Главная / Информатика / Презентация и план урока

Презентация и план урока

Обработка информации 5 класс
Черный ящик ВХОД ВЫХОД
Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования т...
Задание 50 (с.49) РТ Подсчитывается число букв в слове Подсчитывается число г...
Отгадай №9 (с.61-62) Учебник О Ч С С Вход 1 2 урок 5 10 11 Выход о д Не могу ...
Отгадай №9 (с.61-62) Учебник 5 Ч Р О Вход 2 уж села лак весло вечер Выход Не ...
УДАЧИ!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обработка информации 5 класс
Описание слайда:

Обработка информации 5 класс

№ слайда 2 Черный ящик ВХОД ВЫХОД
Описание слайда:

Черный ящик ВХОД ВЫХОД

№ слайда 3 Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текс
Описание слайда:

Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может сообщать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Отгадайте, какое правило задумал Петя? Вопросы Коли и ответы Пети в этой игре: Отгадай а мама весна б нбнб гётоб Правило: Каждая буква текста за меняется на следующую по алфавиту

№ слайда 4 Задание 50 (с.49) РТ Подсчитывается число букв в слове Подсчитывается число глас
Описание слайда:

Задание 50 (с.49) РТ Подсчитывается число букв в слове Подсчитывается число гласных в слове Подсчитывается число согласных в слове Слово читается справа налево Выдается номер первой буквы слова в алфавите Вопросы и ответы Правило преобразования а1;мама4; весна5 а1;шея2;мама2;огурец3 а0;шея1;мама2;огурец3 аа;шеяяеш;мамаамам; а1;весна3;дом5; река18

№ слайда 5 Отгадай №9 (с.61-62) Учебник О Ч С С Вход 1 2 урок 5 10 11 Выход о д Не могу п д
Описание слайда:

Отгадай №9 (с.61-62) Учебник О Ч С С Вход 1 2 урок 5 10 11 Выход о д Не могу п д Вход Осень 72 45 645 24 2000 Выход Не могу д д т д Вход 12 белый нос сел она река Выход Не могу п с г м Вход рука 123 нож окно лук шоссе Выход ж Не могу м с м

№ слайда 6 Отгадай №9 (с.61-62) Учебник 5 Ч Р О Вход 2 уж села лак весло вечер Выход Не мог
Описание слайда:

Отгадай №9 (с.61-62) Учебник 5 Ч Р О Вход 2 уж села лак весло вечер Выход Не могу 2 4 3 5 Вход что 8 14 21 129 48 Выход Не могу ч ч н н Вход 15 карась слон скворец паук сом Выход Не могу р з п н Вход рама 2 хром хрип клин стол Выход м Не могу о и и

№ слайда 7 УДАЧИ!
Описание слайда:

УДАЧИ!

Презентация и план урока
  • Информатика
Описание:

Урок по курсу «Информатика и ИКТ»

5 класс


 

Тема: «Получение новой информации.

Логическая игра Черный ящик»

 

Цель урока: Развития познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, приобретение навыков исследовательской работы с использованием компьютера.

 

Задачи:     1.Закрепление знаний об обработке как процессе преобразования информации. Знакомство с понятием Черный ящик;

2.Отработка навыка использования ИКТ для исследовательской деятельности;

3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений;

4. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи.

План-конспект занятия.

 1.Организационный момент.                                   2 мин

 2.Повторение.                                                       3 мин

 3.Работа с учебником                                            3 мин.

 4.Объяснение нового материала+ презентация        6 мин

 5. Выполнение заданий из учебника и ТПО + презентация.         13 мин

 6. Подготовка к исследовательской работе за компьютером   5 мин.

 7. Практическая работа                                        12 мин

 8. Подведение итогов и домашнее задание.             1 мин.

 Ожидаемые результаты урока.

 Личностными результаты: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

 Метапредметными результаты:  

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Отличать верно выполненное задание от неверного.

 Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей, используя знания из других предметных областей (математики, русского языка, природоведения)

 Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

 Предметными результатами урока  являются формирование следующих умений:

- описывать типы информации и способы преобразования;

- сравнивать между собой информационные объекты;

- обобщать, делать несложные выводы об алгоритмах  преобразования информации;

-выявлять закономерности изменения информации и проводить аналогии. 

Ход урока:

1. Организационный момент.                                                                         

Учитель: Здравствуйте, дети. Давайте проверим, как мы готовы к уроку Информатики. Нам сегодня для работы нужны будут учебник, тетрадь по информатике и тетрадь на печатной основе, ручка и карандаш.

         А теперь самое главное: как у нас с вниманием, памятью и сообразительностью.

2.Повторение.                                                                                       

         Вопросы для разминки (плакат «Компьютер и информация»:

- Какие виды информации вы знаете? ( числовая, текстовая, графическая, звуковая, видео);

- Какие устройства вводят эту информацию в компьютер? (текстовую – клавиатура; графическую – сканер, цифровой фотоаппарат; звуковую – микрофон);

- Для какую информацию выводит монитор? (графическую);

- В каком виде информация находится в компьютере, хранится на дисках? (в цифровом, в виде нулей и единиц);

- Какие информационные процессы вы знаете (передача, хранение, обработка)

         Вопросы для повторение (плакат «Обработка информации):

- Кто отвечает за обработку информации у человека? (мозг, ум);
- А в компьютере? (процессор)

- Какие типы обработки вы знаете? ( изменение формы информации и получение новой информации);

 3. Работа с учебником                                                                                   

         Давайте вспомним, что мы узнали об обработке информации на прошлых уроках. Откройте учебник на странице 60. Прочитаем «Самое главное» (ученики по очереди по абзацу читают учебник)

 4.Объяснение нового материала                                                          

         А еще последовательность действий по преобразованию информации называют АЛГОРИТМОМ. Хорошо, если нам известен алгоритм преобразования информации. Но часто встречаются в жизни такие ситуации, когда алгоритм приходится угадывать, чтобы узнать, как работает неизвестный объект. В этом случае неизвестный объект принято называть Черным ящиком (слайд 1).

         Что может быть Черным ящиком?

Ответы детей: Новая игрушка, новая компьютерная игра, неизвестный прибор и т.д.

Учитель: Черным ящиком может оказаться и новый сорт растения, которое выводит селекционер. Надо много наблюдать за ним, чтобы узнать как оно растет на разных почвах, с разными удобрениями, при разной температуре воздуха, влажности и т.д.

         Ученые часто используют метод черного ящика в исследовательских лабораториях. Например, с помощью электронного коллайдера обнаружена новая частица, а свойства ее неизвестны. Ученые пытаются по-разному воздействовать  на нее: электрическим током, высокой температурой, магнитным полем. Записывают каждый опыт и его результат, узнают как ведет себя частица в разных ситуациях, сравнивают с поведением известных частиц. Проведя большое количество опытов, можно достаточно точно установить свойства изучаемого объекта, то есть определить алгоритм его поведения при различных воздействиях.

 

5. Выполнение заданий из ТПО (п. 50 стр.49).                                    

Это похоже на игру. Откройте ТПО на стр 49. Читаем и выполняем задание (слайд 2).

Учитель: Молодцы!  Итак, что нужно, чтобы узнать алгоритм черного ящика?

Ответы детей: провести с ним опыты?

Правильно, накопить информацию о его работе.

Для этого на вход надо подать информацию и посмотреть, что получиться в результате ее обработки. Входную и выходную информацию записывают в таблицу. Это первый шаг.  (слайд 3)

Второй шаг – надо проанализировать результаты и сделать предположение или, как говорят ученые, выдвинуть гипотезу.

Предположение может быть верным, а может быть ошибочным. Поэтому гипотезу надо проверить. Кто подскажет как?

(Предположения детей и вывод учителя)

Надо поставить новые опыты и сравнить с предполагаемыми результатами. Если найдется опыт, у котором гипотеза не подтвердится, надо выдвигать новую гипотезу. Если же все опыты подтверждают гипотезу, значит можно считать алгоритм угаданным.

Запишем порядок работы с черным ящиком в тетрадь.

Усложняем задачи. Откройте учебник на стр. 61 Задание 9 (слайд 4)

(Работа класса: Выполняются задания и подтверждаются презентацией. Дети пытаются указать тип информации на входе и выходе, формулировать алгоритм изменения информации, дополняя и уточняя друг друга.)

 

6. Подготовка к исследовательской работе за компьютером               5 мин.

Учитель: А сейчас мы с вами познакомимся с Буквоешкой. (ПМК «Роботландия», программа BUK). Это робот, который обрабатывает числовую и текстовую информацию по различным алгоритмам. Он очень дотошный и придирается к каждой букве.

(Дальнейшее объяснение идет параллельно с демонстрацией работы программы на примере алгоритма №1)

Каждому из вас предстоит отгадать один из алгоритмов Буквоешки. 

         Возьмите Бланк задания (приложение 2). И запишите вашу фамилию на титульном листе. Рядом указан номер алгоритма. Задать алгоритм можно с помощью клавиши ESCи стрелок.

Чтобы отгадать алгоритм надо проделать несколько опытов. Информацию на входе и результат записать в таблицу. Переходим в режим ОПЫТ.

Буквоешка может ответить «НЕ МОГУ». Это значит, что в данном алгоритме с такой информацией он не работает.

Экспериментов можно проводить очень много, пока вы не сможете выдвинуть гипотезу об алгоритме. Предполагаемый алгоритм вы записываете в Бланк.  Постарайтесь сформулировать его кратко, но четко.

Затем проверяете ваше предположение в режиме Экзамен. Результаты проверки, а также отметку, которую выставит вам Буквоешка, заносите в бланк и сдаете мне.

 

7.Практическая работа                                                               

Садимся за свои компьютеры и запускаем программу BUK. (самостоятельная работа, учитель помогает освоиться с программой)            

 8. Подведение итогов и домашнее задание.                                         

Учитель: Мы отлично поработали исследователями. Некоторым не удалось отгадать алгоритм и получить Отлично от Буквоешки. Но главное, что мы знаем теперь, как исследовать неизвестные объекты и что такое Черный ящик. Ваши работы я проверю и результаты мы обсудим на следующем уроке.

Домашнее задание: ТПО стр. 50 п.51

 Используемые материалы и ресурсы:

1.     Л.Босова « Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса» : М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012г.

2.     Л.Босова « Информатика. Учебник для 5 класса» : М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2012г. – 192с.:ил.

3.     Презентация «Преобразование информации. Черный ящик» (Приложение 1)

4.     Раздаточный материал для практической исследовательской работы

5.     Компьютерный класс и проектор

6.     Электронный образовательный ресурс

7.     Программно-методический комплекс «Роботландия» М.А.Гольдцман, Переяславль-Залесский.

Автор Папина Татьяна Владиславовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 623
Номер материала 35492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓