Главная / Начальные классы / Презентация и приложения к уроку по русскому языку на тему "Роль глаголов неопределенной формы в речи" ( 4 класс)

Презентация и приложения к уроку по русскому языку на тему "Роль глаголов неопределенной формы в речи" ( 4 класс)

Название документа Задание гр 5.doc

hello_html_782586fc.jpg




  1. Прочитайте текст.

2. Найди глаголы в неопределенной форме.

3.Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.




Название документа для повторения.doc

Образуйте от данных глаголов неопределенную форму.

Следите за вопросом!



глагол в неопределённой форме

гуляют


вошли


познакомились


узнают


берегут


дойдут


рассматривал


кормила


течет


слушали





Название документа задание 1гр.doc


  1. Прочитайте текст.

2. Вставьте подходящие по смыслу глаголы, употребив их в неопределенной форме.


Ульяновск — один из самых красивейших городов Поволжья.

Основатель города — Богдан Хитрово.

Хорошо ________________ по Венцу нашего города,

___________________ на красавицу Волгу,

_________________ с панорамой Старого Симбирска в Мемориальном комплексе имени В.И. Ленина,

______________________ Дом- музей В.И. Ленина

___________________ до Областной филармонии,

___________________ в парке у фонтана,

_________________ голубей ,

___________________ сувениры в сувенирной лавке.





Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.



Название документа задание 2 гр.doc





  1. Объясните фразеологизм (устойчивое выражение в речи) одним глаголом, употребив его в неопределенной форме



Следите за вопросом!

Держать язык за зубами - ________________________

Зарубить на носу - _______________________________

Повесить нос - __________________________________

Показать, где раки зимуют - _______________________

Пускать пыль в глаза - ____________________________



Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал.


Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.



Название документа задание 3гр.doc

  1. Прочитайте инструкцию. Образуйте от глаголов в скобках неопределённую форму

Внимательно следите за вопросом!

(Взяли)_________шаблон и лист плотной бумаги.

(Вырезали)______________ матрёшку по контуру.

(Обвели)________________ его простым карандашом.

(Рассмотрели)____________________ образец.

(Вырезали) __________________ и (наклеили) _____________ их.

(Расположили)_____________ шаблон в центре листа.

(Нарисовали)___________________ лицо.

(Украсили)___________________ матрешку росписью.

(Разметили)___________________ детали косынки и фартука.


  1. Пронумеруйте предложения в том порядке, в котором следует выполнять работу


Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.





















  1. Распредели глаголы из инструкции в две группы

Что делать?

Что сделать?



























Название документа задание 4 гр.doc

4 группа

  1. Прочитайте рецепт каши.

  2. Поставьте глаголы из скобок в неопределённую форму

Внимательно следите за вопросом!


Каша пшённая с грибами.

(Промыли)_______________ сушёные грибы. (Замочили)________________ их на два часа в теплой воде. Затем в этой же воде (отварили)_______________. (Откинули)_________________ готовые грибы на дуршлаг и мелко (порезали)_______________. В кипящий грибной бульон (засыпали)________________ пшено, (посолили)___________________________,(покрыли)______________________________ крышкой и (доведем)_________________ до готовности на медленном огне. В готовую кашу (добавим)________________ жареный лук, грибы. (Перемешаем)__________________и (подадим)_______________ к столу.


Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.

Название документа задание гр.6.doc





  1. Прочитайте текст.

  2. Найди глаголы в неопределенной форме.



Один раз мама пошла на рынок. И девочки остались дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего (не) трогать, со спичками( не) играть, на подоконники (не) лазать, на лестницу (не) выходить, котенка (не) мучить. И пообещала каждой по апельсину.

Сделай вывод об употреблении глаголов в неопределенной форме.



Название документа лист самооценки.doc

Лист самооценки ( вариант 1)

Фамилия Имя____________________________________

Я знаю, что такое «Неопределенная форма глагола»

ДА / НЕТ



Выбери правильный ответ

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?, оканчиваются на –ть, -чь, -ти, у глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число.

2. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делают? Что сделают, у глаголов в неопределенной форме нельзя определить время и число.

3. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?, оканчиваются на –ть, -чь, -ти.



Я умею находить глаголы в неопределенной форме в тексте

ДА / НЕТ



Подчеркни глаголы в неопределенной форме

Выходной день мы всегда проводим на свежем воздухе.

Хорошо проводить выходной день на свежем воздухе!

Я умею образовывать неопределенную форму глагола.

ДА / НЕТ



Поставь данные глаголы в неопределенную форму.

Встречал-_________________

Везу - ___________________

Сберегу -_________________

У меня _________________настроение








Лист самооценки ( вариант 2 – для сильного ученика)

Фамилия Имя____________________________________



Глаголы в неопределенной форме

оканчиваются на ______________________

Например:_________________________________________________

отвечают на вопросы_______________________________________

например:________________________________________________

Вhello_html_3818a815.gifhello_html_mb6b5e22.gifыполняют « работу:

грамматическую синтаксическую

_hello_html_2ac1a260.gif_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









Название документа роль глаголов неопределенной формы в речи.pptx

1.Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. Следите за вопросом! 2.Р...
- ть - играть - ти - нести - чь - течь Что делать? Что сделать?
 Роль глаголов неопределенной формы в речи
Группа 1   Ульяновск — один из самых красивейших городов Поволжья. Основатель...
Группа 2 Следите за вопросом! Держать язык за зубами - ______________________...
Группа 3 Внимательно следите за вопросом! (Взяли)_________шаблон и лист плотн...
Группа 4 Внимательно следите за вопросом!   Каша пшённая с грибами. (Промыли)...
Группа 5
Группа 6 Один раз мама пошла на рынок. И девочки остались дома. Уходя, мама в...
Самостоятельная работа Правила поведения на перемене.
 Мой лист самооценки
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1.Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. Следите за вопросом! 2.Расс
Описание слайда:

1.Образуйте от данных глаголов неопределенную форму. Следите за вопросом! 2.Расскажите, что вы знаете о неопределенной форме глагола.

№ слайда 2 - ть - играть - ти - нести - чь - течь Что делать? Что сделать?
Описание слайда:

- ть - играть - ти - нести - чь - течь Что делать? Что сделать?

№ слайда 3  Роль глаголов неопределенной формы в речи
Описание слайда:

Роль глаголов неопределенной формы в речи

№ слайда 4 Группа 1   Ульяновск — один из самых красивейших городов Поволжья. Основатель го
Описание слайда:

Группа 1   Ульяновск — один из самых красивейших городов Поволжья. Основатель города — Богдан Хитрово. Хорошо ________________ по Венцу нашего города, ___________________ на красавицу Волгу, _________________ с панорамой Старого Симбирска в Мемориальном комплексе имени В.И. Ленина, ______________________ Дом- музей В.И. Ленина ___________________ до Областной филармонии, ___________________ в парке у фонтана, _________________ голубей , ___________________ сувениры в сувенирной лавке.    

№ слайда 5 Группа 2 Следите за вопросом! Держать язык за зубами - ________________________
Описание слайда:

Группа 2 Следите за вопросом! Держать язык за зубами - ________________________ Зарубить на носу - ______________________________ Повесить нос - __________________________________ Показать, где раки зимуют - ______________________ Пускать пыль в глаза - ___________________________   Слова для справок: радовался, похвалить, запомнили, грустил, голодал, молчал, обманывали, кричали, наказал.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Группа 3 Внимательно следите за вопросом! (Взяли)_________шаблон и лист плотной
Описание слайда:

Группа 3 Внимательно следите за вопросом! (Взяли)_________шаблон и лист плотной бумаги. (Вырезали)______________ матрёшку по контуру. (Обвели)________________ его простым карандашом. (Рассмотрели)____________________ образец. (Вырезали) __________________ и (наклеили) _____________ их. (Расположили)_____________ шаблон в центре листа. (Нарисовали)___________________ лицо. (Украсили)___________________ матрешку росписью. (Разметили)___________________ детали косынки и фартука.  

№ слайда 8 Группа 4 Внимательно следите за вопросом!   Каша пшённая с грибами. (Промыли)___
Описание слайда:

Группа 4 Внимательно следите за вопросом!   Каша пшённая с грибами. (Промыли)_______________ сушёные грибы. (Замочили)________________ их на два часа в теплой воде. Затем в этой же воде (отварили)_______________. (Откинули)_________________ готовые грибы на дуршлаг и мелко (порезали)_______________. В кипящий грибной бульон (засыпали)________________ пшено, (посолили)___________________________,(покрыли)______________________________ крышкой и (доведем)_________________ до готовности на медленном огне. В готовую кашу (добавим)________________ жареный лук, грибы. (Перемешаем)__________________и (подадим)_______________ к столу.

№ слайда 9 Группа 5
Описание слайда:

Группа 5

№ слайда 10 Группа 6 Один раз мама пошла на рынок. И девочки остались дома. Уходя, мама веле
Описание слайда:

Группа 6 Один раз мама пошла на рынок. И девочки остались дома. Уходя, мама велела им хорошо себя вести, ничего (не) трогать, со спичками( не) играть, на подоконники (не) лазать, на лестницу (не) выходить, котенка (не) мучить. И пообещала каждой по апельсину.

№ слайда 11 Самостоятельная работа Правила поведения на перемене.
Описание слайда:

Самостоятельная работа Правила поведения на перемене.

№ слайда 12  Мой лист самооценки
Описание слайда:

Мой лист самооценки

Презентация и приложения к уроку по русскому языку на тему "Роль глаголов неопределенной формы в речи" ( 4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Презентация и приложения к уроку русского языка па тему "Роль глаголов неопределенной формы в речи" ( 4 класс).Данный урок разработан к уроку русского языка по программе для начальной общеобразовательной школы, система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова. 2010, Русский язык , С.В, Ломакович, Л.И. Тимченко. Москва. «Вита-Пресс». 2012.Данный материал включает презентацию, задание для  повторения и обобщения знаний о неопределенной форме глагола,задания для групповой работы ( определение роли глаголов неопределенной формы в речи) , вариативные листы для самооценки.Может быть использовано для любого УМК.

Автор Фалалеева Елена Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 536
Номер материала 34867
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓