учителя.




Самостоятельно.


Учебник стр.119, 117.


7 мин.


Контроль учителя.





Контроль по учебнику стр. 120.



3 мин.





10 мин.

Самоконтроль учебник с.117

Климатическая карта







Ключ для проверки на оборотной стороне


5 мин.









2 мин.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и разработка урока по географии 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка модульного урока по географии по теме «Климат Африки» 7 класс

Учитель Губа Оксана Николаевна

 

 

Африка 

Положение, природа, население, отдельные государства.

 

МП – КДЦ

 

Знать план изучения материка. Умение применять ранее полученные знания при изучение материка.

Уметь работать c тематическими картами, составлять описание, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи.

Обрабатывать умения самостоятельно добывать знания.

 

↓        ↓       ↓        ↓       ↓       ↓       ↓        ↓       ↓       ↓       

М1    М2    М3     М4    М5     М6    М7     М8    М9    М10

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии на тему "Способы представления виртуальной и графической информации." (5 класс)
  • Учебник: «Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.
  • Тема: Глава 3. Технология
  • 06.10.2020
  • 2930
  • 521
«Технология», Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. и др./под ред. Казакевича В.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 418
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губа Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губа Оксана Николаевна
    Губа Оксана Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73596
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 208 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек