Главная / Химия / Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ"

Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ"

Документы в архиве:

775.49 КБ Определение класса неорганического вещества по химической формуле.pptm
13.37 КБ Пояснительная записка.docx
15.88 КБ Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме.docx
227.99 КБ химический анализ.pptx

Название документа Пояснительная записка.docx

hello_html_m55a2fa49.gif
hello_html_6e561fc8.gif
hello_html_6e561fc8.gif
hello_html_m55a2fa49.gif

Пояснительная записка к мультимедийному продукту:



Автор: Баженов Алексей Анатольевич, учитель химии и биологии Муниципального бюджетного учреждения «Охтеурская общеобразовательная средняя школа» с. Охтеурья, Нижневартовского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.



Название: Тренажер «Определение класса неорганического вещества по химической формуле».



Программа, в которой создана разработка: PowerPoint 2007.



Авторский комментарий:



Презентация правильно работает только в PowerPoint 2007

Презентация содержит макросы, поэтому при запуске необходимо выбрать «Включить это содержимое».



Желаю удачи!





















Название документа Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бондюжская основная общеобразовательная школа»











Конспект урока химии в 8 классе по теме «Химический анализ»







Работу выполнила

Учитель химии и биологии

Мелкомукова Елена Борисовна











С. Бондюг 2014



Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме «Химический анализ»

Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания

Задачи: - Структурировать знания о химических веществах;

-Анализировать объекты, извлекая необходимую информацию и проверяя ее опытным путем;

- Создать «продукт» по результатам работы

Оборудование: компьютер, проектор

Наглядность: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, таблица «Окраска индикаторов в различных средах»,

Лабораторное оборудование: пробирки, стеклянные палочки, индикаторы, штативы с пробирками, колбы с водой;

Вещества: пищевая соль, известь техническая, чистящее средство «Санрос», мыло, стиральный порошок «Пемос», уксусная кислота.

Формируемые УУД:

Личностные: Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Познавательные: Структурируют знания, анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; оценивают достигнутый результат; устанавливают причинно-следственные связи.

Тип урока- обобщение знаний и применение их в нестандартной ситуации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Определите действия, которые надо выполнить со знаками химических элементов и прочитайте тему урока
Тема урока состоит из двух слов (слайд №1)


Определяют тему урока «Химический анализ» и записывают в тетрадь

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулировки цели урока и постановки задач, предлагая решить проблему: «Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку глаза?»

(слайд № 3,4)

Высказывают предположения. Формулируют цель урока и задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу по закреплению полученных знаний

Задание 1.

Работа с тренажером «Определение класса веществ»

Задание 2.

Составьте схему-классификацию веществ (слайд №5)

Задание 3.

В трех пробирках выданы кислота, вода, щелочь. Как опытным путем определить каждое из веществ.

Задание 4. Чем опасны кислоты и щелочи и как с ними нужно обращаться?







Определяют классовую принадлежность веществ.







Составляют схему-классификацию веществ.





Определяют опытным путем с помощью индикаторов кислоту и щелочь



Отмечают, что кислоты и щелочи вызывают химические ожоги, поэтому требуют осторожного отношения к себе.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению имеющихся знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Работают с веществами выданными учителем для исследования, заполняя таблицу (слайд №6)

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию в виде задания «Разборки»

(Слайд № 7)

Выражают свое отношение к уроку, теме, подбирая прилагательные на определенную букву, входящую в состав слова «АНАЛИЗ»

Домашнее задание

Предлагает объяснить почему при попадании мыла на слизистую оболочку глаза возникает чувство жжения






Название документа химический анализ.pptx

Определите действия, которые надо выполнить со знаками химических элементов ...
Заполните схему-классификацию веществ (если память тебя подвела, воспользуйс...
Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку гл...
Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей дейс...
Результаты проекта Название вещества Химичес-кийсостав Реакция среды Класс о...
 Рефлексия А- Н- А- Л- И- З-
 Пусть каждого посетит !!!
Подсказка - Простые; - оксиды; - металлы; - соли; - сложные; - кислоты; - не...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Определите действия, которые надо выполнить со знаками химических элементов и п
Описание слайда:

Определите действия, которые надо выполнить со знаками химических элементов и прочитайте тему урока Тема урока состоит из двух слов Первое слово : Hs, In, Mn, In, Ч, Eu, S, Ca, Ir, I Второе слово: N, Na, Ac, Li, Y, Au

№ слайда 2 Заполните схему-классификацию веществ (если память тебя подвела, воспользуйся п
Описание слайда:

Заполните схему-классификацию веществ (если память тебя подвела, воспользуйся подсказкой)

№ слайда 3 Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку глаза
Описание слайда:

Почему мы ощущаем чувство жжения при попадании мыла на слизистую оболочку глаза? ПРОБЛЕМА Решение есть!

№ слайда 4 Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей действи
Описание слайда:

Цель урока: Формирование умений объяснять объекты и процессы окружающей действительности, используя для этого химические знания Задачи урока - Структурировать знания о химических веществах; -Анализировать объекты, извлекая необходимую информацию и проверяя ее опытным путем; - Создать «продукт» по результатам работы

№ слайда 5 Результаты проекта Название вещества Химичес-кийсостав Реакция среды Класс опас
Описание слайда:

Результаты проекта Название вещества Химичес-кийсостав Реакция среды Класс опасности(О -опасный, Б- безопасный) Меры предосторожности Уксус Пищевая соль Известковая паста Мыло Моющеесредство «Санрос» Стиральный порошок «Пемос»

№ слайда 6  Рефлексия А- Н- А- Л- И- З-
Описание слайда:

Рефлексия А- Н- А- Л- И- З-

№ слайда 7  Пусть каждого посетит !!!
Описание слайда:

Пусть каждого посетит !!!

№ слайда 8 Подсказка - Простые; - оксиды; - металлы; - соли; - сложные; - кислоты; - немет
Описание слайда:

Подсказка - Простые; - оксиды; - металлы; - соли; - сложные; - кислоты; - неметаллы; - основания

№ слайда 9
Описание слайда:

Презентация и конспект урока по химии на тему "Химический анализ"
  • Химия
Описание:

Урок обобщения знаний по теме "Соединения химических элеиментов" и применения их в нестандартной ситуации. Обучающиеся вспоминают 4 класса неорганических соединений: кислоты. соли, оксиды, основания.Вспоминают как можно обнаружить кислоы и щелочи и что они опаны для здоровья человека. Зная это обучающиеся изучают пищевые вещества, а также вещества бытовой химии на предмет содержания в них кислот и щелочей. Делают вывод об их опасности и вырабатывают рекомендации как с ними обращаться. Урок имел большой успех как у обучающихся так и их родителей и учителей. На данном уроке обучающиеся убеждаются в необходимости химических знаний в повседневной жизни

Автор Мелкомукова Елена Борисовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 19792
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓