Главная / Физика / Презентация и план урока по физике

Презентация и план урока по физике

Название документа Радужный урок в 7 класс1.docx

Радужный урок в 7 классе

ИНЕРЦИЯ.

Слоган урока:

Зимой так хочется тепла,

Мечтаешь ты вернуться в лето.

Где буйство красок, но зима

До мая не позволит это.


Цель:

  1. сформировать представления учащихся об инерции и необходимости её учета в быту и технике.

  2. Подготовить учащихся к контрольной работе «Механическое движение».

Задачи:

  • Закрепление и систематизация знаний учащимися формул расчета физ.величин, перевода в СИ единиц измерения длины, времени, массы и скорости, умений классифицировать слова по физ.категориям, рассчитывать скорость и запись уравнения х(t) по графику движения, решать простейшие задачи на нахождение скорости.

  • Формирование представлений учащихся об инерции, её законах и значимости в быту и технике.

  • Эстетическое воспитание вкуса, стимулирование интереса к точным наукам, бережного отношения к природе.

Этап урока и его цели

аглядный материал (слайд)

форма реализации этапа

время

Приветствие: эмоциональный настрой учащихся на урок

hello_html_m30ff1f99.png

Учитель говорит вступительное слово и слоган урока.


Проверка дом.задания.


Проверка тетрадей и исправление ошибок в дом.задании


Диагностика и коррекция ЗУН:

закрепление знаний по изученным темам и их коррекция по мере выявления пробелов в знаниях.

hello_html_m39883128.png

hello_html_63c150c7.png

hello_html_6ab11a40.png



hello_html_m63cb36a9.png





hello_html_7f6136c9.png

учитель предлагает учащимся , разделить слова на пять категорий – устная форма работы.













Учитель называет физическую величину, учащиеся номер формулы её нахождения.







Учащиеся самостоятельно переводят в СИ единицы измерения длины, массы и времени





Учитель повторяет алгоритм перевода единиц измерения в м/с, а затем предлагает выполнить эту работу в парах и проверить у «соседних» пар учащихся



Выполняется самостоятельная работа по решению задач.


Повторение: выработка навыка работы с графиком движения.

hello_html_1c1f921f.png

Учитель повторяет алгоритм расчета скорости и составления уравнения по графику движения


Проверка усвоения материала.

hello_html_m33955b6.png

Учащиеся, работая в парах, рассчитывают скорость и составляют уравнение по образцу.







Изучение нового материала: объяснение причин движения тела и роли инерции в технике и быту

hello_html_2ca3e8a4.png

учитель демонстрирует опыт с монеткой и объясняет суть явления инерции и её роли в природе и быту


Проверка первичного усвоения материала.

hello_html_2449533.png

Учащиеся устно отвечают на вопросы по рассмотренной теме.


Домашнее задание

hello_html_m5b859540.png

Инструктаж по выполнению задания


Подведение итогов


выставление оценок




Название документа инерция_радужный урок 7 класс.pptx

21 ноября Классная работа Радужный урок: семь цветов радуги – семь самостояте...
Заполните таблицу. Вода, диффузия, секунда, скорость, коньки, плотность, кило...
Найдите формулу 1 2 3 4 8 7 6 5
Переведите в СИ: 350 граммов 4 центнера 3 тонны 3,5 км 3 см 500 мм 4,5 часа 5...
Переведите в м/с 90 км/ч = 1800 м/мин = 2 км/с = 600 дм/мин = Длина: 1 мм = 1...
Задача № 1 Найдите время движения автомобиля на участке 20 км, если он едет с...
Рассчитайте скорость движения тела по графику и составьте уравнение его движе...
Найдите скорость движения тела и составьте уравнение X(t).
Инерция - Инертность - свойство тела требовать некоторого времени для изменен...
Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг от...
Домашнее задание:
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 21 ноября Классная работа Радужный урок: семь цветов радуги – семь самостоятельн
Описание слайда:

21 ноября Классная работа Радужный урок: семь цветов радуги – семь самостоятельных заданий

№ слайда 2 Заполните таблицу. Вода, диффузия, секунда, скорость, коньки, плотность, килогра
Описание слайда:

Заполните таблицу. Вода, диффузия, секунда, скорость, коньки, плотность, килограмм, духи, диван, гром, движение, сталь, ложка, Ньютон, объем. Физическое тело Вещество Явление Физическая величина Единицаизмерения

№ слайда 3 Найдите формулу 1 2 3 4 8 7 6 5
Описание слайда:

Найдите формулу 1 2 3 4 8 7 6 5

№ слайда 4 Переведите в СИ: 350 граммов 4 центнера 3 тонны 3,5 км 3 см 500 мм 4,5 часа 50 м
Описание слайда:

Переведите в СИ: 350 граммов 4 центнера 3 тонны 3,5 км 3 см 500 мм 4,5 часа 50 мин

№ слайда 5 Переведите в м/с 90 км/ч = 1800 м/мин = 2 км/с = 600 дм/мин = Длина: 1 мм = 1/10
Описание слайда:

Переведите в м/с 90 км/ч = 1800 м/мин = 2 км/с = 600 дм/мин = Длина: 1 мм = 1/1000 1 см = 1/100 1 дм = 1/10 1 км = 1*1000 Время: 1 ч = 3600 с 1 мин = 60 с

№ слайда 6 Задача № 1 Найдите время движения автомобиля на участке 20 км, если он едет со с
Описание слайда:

Задача № 1 Найдите время движения автомобиля на участке 20 км, если он едет со скоростью 72 км/ч. Задача № 2 Некоторый участок пути один велосипедист проехал за 10сек, двигаясь со скоростью 4м/с. Другой велосипедист этот же участок пути проехал за 8сек. Какова скорость второго велосипедиста? Задача № 3 Пешеход за 45мин прошёл 3км. Найти его скорость. Самостоятельная работа

№ слайда 7 Рассчитайте скорость движения тела по графику и составьте уравнение его движения
Описание слайда:

Рассчитайте скорость движения тела по графику и составьте уравнение его движения х(t).

№ слайда 8 Найдите скорость движения тела и составьте уравнение X(t).
Описание слайда:

Найдите скорость движения тела и составьте уравнение X(t).

№ слайда 9 Инерция - Инертность - свойство тела требовать некоторого времени для изменения
Описание слайда:

Инерция - Инертность - свойство тела требовать некоторого времени для изменения своей скорости  свойство тела, сохранять свою скорость, при отсутствии действия на него других тел или сил. Если на тело действует сила, его скорость изменяется, но не мгновенно, а с течением времени: Проведем опыт: положим на стакан почтовую открытку, а на открытку – монетку. Ударим по открытке щелчком. Почему открытка отлетает, а монета падает в стакан?

№ слайда 10 Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг откло
Описание слайда:

Какое изменение произошло в движении речного трамвая, если пассажиры вдруг отклонились вправо? Мяч, спокойно лежавший на столе вагона при равномерном движении поезда, покатился вперед по направлению движения поезда. Какое изменение произошло в движении поезда? Почему при поворотах машинист, шофер, велосипедист замедляют скорость движения своего транспорта? Для чего перед взлетом, а также посадкой самолета пассажиры обязаны пристегнуть себя ремнем безопасности? Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет? Подумайте и ответьте.

№ слайда 11 Домашнее задание:
Описание слайда:

Домашнее задание:

Презентация и план урока по физике
  • Физика
Описание:

Радужный урок  в 7 классе  по теме "Инерция".

Презентация для проведения урока составлена в виде радуги, каждое задание соответствует спектру - всего семь цветов с учетом ознакомительной темы "Инерция в природе, быту и технике" .

В презентации использована красочная анимация радуги.

Слоган урока:

Зимой так хочется тепла,

Мечтаешь ты вернуться в лето.

Где буйство красок, но зима

До мая  не позволит  сделать это.

Цель:

  • сформировать представления учащихся об инерции и необходимости её учета в быту и технике.
  •  подготовить учащихся  к контрольной работе «Механическое движение».

 

 

Автор Грабовская Татьяна Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 16083
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓