Главная / Начальные классы / Презентация и разработка урока: А.Гайдар -

Презентация и разработка урока: А.Гайдар -

Название документа А.Гайдар Ёлка в тайге.doc

Урок по литературному чтению во 2-м классе

по теме: А.Гайдар "Ёлка в тайге"

(УМК "Начальная школа XXI века" Н.Ф. Виноградовой)

Цель деятельности педагога: создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы, ознаком­ления с произведениями А.П.Гайдара; формирования читательских умений с использованием различных видов работы; развивать интеллектуальные способности, самостоятельность обучающихся.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: Л.А. Ефросинина. Литературное чтение 1 часть, 2 класс; Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса; презентация, видео, доска, мел, сюжетные картинки, индивидуальные тексты для чтения, песня: «В лесу родилась ёлочка», книги А.П.Гайдара.

Планируемые результаты : личностные: осознание значимости чтения; проявление эмо­циональной отзывчивости на прочитанное, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, высказывание своей точки зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правиль­ность выполнения действий, высказывают предположения;

коммуникативные: сравнивают текст по цели высказывания, выделяют главную мысль, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требова­ниями речевого этикета;

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие, героев), определять и анализировать сюжет; получат возможность научиться вы­сказывать суждения о произведениях.



Ход урока



I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

УУД, формирующиеся на данном этапе.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.



1.Проверка готовности к уроку на фоне музыки: « В лесу родилась елочка». УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданием.

2.Проверка домашнего задания :

а)Чтение стихотворения С. Михалкова: «В снегу стояла ёлочка" наизусть. (анализ и оценивание учащимися)

б)Литературный диктант.

-Как можно назвать елку высотой один метр с половиной? (полутораметровая)

-Что значит у автора : «Пришла в себя?» (очнулась)

-С.Михалков сравнивает в стихотворении елочку с челочкой, что это означает? (прядь волос на лбу) Дети работают в паре и анализируют работу соседа



3.Отгадайте загадку: -Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная

(ёлка)

Почему ёлка главная? (символ Нового года, а символ этого праздника- елка, которую украшают бусами, игрушками, хлопушками…)

II. Актуализация опорных знаний.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

- Какой раздел начинает стихотворение Михалкова "В снегу стояла ёлочка"?

(Здравствуй, праздник новогодний)

-А знаете ли вы, как празднуют Новый год в других странах? Сейчас попытаемся узнать (поиск ответов отдельными учащимися выполнялся дома)

-Слово Подчасову Андрею:

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки. (Слайд 2)

-Близняковой Милане:

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. (Слайд 3)

-Солдатову Алексею:

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. (Слайд 4)

-Берестовому Даниилу:

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками. (Слайд 5)

-Кулабуховой Марине:

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах. (Слайд 6)



III. Организация восприятия и усвоения учащимися материала

УУД, формирующиеся на данном этапе. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи ,планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

(Выставка книг на доске)

-Кто же определит тему и цели нашей дальнейшей работы?

- О чём может идти речь в этих произведениях?

- Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек") (ответы детей)

Познакомиться с автором, названием произведений, жанром и узнать много полезного и интересного поможет видео-урок. (просмотр видео)

IV.Чтение и анализ произведения.

УУД, формирующиеся на данном этапе Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

1.Первичное чтение (подготовленные учащиеся или учитель)

2.Словарная работа: тайга, папиросная бумага, радиоприёмник, не ахти какие, перевести дух, лупоглазые (см. учебник на стр.167, можно использовать толковый словарь)



3. Выборочное чтение (с пометами)

-Из чего мастерили мальчики игрушки? (стр.164- 166)

1) старые журналы - цветные картинки

2) лоскуты и вата - зверьки и куклы

3) папиросная бумага - цветы

4) бумага от упаковки чая - шишки

5) воск - свечи

-Какие образные выражения употребляет автор, чтобы подчеркнуть важность и серьёзность подготовки к празднику? (игрушечная фабрика, свечной завод)

-Найдите в тексте описание елки. (таежная красавица)

-Докажите, что это была необыкновенная ёлка. (рассуждения детей с опорой на текст)

V. Физминутка. ( «В лесу родилась елочка»)

VI. Анализ работы по содержанию

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

а) Дайте характеристику героев рассказа:

Чук и Гек: весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные ; автор им продумал сказочные имена

Сторож : хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец: сильный, добродушный

Мать: добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

б) Работа в тетради на стр.74 (задание 3 выборочно)

в) Расположите пункты плана в нужной последовательности.

- Встреча Нового года.

- Таёжная красавица-ёлка.

- Изготовление игрушек.

- Песня Гека.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов. (на доске вывешиваем правильный ответ)

г) - Какое настроение вызывает рассказ? ( Радостное. Восторг. Весёлое. Ожидание праздника.)

- Почему? Докажите. ( Новый год - семейный праздник. Всегда подарки. Дети всегда испытывают радость и т. д. )

- В конце рассказа А.П. Гайдар говорит о счастье. Как, по-вашему, счастливы ли герои рассказа (Да!) и что такое счастье? (размышления детей)

- Что интересного вы узнали об авторе? (я думаю вы об этом еще скажите в конце урока)

VII.Домашнее задание: стр.164-168,вопросы к отрывку.

Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью. Подготовить рассказ о праздновании Нового года у вас в семье.

VIII. Рефлексия

УУД, формирующиеся на данном этапе

Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

-Скажите, мы достигли намеченной цели? (путем поиска, старанием)

-Докажите, используя незаконченные выражения, почему вы так считаете?

Мне очень понравилось…

Мне было интересно…

Мне хотелось бы узнать…

Мне было легко…

Мне было трудно…

IX.Самооценка.

УУД, формирующиеся на данном этапе. Регулятивные: волевая саморегуляция

Оценивание учащимися себя:

-Возьмите смайлик оранжевого цвета , если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

-Возьмите смайлик сиреневого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

-Возьмите смайлик красного цвета, если вы работали медленно, не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.



hello_html_m58c286db.gif

Спасибо за урок!















Название документа А.Гайдар Ёлка в тайге.ppt

Урок по литературному чтению во 2-м классе Тема: А.Гайдар "Ёлка в тайге" Подг...
Новый год в Индии 
Новый год в Японии 
Новый год в Китае
Новый год в Греции 
Новый год в Австралии 
Литература:  Электронные ресурсы (картинки): www.google.ru Электронные ресурс...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок по литературному чтению во 2-м классе Тема: А.Гайдар "Ёлка в тайге" Подгото
Описание слайда:

Урок по литературному чтению во 2-м классе Тема: А.Гайдар "Ёлка в тайге" Подготовила: Ефанова Любовь Митрофановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 города Белгорода

№ слайда 2 Новый год в Индии 
Описание слайда:

Новый год в Индии 

№ слайда 3 Новый год в Японии 
Описание слайда:

Новый год в Японии 

№ слайда 4 Новый год в Китае
Описание слайда:

Новый год в Китае

№ слайда 5 Новый год в Греции 
Описание слайда:

Новый год в Греции 

№ слайда 6 Новый год в Австралии 
Описание слайда:

Новый год в Австралии 

№ слайда 7 Литература:  Электронные ресурсы (картинки): www.google.ru Электронные ресурсы «
Описание слайда:

Литература:  Электронные ресурсы (картинки): www.google.ru Электронные ресурсы «Детям о писателях» (видео урок): videouroki.net

Презентация и разработка урока: А.Гайдар -
  • Начальные классы
Описание:

Разработа урока по литературному чтению для 2 класса предназначена для создания условий положительной мотивации к учению посредством литературы, ознаком­ления с произведениями  А.П.Гайдара; помогает формированию читательских умений с использованием различных  видов работы; развивает интеллектуальные способности и умение учиться самостоятельно читать дополнительную литературу. 

Планируемые результаты : личностные: осознание значимости чтения; проявление эмо­циональной отзывчивости на прочитанное, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, высказывание своей точки зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия, оценивают правиль­ность выполнения действий, высказывают предположения;

коммуникативные: сравнивают  текст по цели высказывания, выделяют главную мысль, оформ­ляют диалогическое высказывание в соответствии с требова­ниями речевого этикета;

 

предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие, героев), определять и анализировать сюжет; получат возможность научиться вы­сказывать суждения о произведениях.

 

Автор Ефанова Любовь Митрофановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1189
Номер материала 52135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓