Главная / Иностранные языки / Презентация и материал к ней по теме "Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку"

Презентация и материал к ней по теме "Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку"

Название документа Проблема преемственности начальной и средней школы.pptx

Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному яз...
Модель личностно-развивающего обучения в начальной и основной школе обладает ...
На начальной ступени доминируют групповые проективные приемы игровой и творче...
Преемственность личностно-развивающих технологий проявляется также в постепе...
становление личности младшего школьника выявление и развитие его способностей...
Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем шко...
раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом д...
На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели: • Способств...
• Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным ...
Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: • Понима...
• Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить наизусть з...
Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить ...
Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа...
При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V – X кл...
Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранн...
Для соблюдения преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с ...
Условие непрерывности развития речевых умений и навыков является ведущим педа...
Эффективность преемственности предполагает использование максимума учебного в...
Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образован...
Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” указанных авторов построена в р...
 Спасибо за внимание!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку
Описание слайда:

Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку Подготовила: учитель английского языка МБОУ лицей № 104 Бовтута Людмила Геннадьевна

№ слайда 2 Модель личностно-развивающего обучения в начальной и основной школе обладает цел
Описание слайда:

Модель личностно-развивающего обучения в начальной и основной школе обладает целостностью на основе преемственности его системных компонентов: - взаимосвязь целевых установок определяется доминированием воспитательно-развивающих задач обучения в начальной школе и практико-коммуникативных – на основной ступени; - содержание процесса обучения предусматривает функциональную зависимость коммуникативной компетенции учащихся (предметного компонента); личностно-развивающий характер технологий проявляется в деятельностно-личностно-коммуникативном подходе к обучению иностранному языку. поэтапного становления общеучебных умений (внепредметного компонента); социокультурных ценностей и личностных смыслов (надпредметного компонента), играющих системообразующую роль;

№ слайда 3 На начальной ступени доминируют групповые проективные приемы игровой и творческо
Описание слайда:

На начальной ступени доминируют групповые проективные приемы игровой и творческой деятельности; В основной школе доминируют индивидуальные приемы исследовательской деятельности.

№ слайда 4 Преемственность личностно-развивающих технологий проявляется также в постепенно
Описание слайда:

Преемственность личностно-развивающих технологий проявляется также в постепенном овладении учащимися способами самообучения, самоконтроля и самооценки; результаты обучения прослеживаются в

№ слайда 5 становление личности младшего школьника выявление и развитие его способностей фо
Описание слайда:

становление личности младшего школьника выявление и развитие его способностей формирование умения и желания учиться овладение элементами культуры речи и поведения

№ слайда 6 Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьн
Описание слайда:

Преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте - положительное влияние на развитие психических функций ребенка — памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается так же и на владении родным языком. - большой практический эффект в плане качества владения первым иностранным языком, создавая базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму/третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной

№ слайда 7 раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для
Описание слайда:

раннее вхождение ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, способа восприятия им действительности позволяют детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка. расширяет спектр гуманитарных предметов, изучаемых на данной ступени, и делает начальное образование более радостным, притягательным для детей

№ слайда 8 На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели: • Способствова
Описание слайда:

На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели: • Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению; • Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

№ слайда 9 • Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным пес
Описание слайда:

• Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступным детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка; • Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

№ слайда 10 Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: • Понимать
Описание слайда:

Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность: • Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку; • Участвовать в диалогическом общении; вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

№ слайда 11 • Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить наизусть знак
Описание слайда:

• Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора; Овладеть техникой чтения вслух: читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;

№ слайда 12 Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить про
Описание слайда:

Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе; Правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка: соблюдать интонацию основных типов предложения

№ слайда 13 Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, о
Описание слайда:

Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц Получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении; Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

№ слайда 14 При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V – X класс
Описание слайда:

При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V – X классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

№ слайда 15 Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного
Описание слайда:

Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Для соблюдения преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одн
Описание слайда:

Для соблюдения преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего этого достичь, если на протяжении всего курса обучения ИЯ придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое  формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними.

№ слайда 18 Условие непрерывности развития речевых умений и навыков является ведущим педагог
Описание слайда:

Условие непрерывности развития речевых умений и навыков является ведущим педагогическим условием преемственности, поскольку он направлен на преодоление несоответствия между трудными условиями обучения и необходимостью формирования коммуникативно-ценных умений и навыков, требующих обильного практического применения.

№ слайда 19 Эффективность преемственности предполагает использование максимума учебного врем
Описание слайда:

Эффективность преемственности предполагает использование максимума учебного времени для речевого общения учащихся при выделении достаточного количества времени для его подготовки в соответствующих компонентах.

№ слайда 20 Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования
Описание слайда:

Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

№ слайда 21 Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” указанных авторов построена в русл
Описание слайда:

Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” указанных авторов построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе. В системе непрерывного систематического образования по предмету обучение в начальной школе рассматривается как первая, начальная ступень.

№ слайда 22  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа доклад.docx













Тема: «ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»






















Содержание



Введение 2



Основная часть 3



Заключение 9





















Введение

Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности на страницах журналов и газет. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже нам встречаются статьи об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заговорили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзамена в выпускных классах. Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.

Анализ литературных источников показал, что о преемственности этапов развития и образования личности говорили мыслители (философы, психологи и педагоги) как прошлого, так и современности.

Эта проблема не менее актуальна и на современном этапе развития общества. Важной составной частью непрерывного образования является обеспечение иерархически преемственной цепочки взаимосвязанных, но автономных подсистем; средних школ, профессионально-технических училищ, техникумов, колледжей, вузов, институтов повышения квалификации, аспирантуры, докторантуры.











Основная часть

Преемственность в образовании - это педагогический феномен последовательного перехода различных структур единого образовательного процесса, предполагающий педагогически целесообразный учет достижений предыдущего, особенностей последующего и специфики настоящего этапов развития личности. Основным принципом построения личностно-развивающего обучения является преемственность процессов познания, учения и личностно-смыслового становления учащихся на этапах начальной и основной школы.

(Слайд 2) Давайте рассмотрим модель личностно-развивающего обучения в начальной и основной школе. Она обладает целостностью на основе преемственности его следующих системных компонентов:

- взаимосвязь целевых установок определяется доминированием воспитательно-развивающих задач обучения в начальной школе и практико-коммуникативных - на основной ступени;

- содержание процесса обучения предусматривает функциональную зависимость коммуникативной компетенции учащихся (предметного компонента); поэтапного становления общеучебных умений (внепредметного компонента); социокультурных ценностей и личностных смыслов (надпредметного компонента), играющих системообразующую роль;

- личностно-развивающий характер технологий проявляется в деятельностно-личностно-коммуникативном подходе к обучению иностранному языку. (Слайд 3) На начальной ступени доминируют групповые проективные приемы игровой и творческой деятельности; в основной школе - индивидуальные приемы исследовательской деятельности.

(Слайд 4) Преемственность личностно-развивающих технологий проявляется также в постепенном овладении учащимися способами самообучения, самоконтроля и самооценки;

- результаты обучения прослеживаются в различных уровнях предметных знаний и умений; общеучебных умений (организационных, психолого-характерологических, интеллектуальных, творческих, коммуникативных); в динамике познавательных интересов и учебной мотивации.

(Слайд 5) В концептуальных документах, посвященных новой школе, отмечается, что на первой начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование умения и желания учиться. В числе необходимых умений и навыков, формируемых в начальной школе, помимо навыков учебной деятельности упоминается овладение элементами культуры речи и поведения.

Однако этот уровень развития учащихся 10 - 11 лет далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других не достигает допустимого предела. Поэтому данный переходный период может сопровождаться появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Учитывая результаты более чем тридцатилетних исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране параллельно с широким опытным обучением, можно утверждать, что его польза многократно доказана. (Слайд 6) Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, можно отметить:

1. Изучение иностранных языков в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка — памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.; стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка, которое положительно сказывается так же и на владении родным языком.

2. Раннее обучение иностранным языкам дает большой практический эффект в плане качества владения первым иностранным языком, создавая базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму/третьему иностранным языкам, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

3. Неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранным языкам, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке. При этом постоянное обращение к опыту ребенка, учет его менталитета, способа восприятия им действительности позволяют детям лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

4. Введение иностранного языка в число предметов, изучаемых в начальной школе, имеет безусловные прагматические плюсы, поскольку оно расширяет спектр гуманитарных предметов, изучаемых на данной ступени, и делает начальное образование более радостным, притягательным для детей.

На первой ступени обучения иностранному языку (в I – IV классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык; стимулирование потребностей в ознакомлении с миром зарубежных сверстников и использование иностранного языка для этих целей; формирование элементарных умений межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

(Слайд 8) На первой ступени (в II – IV классах) реализуются следующие цели:

Способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

Сформировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступным детям образцами детской художественной литературы на изучаемом языке;

Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка;

Формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся.

(Слайды 10-13) Ранее изучение иностранных языков представляет учащимся возможность:

Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

Участвовать в диалогическом общении; вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

Кратко высказываться на темы для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

Овладеть техникой чтения вслух: читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;

Писать кратное поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе;

Правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения иностранного языка: соблюдать интонацию основных типов предложения;

Овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, освоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц;

Получить представление об основных грамматических категориях изучаемого языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

Освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка.

Цели, поставленные перед предметом «иностранный язык», должен решать методически грамотный учитель, владеющий современными технологиями обучения иностранному языку, знающий психолого-педагогические особенности учащихся младшего школьного возраста. Начиная обучение со II класса, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития учеников шли в русле современных методик.

(Слайд 14) При изучении иностранного языка на второй ступени, в основной школе (V – X классы), в центре внимания находится последовательное и систематическое развитие у школьников всех составляющих коммуникативной компетенции в процессе овладения различными стратегиями говорения, чтения, аудирования, письма.

(Слайд 15) Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством:

Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

Социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала;

Культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка;

Формирование умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

Ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.

Слайд 16) Содержание и структура школьного курса по иностранному языку определяются:

коммуникативными целями и задачами школьного курса по иностранному языку;

вариативностью содержания обучения иностранного языка в различных типах школ, при изучении первого и последующего иностранных языков;

количеством учебного времени, отводимого на изучение иностранного языка;

возрастными особенностями школьников на каждом из этапов обучения иностранному языку;

преемственностью между этапами обучения;

междисциплинарными связями с другими предметами, в том числе с родными и государственными языками.







Заключение

(Слайд 17) Для соблюдения преемственности желательно обеспечить плавный переход детей с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений и как можно меньше травмируя детей. Легче всего этого достичь, если на протяжении всего курса обучения ИЯ придерживаться единой стратегии обучения, обеспечивающей четкое  формулирование и достижение целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними. В этом контексте более перспективными следует признать пособия, которые построены на единой авторской концепции или хотя бы в русле единого методического подхода.

(Слайд 18) Условие непрерывности развития речевых умений и навыков является ведущим педагогическим условием преемственности, поскольку он направлен на преодоление несоответствия между трудными условиями обучения и необходимостью формирования коммуникативно-ценных умений и навыков, требующих обильного практического применения.

(Слайд 19) Эффективность преемственности предполагает использование максимума учебного времени для речевого общения учащихся при выделении достаточного количества времени для его подготовки в соответствующих компонентах.

Новый базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В основной школе (V – X классы) на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю; на старшей ступени обучения в школе (XI – XII классы) изучение иностранного языкам также является обязательным и предусматривает два уровня: общеобразовательный (с учебной нагрузкой 2 часа в неделю) и профильный (с учебной нагрузкой 3 часа в неделю).

(Слайд 20)Таким образом, реализуется принцип непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков, что соответствует современным потребностям личности и общества.

(Слайд 21) Вся серия учебных пособий УМК “Enjoy English” указанных авторов построена в русле единой коммуникативно-когнитивной концепции, охватывает начальную и основную школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения иностранному языку. Цели обучения на начальном этапе должны соотноситься с конечными целями обучения в средней школе. В системе непрерывного систематического образования по предмету обучение в начальной школе рассматривается как первая, начальная ступень.

Однако в системе «начальная-основная школа» проблема преемственности все еще требует своего решения. Сказанное может быть в полной мере отнесено к иноязычному образованию в России, где уже более десяти лет существует и ширится практика обучения иностранным языкам в начальных классах массовой общеобразовательной школы, породившая, в свою очередь, проблему преемственности с основным звеном. Среди аспектов данной проблемы - отсутствие стандарта по иностранным языкам для школы I ступени; вариативный характер иноязычного образования, вызвавший к жизни множество авторских программ раннего обучения иностранным языкам, часто не соотносимых с программами среднего звена; и, самое главное, - недостаточное понимание роли и места раннего обучения иностранным языкам в системе школьного образования.











Список литературы:

  1. 12-летяя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования (Под ред. В. С. Леднева, Ю. И. Дика, А. В.Хуторского) – М.: РАО, 1999.

  2. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Просвещение, М. 1985.

  3. Бим И. Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. - //ЯИШ, 2001, №4.

  4. Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. – С-Пб.: 1997.

  5. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М.: Высш. шк., 1982.

  6. Городская целевая программа «Модернизация московского

образования» (столичное образование - 3). – М.: Школьная книга,

2001.

  1. К проблеме модернизации содержания общего образования - //ИЯШ, 2002, №5.

  2. Колыханова О. А. Билингвизм и гуманитарное образование //Педагогика, 2000, №2.

  3. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету

«Иностранный язык» - //ИЯШ, 2000, №6.

  1. Копылова В. В. Единый государственный экзамен по иностранным

языкам в 2002-2003 учебном году. - //ИЯШ, 2003, №4.

  1. Копылова В. В. Основные направления организации обучения

иностранным языкам при проведении эксперимента по

совершенствованию структуры и содержания общего образования. - //

Коммуникативная методика, 2003, №3.

  1. Синагатуллин И. М. Роль и место иностранного языка в

поликультурном социуме. - //ИЯШ, 2002, №1.

Презентация и материал к ней по теме "Проблема преемственности начальной и средней школы в обучении иностранному языку"
  • Иностранные языки
Описание:

        Педагоги, психологи, ученые довольно часто размышляют о проблемах преемственности на страницах журналов и газет. Наиболее актуальны в этом плане размышления об организации преемственности в системе «детский сад - начальная школа». Значительно реже нам встречаются статьи об организации аналогичного процесса при переходе из начальной школы в среднее звено. О преемственности средней общеобразовательной школы и высших учебных заведениях активно заго­ворили в последние годы в связи с проведением единого государственного экзаме­на в выпускных классах. Между тем каждая из обозначенных проблем актуальна и значима в каждом возрастном периоде.

Анализ литературных источников показал, что о преемственности этапов развития и образования личности говорили мыслители (философы, психологи и педагоги) как прошлого, так и современности.

 

Автор Бовтута Людмила Геннадьевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 2135
Номер материала 2183
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓