Главная / Химия / Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)

Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)

Название документа 8rk_26 Водород.Физ св-ва и получениеt.ppt

Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические св...
« Взорвемся? Ни в коем случае! Всегда держись на- чеку …!» Козьма Прутков
Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тро...
Отгадайте, о чём идёт речь Я, газ, легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвр...
Тема урока: «Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и ф...
В результате изучения темы ,вы будете способны: 1.Описывать элемент и простое...
План урока 1. Водород в природе. 2. Историческая справка. 3. Водород – химич...
1.Водород в природе. Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете, Превр...
Нахождение в природе В земной коре Во вселенной
2.Исторические сведения Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацел...
Всё те же открытия. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш по...
Открытие водорода Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий возд...
3.Водород – химический элемент. Характеристика водорода по ПСХЭ. 1. Порядковы...
Водород-окислитель или восстановитель? Водород расположен в периодической сис...
4.Водород – простое вещество. Н2
Водород как простое вещество и как химический элемент Параметры сравнения	Хим...
Образование гремучей смеси Обычно лёгок и летуч, Он вдруг становится могуч: Е...
5.Физические свойства водорода Плохо растворим в воде. Легкий
Ответьте на вопрос. Если бы перед вами стояла задача получить большое количес...
Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑ В промышленности : 2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑ 2H2O = 2H...
6.Собирание водорода Методом вытеснения воды Методом вытеснения воздуха
Опыт: получение водорода в лаборатории Обнаружение водорода – проверка его на...
H2 Для получения аммиака NH3 Восстановитель металлов и оксидов Для получения ...
Интересно знать, что… Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока...
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Если электролиз воды для получения водорода будет основан на ...
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДА Образуя водородные связи, атомы водорода обуслов...
Водородная энергетика В недалёком будущем основным источником получения энерг...
Водородные автомобили В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, в...
Водород и будущее Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегод...
Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом це...
Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во” В) цинка с соляной кислот...
Рефлексия Если вы согласны с утверждениями, выскажите их. 1. Я узнал много но...
 Домашнее задание
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойс
Описание слайда:

Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода. 8 класс Бозаджи Н.М. учитель химии высшей категории

№ слайда 2 « Взорвемся? Ни в коем случае! Всегда держись на- чеку …!» Козьма Прутков
Описание слайда:

« Взорвемся? Ни в коем случае! Всегда держись на- чеку …!» Козьма Прутков

№ слайда 3 Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тролль
Описание слайда:

Козьма Петрович Прутков — великий писатель, коллективный виртуал и тонкий тролль образца девятнадцатого века. Это он открыл, что нельзя объять необъятное, установил, что человек раздвоен снизу, а не сверху, потому что две опоры надежнее одной, и завещал нам, его читателям, бросая в воду камешки, смотреть на круги, ими образуемые, иначе такое бросание будет пустой забавою. Он оставил нам немало мудрых мыслей, которые при ближайшем рассмотрении могут показаться глупостями, но мы их помним, повторяем, цитируем, нам нужна эта мудрость, которая может казаться глупостью, в отличие от многих мудростей, которые мы готовы забыть навсегда. Каким-то загадочным образом в произведениях этого автора мудрость переходит в глупость, а глупость в мудрость, и мы не в силах ответить на поставленный им же вопрос: где начало того конца, которым оканчивается начало? Вымышленный «портрет» Пруткова

№ слайда 4 Отгадайте, о чём идёт речь Я, газ, легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредн
Описание слайда:

Отгадайте, о чём идёт речь Я, газ, легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный, Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду!

№ слайда 5 Тема урока: «Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физи
Описание слайда:

Тема урока: «Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода» 13.01.15г

№ слайда 6 В результате изучения темы ,вы будете способны: 1.Описывать элемент и простое ве
Описание слайда:

В результате изучения темы ,вы будете способны: 1.Описывать элемент и простое вещество водород по соответствующим схемам (плану); 2.Рассматривать способы получения и обнаружения Н 2 3.Описывать распространение и значение Н 2 4.Осуществлять рефлексию учебной деятельности

№ слайда 7 План урока 1. Водород в природе. 2. Историческая справка. 3. Водород – химическ
Описание слайда:

План урока 1. Водород в природе. 2. Историческая справка. 3. Водород – химический элемент. 4. Водород – простое вещество. 5. Физические свойства водорода. 6. Получение и собирание водорода. 7. Применение водорода.

№ слайда 8 1.Водород в природе. Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете, Превраща
Описание слайда:

1.Водород в природе. Первый я на белом свете: Во вселенной, на планете, Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю Солнце в небе. Гость из космоса пришёл, В воде приют себе нашёл! !!!Объясните смысл этого стихотворения

№ слайда 9 Нахождение в природе В земной коре Во вселенной
Описание слайда:

Нахождение в природе В земной коре Во вселенной

№ слайда 10 2.Исторические сведения Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу
Описание слайда:

2.Исторические сведения Водород был известен ещё в XVI веке Теофрасту Парацельсу (1493-1541) Его получали Ван-Гельмонт(1577-1644), Роберт Бойль (1627-1691), Николя Лемери (1645-1715), Мих. Вас. Ломоносов (1711-1765), Джозеф Пристли и др.

№ слайда 11 Всё те же открытия. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получ
Описание слайда:

Всё те же открытия. В 1766 году известный английский учёный Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка на разведённую соляную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха».

№ слайда 12 Открытие водорода Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»
Описание слайда:

Открытие водорода Лишь в 1787 году Антуан Лавуазье доказал, что «горючий воздух»,открытый в 1766 году, входит в состав воды, и дал ему название «гидрогениум», т.е. «рождающий воду», «водород».

№ слайда 13 3.Водород – химический элемент. Характеристика водорода по ПСХЭ. 1. Порядковый н
Описание слайда:

3.Водород – химический элемент. Характеристика водорода по ПСХЭ. 1. Порядковый номер 2. Номер периода 3. Номер группы 4. Относит. атомная масса 5. Валентность водорода 6.Степень окисления 1 1,малый I гр,главная подгр. Ar(H)=1 I +1 и -1

№ слайда 14 Водород-окислитель или восстановитель? Водород расположен в периодической систем
Описание слайда:

Водород-окислитель или восстановитель? Водород расположен в периодической системе в главных подгруппах I и VII групп. Это обусловлено сходством водорода и со щелочными металлами и с галогенами.

№ слайда 15 4.Водород – простое вещество. Н2
Описание слайда:

4.Водород – простое вещество. Н2

№ слайда 16 Водород как простое вещество и как химический элемент Параметры сравнения	Химиче
Описание слайда:

Водород как простое вещество и как химический элемент Параметры сравнения Химический элемент Простое вещество Химическая формула Н Н2 Относит. атомная илимолекулярная массы A r(H) = 1 M r (H2) =2 Свойства Входит в состав простых и сложных веществ. Обладает набором физических и химических свойств.

№ слайда 17 Образование гремучей смеси Обычно лёгок и летуч, Он вдруг становится могуч: Его
Описание слайда:

Образование гремучей смеси Обычно лёгок и летуч, Он вдруг становится могуч: Его нагрев неосторожно, Взорвать в округе всё возможно. 5. Физические свойства водорода.

№ слайда 18 5.Физические свойства водорода Плохо растворим в воде. Легкий
Описание слайда:

5.Физические свойства водорода Плохо растворим в воде. Легкий

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Ответьте на вопрос. Если бы перед вами стояла задача получить большое количество
Описание слайда:

Ответьте на вопрос. Если бы перед вами стояла задача получить большое количество водорода, какое сырьё вы бы выбрали и почему? 6.Получение водорода

№ слайда 21 Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии
Описание слайда:

Получение водорода из воды с помощью солнечной энергии

№ слайда 22 Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑ В промышленности : 2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑ 2H2O = 2H2 ↑
Описание слайда:

Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2↑ В промышленности : 2СН4 + О2 = 2СО + 4Н2 ↑ 2H2O = 2H2 ↑ + O2 ↑ В лаборатории : 6.Получение водорода

№ слайда 23 6.Собирание водорода Методом вытеснения воды Методом вытеснения воздуха
Описание слайда:

6.Собирание водорода Методом вытеснения воды Методом вытеснения воздуха

№ слайда 24 Опыт: получение водорода в лаборатории Обнаружение водорода – проверка его на чи
Описание слайда:

Опыт: получение водорода в лаборатории Обнаружение водорода – проверка его на чистоту

№ слайда 25 H2 Для получения аммиака NH3 Восстановитель металлов и оксидов Для получения сол
Описание слайда:

H2 Для получения аммиака NH3 Восстановитель металлов и оксидов Для получения соляной кислоты HCl Как топливо Для получения метилового спирта СH3OH 7.Применение водорода

№ слайда 26 Интересно знать, что… Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не
Описание слайда:

Интересно знать, что… Водородом заполняли дирижабли вплоть до 1937 года, пока не взорвался немецкий дирижабль «Гинденбург». Погибло 36 человек. Размеры дирижабля достигали размеров двух футбольных полей.

№ слайда 27 ЭТО ИНТЕРЕСНО! Если электролиз воды для получения водорода будет основан на исп
Описание слайда:

ЭТО ИНТЕРЕСНО! Если электролиз воды для получения водорода будет основан на использовании среднетемпературной (500-600°C) теплоты, которая возникает при работе атомных электростанций, то сразу решается проблема экологически чистого топлива, ведь при сгорании водорода образуется ВОДА!

№ слайда 28 БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДА Образуя водородные связи, атомы водорода обусловлив
Описание слайда:

БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВОДОРОДА Образуя водородные связи, атомы водорода обусловливают структуру белков и нуклеиновых кислот, то есть хранит и реализует генетическую информацию! Он также участвует в биологическом окислении (т.есть обеспечивает живые клетки энергией), фотосинтезе у растений, поддержании гомеостаза. Вместе с кислородом (O) и углеродом (С) водород образует структурную и функциональную основы явлений жизни!

№ слайда 29 Водородная энергетика В недалёком будущем основным источником получения энергии
Описание слайда:

Водородная энергетика В недалёком будущем основным источником получения энергии станет реакция горения водорода, и водородная энергетика вытеснит традиционные источники получения энергии (уголь, нефть и др.). При этом предполагалось, что для получения водорода в больших масштабах можно будет использовать электролиз воды. Будущее за водородом!!!

№ слайда 30 Водородные автомобили В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, впол
Описание слайда:

Водородные автомобили В 1979 году компания BMW выпустила первый автомобиль, вполне успешно ездивший на водороде, при этом не взрывавшийся и выпускавший из выхлопной трубы водяной пар. В эпоху усиливающейся борьбы с вредными выхлопами машина была воспринята как вызов консервативному автомобильному рынку. Вслед за BMW в экологическую сторону потянулись и другие производители. К концу века каждая уважающая себя автокомпания имела в запаснике хотя бы один концепт-кар, работающий на водородном топливе. Будущее за водородом!!!

№ слайда 31 Водород и будущее Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня
Описание слайда:

Водород и будущее Слова «дейтерий» и «тритий» напоминают нам о том, что сегодня человек располагает мощнейшим источником энергии, высвобождающейся при реакции: 21Н + 31Н → 42Не +10n + 17,6 МэВ. Эта реакция начинается при 10 млн градусов и протекает за ничтожные доли секунды при взрыве термоядерной бомбы, причем выделяется гигантское по масштабам Земли количество энергии. Водородные бомбы иногда сравнивают с Солнцем. Однако мы уже видели, что на Солнце идут медленные и стабильные термоядерные процессы. Солнце дарует нам жизнь, а водородная бомба – сулит смерть... Будущее за водородом!!!

№ слайда 32 Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценно
Описание слайда:

Но когда-нибудь настанет время – и это время не за горами, – когда мерилом ценности станет не золото, а энергия. И тогда изотопы водорода спасут человечество от надвигающегося энергетического голода: в управляемых термоядерных процессах каждый литр природной воды будет давать столько же энергии, сколько ее дают сейчас 300 л бензина. И человечество будет с недоумением вспоминать, что было время, когда люди угрожали друг другу животворным источником тепла и света... Будущее за водородом!!!

№ слайда 33 Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во” В) цинка с соляной кислотой
Описание слайда:

Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во” В) цинка с соляной кислотой Б) +1 и -1 Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха А) из метана А) дешевле других видов топлива 1. Водород в лаборатории получают взаимодействием А) железа с водой  Б) оксида кальция с водой 2.Водород проявляет степень окисления в соединениях: А) +2 и – 2 В) 0 и + 3. Водород это газ: А) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха В) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха 4. В промышленности водород получают   Б) из воздуха  В) из воды 5. Укажите причину по которой водород считается топливом будущего Б) он самый легкий газ и его легко перевозить В) много запасов сырья для получения водорода

№ слайда 34 Рефлексия Если вы согласны с утверждениями, выскажите их. 1. Я узнал много новог
Описание слайда:

Рефлексия Если вы согласны с утверждениями, выскажите их. 1. Я узнал много нового и интересного. 2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы. 3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. 4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.

№ слайда 35  Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

Название документа 8rk_26 Водород- хим.элемент и простое в-во.Физ св-ва и получение.doc

8 класс

Тема урока (26): «Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода»

Тип урока: Урок формирования способностей приобретения знаний


Формируемые компетенции:

Базовые:

  • Компетенции обучения/научиться учиться

  • Компетенции общения на родном/государственном языке.

  • Компетенции деятельностно-стратегические.

  • Компетенции самопознания и самореализации

  • Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

  • Компетенции в математике, естественных науках и технологиях


Специфические для предмета химия:

  • Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

  • Компетенция общения с использованием специфического химического языка

  • Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

  • Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

  • Компетенция безопасного использования химических веществ


Субкомпетенции (учащиеся должны быть способны):

  1. Анализировать распространение водорода в природе.

  2. Рассматривать водород как химический элемент.

  3. Рассматривать водород как простое в-во.

  4. Описывать физические свойства водорода.

  5. Рассматривать способы получения и обнаружения Н 2

  6. Описывать распространение ,значение и применение Н 2

  7. Рассматривать биологическое значение водорода.

  8. Осуществлять рефлексию учебной деятельности


Деят-ть

+▲

Этапы урока

СК

Методы, приемы, техники

+▲








Организационный момент

ВЫЗОВ.

  • Девиз урока:

« Взорвемся? Ни в коем случае!

Всегда держись на- чеку …!» Козьма Прутков

Отгадайте, о чём идёт речь?

Я, газ, легчайший и бесцветный,

Неядовитый и безвредный,

Соединяясь с кислородом,

Я для питья даю вам воду!

  • Запись темы урока:«Водород как химический элемент и простое вещество. Получение и физические свойства водорода»



СК8

«12 встреч»



*вход в урок

* постановка темы





*конспектирование











+▲







+▲

+▲

ОСМЫСЛЕНИЕ

2. Постановка целей на урок

3.Ознакомление с планом урока:

1. Водород в природе.

2. Историческая справка.

3. Водород – химический элемент.

4. Водород – простое вещество.

5. Физические свойства водорода.

6. Получение и собирание водорода.

7. Применение водорода.

4.1.Водород в природе.

5.2.Исторические сведения

6.3.Водород – химический элемент.

Характеристика водорода по ПСХЭ:

1.Порядковый номер

2. Номер периода

3. Номер группы

4. Относит. атомная масса

5. Валентность водорода

6.Степень окисления

7.4.Водород – простое вещество.

8.5. Физические свойства водорода.

9.6.Получение и собирание водорода

10.Опыт: получение водорода в лаборатории

11.7.Применение водорода


12. Интересно знать, что…

13. Биологическая роль водорода

14. Будущее за водородом!!!












СК1

СК2








СК3

СК4

СК5


СК6


СК7



*образовательная стратегия








* привлекательная цель

* опиши меня…







*мозговая атака

* анализ

*мозговая атака

*видеофрагмент

*привлекательная цель

* а знаете ли вы что…



+▲



















РЕФЛЕКСИЯ

1.Оценочная :

Тест по теме “Водород. Хим. элемент и простое в-во”

1. Водород в лаборатории получают взаимодействием

А) железа с водой 

Б) оксида кальция с водой

В) цинка с соляной кислотой

2.Водород проявляет степень окисления в соединениях:

А) +2 и – 2 Б) +1 и -1 В) 0 и +

3. Водород это газ:

А) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха

Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха

В) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха

4. В промышленности водород получают

А) из метана  Б) из воздуха  В) из воды

5. Укажите причину по которой водород считается топливом будущего

А) дешевле других видов топлива

Б) он самый легкий газ и его легко перевозить

В) много запасов сырья для получения водорода

2.Эмоциональная:

Задание: Если вы согласны с утверждениями, выскажите их.

1. Я узнал много нового и интересного.

2. На все возникшие в ходе урока вопросы я получил ответы.

3. Мне это пригодится в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

4. Считаю, что работал добросовестно и достиг цели урока.



СК8


















СК8




* выбери ответ


















*точка зрения

+▲

РАСШИРЕНИЕ:Д/З:

  • конспект,§ 3.11-12,3.3

  • раб в гр.№2а,стр.62;

  • раб в гр.№1,2,стр.6



*постановка ДЗ


hello_html_m4d466bb7.png

Презентация и конспект урока на тему "Водород-химический элемент и простое вещество"(8 класс)
  • Химия
Описание:

Урок по химии в 8  классе  «Водород - химический элемент и простое вещество» (урок с использованием мультимедийной презентации).

Урок  по  типу: «   Урок формирования способностей приобретения знаний».

Урок построен по базовой модели технологии развития критического мышления, которая предполагает три основных составляющих (вызов, осмысление и рефлексию) с применением приемов А.Гина и приемов педтехники.

В архиве имеются видео приложения и конспект урока.Конспект урока содержит формируемые базовые и специфические компетенции, а также субкомпетенции. Деятельность учителя и учащихся. Указаны приемы и педагогические техники используемые на уроке

Автор Бозаджи Надежда Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1316
Номер материала 52747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓