Главная / Начальные классы / Презентация и конспект урока по природоведению на тему

Презентация и конспект урока по природоведению на тему

Название документа Красная книга РешетниковаН. Угловский район.docx

Урок – проект «Красная книга».

Тема урока: «Красная книга Алтайского края».

Цели урока: Познакомить детей с Красной книгой Алтайского края, её предназначением и дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.

Задачи:

  • Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

  • Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

  • Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

  • Развитие коммуникативных умений(работа в группах)


Оборудование: Красная книга Алтайского края, компьютер, проектор, экран, ЭУП «Человек, природа, общество». Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал. Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.

Ход урока.

Вступительное слово учителя: (слайд 1, 2)

«Люди много говорят о природе, о помощи, которую она ждет от нас. Почему стало так? Сегодня мы узнаем о необычной книге «Красной книге» (показ книги на экране)».

Соответственно показать её детям в классе. Обратить внимание на её цвет.

Учитель: (слайд 3)

«Почему такой цвет у книги?

Красный цвет- цвет опасности.

Какие красные сигналы нам встречаются в жизни (пожарные, скорая помощь) . Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоги! Почему?»

«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!

Ученик 1: (слайд 4)

Глаза распахните! Смотрите

Растущая дико растёт земляника!

Ландыш, лесная гвоздика! Цветите!

Не исчезайте, растущие дико!

Учитель:

В Алтайском крае Красная книга вышла в 1994 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше. 39 видов насекомых занесены в Красную книгу Алтайского края»

Ученик 2: (слайд 5)

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и сейчас его жалко до слез.

Сколько тут было кудрявых берез!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные грозди калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной.

Понизу всякие звери водились.

Вдруг мужики с топорами явились…

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и убежал.

Учитель: (слайд 6 - 13)

«Вот что бывает!

К сожалению, число записей в книге растет.

Сегодня мы с вами попробуем сами составить обложку Красной книги. Давайте подумаем и посмотрим с чего надо начать? Посмотрите на свои столы, что вы приготовили сегодня. Как будем оформлять эту обложку? Что в первую очередь мы сделаем?»

(Обратить внимание детей на рамочку и приготовить заголовок).

Дети открывают конверт, где написано «Заголовок».

Учитель:

«Подумайте, где должен быть заголовок и наклейте буквы! Попробуйте их раскрасить.

На обложке обязательно нужна рамочка. Начерти её.»

(Дети чертят рамку и вставляют уголки).

«Какого цвета они могут быть?»

Учитель:

«Поможет нам экологический светофор. Посмотрите на доску! У нас в гостях гномы из леса!»

(Дети определяют по выражению лица, какого цвета может быть круг).

Круги прикрепляются на доску. Дети наклеивают уголки – цветные.

Учитель:

«Достаньте фото, наклейки животных, которые вы приготовили. Посмотрите: Кого вы хотите наклеить. О ком вы делали творческие работы.

Посмотрите на обложку. Что есть на всех книгах? Авторы.

Вот мы и наклеим авторов этой книги.

А теперь от каждой группы выбираем экспертов. Они помогут нам выбрать лучшие обложки»

(Дети выбирают лучшие обложки и объясняют, почему они так решили).

Учитель:

«Ребята, бывают случаи, когда у вас появляются слёзы. Когда это бывает? Но ведь и природа живая. Когда ей больно и обидно, она тоже плачет.

Закончите предложение: (слайд 14 – 15)

Если бы муравей, на которого вот вот наступят, умел говорить, он бы сказал…

Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала…

Возьмите конверты, на которых написано «Жалобы».»

Жалобы: (слайд 16 – 18)

  1. Жалоба грибочка – Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.

  2. Жалоба мухомора – Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.

  3. Жалоба скворцов – Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!

  4. Жалоба первоцветов – Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас!!

Учитель:

«Давайте подведем итог урока:

  1. Почему книга имеет красный цвет?

  2. По чьей вине многие виды животных и растений попали в Красную книгу?

  3. Что вы можете сделать для природы?»



Список литературы:

        1. http://altairegion22.ru/territory/info/redbook/ - Красная книга – растения, животный мир

        2. Николаенко Л. "Глаза распахните!.."

        3. Некрасов Н. Поэма «Саша»

        4. Интернет-ресурсы для составления презентации:

http://greensad.com.ua/published/publicdata/GREENSAD12/attachments/SC/products_pictures/86811_enl.jpg - земляника

http://fotodays.ru/photo/plants/flowers/pasque- сон трава

/http://i.i.ua/photo/images/pic/1/8/4034481_adfa6e68.jpg – ландыш

http://flower-s.narod.ru/foto-flowers-sad/gvozdika/06160013.jpg - гвоздика

http://www.greeninfo.ru/wild_growing/iris_sibirica.html - ирис

http://www.infoniac.ru/news/Hishniki-zastavlyayut-shmelei-menyat-napravlenie-poleta.html шмель необычный

http://szmn.eco.nsc.ru/Gallery/reptilia/gadyuka_step.htm - степная гадюка

http://ru.wikipedia.org/wiki/ -Божьи_коровки

http://www.theanimalworld.ru/fish/lenok.html - ленок

http://biysk-liceum.ru/projects_stud/2008/bioresurs/pigma_tolstonog.html - пижма

http://ru.wikipedia.org/wiki/ выдра

http://www.floranimal.ru/gallery/big/1245.jpg - муравей

http://radikal.ua/data/upload/04012/05615/ae4a978ab9.jpg - рыбка

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/769/3101769/f_17243609.jpg - грибы

http://img508.imageshack.us/img508/4213/iekler090gr2.jpg - мухомор

http://www.trumanoutdoor.ru/priroda/primulab.jpeg - первоцветы

http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/85751897.50/0_6d7fe_157a6843_XL - Бэмби





Название документа Презентация.ppt

 Урок – проект на тему: «Красная книга»
Красная книга –содержит сведения, собранные учёными о редких, исчезающих живо...
Не исчезайте, растущие дико
Пижма Все растение опушено прилегающими двухконечными и простыми волосками. С...
РОГАТИК ПЕСТИКОВЫЙ Распространение: Первомайский р-н (окр. сёл Фирсово и Сосн...
Шмель необычный
Ленок
Выдра
Степная гадюка
Закончи предложение Если бы муравей, на которого вот -вот наступят, умел гово...
Закончи предложение Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы ...
Жалоба грибочка Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А т...
Жалоба мухомора Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще ...
Птенец филина Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас н...
Жалоба первоцветов Мы такие красивые, нежные и нас так мало осталось! Береги...
Источники http://books.kb200.com/book.php?id=246394– красная книга http://gre...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Урок – проект на тему: «Красная книга»
Описание слайда:

Урок – проект на тему: «Красная книга»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Красная книга –содержит сведения, собранные учёными о редких, исчезающих животны
Описание слайда:

Красная книга –содержит сведения, собранные учёными о редких, исчезающих животных и растениях.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Не исчезайте, растущие дико
Описание слайда:

Не исчезайте, растущие дико

№ слайда 8 Пижма Все растение опушено прилегающими двухконечными и простыми волосками. Соцв
Описание слайда:

Пижма Все растение опушено прилегающими двухконечными и простыми волосками. Соцветие щитковидное, очень плотное.

№ слайда 9 РОГАТИК ПЕСТИКОВЫЙ Распространение: Первомайский р-н (окр. сёл Фирсово и Сосновк
Описание слайда:

РОГАТИК ПЕСТИКОВЫЙ Распространение: Первомайский р-н (окр. сёл Фирсово и Сосновка), Тальменский р-н (с. Озерки), Бийский р-н (окр. г. Бийска).

№ слайда 10 Шмель необычный
Описание слайда:

Шмель необычный

№ слайда 11 Ленок
Описание слайда:

Ленок

№ слайда 12 Выдра
Описание слайда:

Выдра

№ слайда 13 Степная гадюка
Описание слайда:

Степная гадюка

№ слайда 14 Закончи предложение Если бы муравей, на которого вот -вот наступят, умел говорит
Описание слайда:

Закончи предложение Если бы муравей, на которого вот -вот наступят, умел говорить, он бы сказал…

№ слайда 15 Закончи предложение Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы ска
Описание слайда:

Закончи предложение Если бы рыбка из грязной речки могла бы говорить, она бы сказала…

№ слайда 16 Жалоба грибочка Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то з
Описание слайда:

Жалоба грибочка Не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причем аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами.

№ слайда 17 Жалоба мухомора Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я о
Описание слайда:

Жалоба мухомора Да, для людей я ядовит, но за то полезен для животных. А еще я очень красивый. Полюбуйся мной.

№ слайда 18 Птенец филина Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никт
Описание слайда:

Птенец филина Мы так хотели всех порадовать, первыми прилетели к вам. А нас никто не ждет. Холодно! Есть хочется!

№ слайда 19 Жалоба первоцветов Мы такие красивые, нежные и нас так мало осталось! Берегите
Описание слайда:

Жалоба первоцветов Мы такие красивые, нежные и нас так мало осталось! Берегите нас!!

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Источники http://books.kb200.com/book.php?id=246394– красная книга http://greens
Описание слайда:

Источники http://books.kb200.com/book.php?id=246394– красная книга http://greensad.com.ua/published/publicdata/GREENSAD12/attachments/SC/products_pictures/86811_enl.jpg - земляника http://fotodays.ru/photo/plants/flowers/pasque- сон трава flower/http://i.i.ua/photo/images/pic/1/8/4034481_adfa6e68.jpg - ландыш http://flower-s.narod.ru/foto-flowers-sad/gvozdika/06160013.jpg - гвоздика http://www.greeninfo.ru/wild_growing/iris_sibirica.html - ирис http://www.infoniac.ru/news/Hishniki-zastavlyayut-shmelei-menyat-napravlenie-poleta.html шмель необычный http://szmn.eco.nsc.ru/Gallery/reptilia/gadyuka_step.htm - степная гадюка http://ru.wikipedia.org/wiki/ -Божьи_коровки http://www.theanimalworld.ru/fish/lenok.html - ленок http://biysk-liceum.ru/projects_stud/2008/bioresurs/pigma_tolstonog.html - пижма http://ru.wikipedia.org/wiki/ Выдра http://www.floranimal.ru/gallery/big/1245.jpg - муравей http://radikal.ua/data/upload/04012/05615/ae4a978ab9.jpg - рыбка http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/769/3101769/f_17243609.jpg - грибы http://img508.imageshack.us/img508/4213/iekler090gr2.jpg - мухомор http://www.deti.religiousbook.org.ua/img/skworec.jpg - скворец http://www.trumanoutdoor.ru/priroda/primulab.jpeg - первоцветы http://img-fotki.yandex.ru/get/4417/85751897.50/0_6d7fe_157a6843_XL - Бэмби

Презентация и конспект урока по природоведению на тему
  • Начальные классы
Описание:

Данный материал познакомит детей с Красной книгой Алтайского края, её предназначением и дает знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях. Учащиеся самостоятельно изготовят Красную книгу, используя подобранный ранее иллюстированный материал и вырезки из журналов.

Цели данного урока:

Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

Развитие коммуникативных умений(работа в группах)

Автор Решетникова Наталья Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 48332
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓