Главная / Русский язык и литература / Презентация и конспект урока по теме "Синтаксический разбор сложного предложения" (6 класс)

Презентация и конспект урока по теме "Синтаксический разбор сложного предложения" (6 класс)

Название документа Урок русск. яз. 6 кл..docx

hello_html_m590b32e.gifhello_html_6d6ea3be.gifhello_html_76b0c9d2.gifhello_html_3763683b.gifhello_html_m1fbfa046.gifhello_html_521127fe.gif

Открытый урок по русскому языку 6 класс

Тема: Синтаксический разбор сложного предложения.

Лексическая тема: Дружба.

Цель: сформировать навыки синтаксического разбора предложения; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.

Задачи: Образовательная: научить выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения; сформировать представления о дружбе.

Развивающая:  способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование навыков групповой работы, умения вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся: дружбу и порядочность, умение дружить, беречь дружбу.

Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоятельная работа с источниками информации, работа в паре, групповая работа, словарная работа.

Ожидаемый результат: учащиеся закрепят умения выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения; сформировать представления о дружбе.

Оборудование и материалы:

  1. Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска).

  2. Презентация о дружбе;

  3. толковые словари /Ожегов С.И.; В. Даль.

Ход урока.

Этапы

урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Виды работ

1.Организационный момент урока. Эмоциональный настрой. Деление на группы.

Приветствует учащихся.

Предлагает учащимся разделиться на группы, подойти к доске и выбрать на доске один из стикеров.

Ученики приветствуют учителя, делятся на группы по количеству главных членов предложения. Распределяют обязанности в группе.

Деление на группы.

2. Мотивация и

Целеполагание.

Повторение

   по теме.

Выполнение цифрового диктанта.

Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разделились на группы по данным членам предложения.

Предлагает ученикам повторить и закрепить знания по теме предложение.

Ученики записывают число, тему урока. Выполняют цифровой диктант и затем проверяют работы друг у друга (в паре).


Мозговой штурм

Работа в паре.

Взаимопроверка

3. Переход к лексической теме урока. Разгадывание кроссворда.

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки и заполнить кроссворд.

Учащиеся каждой группы по очереди отгадывают загадки и заполняют кроссворд на интерактивной доске.


4. Работа со словарем

Учитель предлагает ученикам познакомиться со словарной статьей о слове «дружба» в словарях С. Ожегова и

В. Даля.

Ученики работают по словарю. Учащиеся читают статью о слове «дружба» в словаре и записывают в тетради.


Работа в группе




 5. Переход к грамматической теме урока. Составление алгортма.


На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения. Дает задание: составить алгоритм для выполнения синтаксического разбора.



Учащиеся составляют алгоритм синтаксического разбора предложения.

От каждой группы выходит 1 ученик и читает составленный алгоритм

1группа - «Порядок разбора простого предложения».

2 группа «Порядок разбора сложного предложения.

Работа в группе


6. Игра «Закончи пословицу».

Учитель предлагает игру «Закончи пословицу». Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.


Ученики читают пословицы и объясняют их значение. Выполняют синтаксический разбор предложений.

(2 ученика у доски)

1группа –простое предложение. 2группа – сложное предложение.

Индивидуальная работа у доски.

7. Работа с текстом «Притча о дружбе». Чему учит нас эта притча? Составьте законы дружбы.


Учитель читает притчу о дружбе.

Предлагает ответить на вопрос: Чему учит нас эта притча?

Дает задания: 1) Составьте сложное предложение .

2) Напишите, какие вы составили бы законы дружбы.

Ученики отвечают на вопросы учителя о дружбе. Составляют сложное предложение по тексту притчи (слайд). Каждая группа составляет законы дружбы. От каждой группы выходит ученик к доске и читает составленные законы дружбы.

Работа в группе


8. Развитие речи. Эссе «Что же такое дружба?»

Авторский стул..


Дает задание: написать эссе «Что же такое дружба?» Прочитать эссе друг другу в группе.

Приглашает учащихся к авторскому стулу.


Учащиеся, написав эссе, читают друг другу эссе и выбирают лучшее. Один ученик от группы выходит к авторскому стулу и читает свое эссе.

Формативное и суммативное оценивание.

9. Домашнее задание


Дает домашнее задание:

1.Выписать 2 сложных предложения из текста по лит-ре и выполнить синтаксический разбор. 2. Написать письмо другу

Записывают в дневники домашнее задание.


10. Подведение итогов.

Рефлексия.

Предлагает лидеру каждой группы оценить учащихся. Выставляет оценки за урок.

Раздает листочки для рефлексии, подводит итог урока

Лидер оценивает учащихся своей группы.

Дети пишут рефлексию урока.

Оценивание.

Обратная связь.




1.Организационный момент урока. Эмоциональный настрой. Деление на группы (дети делятся по количеству главных членов предложений.

      1. Группа – подлежащее

      2. Группа - сказуемое 2 мин.

Распределите обязанностей в группе.

2. Слово учителя: 
- Мы с вами, ребята повторим и закрепим знания по теме ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
Запишите число, классную работу. Выполним следующее задание:

Цифровой диктант. 4-5 мин.

Верно- 1, неверно - 0.

  1. Предложение – это слова, выражающие законченную мысль.

  2. В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.

  3. Дополнение отвечает на вопросы кто? Что?

  4. Сложное предложение имеет несколько грамматических основ.

  5. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

  6. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Когда?

  7. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные)

  8. Подлежащее может быть выражено только существительным.

 Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка)

Ребята, вы поработали в паре и оценили работу своего товарища, но на уроке вы будете работать и в группе и сейчас, отгадав загадки, вы получите слово, которое будет помогать нам при работе в группе.

2. Игра: «Разгадывание кроссворда». 3 мин.

Цель: (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Загадки [3].

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера.
(Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, лексическая тема нашего урока:… «Дружба». Именно дружба будет помогать нам при работе в группе, т.е. сообща.

- Что нужно нам, чтобы в группе работа шла слаженно?

Доверие, радость, уважение, желание, борьба, активность.


3.Словарная работа.

Найдите в словаре С. Ожегова и В. Даля слово «дружба» и прочитайте статью.


«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов»

С.Ожегов. Толковый словарь


На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения. Для того, чтобы выполнять синтаксический разбор, составим алгоритмы

1 группа «Порядок разбора простого предложения.

1. Вид предложения по цели высказывания.

2. Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Распространённое или нераспространённое предложение.

6. Начерти схему.


2 группа «Порядок разбора сложного предложения.

1.Вид предложения по цели высказывания.

2.Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Начерти схему.


Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

На доске:

Закончи пословицы и объясни.

1 группа – Выпишите сложное предложения и, пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический разбор.

2 группа – Выпишите простое предложения,и пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический разбор.

Нет друга – ищи, …

Не имей сто рублей, …

Один за всех и все …

Человек без друзей, что …

Дружба – как стекло: разобьёшь - ...

Друг познаётся ...

Крепкую дружбу и ...


Учитель читает притчу о дружбе.

Притча о дружбе


   Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
   Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
   Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
   Первый спросил его:
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
   И друг ответил:
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...


Задания для групп:

Закончи предложение и выполни его синтаксический разбор:

1 группа - Когда кто-либо нас обижает, …

2 группа - Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, ...


Напишите эссе на тему «Что такое дружба?»

Прочитайте эссе друг другу и выберите ученика, у которого самое лучшее эссе. Пусть он выйдет к авторскому стулу и прочитает его.


9. Домашнее задание:

Пользуясь алгоритмом, разберите 2 предложения по выбору.

10. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что изучает синтаксис?

- Оцените свои знания по теме “Синтаксис” на нарисуйте цветной кружок:

О - красный- я всё понял и усвоил;

О - зеленый - знания нуждаются в повторении и закреплении;

О - коричневый - мне многое непонятно.

Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся.






































1.Организационный момент урока. Эмоциональный настрой. Деление на группы (дети делятся по количеству главных членов предложений.

      1. Группа – подлежащее

      2. Группа - сказуемое 2 мин.

Распределите обязанностей в группе.

2. Слово учителя: 
- Мы с вами, ребята повторим и закрепим знания по теме ПРЕДЛОЖЕНИЕ 
Запишите число, классную работу. Выполним следующее задание:

Цифровой диктант. 4-5 мин.

Верно- 1, неверно - 0.

  1. Предложение – это слова, выражающие законченную мысль.

  2. В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.

  3. Дополнение отвечает на вопросы кто? Что?

  4. Сложное предложение имеет несколько грамматических основ.

  5. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

  6. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Когда?

  7. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные)

  8. Подлежащее может быть выражено только существительным.

 Поменяйтесь работами и проверьте друг у друга. (Взаимопроверка)

Ребята, вы поработали в паре и оценили работу своего товарища, но на уроке вы будете работать и в группе и сейчас, отгадав загадки, вы получите слово, которое будет помогать нам при работе в группе.

2. Игра: «Разгадывание кроссворда». 3 мин.

Цель: (о природных явлениях), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Детям постепенно открывается тема занятия.

Загадки [3].

1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (Лед).

2. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. В небе белая гора.
Легче пуха и пера.
(Туча).

Вывод: Ребята. Давайте внимательно посмотрим, какое слово получилось из выделенных букв? Правильно, это слово «Дружба».

Итак, лексическая тема нашего урока:… «Дружба». Именно дружба будет помогать нам при работе в группе, т.е. сообща.

- Что нужно нам, чтобы в группе работа шла слаженно?

Доверие, радость, уважение, желание, борьба, активность.


3.Словарная работа.

Найдите в словаре С. Ожегова и В. Даля слово «дружба» и прочитайте статью.


«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов»

С.Ожегов. Толковый словарь


На уроке мы будем выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения. Для того, чтобы выполнять синтаксический разбор, составим алгоритмы

1 группа «Порядок разбора простого предложения.

1. Вид предложения по цели высказывания.

2. Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Распространённое или нераспространённое предложение.

6. Начерти схему.


2 группа «Порядок разбора сложного предложения.

1.Вид предложения по цели высказывания.

2.Вид предложения по интонации.

3. Простое предложение или сложное.

4. Подчеркни грамматическую основу.

5. Начерти схему.


Ребята, давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о дружбе.

На доске:

Закончи пословицы и объясни.

1 группа – Выпишите сложное предложения и, пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический разбор.

2 группа – Выпишите простое предложения,и пользуясь алгоритмом, выполните его синтаксический разбор.

Нет друга – ищи, …

Не имей сто рублей, …

Один за всех и все …

Человек без друзей, что …

Дружба – как стекло: разобьёшь - ...

Друг познаётся ...

Крепкую дружбу и ...


Учитель читает притчу о дружбе.

Притча о дружбе


   Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
   Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
   Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
   Первый спросил его:
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
   И друг ответил:
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...


Задания для групп:

  1. Написать законы дружбы и написать на доске.

2.Закончи предложение и выполни его синтаксический разбор:

  1. группа - Когда кто-либо нас обижает, …

  1. группа –


1.Пишет законы дружбы и дополняет на доске, не повторяя.

2. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, ...


Напишите эссе на тему «Что такое дружба?»

Прочитайте эссе друг другу и выберите ученика, у которого самое лучшее эссе. Пусть он выйдет к авторскому стулу и прочитает его.


9. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Что изучает синтаксис?

- Оцените свои знания по теме “Синтаксис” на нарисуйте цветной кружок:

О красныйи- я всё понял и усвоил;

О зеленый - знания нуждаются в повторении и закреплении;

О коричневый - мне многое непонятно.

Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся.

10. Домашнее задание:

Пользуясь алгоритмом, разберите 2 предложения по выбору.

























1 группа – Подлежащее

Лидер –

Спикер №1–

Спикер №2–

Тайм-кипер –

Секретарь –

Художник –

























2 группа – Сказуемое

Лидер –

Спикер №1–

Спикер №2–

Тайм-кипер –

Секретарь –

Художник –































Лист учета знаний 1 группы





Проверка домашнее задание.

Усвоение лексической темы

Усвоение грамматической темы

Понимание текста притчи

Эссе

Общая оценка

Итоговая оценка

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1





Фамилия ученика

Деление на группы 2 мин.

Цифровой диктант

5 мин.

Раз

гады

вание кроссворда

3 мин.

Работа со словарем.

3 мин.

Состав

ление алгортма

3 мин.

Закон

чи посло

вицы

5-7 мин.

Притча.Составь сложное предложение и разбери.

5 мин.

Чему учит нас эта притча?


Эссе

«Что же такое дружба?»

Авторский стул.

5 мин.

Итог урока.

2-3 мин.

Домашнее задание:

Общая оценка.


1











2











3











4











5











6














Лист учета знаний 2 группы



Фамилия ученика

Цифровой диктант

Раз

гады

вание кроссворда

Состав

ление алгортма

Закон

чи посло

вицы

Работа с презентацией

Эссе

«Что такое дружба?»

Авторский стул.

Общая оценка

1









2









3









4









5









6









7














Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


8

9

оценка















Оценочный лист учащегося ____________________________________


1

2

3

4

5

6

7


8

9

оценка














Оценочный лист учащегося _____________________________


1

2

3

4

5

6

7


8

9

оценка














Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


8

9

оценка














Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


8

9

оценка

















Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося _______________________________


1

2

3

4

5

6

7


оценка
















Оценочный лист учащегося

1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося

1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося

1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося

1

2

3

4

5

6

7


оценка












Оценочный лист учащегося

1

2

3

4

5

6

7


оценка












Критерии оценивания:

Оценки

Количество правильных ответов

«5»

8

«4»

6-7

«3»

4-5

«2»

1-3





Игра «Цветик-семицветик». [1], [2].

Цель: С помощью народных пословиц сформулировать понятие «дружба».

Инструкция: Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о дружбе. На доске размещается цветик-семицветик с отрывистыми лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица.

Материал: Магниты, лепестки цветка, пчела.

Ход: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Не мил и свет, когда друга нет». Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

  2. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а ежели нашел надо дружбой дорожить.

  3. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

  4. «С добрым дружись, а лукавых берегись». Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

  5. «Старый друг лучше новых двух». Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

  6. «Хорошую дружбу топором не разрубишь». Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

  7. «Дерево держится корнями, а человек друзьями». У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

Вывод: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

  1. Кто такой друг?

  2. Легко ли найти друга?

  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы сможем ответить, просмотрев мультфильм из серии «Лунтик»: «Как стать другом»? (просмотр мультфильма).

3. Просмотр мультфильма «Как стать другом».

Беседа по содержанию мультфильма

  1. Почему Лунтик не захотел дружить с гусеницами?

  2. Кто назвал Лунтика своим другом?

  3. За что Кузя сказал Лунтику: «Спасибо друг».

  4. С кем еще подружился Лунтик?

Вывод: Ребята, вы правильно поняли. Наличие друзей означает, что человек эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если он растет среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка.

4. Физминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки [5]
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт-привет!

Вопрос к аудитории: Итак, как вы считаете, каким должен быть друг, какими качествами ему необходимо обладать? Вашему вниманию я предлагаю выполнить упражнение «Каким должен быть друг?»

5. Упражнение «Каким должен быть друг?» (Рисунок 1).

Цель: Выделить основные положительные качества друга.

Инструкция: На доске вывешиваются картинки с изображением героев из мультипликационных фильмов, внизу написаны качества. (Веселый, умный, жадный, хитрый, честный и т.д.). Ребятам необходимо выбрать из всех качеств те качества, каким должен обладать их друг. Обсуждаем.

Материал: Демонстрационные картинки А4 с изображением героев из мультипликационных фильмов.

Ход: Ребята, рассмотрите картинки и выберите те качества, которыми бы вы хотели, чтобы обладал ваш друг.

Вывод: Ребята, все вы хотите, чтобы ваши друзья обладали такими замечательными качествами как доброта, честность, общительность, готов всегда прийти на помощь и др. Но, прежде всего, необходимо, чтобы этими качествами обладали вы. И тогда у вас будет много хороших и добрых друзей.

Ребята, но в жизни может произойти всякое. Вы можете поссориться со своими близкими, друзьями. Поэтому я предлагаю вам одно из правил примирения:

Мне ответьте без ошибки:
Дружба начинается с … (
улыбки)!

6. Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Познакомить с конструктивным способом примирения.

Инструкция: Все ребята встают, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Станьте, дети.
Станьте в круг,
Станьте в круг
Станьте в круг!
Я твой друг,
И ты мой друг.
Старый добрый друг…

Вывод: Ребята теперь вы поняли, что улыбка ничего не стоит, но цениться очень дорого. Она длиться мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.

Хочешь завоевать друзей? Улыбайтесь, как можно чаще!

А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать замечательную улитку и подарить ее своему другу.

7. Творческое задание «Улитка – моему верному другу».

Цель: Завершение занятие на позитивной нотке, обратная связь.

Инструкция: Ребятам предлагается нарисовать контурное (с помощью точек) изображение улитки. Красивых улиток они могут подарить своим друзьям, и, может быть, тем, с кем сейчас в ссоре – они могут помириться.

Материал: Лист с контурным изображением бабочки, цветные карандаши.

Ход: Ребята, нарисуйте и раскрасьте, пожалуйста, бабочку. Свою красивую бабочку вы можете подарить самому лучшему другу, или с кем вы в ссоре на данный момент, или тому с кем вы хотели бы дружить.

8. Итог занятия.

Наше занятие подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор. Надеюсь, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вам поможет найти, а если у кого есть сохранить дружбу.

Ведущий:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.

Удачи, вам дорогие ребята!
Старайтесь помогать друг другу. Дружите друг с другом.
Хороших вам друзей!
Спасибо за работу!

Звучит фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Список литературы:

.





Знаем

Узнали

Хотим знать

Было интересно

Доволен (недоволен) собой

1гр.









Знаем

Узнали

Хотим знать

Было интересно

Доволен (недоволен) собой

2гр.








Знаем

Узнали

Хотим знать

Было интересно

Доволен (недоволен) собой

3гр.






  1. ромашка – трансформер из ватмана.

  2. отпечатанные и разрезанные пословицы.

Тип урока: Комбинированный.

План урока.

1. Организационный момент. (2 минуты)

2. Введение в тему. (5 минут)

3. Актуализация знаний и постановка цели урока. (5 минут)

4. Проблемная беседа. (5 минут)

5. Индивидуальная работа с текстом учебника(10 минут).

5. Составление ромашки – качеств, без которых дружба состояться не сможет. (5 минут)

6. Работа в группах – решение проблемных ситуаций. (8 минут)

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Введение в тему.  

-Ребята, предлагаю вам прослушать песенку Пляцковского М. и попробовать угадать тему нашего урока.

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…»

-Итак, тема нашего урока:… «Дружба». (Слайд 1).

  1. Актуализация знаний и постановка цели.

-Проведем упражнение «Мозговой штурм».

- Какие ассоциации у вас связаны с понятием дружба? (фиксируются на доске).

 - Из всего перечисленного я хотела бы выделить:

Доверие

Радость

Уважение

Желание

Борьба

Активность (слайд 2)

- Какое слово получилось из первых букв по вертикали?

-Давайте сформулируем цель нашего урока.

  1. Словарная работа.

- Что же такое дружба?

- А что говорит словарь? Поиск слова дружба в словаре. (Слайд 3)

Дружба - одна их высших нравственных ценностей. Это привязанность между людьми, возникающая в результате взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов, совместной деятельности.

  1. Ребята, приведите примеры дружбы  литературных героев, героев фильмов, мультфильмов.

  1. Проблемная беседа.

-Каждый человек умеет быть другом?

-Прослушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» и скажите:

правильное ли представление о дружбе у героини стихотворения?

Все живут, не тужат, а  со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь и я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

- Выслушиваются ответы учащихся.

На доске слова: друг, приятель, товарищ. 

- Эти слова обозначают  одно и то же?

Обратимся к словарю.

  1.  Индивидуальная работа с текстом учебника. (Слайд 7)

-Прочитайте текст учебника.

-После чтения на лепестке ромашки напишите одно самое важное качество друга?

 «Друг – это тот, кто…» (честный, добрый, порядочный, трудолюбивый, понимающий, бескорыстный, не держит зла после ссоры и быстро умеет мириться).

- Ребята, давайте поместим нашу ромашку на доску.

- Прочитайте, что же у нас получилось? Без каких качеств дружба состояться не может?

 

  1. Работа в группах.

- А теперь предлагаю разбиться на группы и решить проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

-твой друг не сделал домашнее задание и требует тетрадь, чтобы его списать.

-твой друг употребляет плохие слова и выражения.

-твой друг совершает плохой поступок и о нем узнают все. В том числе и ты.

-твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним  дружить.

          -твой друг предлагает поступить тебе плохо.

-твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.

-Ребята обсудите  ситуации в течение 5 минут и потом прокомментируйте их.

9.Вопрос классу.

-Почему же распадается дружба?

-По каким причинам чаще всего?

-Ребята, на доске размещены пословицы о дружбе, но их части   перепутаны.

-Предлагаю восстановить пословицы и объяснить их смысл.

Игра: «Собери пословицу и объясни её смысл».

Не имей сто рублей, что дерево без корней.

Человек без друзей, а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, а правдой и честью.

Дружба крепка не лестью, а нашел - береги

Дружба как стекло: и я скажу, кто ты.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, разобьешь - не сложишь.

  1.  Работа в группах.

-Сейчас мы будем работать в группах и создавать правила дружбы.

(Не ссориться, уступать, помогать друг другу, быть вежливым, честным, не злиться, не жадничать, сдерживать обещания, быть терпимее…)

  1.  Итог.

-Что нового о дружбе вы узнали на уроке?

  1.  Домашнее задание.

-Нарисовать портрет своего друга.





















Класс: 6 класс

Тема: Сложное предложение

Лексическая тема: «Дружба»

Цели  и задачи урока: обобщение знаний учащихся о видах и способах связи в сложном предложении, умений различать их; отработка навыков синтаксического разбора предложений; развитие речи, мышления, памяти учащихся

Тип урока: урок-повторение пройденного материала

Методы урока: технология «Критического мышления»

Оборудование: тексты, таблицы, карточки,слайды, текст песни, высказывания и др.

Этапы урока

I этап: Побуждение

(побуждение интереса к полученной новой информации):

- вступительное слово учителя

- составление кластера на тему: «дружба»

II этап: Реализация

(повторение и получение новой информации):

- работа групп с текстом

- словарная работа

- мозговой штурм

- работа по опорной схеме

- синтаксический разбор одного предложения  из текста

- работа с учебником

- текстовые задания

- составление Венн диаграммы

III этап: Рефлексия:

- ситуационные задания в «Ролевой игре»

- составление пятистишия

- работа с пословицами

IV этап: Оценивание. Домашнее задание. Инструктаж

Написать эссе о своем друге

Ход урока

I этап: Побуждение

Класс делится на группы.

Ребята, у каждого из вас, наверняка, есть друг. Как вы думаете, что такое «дружба», какой она должна быть? Давайте вместе подумаем о значении слова «дружба» и перенесем свои мысли на бумагу, составим кластер:

старый друг

преданность                                                              верная

помочь                   Дружба честная

в трудную минуту                                    не предавать друга                                                                             на всю жизнь

Каждая группа составляет кластер, высказывает свои мысли, ассоциации…

II этап: Реализация

1) Каждая группа  получает текст

(работа над текстом, чтение и обсуждение в группе)

Отвечают на вопросы:

1.Каким, по мнению автора, должен быть настоящий друг?

2.Что такое «дружба» по вашему мнению?

3.Как проверяется настоящая дружба?

4.Кого можно назвать своим другом?

2) Словарная работа

Есть ли в тексте незнакомые вам слова?

3) Мозговой штурм

Прежде чем мы приступим к повторению и закреплению пройденного материала, ответьте на следующие вопросы:

- что такое предложение?

(предложение - синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов    и характеризующаяся интонационной и смысловой законченностью)

- по своей структуре предложения делятся на ….

(простые, сложные)

- по цели высказывания предложения делятся на…

(повествовательные, вопросительные, побудительные)

- по наличию главных членов предложения делятся на…

(односоставные, двусоставные)

- по наличию второстепенных членов предложения делятся на…

(распространенные, нераспространенные)

-что такое сложное предложение?

(сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений, объединенных в одно целое по смыслу и интонации, которые соединяются  с помощью союзов и союзных слов)

4)Работа по таблице

(чтение, разбор)

5)Синтаксический разбор предложения

(Разбор 1 предложения из текста)

6) Работа с учебником

(каждая из групп выполняет 1 упражнение из учебника)

Задание: Запишите 3 предложения из упражнения, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

7) Тестовые задания

***- Полно спать: тебе две розы

Я принес с рассветом дня.  ( А. Фет)

а) ССП

б) СПП

в) БСП

***- Какие средством связи соединены между собой части сложного предложения?

Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть

а) интонация

б) сочинительный союз

в) подчинительный союз

***- Определите вид сложного предложения

Когда я называю по привычке

Моих друзей заветных имена,

Всегда на этой перекличке

Мне отвечает только тишина.   ( А. Ахматова)

а) ССП

б) СПП

в) БСП

***- Определите СПП с придаточным изъяснительным

а) Куда ни обращаю взор, кругом синеет  мрачный бор

б) Солнце ярко светило, а в лесу было прохладно

в) Я знал, что отец меня обязательно выслушает

8) Составление диаграммы Венна ( на доске )

ССП

1)    Равноправны

2)    Соединяются с помощью сочинительных союзов

СПП

1)    Неравноправны

2)    Соединяются с помощью подчинительных союзов

ОБЩЕЕ:

1) Состоят из 2 или нескольких простых предложений

2) союзные

III этап: Рефлексия

Итак, ребята, вернемся к лексической теме нашего урока

а) « Ролевая игра »

Каждой группе раздается карточка, которой описана та или иная проблемная ситуация. Задача каждой из групп – найти выход из создавшейся ситуации.

1 группа:  Твой друг расстроился по поводу полученной плохой оценки за тест или контрольную работу. Как ты поступишь?

2 группа: Твой друг занял I место в республиканской олимпиаде. Как бы ты его поздравил?

3 группа: Девушка, за которой ты ухаживаешь, обращает больше внимания на твоего друга, а не на тебя. Как ты в этой ситуации?

4 группа: У вас с другом одинаковые баллы по результатам собеседования. Стоит вопрос о поездке в Англию или Америку. В конце концов, выбирают не тебя, а твоего друга. Твоя реакция на происходящее?

Итог «ролевой игры»

Разные ситуации  бывают в жизни, когда приходится выбирать. Нужно очень стараться найти наиболее правильное решение.

б) « Пятистишие » ( на доске )

Дружба

существительное

крепкая Настоящая

прилагательное                                                прилагательное (какая?)

Объединяет проверяет доказывает

Глагол                                 глагол                                 глагол

Настоящий друг познается в беде

Предложение

Верность (преданность, привязанность)

синоним

в) Пословицы

Учитель раздает карточки, где есть пословицы о дружбе; учащиеся должны подобрать наиболее близкую к ним и записать ее в тетради.

IV этап: Итоги урока

Итак, сегодня мы поговорили о том, что такое дружба, сделали свои выводы. А также мы повторили и закрепили свои знания о сложном предложении.

Урок завершается куплетом из песни « Настоящий друг »

Понравился ли вам наш урок? Почему?

V этап: Д/З. Инструктаж

Написать небольшое эссе о своем друге

В начале урока на первом этапе «Актуализация» я приветствовала учащихся, затем дети встали в круг и участвовали в игре «Атомы и молекулы». У детей появился интерес к уроку, они почувствовали себя комфортно. Для того, чтобы организовать работу групп, я предложила детям написать правила поведения в группе. Каждая группа написала свои правила поведения в группе, спикер от каждой группы прочитал их для всех и прикрепил на доске. И когда в дальнейшем на уроке ребята начинали шуметь, я обращала их внимание на эти правила поведения.

Для достижения поставленных целей и решения задач на уроке я постаралась в классе создать образовательную среду. Отобрала подходящий для возрастных особенностей учащихся учебный материал. При составлении этапов урока старалась принимать во внимание то, как дети учатся. На уроке ввела такие формы активной работы, как исследование в группе, во время которого ученики, используя свои знания и жизненный опыт, должны были определить

- Что это? Что вы об этом знаете?

Урок на тему «Сложное предложение» был в основном построен на исходных знаниях учащихся о простых предложениях.

Поэтому я сначала провела блиц – опрос, чтобы повторить пройденную тему «Простое предложение».

1.Предложение, которое состоит из одной грамматической основы.

2.Предложение, в котором есть второстепенные члены предложения.

3. Предложение, которое содержит побуждение к действию.

4.Что связывает союз И в простом предложении?

5.Предложение, которое содержит вопрос.

Приведите примеры.

Ответы:

  1. Простое предложение.

  2. Распространенное предложение.

  3. Побудительное.

  4. Однородные члены предложения

  5. Вопросительное предложение.

( на интерактивной доске)

Прежде чем перейти к следующему заданию, мы с детьми выполнили физкультминутку.

Затем объявляю грамматическую тему урока «Сложное предложение» и лексическую тему «Дружба».

Я обратилась к учащимся со следующими словами:

- Ребята, у каждого из вас, наверняка, есть друг.

-Как вы думаете, что такое дружба?

-Кого можно назвать настоящим другом?

Даю задание: составить кластер на тему «Дружба» и написать простое предложение с этим словом.




Дружба




В каждой группе дети назначили спикера, который должен был оценивать каждого учащихся своей группы.


Учащиеся сначала индивидуально подбирали ассоциации к слову «Дружба», затем обсуждали в паре и в группе; составляли предложения с этими словами, делились своими размышлениями о дружбе.










E:\мама\7а сынып\IMG_0027.jpgE:\мама\7а сынып\IMG_0040.jpg





E:\мама\7а сынып\IMG_0038.jpgIMG_0036





Затем учащиеся выходили к доске, чтобы защитить свой плакат.

Я раздала листочки со сложным предложением и предложила сравнить его с предложением, которое они составили сами.

Что общего и чем отличаются эти два предложения? А затем я предложила учащимся составить «Круги Венна».


простое

предложение

сложное

предложение
















Дети сами составили правило о сложном предложении, ответили на вопрос: «Какие предложения называются сложными?» А затем сравнили с правилом в учебнике. Так, ребята сами пришли к усвоению новой темы.

На данном уроке я научилась организовывать групповую работу. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес и с удовольствием работали. Наблюдая за работой учащихся, я заметила, что в каждой группе есть лидер, который сам активно включается в выполнение задания и вовлекает остальных учащихся в работу группы. На этом уроке лидерами групп были Абдуллина Наргиз, Сайлаубеков Жандос, Алмаганбетова Жанель и Рамазанова Зарина. Этих учащихся, я думаю, можно назвать одаренными учащимися, так как они показали, что умеют быстро мыслить, у них превосходная память, умеют принимать альтернативное решение, им нравятся сложные задания. В этом классе многие учащиеся учатся на «5» и «4», раньше на уроке между ребятами было соперничество за оценки. А на этом уроке я увидела, как более сильные учащиеся помогают тем, кто имеет пробелы в знаниях по русскому языку. У многих детей появилась внутренняя мотивация к учению.

Следующим этапом урока была работа с текстом по группам.

Я раздала тексты о дружбе каждой группе с заданиями.

Учащиеся читали текст в группе, отвечали на вопросы и выполняли задания к тексту.


Задания:

1. Прочитать текст о дружбе и обсудить в группе.

2. Познакомиться с новыми словами. Работа со словарем (с использованием интернета).

3. Ответить на вопросы:

- Каким, по- вашему мнению, должен быть настоящий друг?

- Что такое «дружба» по – вашему мнению?

- Как проверяется настоящая дружба?

- Кого можно назвать своим другом?

4.Выписать из текста сложные предложения и сделать синтаксический разбор (по 1 ученику от группы выполняли у доски разбор предложения).

После выполнения заданий учащиеся подготовили презентации на тему «Дружба», а затем каждая группа выступала с презентациями.

Дети включились в процесс создания проектов с воодушевлением. В ходе этого процесса у детей развивалось воображение, фантазия.


E:\мама\7а\IMG_0087.JPGE:\мама\7а\IMG_0089.JPG

Название документа през. о дружбе.ppt

Урок русского языка 6 класс Грамматическая тема: «Синтаксический разбор слож...
Задачи урока: Образовательная: научить выполнять синтаксический разбор сложн...
Ожидаемый результат: Банцерова Оксана Викторовна учащиеся смогут выполнить си...
Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самос...
Этапы урока: 1. Огранизационный момент. Деление на группы. 2. Повторение. Про...
Кроссворд
Словарная работа. «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии...
«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природ...
. Повторение о предложении а) – Почему мы разделились на такие 2 группы, Что ...
Цифровой диктант. 1. Предложение – это слова, выражающие законченную мысль. ...
Критерии оценивания Оценки	Количество правильных ответов «5»	8 «4»	6-7 «3»	4-...
1. Вид предложения по цели высказывания. 2. Вид предложения по интонации. 3. ...
Алгоритм «Порядок разбора сложного предложения». Вид предложения по цели выс...
Нет друга – ищи, а нашел - … Не имей сто рублей, а имей … Один за всех и все...
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". "Сегодня мой самый лучший д...
Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостат...
Когда кто-либо нас обижает, мы … Когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы ...
Напишите эссе на тему «Что такое дружба»?            
Домашнее задание: Выписать 2 сложных предложения из текста по литературе и в...
Банцерова Оксана Викторовна Беседа по вопросам: Что нового вы узнали на уроке...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка 6 класс Грамматическая тема: «Синтаксический разбор сложног
Описание слайда:

Урок русского языка 6 класс Грамматическая тема: «Синтаксический разбор сложного предложения». Лексическая тема: «Дружба». Цели урока: формировать навыки синтаксического разбора предложения; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; формирование нравственные качества учащихся.  

№ слайда 2 Задачи урока: Образовательная: научить выполнять синтаксический разбор сложного
Описание слайда:

Задачи урока: Образовательная: научить выполнять синтаксический разбор сложного и простого предложения; сформировать представления о дружбе. Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал; продолжить формирование навыков групповой работы, умений учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения. Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся: дружбу и порядочность, умение дружить, беречь дружбу. Банцерова Оксана Викторовна Банцерова Оксана Викторовна

№ слайда 3 Ожидаемый результат: Банцерова Оксана Викторовна учащиеся смогут выполнить синта
Описание слайда:

Ожидаемый результат: Банцерова Оксана Викторовна учащиеся смогут выполнить синтаксический разбор сложного и простого предложения; смогут высказать свое понимание дружбы. Банцерова Оксана Викторовна

№ слайда 4 Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоя
Описание слайда:

Виды деятельности: проблемная беседа, устный рассказ, индивидуальная и самостоятельная работа с источниками информации, работа в паре, групповая работа, словарная работа Оборудование и материалы: Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска). Презентация о дружбе; толковые словари /Ожегов С.И.; В. Даль. Банцерова Оксана Викторовна Банцерова Оксана Викторовна

№ слайда 5 Этапы урока: 1. Огранизационный момент. Деление на группы. 2. Повторение. Провер
Описание слайда:

Этапы урока: 1. Огранизационный момент. Деление на группы. 2. Повторение. Проверка домашнего задания. Цифровой диктант. 3. Переход к лексической теме урока. Разгадывание кроссворда. 4. Работа со словарем С. Ожегова и В. Даля. 5. Переход к грамматической теме урока. Составление алгортма. 6. Закончи пословицу и объясни ее. 7. Работа с текстом притчи о дружбе. Чему учит нас эта притча? Составьте законы дружбы. 8. Развитие речи. Эссе «Что же такое дружба?» Авторский стул. 9. Домашнее задание. 10. Итог урока. Выставление оценок .

№ слайда 6 Кроссворд
Описание слайда:

Кроссворд

№ слайда 7 Словарная работа. «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, п
Описание слайда:

Словарная работа. «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» С.Ожегов. Толковый словарь

№ слайда 8 «Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа,
Описание слайда:

«Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба».

№ слайда 9 . Повторение о предложении а) – Почему мы разделились на такие 2 группы, Что вы
Описание слайда:

. Повторение о предложении а) – Почему мы разделились на такие 2 группы, Что вы знаем о подлежащем? Что вы знаете о сказуемом, Какие еще члены предложения бывают? - В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. - Предложения бывают простые и сложные. - Как отличить простое предложение от сложного? - Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные) - Назовите виды предложений по интонации. ( восклицательные, невосклицательные)

№ слайда 10 Цифровой диктант. 1. Предложение – это слова, выражающие законченную мысль. 2.
Описание слайда:

Цифровой диктант. 1. Предложение – это слова, выражающие законченную мысль. 2. В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. 3. Дополнение отвечает на вопросы кто? Что? 4. Сложное предложение имеет несколько грамматических основ. 5. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. 6. Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Когда? 7. По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные) 8. Подлежащее может быть выражено только существительным.

№ слайда 11 Критерии оценивания Оценки	Количество правильных ответов «5»	8 «4»	6-7 «3»	4-5 «
Описание слайда:

Критерии оценивания Оценки Количество правильных ответов «5» 8 «4» 6-7 «3» 4-5 «2» 1-3

№ слайда 12 1. Вид предложения по цели высказывания. 2. Вид предложения по интонации. 3. Про
Описание слайда:

1. Вид предложения по цели высказывания. 2. Вид предложения по интонации. 3. Простое предложение или сложное. 4. Подчеркни грамматическую основу. 5. Распространённое или нераспространённое предложение. 6. Начерти схему. Алгоритм «Порядок разбора простого предложения».

№ слайда 13 Алгоритм «Порядок разбора сложного предложения». Вид предложения по цели высказ
Описание слайда:

Алгоритм «Порядок разбора сложного предложения». Вид предложения по цели высказывания. Вид предложения по интонации. 3. Простое предложение или сложное. 4. Подчеркни грамматическую основу. 5. Начерти схему. Банцерова Оксана Викторовна Банцерова Оксана Викторовна

№ слайда 14 Нет друга – ищи, а нашел - … Не имей сто рублей, а имей … Один за всех и все …
Описание слайда:

Нет друга – ищи, а нашел - … Не имей сто рублей, а имей … Один за всех и все … Человек без друзей, что … Дружба – как стекло: разобьёшь - ... Друг познаётся ...

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". "Сегодня мой самый лучший друг
Описание слайда:

"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

№ слайда 17 Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостаткам
Описание слайда:

Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет. Не обманывай друга. Не предавай друга. Относись к другу как к себе. Умей признавать свои ошибки.

№ слайда 18 Когда кто-либо нас обижает, мы … Когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы … З
Описание слайда:

Когда кто-либо нас обижает, мы … Когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы … Закончи предложение и выполни его синтаксический разбор:

№ слайда 19 Напишите эссе на тему «Что такое дружба»?            
Описание слайда:

Напишите эссе на тему «Что такое дружба»?            

№ слайда 20 Домашнее задание: Выписать 2 сложных предложения из текста по литературе и выпо
Описание слайда:

Домашнее задание: Выписать 2 сложных предложения из текста по литературе и выполнить синтаксический разбор. Написать письмо другу (подруге). Банцерова Оксана Викторовна Банцерова Оксана Викторовна

№ слайда 21 Банцерова Оксана Викторовна Беседа по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Ч
Описание слайда:

Банцерова Оксана Викторовна Беседа по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Что изучает синтаксис? - Как отличить простое предложение от сложного? - Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные) - Назовите виды предложений по интонации. ( восклицательные, невосклицательные) Оценивание учащихся спикером 1 и 2 группы. Оценивание учителя. Банцерова Оксана Викторовна

Презентация и конспект урока по теме "Синтаксический разбор сложного предложения" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный урок с презентацией по теме "Синтаксический разбор сложного предложения"  предназначен для учащихся 6 класса школ с государственным языком обучения. Урок составлен по Кембриджской программе  учителей ІІІ уровня с применением новых подходов в обучении.  Конспект урока включает в себя как грамматическую так и лексическую тему, что является одним из основных требований  методики  преподавания русского языка в национальных школах.

Учитель ставит перед собой цель: сформировать навыки синтаксического разбора предложения; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал.

Организационный этап урока предусматривает эмоциональный настрой учащихся на урок, деление на группы. Разгадывание кроссворда, работа со словарем повышают познавательный интерес учащихся, прививают любовь и уважение к предмету. 

Исследовательская работа на уроке предусматривает составление алгоритма разбора сложного предложения.

Оценивание учащихся проводится в группах лидером-учеником. 

Автор Жандильдина Жумакуль Карталывна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 6657
Номер материала 3938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓