Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация и конспект урока русского языка на тему

Презентация и конспект урока русского языка на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация. Глагол..ppt

Скачать материал "Презентация и конспект урока русского языка на тему"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Интернет-маркетолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языкав 4 классе«Обобщение знаний 
о глаголе»

    1 слайд

    Урок русского языка
    в 4 классе
    «Обобщение знаний
    о глаголе»

  •   Глагол – самая огнепышущая,
самая живая часть речи.Алексей Югов

    2 слайд


    Глагол – самая огнепышущая,
    самая живая часть речи.
    Алексей Югов

  • Глагол - особая часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать...

    3 слайд

    Глагол - особая часть речи,
    Она заставит действовать нас всех:
    Читать, писать, спрягать
    И обеспечит…
    Тогда в конце урока для меня успех!

  • Победить, побежать, убедить, дерзить, бороздить, спешить, 
  пылесосить,...

    4 слайд

    Победить, побежать, убедить, дерзить, бороздить, спешить,
    пылесосить, вытирать, шелестеть

  •      За двумя зайцами по- гон…ся, ни одного не пойма… .

    5 слайд

    За двумя зайцами по- гон…ся, ни одного не пойма… .

  •      За двумя зайцами по- гонишься, ни одного не поймаешь.

    6 слайд

    За двумя зайцами по- гонишься, ни одного не поймаешь.

  • Гнать, держать, смотреть и видеть,дышать, слышать, ненавидеть,и зависеть, и...

    7 слайд

    Гнать, держать, смотреть и видеть,
    дышать, слышать, ненавидеть,
    и зависеть, и вертеть,
    и обидеть, и терпеть.
    Вы запомните, друзья,
    Их на «е» спрягать нельзя.

  •    Свркть, зц, вгн, грть,  жлть, из далека, рас- тояние, вогзал

    8 слайд

    Свркть, зц, вгн, грть, жлть, из далека, рас- тояние, вогзал

  •    Сверкать, заяц, ва- гон, гореть, желать, издалека, расстояние,  вокзал.

    9 слайд

    Сверкать, заяц, ва- гон, гореть, желать, издалека, расстояние, вокзал.

  • Я часть …
Обозначаю…
Отвечаю на …
Изменяюсь по…
В н.ф. имею …
В предложении …

    10 слайд

    Я часть …
    Обозначаю…
    Отвечаю на …
    Изменяюсь по…
    В н.ф. имею …
    В предложении …

  • Глагол - особая часть речи,
Она заставит действовать нас всех:
Читать, писать...

    11 слайд

    Глагол - особая часть речи,
    Она заставит действовать нас всех:
    Читать, писать, спрягать
    И обеспечит…
    Тогда в конце урока для меня успех!

  • Молодцы!555555555555

    12 слайд

    Молодцы!
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5
    5

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ технол.карта урока. Глагол..docx

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе»

Этапы урока

Обучающ. и разв. компоненты, задания и упр.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап самоопределения к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку

- Ребята, потрите ладошки. Тепло? А теперь прикоснитесь друг к другу и поделитесь теплом. Я хочу, чтобы и на уроке вам было тепло и комфортно.

- Ребята, сегодня наш урок хотелось бы  начать  с высказывания русской поэтессы Анны Ахматовой:

И мы сохраним тебя,

Русская речь,

 Великое русское слово.

- Как вы понимаете смысл этих строк?

- Почему мы должны сохранить русскую речь?

 

 

 

 

- Какую роль играет в этом наш предмет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

- Потому что сейчас многие люди засоряют родной язык, искажают его. Поэтому мы постараемся сохранить наш язык «чистым».

- На уроке русского языка мы….

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записать на доске тему урока

 

 

 

 

 

презентация

(2 слайд)                                             

 

 

 

 

(слайд 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

- Угадайте, пожалуйста, о чем идет речь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О чем это стихотворение?

- Молодцы, угадали. А зачем мы загадали его вам?

- Да, верно это тема нашего урока.

- Как вы думаете мы будем знакомиться с этой темой?

- Представьте, что здесь присутствует иностранец.  Нужно одной фразой объяснить ему, что такое глагол?

 

Учитель просит ученика прочитать цитату на слайде.

 

 

 

- А почему глагол так  называют ?

- Пусть наш урок пройдет под девизом:

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, возьмите, пожалуйста, цветные карандаши и  отметьте для себя, что вы знаете о глаголе:

·        Что обозначает глагол?

·        На какие вопросы отвечает?

·        Что такое неопределенная форма глагола?

·        Как определить спряжение глагола?

·        Как изменяются глаголы?

Ученик у доски читает стихотворение наизусть:

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет..

Ответы учащихся

 

Ответы учеников.

 

-Нет, обобщать, повторять

 

 

 

- Часть речи

 

 

- Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.
Алексей Югов

- Обозначает действие

Прочитать со слайда:

Глагол - особая часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать, спрягать

И обеспечит…

Тогда в конце урока для меня успех!

 

 

Поднимают красный цвет, если знают ответ. Зеленый – знают, но не полностью, есть сомнения. Синий – затрудняются ответить.

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока учениками.

- Я расскажу вам один  случай

 Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали:

-В этом году на районных соревнованиях я обязательно победю…, нет побежу…

-Эх, ты, ещё не знаешь, как сказать, а хочешь победить.

- А знаете ли вы как правильно закончить эту фразу?

- Ребята, есть глаголы, которые не употребляются в 1 лице ед.ч.

-Какие мы перед собой поставим задачи ?

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Повторить, обоб. и, конечно же никогда не мешает узнавать что-то новое

4.Построение проекта выхода из затруднения

(слайд 4)

- Найдите их среди остальных глаголов.

 

 

 

- Однако, из любой ситуации есть выход. Давайте вернемся к нашему диалогу. Как можно сказать по-другому?

Пробуют поставить все данные глаголы в 1 лицо ед.ч. Находят  глаголы со слайда (с доски) и зачитывают

 Ответы детей.

 - Одержу победу.

5.Включение в систему знаний и повторение

Работа в парах

 

 

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

 

Чистописание

Запись на доске

ем  ет …

 

(слайд 5)

 

 

 

 

Самопроверка (слайд 6 )

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа.

Слайд 8

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

слайд  9

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминут-ка

 

 

 

 

 

 

 

Запись на доске

Работа у доски: разбор слова по составу

 

 

 

 и заполнить табличку

 

Учитель просит учащихся составить подобный  диалог с одним из этих глаголов

 

- О чем нужно помнить при письме? (осанка, высота и ширина букв, расстояние между словами, о красной строке и заглавной букве)

 

 

 

- По какому принципу нужно продолжить и дописать строчку

- напишите сами вторую строчку

 

- Прочитайте предложение:

 

 

- Что нужно сделать?

- Где пропущены буквы? Запишите в тетрадь.

- Проверьте себя. Отметьте цв. карандашами: красный – отлично, я справился, зеленый - хорошо,  но есть ошибки, синий – затрудняюсь в таких заданиях.

- Молодцы! А зачем мы занимаемся в начале каждого урока чистописанием?

- Докажите, что вы правильно вставили пропущенные буквы в окончаниях глаголов. (гнать – глагол исключение!)

 

 

- Хорошо, а теперь скажите, пожалуйста, что это за фраза?

- Как вы понимаете её смысл?

- Какие орфограммы вы встретили? (окончания глаголов 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения, правописание глаголов 2 лица ед. числа, не с глаголами, заяц – словарное слово)

- Как вы думаете, чем сейчас мы будем заниматься? 

- ребята приготовили ребусы. Давайте попробуем отгадать.

 

 

- А сейчас посмотрите, пожалуйста на задание, которое я вам приготовила.

зц, вгн, грть, жлть, свркть

вогзал, из далека, растояние

- что необходимо сделать?

- Какие же слова у вас получились?

- а теперь, запишите их в тетрадь.

- оцените словарную работу  друг друга.

- А почему важна словарная работа?

- есть среди этих слов та часть речи, о которой мы сегодня говорим?

- Назовите эти слова.

- Что у них общего? (что такое н.ф. глагола.),

- Составьте с одним из этих слов предложение.

 

 

Разберите по членам предложения.

-Ребята, сейчас отдохнем.  Я буду называть глаголы, а вы выполнять действия наоборот:

- не вставайте, не приседайте, не шагайте,   не хлопайте, не наклоняйтесь, не садитесь.

- Чем отличались данные глаголы от ваших действий?

-  Какое правило знаете?

 

Разобрать по составу

бежит                                   просмотрели

дышать                                 держаться

уносит                                 любуется

- Какие части слова нужны для образования новых слов?

 Отметьте карандашами как вы справились с заданием.

- ребята, а что нужно сделать в следующим задании?

?

н

п

купит

носит

плыл

- Как изменяются глаголы

- Что можете сказать о прошедшем времени глагола?

Работают в парах

 

 

Работают в тетрадях

 

 

 

 

 

- Окончания глаголов первого спряжения ем, ет, ешь, ете,

Окончания глаголов второго спряжения: им, ит, ите, ишь,

 -- За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… .

Ответы детей

 

(Можно на полях рис. Кружки или другие знаки: ?,! и т.п.)

 

 

Ответы детей

 

 

Гнать – гл.-искл., поэтому 2 спряжение окончание –ишь, поймать – 1 спр. окончание –   ешь

- Пословица

 

 

 

 

 

 

-Словарной работой

Несколько учеников загадывают ребусы на словарные слова, которые приготовили дома.

 

 

 

 

- Вставить пропущенные гласные. Исправить ошибки

Зачитывают слова

Работа в тетрадях

Меняются тетрадями, проверяют друг у друга, оценивают

 

- глаголы в н.ф,   1 спряжения, двусложные, второй слог ударный,  схема состава слова одинакова

У доски один ученик.

 

 

 

 

- Они употреблялись  с частицей не

 

 

Работа в тетрадях

1 вариант – 1 столбик, 2 вар. – 2 столбик (два ученика у доски)

Проверка. 

 

 

 

 

-заполнить табличку (купит-б, будущее время)

 

  -по временам

- В прошедшем времени глаголы изменяются по родам

6.Рефлексия

Работа в группах

 

 

(слайд 10)

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом.задание

- А теперь, ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. Что вы могли бы сказать о себе, если вы были бы глаголом:

·        Я часть…

·        Обозначаю…

·        Отвечаю на вопросы:…

·        Изменяюсь по …

·        Имею…

·        В предложении чаще бываю

-Молодцы, мы очень хорошо потрудились с вами.

Давайте вернёмся к девизу урока  и посмотрим – удалось ли глаголу нас заставить работать, читать, писать, спрягать. А что нового узнали?

- Да, я тоже так считаю. Поднимите, пожалуйста, соответствующий вашему настроению и впечатлению от урока цвет.

-Оцените свою работу на уроке:

-  Если все кружки красным карандашом – «5»

- красные и зеленые – «4»

- большинство синие – «3», нужно больше стараться.

На распечатанных листках в группе работают над заданием, вписывают ответы, выбирают, кто будет выступать с ответом

Выслушав,  представителей каждой группы, высказываются по ответам товарищей.  Группы анализируют чужую и свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация и конспект урока русского языка на тему"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация и конспект урока  русского языка на тему "Обобщение знаний о глаголе" для 4 класса. (конец учебного года). Тип урока - обобщение знаний о глаголе, с созданием проблемной ситуации. Учащиеся находят в поиске выхода из ситуации, приобретают новое знание.   Урок разработан по УМК "Школа России".  Конспект представлен в виде технологической карты. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте отбражены все этапы урока, деятельность учителя и учащихся. Урок содержит разные виды работ учеников, включая самопроверку и взаимопроверку.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 432 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Авторская разработка. Мониторинг сформированности метапредметных результатов во 2-4 классах
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя.
  • 01.10.2020
  • 2123
  • 141
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 786
    • RAR 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухаметзянова Гульназ Зиннуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 55696
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе