Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация и план мероприятия "Грипп: болеть или не болеть?"

Презентация и план мероприятия "Грипп: болеть или не болеть?"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация и план мероприятия "Грипп: болеть или не болеть?""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информационный час
«Грипп: 
болеть или не болеть?»

    1 слайд

    Информационный час
    «Грипп:
    болеть или не болеть?»

  • 2 слайд

  • СИМПТОМЫ
 (от греч. 
symptoma - совпадение) признаки, выявляемые врачом при о...

    3 слайд

    СИМПТОМЫ
    (от греч.
    symptoma - совпадение) признаки, выявляемые врачом при обследовании больного
    и используемые им для установления диагноза и определения прогноза течения заболевания

  • ЭПИДЕМИЯ
  быстрое и непрерывное распространение инфекционной болезни в преде...

    4 слайд

    ЭПИДЕМИЯ
    быстрое и непрерывное распространение инфекционной болезни в пределах определенной группы населения или определенного региона

  • ПАНДЕМИЯ 
(от греч. 
pandemia - весь народ)
эпидемия, охватывающая значительн...

    5 слайд

    ПАНДЕМИЯ
    (от греч.
    pandemia - весь народ)
    эпидемия, охватывающая значительную часть населения страны, группы стран,
    континента

  • ИММУНИТЕТ
  система защиты организма от всего чужеродного – микробов, чужих к...

    6 слайд

    ИММУНИТЕТ
    система защиты организма от всего чужеродного – микробов, чужих клеток, тканей, хирургически пересаживаемых органов или генетически изменившихся собственных клеток, включая раковые

  • ГРИПП
острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом г...

    7 слайд

    ГРИПП
    острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа, который входит в группу острых респираторных вирусных инфекций

  • ТИПЫ ГРИППААВС

    8 слайд

    ТИПЫ ГРИППА
    А
    В
    С

  • ОСЛОЖНЕНИЯ:

Сердечнососудистые заболевания
Пневмония
Заболевания центральной...

    9 слайд

    ОСЛОЖНЕНИЯ:

    Сердечнососудистые заболевания
    Пневмония
    Заболевания центральной нервной системы
    Сахарный диабет
    Синуситы
    Отиты

  • РАСПРОСТРАНЕНИЕ 

При общении с больным с легкими, стертыми и явными формами...

    10 слайд

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ

    При общении с больным с легкими, стертыми и явными формами заболевания.
    При вступлении в непосредственный контакт с секретами больного человека, при несоблюдении правил личной гигиены, при пользовании общими с больным гриппом предметами такими, как, например, вилки или ложки.
    При употреблении в пищу инфицированной вирусами гриппа пищи (мясо птиц, яйца).
    При разделке инфицированных вирусом гриппа тушек птиц.

  • СИМПТОМЫ:

Высокая температура
Озноб
Головная боль 
Боль в суставах и мышцах...

    11 слайд

    СИМПТОМЫ:

    Высокая температура
    Озноб
    Головная боль
    Боль в суставах и мышцах
    Кашель
    Боль в горле

  • 
Жаропонижающее
Противокашлевое
Витамин С
Теплое питье
Постельный режимЛЕЧЕНИЕ:

    12 слайд


    Жаропонижающее
    Противокашлевое
    Витамин С
    Теплое питье
    Постельный режим
    ЛЕЧЕНИЕ:

  • www.5-shagov.ru

    13 слайд

    www.5-shagov.ru

  • Вакцинация
Медпрепараты
Народная медицинаПРОФИЛАКТИКА:

    14 слайд

    Вакцинация
    Медпрепараты
    Народная медицина
    ПРОФИЛАКТИКА:

  • РЕКОМЕНДАЦИИ

    15 слайд

    РЕКОМЕНДАЦИИ

  • НЕ БОЛЕЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

    16 слайд

    НЕ БОЛЕЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

  • 17 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Грипп - это заболевания, которому подвержены все без исключения. Чтобы избежать последствий гриппа, а также чтобы не заболеть, необходимо проинформировать учеников, что есть такое "грипп" и как с ним бороться.

Данное мероприятие представляет собой информационный час. К нему разработаны презентация (в плане-конспекте предусмотрены указания, когда следует переключаться со слайда на слайд)и сам план-конспект.

При наличии возможности выхода в интернет, тест можно провести он-лайн на сайте www. 5-shagov.ru. 

Информационный час

«Грипп: болеть или не болеть?»

Форма проведения: информбюро

Цель: привить учащимся навыки профилактики гриппа

Задачи:

- вооружить учащихся знаниями о гриппе, его симптомах, осложнениях и способах лечения

- привить навыки профилактики гриппа

Оборудование: памятки, листочки бумаги, ручки, мультимедийная установка, компьютер

 

Ход мероприятия

 

1. Вступительное слово

(1 слайд) - Добрый день! За окном уже почти зима, а с ней к нам приходят не только ожидание новогодних праздников и радость от выпавшего снега, но и морозы, и простудные заболевания. Одно из них – это грипп. Многие считают, что это очередная незначительная болячка, которую можно перенести на ногах и не пытаться лечить. Однако…

(2 слайд) Так вот тема нашего сегодняшнего информационного часа – это грипп: как он появился, как его распознать, как лечить и как от него защититься.

Но сначала я хочу вас познакомить с несколькими новыми словами, которые вы встретите на уроке. (3 - 6 слайды) Это слова «симптом», «эпидемия», «пандемия», « иммунитет». Ребята подготовили выписку из словаря и сейчас познакомят вас со значением этих слов.

 

2. Основная часть

- Итак, начнем мы с вами с исторической справки. Первый случай гриппа были исторически зафиксированы в 1173 году. Более 800 лет грипп считался незаразной болезнью.

(7 слайд) Грипп — это острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа, который входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Более 100 различных вирусных типов могут вызывать общую простуду, тогда как только лишь вирусы гриппа А, В, и С вызывают грипп! Заболевание периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа, различающихся между собой антигенными свойствами внутренних белков, что определяет принадлежность вируса гриппа к роду А, В или С, которые были выделены соответственно в 1933, 1940 и в 1947 гг.

Гриппом может заболеть любой человек. Эпидемии гриппа случаются каждый год, обычно в холодное время года, и поражают до 15 % населения Земного шара.

(8 слайд)  Типа гриппа

Эпидемии, вызванные гриппом А, возникают примерно каждые 2-3 года, а вызванные гриппом В каждые 4-6 лет. Вирус гриппа С практически стабилен. Переболев им однажды, человек почти на всю жизнь имеет иммунитет, т. е. заболеть гриппом С можно лишь при первой с ним встрече. Поскольку вирус широко распространен, очевидно, что взрослые гриппом С почти никогда не болеют. Он может возникать лишь в редких случаях, а грипп типа В распространяется медленно и поражает только 25% населения. Итак, грипп А – самый коварный, именно он, постоянно меняясь, вызывает эпидемии. Главная особенность гриппа – способность к изменчивости. Иначе говоря, вирус может самым принципиальным образом изменять свой антигенный состав. И это приводит к тому, что у очень большого количества людей полностью отсутствует иммунитет к данному, новому, не известному ранее варианту вируса гриппа.

 Чем опасен

Грипп значительно ослабляет защитные силы организма и понижает его сопротивляемость к другим болезням. Грипп опасен осложнениями, которые он может вызвать, особенно у людей, имеющих хронические заболевания различных органов и систем, и связанное с этим снижение защитных функций иммунной системы.

(9 слайд) Среди осложнений, возникающих после гриппа, часто возникают:

·Сердечнососудистые заболевания

·Пневмония

·Заболевания центральной нервной системы

·Сахарный диабет

·Синуситы

·Отиты

Особенно осторожными в отношении гриппа следует быть лицам, имеющим физиологические иммунодефицитные состояния:

·Пожилые люди

·Беременные и кормящие женщины

·Люди в период выздоровления после перенесенных различных заболеваний

(10 слайд) Распространение

Грипп распространяется очень быстро, особенно среди организованных коллективов, находящихся в замкнутом пространстве (офисные помещения, банки, торговые учреждения, кинотеатры, театры).

·Источником заражения гриппом является больной с легкими, стертыми и явными формами заболевания.

·Заболевший гриппом становится опасным для окружающих с первого дня болезни.

·Особенно опасными, как источники инфицирования, являются больные легкой формой заболевания гриппом, так как они не изолируются и находятся в обществе весь период болезни.

Человек заражается гриппом:

·Вдыхая с воздухом мельчайшие капельки слюны и мокроты, выделяемые больными при кашле и чихании.

·Вирусы гриппа могут передаваться даже при разговоре, так как выделяемые капельки могут распространяться на расстояние 2-3 метров от больного. Не следует забывать о рукопожатиях.

·При вступлении в непосредственный контакт с секретами больного человека, при несоблюдении правил личной гигиены, при пользовании общими с больным гриппом предметами такими, как, например, вилки или ложки.

·При употреблении в пищу инфицированной вирусами гриппа пищи (мясо птиц, яйца).

·При разделке инфицированных вирусом гриппа тушек птиц.

(11 слайд) Основные признаки

Признаки гриппа начинают развиваться от одного до четырех дней после инфицирования вирусом. Начало гриппа, как правило, всегда острое: заболевший может назвать час, когда почувствовал недомогание. В течение нескольких часов температура достигает максимальных значений (39-40 °С и даже выше) и может держаться два-три дня. Озноб, обильное потоотделение, сильная головная боль, боль при движении глаз, светобоязнь, головокружение, ломота в мышцах и суставах – всё это проявления гриппа. Чихание при гриппе бывает редко. При гриппе обычно болит задняя стенка глотки и мягкое нёбо, позже присоединяется кашель. Еще одно характерное проявление гриппа – это утомляемость, слабость, головная боль, раздражительность, бессонница.

Основные, наиболее характерные, симптомы гриппа:

·Внезапное начало болезни на фоне полного здоровья. Иногда перед началом заболевания человек испытывает недомогание, нарушение сна, отсутствие аппетита, познабливание.

·«Запаздывание» катаральных симптомов (насморк, чихание, боли в горле), сухость слизистой оболочки носа и глотки.

·Сильнейшая интоксикация, сопровождающаяся головной болью, преимущественно в лобной части, разбитость, слабость и быстрая утомляемость, ломота в мышцах и суставах, озноб и лихорадочное состояние.

·Затем присоединяется сильнейший насморк, иногда с сукровичными выделениями, набухание слизистых носовых раковин затрудняет дыхание. Сухой, отрывистый кашель, боль в горле.

(12 слайд) Лечение

Лечение гриппа обычно симптоматическое. Больному дают жаропонижающие препараты (если температура тела повышается выше 38,5 °С), противокашлевые и отхаркивающие средства, а также большие дозы витамина С. Рекомендуется обильное тёплое питьё (чай с лимоном, брусничный или клюквенный морс и т. п.) и постельный режим.

Противовирусные препараты в первую очередь способствуют более быстрому исчезновению симптомов. Легкие и среднетяжелые формы гриппа лечатся в домашних условиях, при этом главным принципом лечения является строгий постельный режим и обильное питье для снятия симптомов.

- Мы узнали практически все о гриппе. По-вашему, этих знаний теперь вам достаточно, чтобы не заразиться? (ответы детей)

(13 слайд) Я предлагаю вам сделать он-лайн тест. Российские медики разработали сайт, посвященный только гриппу, его лечению и борьбе с ним. Причем этот сайт предназначен не столько для взрослых, сколько для детей.

Итак, каждый получил листочек и ручку. Вопросов будет 10, к каждому вопросу будут варианты ответов и вам надо выбрать один.

(демонстрация теста непосредственно с сайта www. 5-shagov.ru)

Мы отдадим нашим гостям ваши ответы, они их проверят и посмотрим, насколько полезна была вся информация для вас.

(14 слайд)  Профилактика гриппа.

Последний вопрос касался профилактики. Поговорим о ней.

Профилактических мер для предупреждения заболевания гриппом придумано огромное количество. Обычно их делят на четыре группы: вакцинация, применение профилактических медикаментозных препаратов, применение средств народной медицины и выполнение ряда гигиенических правил.

Профилактика гриппа посредством вакцинации.

Эффективность метода напрямую зависит от того, насколько создателям вакцины удастся предсказать, какие именно видывируса будут циркулировать в определённом регионе в определённый период времени. И к тому же вакцинация не даёт гарантии, что вы не заболеете гриппом, просто болезнь будет протекать в лёгкой форме и не вызовет осложнений.

Профилактика гриппа медикаментозными препаратами.

Для подобной профилактики в наше время существует огромный выбор лекарственных препаратов. Данный метод обычно применяется в отношении вируса гриппа типа А, поскольку достигается максимальный эффект. В отношении вируса гриппа типа В профилактика лекарственными препаратами менее эффективна.

Профилактика гриппа методами народной медицины.

Главным природным «препаратом» для профилактики гриппа можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места. Также употребляйте в пищу фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамин С. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины, который повышает иммунитет.

(15 слайд) Общие рекомендации по профилактике гриппа.

·Регулярно проводить влажную уборку (желательно с применением дезинфицирующего средства).

·Рекомендуется часто проветривать помещение.

·Использовать во время эпидемии гриппа марлевую повязку.

·Вести здоровый (активный) образ жизни.

Когда вы приходите домой, в первую очередь тщательно вымойте руки с мылом. Затем высморкайтесь и намыленными пальцами изнутри протрите ноздри. Вирус гриппа мыла боится.

 

3. Заключительная часть

Итак, выслушаем наших гостей, которые проверяли ваши работы.

(выступают с результатами теста)

 

(16  слайд) Мы поговорили обо всем, наши старшие друзья разработали такие памятки, чтоб каждый из вас помнил, как уберечь себя и своих близких от гриппа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 730 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 521
    • PPTX 1012.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем \ Jn Jbj. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    \ Jn Jbj
    \ Jn Jbj
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 2343
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе