Главная / ОБЖ / Презентация и материалы по ней к уроку в рамках военно-патриотического воспитания: "Отечественная война 1812 года в живописи"

Презентация и материалы по ней к уроку в рамках военно-патриотического воспитания: "Отечественная война 1812 года в живописи"

Название документа 16.docx

Слайд 16
Трагична судьба генерала от инфантерии М. Милорадовича. Его военная карьера началась в итальянском и швейцарском походах Суворова. Уже тогда Милорадович заслужил репутацию отчаянного воина и был любимцем Суворова. Он участвовал в Бородинском сражении, а затем был назначен командовать арьергардом отступавшей на Москву русской армии. Со своей задачей Милорадович справился блестяще - ведь именно арьергард подвергался постоянным нападениям наступавшей французской армии.

С 1818 года он занимал должность генерал-губернатора Санкт-Петербурга. В 1825-м погиб на Сенатской площади, застреленный декабристом Каховским.

Представленные здесь картины - лишь небольшая толика художественных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года. К этой теме обращались не только русские, но и французские, и немецкие художники. Множество батальных картин и портретов было написано сразу после войны - по свежим впечатлениям. Сейчас они рассеяны по российским музеям, но основная их часть, дающая достаточно полное представление о ходе войны, о ее основных сражениях и ее героях, находится в музее Бородинской панорамы в Москве.



Название документа Отечественная война 1812 года в живописи.docx

Отечественная война 1812 года в живописи

Слайд2
Кичась, они забыли ныне;
Забыли русский штык и снег,
Погребший славу их в пустыне.
Знакомый пир их манит вновь -
Хмельна для них славянов кровь.
Но тяжко будет их похмелье...
А. Пушкин

Слайд 3
24 июня 1812 года, переправившись через Неман, войска Наполеона перешли границу Российской империи. Началась Отечественная война. Русская армия была малочисленна (225 ООО солдат) и плохо обучена. Армия же Наполеона насчитывала 420 ООО опытных воинов, уже познавших вкус громких побед в Европе, Азии и Африке. Было очевидно, что русская армия не готова к генеральному сражению. Поэтому главнокомандующим Барклаем де Толли было принято решение отступать. Наполеон же, напротив, уповал на решающую битву, считая, что победой в первом же крупном сражении он сразу выиграет войну.
Тактика отступления, избранная русским штабом, позволяла протянуть время и сохранить армию, одновременно обучая ее в мелких сражениях, и в то же время заставить нервничать, торопиться противника, планировавшего победить сразу и без больших потерь, измотать его войска. Русская армия разделилась на две части, возглавляемые Багратионом и Барклаем де Толли, и начала отходить на восток. В течение двух месяцев Наполеон продвигался вглубь России, захватывая город за городом и все время рассчитывая на решающее сражение с отрядом Багратиона или Барклая. 4 сентября 1812 года Наполеон подошел к окрестностям деревни Бородино.

Слайд 4
К этому времени главнокомандующим был назначен Кутузов. Так же, как и Барклай де Толли, он полагал генеральное сражение преждевременным, но сдавать Москву без боя не хотел. Готовясь к битве, русские построили ряд укреплений, в их числе был редут у деревни Шевардино неподалеку от Бородина. Сорокатысячный французский отряд под командованием генерала Компана атаковал Шевардинский редут 5 сентября. Оборона насчитывала всего 12000 солдат, но русские удерживали редут в течение всего дня. Солдаты, понимавшие, что, оставаясь на редуте, обречены погибнуть, могли отойти к своим, но не отступили и были перебиты в штыковом бою. Редут был взят французами, но сама героическая его защита сыграла важную роль, позволив выиграть время, определить направление главного удара противника и подготовить укрепления на бородинской позиции. 7 сентября битва началась. Она длилась пятнадцать часов. На площади в 49 квадратных километров сражались около 250 000 человек, огонь вели 1000 орудий.
Битва была изнурительной и кровавой. Наполеон и Кутузов все время меняли тактику.

Слайд 5
В качестве места для генерального сражения Бородино было избрано Кутузовым не случайно. В своем донесении он писал: «Позиция, в которой я остановился при селе Бородине в 12 верстах вперед Можайска, одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно... Желательно, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую

Слайд 6
Гренадеры маршалов Нея и Мюрата атаковали укрепления у Семеновского оврага, обороняемые Багратионом. Генерал был смертельно ранен. Через 17 дней он скончался в селе Симы Владимирской губернии.
Бородинское сражение стало 150-й и последней битвой в его жизни. Контратака русских солдат у Семеновского оврага была столь сильной и стремительной, что французы отступили. Только чудом спасся от плена любимец Наполеона маршал Мюрат, вовремя соскочив с лошади и спрятавшись в укреплении, занятом французским батальоном.
Мюрат и Ней запросили у Наполеона подкрепления. На помощь им была послана дивизия, но через час они вновь отправили гонца с просьбой послать им гвардию. Но в это время в тыл французам прорвались казаки Платова и Уварова, и Наполеон не рискнул ослабить тыловые позиции.

Слайд 7
Бородинское сражение, сыгравшее важнейшую роль в ходе Отечественной войны 1812 года, получило отражение в картинах русских художников. Полотно С. Герасимова как раз и изображает момент, когда Кутузов отдает приказ Уварову и Платову совершить рейд в тыл и на левый фланг противника, чтобы отвлечь внимание от центральной позиции и левого фланга русских...

Слайд 8

К вечеру стало ясно, что разгромить русскую армию французам не удалось. Вместе с тем, продолжать бой на следующий день было рискованно: слишком велики были потери, и Наполеон мог выиграть сражение у уставшего и значительно поредевшего русского войска. Поэтому Кутузов принял решение отступать, чтобы сохранить армию. Русские войска построились в колонны и двинулись на юг через Москву. Вслед за ними выступили французы, преследуя арьергард и каждый день вступая с ним в схватки.

Слайд 9
14 сентября наполеоновская армия вошла в Москву. В сопровождении гвардии Наполеон поднялся на Поклонную гору в ожидании
символической акции признания Москвой его власти - вручения ему ключей от города. Француз Сегюр писал потом в своих воспоминаниях: «Все сбежались в торопливом беспорядке, и целая армия, хлопая в ладоши, повторяла с восторгом: «Москва! Москва!» Однако ключей Наполеон так и не дождался. Мало того, к вечеру стало понятно, что Москва пуста - вместе с отступавшей армией ее покинуло почти все население. К тому же ночью Москва загорелась». О причинах пожара Москвы существует множество разноречивых мнений. Сам Наполеон считал, что город перед отступлением был подожжен русскими; по крайней мере, известно, что московский губернатор Ф. Растопчин распространял листки собственного сочинения с призывом сжечь Москву, дабы она не досталась врагам. Но скорее всего, деревянные строения загорелись благодаря пьяному разгулу французских солдат в домах, отведенных им для постоя. Ветер разнес огонь, и Москва заполыхала в невиданном пожаре, продолжавшемся шесть дней. За это время сгорело шесть с половиной тысяч домов из девяти тысяч, погибла в огне библиотека Московского университета и множество других ценностей.

Слайд 10
Страшная картина пожара изображена художником А. Смирновым, который, будучи пятнадцатилетним подростком, стал очевидцем этого события. Еще в первые дни пребывания в городе Наполеон издал приказ, объявляющий Москву военным трофеем, и отдал ее тем самым на разграбление своим солдатам. Те предавались пьянству, грабежам и мародерству. Участники похода, французы, потом описывали в воспоминаниях эту мрачную картину бесчинств так: «Среди размокших от дождя полей виднеются не скромные бивачные огни, а настоящие праздничные костры, на которых горят картины и роскошная мебель. Кругом на изящных стульях, обитых шелком диванах сидят покрытые грязью и черные от дыма офицеры и солдаты... Навстречу попадались толпы солдат, тащивших свою добычу или гнавших перед собой русских мужиков, согнувшихся под тяжестью вещей, награбленных в столице». В грабежах французы соблюдали определенный «порядок» и очередность: в первый день мародерствовала Старая императорская гвардия, на второй - Молодая гвардия, затем войска корпуса Даву, за ними солдаты Нея и так далее. Наполеон издал новый приказ - о прекращении грабежей, но было уже поздно. В Благовещенском соборе Кремля был установлен горн, в котором переплавляли в слитки золотые и серебряные изделия, в Архангельском соборе устроили винный склад, а в Успенском - конюшню.

Слайд 11
Между тем в местах, захваченных Наполеоном, с каждым днем крепло и разрасталось партизанское движение. Практически каждая подмосковная деревня имела свой партизанский отряд; все дороги, ведущие к Москве, находились под ударами отрядов партизан и отрядов самообороны. Партизанский командир и поэт Денис Давыдов вспоминал: «В каждом селении ворота были заперты, при них стояли стар и млад с вилами, кольями, топорами, и некоторые из них с огнестрельным оружием». По его словам, ему пришлось отрастить бороду и надеть кафтан, чтобы крестьяне не принимали его за француза. В листовке за 8 октября 1812 года сообщалось: «Вообще поселяне наши, горя справедливым мщением, пользуются всяким встречающимся случаем, дабы по возможности наносить удары нарушителю их спокойствия; то соединяясь с военными отрядами, то особенно действуя, побивают множество неприятелей и множество всякой день доставляют пленных в армию». Один из таких эпизодов и изображен в картине И. Прянишникова.

Слайд 12,13
Наполеона провела в Москве 35 дней. Вопреки надеждам Наполеона на то, что его солдаты отдохнут и восстановят свои силы, армия разлагалась. Как писал Л. Толстой, армия Наполеона «как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалась и гибла с каждым днем лишнего пребывания в Москве». Наполеон принял решение покинуть Москву и послал генерала Лористона на мирные переговоры с Кутузовым. Кутузов на предложение мира ответил отказом.

Слайд 14
После Отечественной войны было решено создать галерею портретов ее героев и разместить их в Зимнем дворце. Для этой цели в 1819 году был приглашен английский художник Д. Доу. Вместе с двумя помощниками он работал десять лет и написал 339 портретов генералов -участников Отечественной войны и заграничных походов. Многие генералы приезжали в Петербург, чтобы позировать художнику, некоторые посылали уже готовые портреты, с которых Доу писал копии. Скопированы были с чужих оригиналов и портреты погибших на войне или не доживших до 1819 года военачальников. Так, например, скопирован для военной галереи портрет А. Кутайсова - одного из самых молодых генералов Отечественной войны. Кутайсов был сыном пленного турка, подаренного Екатериной II своему сыну Павлу. При дворе Павла I отец Кутайсова сделал блестящую карьеру, и благодаря его положению в 10 лет Александр Кутайсов был записан в гвардию, а в 22 стал генералом.
Во время Бородинской битвы Кутайсову было 28 лет, он командовал всей русской артиллерией и был убит во время атаки французов на батарею Раевского. Генерал Ермолов писал о нем: «Не одним близким горестна эта потеря его, одаренный полезными способностями, мог он впоследствии оказать Отечеству великие заслуги».

Слайд 15
Другой герой Отечественной войны 1812 года -генерал от инфантерии А. Остерман-Толстой. Военную славу он заслужил еще в русско-турецких войнах в конце XVIII века, затем военной кампании 1805-1807 годов. В 1812 году его корпус задержал неприятеля под Витебском. В Бородинском сражении генерал получил тяжелую контузию и выбыл из строя, но уже через несколько дней вернулся в армию. В 1813 году в сражении под Бауценом Остерман-Толстой был тяжело ранен, но оставался на поле боя и командовал солдатами, пока не потерял сознание. В битве под Кульмом он получил ранение в правую руку, которую пришлось ампутировать. Слава о его отваге донеслась и до Европы.

Слайд 16
Трагична судьба генерала от инфантерии М. Милорадовича. Его военная карьера началась в итальянском и швейцарском походах Суворова. Уже тогда Милорадович заслужил репутацию отчаянного воина и был любимцем Суворова. Он участвовал в Бородинском сражении, а затем был назначен командовать арьергардом отступавшей на Москву русской армии. Со своей задачей Милорадович справился блестяще - ведь именно арьергард подвергался постоянным нападениям наступавшей французской армии.

С 1818 года он занимал должность генерал-губернатора Санкт-Петербурга. В 1825-м погиб на Сенатской площади, застреленный декабристом Каховским.

Представленные здесь картины - лишь небольшая толика художественных произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года. К этой теме обращались не только русские, но и французские, и немецкие художники. Множество батальных картин и портретов было написано сразу после войны - по свежим впечатлениям. Сейчас они рассеяны по российским музеям, но основная их часть, дающая достаточно полное представление о ходе войны, о ее основных сражениях и ее героях, находится в музее Бородинской панорамы в Москве.











Название документа Отечественная война 1812 года в живописи.pptx

Отечественная война 1812 года в живописи
Кичась, они забыли ныне; Забыли русский штык и снег, Погребший славу их в пус...
Французы переправляются через Неман 24 июня 1812 года
В. Самокиш «Атака Шевардинского редута 24 августа 1812 года
Бородинское сражение
А. Вепхвадзе «Смертельное ранение генерала Багратиона
С. Герасимов «М. И. Кутузов на Бородинском сражении
Совет в Филях
Французы в Москве
А. Смирнов «Пожар Москвы»
Партизаны Отечественной войны 1812 года
Отступающая французская армия
Бивак отступающей французской армии
Д. Доу Портрет А. Кутайсова
Д. Доу Портрет А. Остерман – Толстого
Д. Доу Портрет М. Милорадовича
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отечественная война 1812 года в живописи
Описание слайда:

Отечественная война 1812 года в живописи

№ слайда 2 Кичась, они забыли ныне; Забыли русский штык и снег, Погребший славу их в пустын
Описание слайда:

Кичась, они забыли ныне; Забыли русский штык и снег, Погребший славу их в пустыне. Знакомый пир их манит вновь - Хмельна для них славянов кровь. Но тяжко будет их похмелье... А. Пушкин

№ слайда 3 Французы переправляются через Неман 24 июня 1812 года
Описание слайда:

Французы переправляются через Неман 24 июня 1812 года

№ слайда 4 В. Самокиш «Атака Шевардинского редута 24 августа 1812 года
Описание слайда:

В. Самокиш «Атака Шевардинского редута 24 августа 1812 года

№ слайда 5 Бородинское сражение
Описание слайда:

Бородинское сражение

№ слайда 6 А. Вепхвадзе «Смертельное ранение генерала Багратиона
Описание слайда:

А. Вепхвадзе «Смертельное ранение генерала Багратиона

№ слайда 7 С. Герасимов «М. И. Кутузов на Бородинском сражении
Описание слайда:

С. Герасимов «М. И. Кутузов на Бородинском сражении

№ слайда 8 Совет в Филях
Описание слайда:

Совет в Филях

№ слайда 9 Французы в Москве
Описание слайда:

Французы в Москве

№ слайда 10 А. Смирнов «Пожар Москвы»
Описание слайда:

А. Смирнов «Пожар Москвы»

№ слайда 11 Партизаны Отечественной войны 1812 года
Описание слайда:

Партизаны Отечественной войны 1812 года

№ слайда 12 Отступающая французская армия
Описание слайда:

Отступающая французская армия

№ слайда 13 Бивак отступающей французской армии
Описание слайда:

Бивак отступающей французской армии

№ слайда 14 Д. Доу Портрет А. Кутайсова
Описание слайда:

Д. Доу Портрет А. Кутайсова

№ слайда 15 Д. Доу Портрет А. Остерман – Толстого
Описание слайда:

Д. Доу Портрет А. Остерман – Толстого

№ слайда 16 Д. Доу Портрет М. Милорадовича
Описание слайда:

Д. Доу Портрет М. Милорадовича

Название документа Слайд 10.docx

Слайд 10

Страшная картина пожара изображена художником А. Смирновым, который, будучи пятнадцатилетним подростком, стал очевидцем этого события. Еще в первые дни пребывания в городе Наполеон издал приказ, объявляющий Москву военным трофеем, и отдал ее тем самым на разграбление своим солдатам. Те предавались пьянству, грабежам и мародерству. Участники похода, французы, потом описывали в воспоминаниях эту мрачную картину бесчинств так: «Среди размокших от дождя полей виднеются не скромные бивачные огни, а настоящие праздничные костры, на которых горят картины и роскошная мебель. Кругом на изящных стульях, обитых шелком диванах сидят покрытые грязью и черные от дыма офицеры и солдаты... Навстречу попадались толпы солдат, тащивших свою добычу или гнавших перед собой русских мужиков, согнувшихся под тяжестью вещей, награбленных в столице». В грабежах французы соблюдали определенный «порядок» и очередность: в первый день мародерствовала Старая императорская гвардия, на второй - Молодая гвардия, затем войска корпуса Даву, за ними солдаты Нея и так далее. Наполеон издал новый приказ - о прекращении грабежей, но было уже поздно. В Благовещенском соборе Кремля был установлен горн, в котором переплавляли в слитки золотые и серебряные изделия, в Архангельском соборе устроили винный склад, а в Успенском - конюшню.



Название документа Слайд 11.docx

Слайд 11

Между тем в местах, захваченных Наполеоном, с каждым днем крепло и разрасталось партизанское движение. Практически каждая подмосковная деревня имела свой партизанский отряд; все дороги, ведущие к Москве, находились под ударами отрядов партизан и отрядов самообороны. Партизанский командир и поэт Денис Давыдов вспоминал: «В каждом селении ворота были заперты, при них стояли стар и млад с вилами, кольями, топорами, и некоторые из них с огнестрельным оружием». По его словам, ему пришлось отрастить бороду и надеть кафтан, чтобы крестьяне не принимали его за француза. В листовке за 8 октября 1812 года сообщалось: «Вообще поселяне наши, горя справедливым мщением, пользуются всяким встречающимся случаем, дабы по возможности наносить удары нарушителю их спокойствия; то соединяясь с военными отрядами, то особенно действуя, побивают множество неприятелей и множество всякой день доставляют пленных в армию». Один из таких эпизодов и изображен в картине И. Прянишникова.



Название документа Слайд 12,13.docx

Слайд 12,13

Наполеона провела в Москве 35 дней. Вопреки надеждам Наполеона на то, что его солдаты отдохнут и восстановят свои силы, армия разлагалась. Как писал Л. Толстой, армия Наполеона «как распущенное стадо, топча под ногами тот корм, который мог бы спасти его от голодной смерти, распадалась и гибла с каждым днем лишнего пребывания в Москве». Наполеон принял решение покинуть Москву и послал генерала Лористона на мирные переговоры с Кутузовым. Кутузов на предложение мира ответил отказом.



Название документа Слайд 3.docx

Слайд 3

24 июня 1812 года, переправившись через Неман, войска Наполеона перешли границу Российской империи. Началась Отечественная война. Русская армия была малочисленна (225 ООО солдат) и плохо обучена. Армия же Наполеона насчитывала 420 ООО опытных воинов, уже познавших вкус громких побед в Европе, Азии и Африке. Было очевидно, что русская армия не готова к генеральному сражению. Поэтому главнокомандующим Барклаем де Толли было принято решение отступать. Наполеон же, напротив, уповал на решающую битву, считая, что победой в первом же крупном сражении он сразу выиграет войну.
Тактика отступления, избранная русским штабом, позволяла протянуть время и сохранить армию, одновременно обучая ее в мелких сражениях, и в то же время заставить нервничать, торопиться противника, планировавшего победить сразу и без больших потерь, измотать его войска. Русская армия разделилась на две части, возглавляемые Багратионом и Барклаем де Толли, и начала отходить на восток. В течение двух месяцев Наполеон продвигался вглубь России, захватывая город за городом и все время рассчитывая на решающее сражение с отрядом Багратиона или Барклая. 4 сентября 1812 года Наполеон подошел к окрестностям деревни Бородино.



Название документа Слайд 4.docx

Слайд 4

К этому времени главнокомандующим был назначен Кутузов. Так же, как и Барклай де Толли, он полагал генеральное сражение преждевременным, но сдавать Москву без боя не хотел. Готовясь к битве, русские построили ряд укреплений, в их числе был редут у деревни Шевардино неподалеку от Бородина. Сорокатысячный французский отряд под командованием генерала Компана атаковал Шевардинский редут 5 сентября. Оборона насчитывала всего 12000 солдат, но русские удерживали редут в течение всего дня. Солдаты, понимавшие, что, оставаясь на редуте, обречены погибнуть, могли отойти к своим, но не отступили и были перебиты в штыковом бою. Редут был взят французами, но сама героическая его защита сыграла важную роль, позволив выиграть время, определить направление главного удара противника и подготовить укрепления на бородинской позиции. 7 сентября битва началась. Она длилась пятнадцать часов. На площади в 49 квадратных километров сражались около 250 000 человек, огонь вели 1000 орудий.
Битва была изнурительной и кровавой. Наполеон и Кутузов все время меняли тактику.





Название документа Слайд 5.docx

Слайд 5

В качестве места для генерального сражения Бородино было избрано Кутузовым не случайно. В своем донесении он писал: «Позиция, в которой я остановился при селе Бородине в 12 верстах вперед Можайска, одна из наилучших, которую только на плоских местах найти можно... Желательно, чтобы неприятель атаковал нас в сей позиции, тогда я имею большую надежду к победе».



Название документа Слайд 6.docx

Слайд 6

Гренадеры маршалов Нея и Мюрата атаковали укрепления у Семеновского оврага, обороняемые Багратионом. Генерал был смертельно ранен. Через 17 дней он скончался в селе Симы Владимирской губернии.
Бородинское сражение стало 150-й и последней битвой в его жизни. Контратака русских солдат у Семеновского оврага была столь сильной и стремительной, что французы отступили. Только чудом спасся от плена любимец Наполеона маршал Мюрат, вовремя соскочив с лошади и спрятавшись в укреплении, занятом французским батальоном.
Мюрат и Ней запросили у Наполеона подкрепления. На помощь им была послана дивизия, но через час они вновь отправили гонца с просьбой послать им гвардию. Но в это время в тыл французам прорвались казаки Платова и Уварова, и Наполеон не рискнул ослабить тыловые позиции.



Название документа Слайд 7.docx

Слайд 7

Бородинское сражение, сыгравшее важнейшую роль в ходе Отечественной войны 1812 года, получило отражение в картинах русских художников. Полотно С. Герасимова как раз и изображает момент, когда Кутузов отдает приказ Уварову и Платову совершить рейд в тыл и на левый фланг противника, чтобы отвлечь внимание от центральной позиции и левого фланга русских...



Название документа Слайд 8.docx

Слайд 8

К вечеру стало ясно, что разгромить русскую армию французам не удалось. Вместе с тем, продолжать бой на следующий день было рискованно: слишком велики были потери, и Наполеон мог выиграть сражение у уставшего и значительно поредевшего русского войска. Поэтому Кутузов принял решение отступать, чтобы сохранить армию. Русские войска построились в колонны и двинулись на юг через Москву. Вслед за ними выступили французы, преследуя арьергард и каждый день вступая с ним в схватки.



Название документа Слайд 9.docx

Слайд 9

14 сентября наполеоновская армия вошла в Москву. В сопровождении гвардии Наполеон поднялся на Поклонную гору в ожидании
символической акции признания Москвой его власти - вручения ему ключей от города. Француз Сегюр писал потом в своих воспоминаниях: «Все сбежались в торопливом беспорядке, и целая армия, хлопая в ладоши, повторяла с восторгом: «Москва! Москва!» Однако ключей Наполеон так и не дождался. Мало того, к вечеру стало понятно, что Москва пуста - вместе с отступавшей армией ее покинуло почти все население. К тому же ночью Москва загорелась». О причинах пожара Москвы существует множество разноречивых мнений. Сам Наполеон считал, что город перед отступлением был подожжен русскими; по крайней мере, известно, что московский губернатор Ф. Растопчин распространял листки собственного сочинения с призывом сжечь Москву, дабы она не досталась врагам. Но скорее всего, деревянные строения загорелись благодаря пьяному разгулу французских солдат в домах, отведенных им для постоя. Ветер разнес огонь, и Москва заполыхала в невиданном пожаре, продолжавшемся шесть дней. За это время сгорело шесть с половиной тысяч домов из девяти тысяч, погибла в огне библиотека Московского университета и множество других ценностей.



Название документа Слайд2.docx

Слайд2

Кичась, они забыли ныне;
Забыли русский штык и снег,
Погребший славу их в пустыне.
Знакомый пир их манит вновь -
Хмельна для них славянов кровь.
Но тяжко будет их похмелье...
А. Пушкин



Название документа слайд 14.docx

Слайд 12
После Отечественной войны было решено создать галерею портретов ее героев и разместить их в Зимнем дворце. Для этой цели в 1819 году был приглашен английский художник Д. Доу. Вместе с двумя помощниками он работал десять лет и написал 339 портретов генералов -участников Отечественной войны и заграничных походов. Многие генералы приезжали в Петербург, чтобы позировать художнику, некоторые посылали уже готовые портреты, с которых Доу писал копии. Скопированы были с чужих оригиналов и портреты погибших на войне или не доживших до 1819 года военачальников. Так, например, скопирован для военной галереи портрет А. Кутайсова - одного из самых молодых генералов Отечественной войны. Кутайсов был сыном пленного турка, подаренного Екатериной II своему сыну Павлу. При дворе Павла I отец Кутайсова сделал блестящую карьеру, и благодаря его положению в 10 лет Александр Кутайсов был записан в гвардию, а в 22 стал генералом.
Во время Бородинской битвы Кутайсову было 28 лет, он командовал всей русской артиллерией и был убит во время атаки французов на батарею Раевского. Генерал Ермолов писал о нем: «Не одним близким горестна эта потеря его, одаренный полезными способностями, мог он впоследствии оказать Отечеству великие заслуги».



Название документа слайд 15.docx

Слайд 13
Другой герой Отечественной войны 1812 года -генерал от инфантерии А. Остерман-Толстой. Военную славу он заслужил еще в русско-турецких войнах в конце XVIII века, затем военной кампании 1805-1807 годов. В 1812 году его корпус задержал неприятеля под Витебском. В Бородинском сражении генерал получил тяжелую контузию и выбыл из строя, но уже через несколько дней вернулся в армию. В 1813 году в сражении под Бауценом Остерман-Толстой был тяжело ранен, но оставался на поле боя и командовал солдатами, пока не потерял сознание. В битве под Кульмом он получил ранение в правую руку, которую пришлось ампутировать. Слава о его отваге донеслась и до Европы.



Презентация и материалы по ней к уроку в рамках военно-патриотического воспитания: "Отечественная война 1812 года в живописи"
  • ОБЖ
Описание:

Представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Отечественная война 1812 года в живописи". Эта презентация создавалась для урока в рамках военно патриотического воспитания. С помощью полотен известных художников учитель поэтапно рассказывает о ходе войны, о ее героях, о великом Бородинском сражении, о пожаре в Москве и о блестящей победе над армией Наполеона.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор Сморчков Александр Никифорович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 475
Номер материала 51280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓