Главная / Начальные классы / Презентация и конспект урока русского языка на тему

Презентация и конспект урока русского языка на тему

Название документа презентация. Глагол..ppt

Урок русского языка в 4 классе «Обобщение знаний о глаголе»
Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов
Победить, побежать, убедить, дерзить, бороздить, спешить, пылесосить, вытира...
За двумя зайцами по- гон…ся, ни одного не пойма… .
За двумя зайцами по- гонишься, ни одного не поймаешь.
Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и...
Свркть, зц, вгн, грть, жлть, из далека, рас- тояние, вогзал
Сверкать, заяц, ва- гон, гореть, желать, издалека, расстояние, вокзал.
Я часть … Обозначаю… Отвечаю на … Изменяюсь по… В н.ф. имею … В предложении …
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка в 4 классе «Обобщение знаний о глаголе»
Описание слайда:

Урок русского языка в 4 классе «Обобщение знаний о глаголе»

№ слайда 2 Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов
Описание слайда:

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. Алексей Югов

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Победить, побежать, убедить, дерзить, бороздить, спешить, пылесосить, вытирать,
Описание слайда:

Победить, побежать, убедить, дерзить, бороздить, спешить, пылесосить, вытирать, шелестеть

№ слайда 5 За двумя зайцами по- гон…ся, ни одного не пойма… .
Описание слайда:

За двумя зайцами по- гон…ся, ни одного не пойма… .

№ слайда 6 За двумя зайцами по- гонишься, ни одного не поймаешь.
Описание слайда:

За двумя зайцами по- гонишься, ни одного не поймаешь.

№ слайда 7 Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и ве
Описание слайда:

Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на «е» спрягать нельзя.

№ слайда 8 Свркть, зц, вгн, грть, жлть, из далека, рас- тояние, вогзал
Описание слайда:

Свркть, зц, вгн, грть, жлть, из далека, рас- тояние, вогзал

№ слайда 9 Сверкать, заяц, ва- гон, гореть, желать, издалека, расстояние, вокзал.
Описание слайда:

Сверкать, заяц, ва- гон, гореть, желать, издалека, расстояние, вокзал.

№ слайда 10 Я часть … Обозначаю… Отвечаю на … Изменяюсь по… В н.ф. имею … В предложении …
Описание слайда:

Я часть … Обозначаю… Отвечаю на … Изменяюсь по… В н.ф. имею … В предложении …

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Название документа технол.карта урока. Глагол..docx

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Этапы урока

Обучающ. и разв. компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности


















Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку

- Ребята, потрите ладошки. Тепло? А теперь прикоснитесь друг к другу и поделитесь теплом. Я хочу, чтобы и на уроке вам было тепло и комфортно.

- Ребята, сегодня наш урок хотелось бы начать с высказывания русской поэтессы Анны Ахматовой:

И мы сохраним тебя,

Русская речь,

Великое русское слово.

- Как вы понимаете смысл этих строк?

- Почему мы должны сохранить русскую речь?









- Какую роль играет в этом наш предмет?




















Ответы детей

- Потому что сейчас многие люди засоряют родной язык, искажают его. Поэтому мы постараемся сохранить наш язык «чистым».

- На уроке русского языка мы….

2.Актуализация знаний



























Записать на доске тему урока









презентация

(2 слайд)







(слайд 3)



















Самоконтроль


- Угадайте, пожалуйста, о чем идет речь?



















- О чем это стихотворение?

- Молодцы, угадали. А зачем мы загадали его вам?

- Да, верно это тема нашего урока.

- Как вы думаете мы будем знакомиться с этой темой?

- Представьте, что здесь присутствует иностранец. Нужно одной фразой объяснить ему, что такое глагол?



Учитель просит ученика прочитать цитату на слайде.







- А почему глагол так называют ?

- Пусть наш урок пройдет под девизом:















- Ребята, возьмите, пожалуйста, цветные карандаши и отметьте для себя, что вы знаете о глаголе:

  • Что обозначает глагол?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Что такое неопределенная форма глагола?

  • Как определить спряжение глагола?

  • Как изменяются глаголы?

Ученик у доски читает стихотворение наизусть:

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет..

Ответы учащихся

Ответы учеников.



-Нет, обобщать, повторять







- Часть речи





- Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.
Алексей Югов

- Обозначает действие

Прочитать со слайда:

Глагол - особая часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать

И обеспечит…

Тогда в конце урока для меня успех!





Поднимают красный цвет, если знают ответ. Зеленый – знают, но не полностью, есть сомнения. Синий – затрудняются ответить.










3.Постановка учебной задачи

















Постановка цели и задач урока учениками.

- Я расскажу вам один случай

Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

-В этом году на районных соревнованиях я обязательно победю…, нет побежу…

-Эх, ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить.

- А знаете ли вы как правильно закончить эту фразу?

- Ребята, есть глаголы, которые не употребляются в 1 лице ед.ч.

-Какие мы перед собой поставим задачи ?















Ответы детей





Повторить, обоб. и, конечно же никогда не мешает узнавать что-то новое

4.Построение проекта выхода из затруднения

(слайд 4)

- Найдите их среди остальных глаголов.







- Однако, из любой ситуации есть выход. Давайте вернемся к нашему диалогу. Как можно сказать по-другому?

Пробуют поставить все данные глаголы в 1 лицо ед.ч. Находят глаголы со слайда (с доски) и зачитывают

Ответы детей.

- Одержу победу.

5.Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах





Открывают тетради, записывают число, классная работа.



Чистописание

Запись на доске

ем ет …



(слайд 5)









Самопроверка (слайд 6 )













Слайд 7





























Словарная работа.

Слайд 8











Взаимопроверка.

слайд 9















Физкультминут-ка















Запись на доске

Работа у доски: разбор слова по составу







и заполнить табличку


Учитель просит учащихся составить подобный диалог с одним из этих глаголов



- О чем нужно помнить при письме? (осанка, высота и ширина букв, расстояние между словами, о красной строке и заглавной букве)







- По какому принципу нужно продолжить и дописать строчку

- напишите сами вторую строчку



- Прочитайте предложение:





- Что нужно сделать?

- Где пропущены буквы? Запишите в тетрадь.

- Проверьте себя. Отметьте цв. карандашами: красный – отлично, я справился, зеленый - хорошо, но есть ошибки, синий – затрудняюсь в таких заданиях.

- Молодцы! А зачем мы занимаемся в начале каждого урока чистописанием?

- Докажите, что вы правильно вставили пропущенные буквы в окончаниях глаголов. (гнать – глагол исключение!)





- Хорошо, а теперь скажите, пожалуйста, что это за фраза?

- Как вы понимаете её смысл?

- Какие орфограммы вы встретили? (окончания глаголов 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения, правописание глаголов 2 лица ед. числа, не с глаголами, заяц – словарное слово)

- Как вы думаете, чем сейчас мы будем заниматься?

- ребята приготовили ребусы. Давайте попробуем отгадать.





- А сейчас посмотрите, пожалуйста на задание, которое я вам приготовила.

зц, вгн, грть, жлть, свркть

вогзал, из далека, растояние

- что необходимо сделать?

- Какие же слова у вас получились?

- а теперь, запишите их в тетрадь.

- оцените словарную работу друг друга.

- А почему важна словарная работа?

- есть среди этих слов та часть речи, о которой мы сегодня говорим?

- Назовите эти слова.

- Что у них общего? (что такое н.ф. глагола.),

- Составьте с одним из этих слов предложение.





Разберите по членам предложения.

-Ребята, сейчас отдохнем. Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия наоборот:

- не вставайте, не приседайте, не шагайте, не хлопайте, не наклоняйтесь, не садитесь.

- Чем отличались данные глаголы от ваших действий?

- Какое правило знаете?



Разобрать по составу

бежит просмотрели

дышать держаться

уносит любуется

- Какие части слова нужны для образования новых слов?

Отметьте карандашами как вы справились с заданием.

- ребята, а что нужно сделать в следующим задании?

?

н

п

купит

носит

плыл

- Как изменяются глаголы

- Что можете сказать о прошедшем времени глагола?

Работают в парах





Работают в тетрадях











- Окончания глаголов первого спряжения ем, ет, ешь, ете,

Окончания глаголов второго спряжения: им, ит, ите, ишь,

-- За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… .

Ответы детей



(Можно на полях рис. Кружки или другие знаки: ?,! и т.п.)





Ответы детей





Гнать – гл.-искл., поэтому 2 спряжение окончание –ишь, поймать – 1 спр. окончание – ешь

- Пословица













-Словарной работой

Несколько учеников загадывают ребусы на словарные слова, которые приготовили дома.









- Вставить пропущенные гласные. Исправить ошибки

Зачитывают слова

Работа в тетрадях

Меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают



- глаголы в н.ф, 1 спряжения, двусложные, второй слог ударный, схема состава слова одинакова

У доски один ученик.









- Они употреблялись с частицей не





Работа в тетрадях

1 вариант – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик (два ученика у доски)

Проверка.









-заполнить табличку (купит-б, будущее время)



-по временам

- В прошедшем времени глаголы изменяются по родам

6.Рефлексия

Работа в группах





(слайд 10)













Слайд 11





















Дом.задание

- А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. Что вы могли бы сказать о себе, если вы были бы глаголом:

  • Я часть…

  • Обозначаю…

  • Отвечаю на вопросы:…

  • Изменяюсь по …

  • Имею…

  • В предложении чаще бываю

-Молодцы, мы очень хорошо потрудились с вами.

Давайте вернёмся к девизу урока и посмотрим – удалось ли глаголу нас заставить работать, читать, писать, спрягать. А что нового узнали?

- Да, я тоже так считаю. Поднимите, пожалуйста, соответствующий вашему настроению и впечатлению от урока цвет.

-Оцените свою работу на уроке:

- Если все кружки красным карандашом – «5»

- красные и зеленые – «4»

- большинство синие – «3», нужно больше стараться.

На распечатанных листках в группе работают над заданием, вписывают ответы, выбирают, кто будет выступать с ответом

Выслушав, представителей каждой группы, высказываются по ответам товарищей. Группы анализируют чужую и свою работу.





























Презентация и конспект урока русского языка на тему
  • Начальные классы
Описание:

Презентация и конспект урока  русского языка на тему "Обобщение знаний о глаголе" для 4 класса. (конец учебного года). Тип урока - обобщение знаний о глаголе, с созданием проблемной ситуации. Учащиеся находят в поиске выхода из ситуации, приобретают новое знание.   Урок разработан по УМК "Школа России".  Конспект представлен в виде технологической карты. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте отбражены все этапы урока, деятельность учителя и учащихся. Урок содержит разные виды работ учеников, включая самопроверку и взаимопроверку.

Автор Мухаметзянова Гульназ Зиннуровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 435
Номер материала 50664
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓